Особенности изображения двух миров в поэме А. А. Блока «Двенадцать» (Первый вариант): сочинение

Особенности изображения двух миров в поэме Блока «Двенадцать»

Скачать сочинение
Тип: Проблемно-тематический анализ произведения

Поэтический мир Блока – это нелегкий путь поиска истины, стремление найти идеал, попытка обрести гармонию небесного и земного. Написанная в январе 1918 года, поэма «Двенадцать» как бы завершала духовный и творческий путь А. Блока. В ней нашли отражение главные для его творчества темы: народ и революция, революция и интеллигенция, судьбы России. Причем революция предстала в поэме не только явлением российской истории, но и явлением космическим, отражением иной реальности – «космического духа музыки». В земной стихии, в бурях и взрывах революции отразились высшие космические страсти.

По мысли Блока, «дух музыки» воплотился в России в народной революции. И это есть победное восстание стихии против старого мира, который пришел к своему концу. В революции решалась историческая судьба целого народа. На его пути к обновлению, социальному и духовному, стоит и старый мир, и дух зла, разрушения, которые еще гнездятся в народной стихии. В революции, в буре всеочищения должна переродиться, по Блоку, вся человеческая природа.

По жанру «Двенадцать» можно определить как лирико-драматическую поэму. Она строится на чередовании глав. Всего их двенадцать. Каждая из глав имеет свои особенности, вытекающие из сюжетного содержания. Главы могут быть построены в форме диалога, монолога, старинного романса и т. д. Целостность поэме придает единый герой – патрулирующий отряд, состоящий из двенадцати красноармейцев. Во всех главах, так или иначе, этот герой принимает участие.

Экспозицией поэмы служит первая глава, в которой автор знакомит читателя со всеми действующими лицами, появившимися на улицах Петрограда в зимний вечер. Начинается знакомство с главного персонажа – с беспощадного ветра, сбивающего с ног прохожих. Ветер выступает одновременно и как реальная сила природы, и как символ большевистской революции, разрушающей старый уклад жизни. Чтобы с большей силой передать тревожное состояние города и государства, уже в первых строках используется контраст «черный – белый»:

На ногах не стоит человек.

На всем белом свете!

Природа, как известно, в благих делах сочувствует людям, а у Блока, наоборот, вступает с ними в противоборство. Вероятно, человеческая цивилизация совершает что-то плохое, противоестественное законам общественного развития.

Разбушевавшаяся революционная стихия рвет в клочки последний демократический атрибут того времени – плакат «Вся власть Учредительному собранию!». Теперь все решается с позиций силы. Новое правительство, отобравшее власть у Временного правительства, цепко держит бразды правления в своих руках. Их декреты и указы популярны в среде рабочих. И напрасно ветер доносит обрывки фраз рабочих, стоящих под плакатом, о другом собрании: «Обсудили – Постановили…».

После этого в поэме появляются фигуры отжившего старого мира. Каждая из них значительна в идейном замысле автора, поэтому всякий эпизод надолго останавливается перед читателем:

Старушка, как курица,

Кой-как перемотнулась через сугроб.

– Большевики загонят в гроб!

Старушка не понимает причин перемен и не видит улучшений. Она решает насущные проблемы.

Далее в поэме появляются и другие представители старого мира: «буржуй на перекрестке», «писатель-вития». Если к собрату по перу Блок относится, хотя и с иронией, но вполне снисходительно, то над священником он издевается откровенно, пророчески называя его «товарищем». Поп, как и писатель, прячется за сугробы:

А вот и долгополый –

Сторонкой – за сугроб…

Что нынче невеселый,

Барыня в каракуле завершает исход старого мира. Все эти персонажи показаны разобщено, в них нет единства. В это время патруль, символизирующий новую власть, державным шагом проходит по улицам Петрограда:

Мы на горе всем буржуям

Мировой пожар раздуем,

Мировой пожар в крови –

Мир «новой жизни» Блок совсем не идеализирует. Выразители народной стихии, двенадцать красноармейцев, несут в себе крайности. С одной стороны, это люди, сознающие свой высокий революционный долг, который они готовы исполнить:

Товарищ, винтовку держи, не трусь!

Пальнем-ка в Святую Русь!

С другой стороны, в психологии этих людей очень сильны настроения стихийной вольницы:

Нынче будут грабежи!

Гуляет нынче голытьба!

Новый мир воплощает в себе противоречия и трагическую попытку понять смысл революционной стихии. Представители этого мира также связаны с трагическим разрешением любовного треугольника Петруха – Катька – Ванька. Кроме того, они связаны с образом Петербурга. Но главное в подаче нового мира связано с символической многозначительностью образа Христа:

Впереди – с кровавым флагом,

И за вьюгой невидим,

И от пули невредим.

Нежной поступью надвьюжной,

Снежной россыпью жемчужной,

В белом венчике из роз –

Впереди – Исус Христос.

человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Блок А.А. / Двенадцать / Особенности изображения двух миров в поэме Блока «Двенадцать»

Смотрите также по произведению “Двенадцать”:

Особенности изображения двух миров в поэме А. А. Блока «Двенадцать» (Первый вариант)

Великий русский поэт Александр Блок еще задолго до Октябрьской революции предчувствовал гибель старого мира. Как настоящий большой художник, он чутко улавливал все изменения в мире, в обществе. М. А. Бекетова в своей книге воспоминаний о Блоке пишет, как радостно встретил поэт «переворот 25 октября», как верил в очистительную силу революции. «Он ходил молодой, веселый, бодрый, с сияющими глазами и прислушивался к той «музыке революции», к тому шуму от падения старого мира, который непрестанно раздавался у него в ушах, по его собственному свидетельству». Вера в эту очистительную силу революционной стихии и вдохновила Блока на создание поэмы «Двенадцать». Другое дело, что очень скоро Блок увидел реальные последствия свершившейся революции. Увидел — и ужаснулся. Но в 1917 году он ощущал именно то, что отразил в своей поэме, и это главное.

Говоря о событии, перевернувшем старый мир, Блок применяет смелые новаторские приемы. Вся поэма построена на эффекте контрастов: черного и белого, тьмы и света, старого и нового, низкого и высокого. Грешное соседствует со святым, низменное с возвышенным, сатира с романтикой, частушка с маршем, «паршивый пес» с Иисусом Христом. Таким образом, одной из важных особенностей поэмы является сложное переплетение литературных стилей, многообразие образов и символов. Поэтому «Двенадцать» можно сравнить с музыкальной симфонией — столько в ней многоголосия и разнообразия меняющихся ритмов.

Для характеристики старого и нового автор использует точные яркие, взятые из реальной жизни образы. Так, прогнивший старый мир с его буржуями, витиями, попами, барынями, проститутками для Блока — «паршивый пес», жалкий, трусливый, «поджавший хвост».

В образе двенадцати красногвардейцев, которые идут «без имени святого», Блок показывает силу, сотворившую революцию. Это дети той народной стихии, о которой Блок думает как о могучей, необоримой силе. Вырвавшись на волю, она вершит беспощадную расправу над старым миром. Блок не погрешил против правды. В душах двенадцати смешано все: среди них много людей, одержимых слепой злобой, находивших оправдание любой жестокости, готовых на разбой и поножовщину.

Чтобы выразить свое отношение к описываемым событиям, Блок использует контрастную цветовую гамму. Поначалу напряженность борьбы двух миров подчеркивается постоянным противопоставлением двух цветов — черного и белого. «Черный вечер», «винтовок черные ремни», «черное небо», «черная злоба» — и «белый снег», жемчужная россыпь снега, «сугробы пуховые». Старый и новый мир полярны, как день и ночь, как свет и тень. Позднее автор вводит также красный цвет. Во-первых, цвет крови убитой Катьки. Красное на черном фоне — это высший накал темного, эгоистического чувства, это власть низменных инстинктов, разъединяющих людей, ввергающих их в кровавую вражду. Вторично красное пятно возникает на белом фоне в революционной стихии, призванной уничтожить «страшный» мир. Материал с сайта //iEssay.ru

Блок — лирический поэт. Однако в поэме «Двенадцать» почти нет авторской речи, нет лирического героя. Он перевоплощается в рассказчика, свидетеля, летописца происходящих событий. Поэтому строки поэмы «Двенадцать» наполнены просторечными словами и оборотами, народными песнями и частушками, пестрят призывами, раздающимися с противоположных сторон. И в этом заключается еще одна особенность поэмы «Двенадцать».

Блок принял революцию 1917 года как проявление народной, космической стихии («Мы на горе всем буржуям мировой пожар раздуем, мировой пожар в крови. »). Отсюда — захватывающий дыхание «полет над бездной», задыхающийся, судорожно-прерывистый ритм поэмы. Художественный мир поэмы многозначен. Неоднозначен и ее финал. Существуют разные мнения: то ли это гимн революции, то ли наоборот — предчувствие ее ужасных последствий. Блок отразил в своей гениальной поэме историческую действительность такой, какой она была.

klassreferat.ru

Меню сайта

Сочинение на тему

Особенности изображения двух миров в поэме Блока «Двенадцать»

Поэтический мир Блока – это нелегкий путь поиска истины, стремление найти идеал, попытка обрести гармонию небесного и земного. Написанная в январе 1918 года, поэма «Двенадцать» как бы завершала духовный и творческий путь А. Блока. В ней нашли отражение главные для его творчества темы: народ и революция, революция и интеллигенция, судьбы России. Причем революция предстала в поэме не только явлением российской истории, но и явлением космическим, отражением иной реальности – «космического духа музыки». В земной стихии, в бурях и взрывах революции отразились высшие космические страсти.

По мысли Блока, «дух музыки» воплотился в России в народной революции. И это есть победное восстание стихии против старого мира, который пришел к своему концу. В революции решалась историческая судьба целого народа. На его пути к обновлению, социальному и духовному, стоит и старый мир, и дух зла, разрушения, которые еще гнездятся в народной стихии. В революции, в буре всеочищения должна переродиться, по Блоку, вся человеческая природа.

По жанру «Двенадцать» можно определить как лирико-драматическую поэму. Она строится на чередовании глав. Всего их двенадцать. Каждая из глав имеет свои особенности, вытекающие из сюжетного содержания. Главы могут быть построены в форме диалога, монолога, старинного романса и т. д. Целостность поэме придает единый герой – патрулирующий отряд, состоящий из двенадцати красноармейцев. Во всех главах, так или иначе, этот герой принимает участие.

Экспозицией поэмы служит первая глава, в которой автор знакомит читателя со всеми действующими лицами, появившимися на улицах Петрограда в зимний вечер. Начинается знакомство с главного персонажа – с беспощадного ветра, сбивающего с ног прохожих. Ветер выступает одновременно и как реальная сила природы, и как символ большевистской революции, разрушающей старый уклад жизни. Чтобы с большей силой передать тревожное состояние города и государства, уже в первых строках используется контраст «черный – белый»:

На ногах не стоит человек.

На всем белом свете!

Природа, как известно, в благих делах сочувствует людям, а у Блока, наоборот, вступает с ними в противоборство. Вероятно, человеческая цивилизация совершает что-то плохое, противоестественное законам общественного развития.

Разбушевавшаяся революционная стихия рвет в клочки последний демократический атрибут того времени – плакат «Вся власть Учредительному собранию!». Теперь все решается с позиций силы. Новое правительство, отобравшее власть у Временного правительства, цепко держит бразды правления в своих руках. Их декреты и указы популярны в среде рабочих. И напрасно ветер доносит обрывки фраз рабочих, стоящих под плакатом, о другом собрании: «Обсудили – Постановили…».

После этого в поэме появляются фигуры отжившего старого мира. Каждая из них значительна в идейном замысле автора, поэтому всякий эпизод надолго останавливается перед читателем:

Старушка, как курица,

Кой-как перемотнулась через сугроб.

– Большевики загонят в гроб!

Старушка не понимает причин перемен и не видит улучшений. Она решает насущные проблемы.

Далее в поэме появляются и другие представители старого мира: «буржуй на перекрестке», «писатель-вития». Если к собрату по перу Блок относится, хотя и с иронией, но вполне снисходительно, то над священником он издевается откровенно, пророчески называя его «товарищем». Поп, как и писатель, прячется за сугробы:

А вот и долгополый –

Сторонкой – за сугроб…

Что нынче невеселый,

Барыня в каракуле завершает исход старого мира. Все эти персонажи показаны разобщено, в них нет единства. В это время патруль, символизирующий новую власть, державным шагом проходит по улицам Петрограда:

Мы на горе всем буржуям

Мировой пожар раздуем,

Мировой пожар в крови –

Читайте также:  Историческое прошлое России в цикле стихотворений «На поле Куликовом» Блока: сочинение

Мир «новой жизни» Блок совсем не идеализирует. Выразители народной стихии, двенадцать красноармейцев, несут в себе крайности. С одной стороны, это люди, сознающие свой высокий революционный долг, который они готовы исполнить:

Товарищ, винтовку держи, не трусь!

Пальнем-ка в Святую Русь!

С другой стороны, в психологии этих людей очень сильны настроения стихийной вольницы:

Нынче будут грабежи!

Гуляет нынче голытьба!

Новый мир воплощает в себе противоречия и трагическую попытку понять смысл революционной стихии. Представители этого мира также связаны с трагическим разрешением любовного треугольника Петруха – Катька – Ванька. Кроме того, они связаны с образом Петербурга. Но главное в подаче нового мира связано с символической многозначительностью образа Христа:

Особенности изображения двух миров в поэме А. Блока «Двенадцать»

— Отвяжись ты, шелудивый,

Я штыком пощекочу!

Старый мир, как пес паршивый,

В 1918 году Александр Александрович Блок создает свое ярчайшее произведение — поэму «Двенадцать», в ней поэт передает «музыку революции», которую сумел услышать и перевести в стихи. Поэма построена на антитезе — противопоставлении двух цветов — белого и черного, двух миров — старого и нового.

Черный вечер, Белый снег.

Ветер, ветер! На ногах не стоит человек.

Ветер, ветер — На всем божьем свете!

Блок пытается художественно осмыслить и передать в образах те грандиозные свершения, которые творились в те дни на его глазах. Драматическое и напряженное противостояние двух миров он изображает предельно правдиво, не стараясь давать оценку происходящему. Многие очевидцы боятся революцию, проклинают, ждут еще худших времен.

Ветер хлесткий! Не отстает и мороз!

И буржуй на перекрестке

В воротник упрятал нос.

А это кто?-Длинные волосы ‘

И говорит вполголоса:

— Предатели! — Погибла Россия!

Должно быть, писатель — Вития…

И ОПЯТЬ…ветер веселый

Это скорее символ перемен, сметающий все ненужное, искусственное и наносное. От северного ветра трудно спрятаться и удержаться на ногах. Он настигает и сносит. Лишь двенадцать могут противостоять напору стихии, потому что сами так же неуправляемы, неудержимы в своей ненависти и непримиримости к старому миру.

Злоба, грустная злоба

Черная злоба, святая злоба…

Блок не старается приукрасить своих героев, они реальные люди, их душе близка разбойная вольница.

В зубах — цигарка, примят картуз.

На спину б надо бубновый туз!

И революция, по словам поэта, «…это не идиллия». В стихийном движении вперед она сметает на своем пути правых и виноватых, случайной и ненужной жертвой становится Катька, убитая своим любовником Петрухой. Да, жертвы неизбежны и, как правило, нелепы. Несчастный убийца даже погоревать толком не может. Его революционные товарищи сердятся неуместности горя бойца:

— Ишь, стервец, завел шарманку.

Что ты, Петька, баба, что ль?

— Верно, душу наизнанку

Вздумал вывернуть? Изволь!

-Поддержи свою осанку! —

Над собой держи контроль!

— Не такое нынче время,

Чтобы нянъчиться с тобой! Поэма во многом символическая. Блок описывает реальные события и лица, но не может отказаться от намеков, домыслов, пытаясь максимально точно выразить тот образ, который существует в его воображении, восприятии этого стихийно рождаюпегося из хаоса нового мира. Не поэтому ли в заключении по-МЬ1 впереди двенадцати появляется Иисус Христос — символ святости революции? Правда, сами бойцы далеки от такого понимания своего дела, стреляют «пулей в Святую Русь». И опять появляется символ старого мира — шелудивый пес. Он неотступно идет за патрулем. Они соединены незримой нитью, эту связь трудно уничтожить в единый миг. Концовка поэмы самая необъяснимая и загадочная. Эти двенадцать идут, ведомые Иисусом, в незримую тьму. Что она им сулит? Блок, вероятно, предвидел еще большие жертвы и потери и оказался провидцем. Двадцатый век принес России огромные испытания, которые потребовали от страны напряжения всех душевных и физических сил.

Тема революции в поэме А. А. Блока «Двенадцать» Эта поэма стала самым первым произведением об Октябрьской революции — она была написана спустя всего лишь три месяца после событий Октября. За последовавшие после поэмы три года своей жизни Блок не написал ничего. Поэт, для которого стихи были естественным выражением. Читать далее.

ПОЭМА А. БЛОКА «ДВЕНАДЦАТЬ»;. ТЕМА РЕВОЛЮЦИИ В ПОЭМЕ «Двенадцать» — первая попытка осмыслить социальную революцию в поэтическом произведении. В поэме постоянно присутствует образ бурной стихии. Ветер: Ветер, ветер! На ногах не стоит человек. Ветер, ветер! На всем божьем свете! Это — ветер с красным флагом Разыгрался впереди… Вьюга. Читать далее.

Как в поэме А. А. Блока «Двенадцать» обнаруживается сломленность старого мира? Современники поэта Александра Александровича Блока и более поздние исследователи его творчества, вновь и вновь обращаясь к поэме «Двенадцать», задавались неизменным риторическим вопросом: «Как мог человек, воспитанный в духе дворянских традиций XIX столетия, посвятить поэму тем, кто насильственным, варварским способом эти. Читать далее.

Образ революционной эпохи в поэме А. А. Блока «Двенадцать» Образ революционной эпохи в поэме А. А. Блока «Двенадцать» Поэма А. Блока «Двенадцать», написанная в 1918 году, явилась неожиданностью для современников. Многие поэты и писатели того круга, к которому относился Блок, восприняли октябрьскую революцию 1917 года как национальную трагедию, как. Читать далее.

Цветовая символика поэмы А. Блока «Двенадцать» Свой творческий путь А. Блок начинал как поэт-символист. Этим, наверное, можно объяснить и множество образов-символов, наполняющих его поэму «Двенадцать» — своеобразную летопись революции, яркий слепок времени гибели старого мира, ненавистного поэту. Основные цвета в поэме «Двенадцать» — черный и белый. Читать далее.

Изображение революции в поэме А. А. Блока «Двенадцать» Любой социальный взрыв, именуемый революцией, происходит, по определению, не случайно. Для него, как и для любого явления в жизни общества, нужны предпосылки, причины, поводы. Выражаясь языком «великого и ужасного» теоретика и практика отечественного коммунизма В. И. Ленина, необходимо наличие «революционной. Читать далее.

ИДЕЙНО-ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ ПОЭМЫ А. БЛОКА «ДВЕНАДЦАТЬ» И была роковая отрада В попиранье заветных святынь… А. Блок В январе 1918 года А. Блок создает самую знаменитую свою поэму — создает за несколько дней, в едином вдохновенном порыве. Обычно требовательный к себе, он, оценивая свое творение, пишет: «Сегодня. Читать далее.

Краткое содержание Двенадцать Александр Блок А. А. Блок Двенадцать Действие происходит в революционном Петрограде зимой 1917/18 г. Петроград, однако, выступает и как конкретный город, и как средоточие Вселенной, место космических катаклизмов. Первая из двенадцати глав поэмы описывает холодные, заснеженные улицы Петрограда, терзаемого войнами и революциями. Читать далее.

ТЕМА ЛЮБВИ В ТВОРЧЕСТВЕ А. БЛОКА Александр Блок вошел в историю литературы как выдающийся поэт-лирик. Начав свой поэтический путь книгой мистических стихов о Прекрасной Даме, Блок завершил свое двадцатилетнее творчество в русской литературе революционной поэмой «Двенадцать». Ранний период творчества поэта прошел под знаком религиозных раздумий. В. Читать далее.

С чем связан драматизм звучания стихов А. А. Блока о России? С чем связан драматизм звучания стихов А. А. Блока о России? Тема родины — одна из вечных тем поэзии. Однажды на поэтическом вечере Александра Блока попросили почитать «что-нибудь о России». На это он ответил: «Это все о России». А. Блок. Читать далее.

ОСОБЕННОСТИ ЖАНРА И КОМПОЗИЦИИ ПОЭМЫ Н. В. ГОГОЛЯ «МЕРТВЫЕ ДУШИ». ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПОЭМЫ С самого начала писательской деятельности Гоголь мечтал написать произведение, в «котором бы явилась вся Русь». Это должно было быть грандиозное описание быта и нравов России первой трети XIX века. Таким произведением стала поэма «Мертвые души», написанная в 1842 году. Первое. Читать далее.

Хронологическая таблица Блока В представленную хронологическую таблицу Блока вошли ключевые даты из жизни великого поэта. Материал рекомендуется школьникам для подготовки к урокам русской литературы, а также всем, кому интересна судьба одного из самых ярких писателей «серебряного века». Александр Александрович Блок — известный русский. Читать далее.

Анализ стихотворения Блока «Мне снились веселые думы Болезненные и противоречивые чувства, которые Александр Блок испытывал к Любови Менделеевой, вылились в цикл стихов о Прекрасной Даме, посвященных избраннице. Однако к этому периоду творчества относится и ряд произведений, которые не вошли с сборник, однако так или иначе затрагивали взаимоотношения. Читать далее.

Россия в творчестве Блока Сотри случайные черты — И ты увидишь: мир прекрасен. А. Блок «Жизнь — это путь»,- говорил Лев Толстой. Жизнь Александра Блока — это путь среди революций, трудный и сложный. От «Стихов о Прекрасной Даме» до поэмы «Двенадцать», то есть от. Читать далее.

Тема искусства в лирике Александра Блока Странное то было время… Грань веков, грань эпох, время смутных предчувствий и новых идей. Период, когда искусство слова напрочь лишилось плоти, обретя дух. Тема искусства в поэзии эпохи символизма была одной из ведущих. Не чужд этой теме и ранний Блок. Читать далее.

Кто еще из русских поэтов ХХ-го века показал в своем творчестве сложный характер отношения к современной ему эпохе и в чем сходство и различие такого изображения с мандельштамовским? Кто еще из русских поэтов ХХ-го века показал в своем творчестве сложный характер отношения к современной ему эпохе и в чем сходство и различие такого изображения с мандельштамовским? Для ответа на вопрос обратитесь к поэтическому творчеству А. А. Блока, А. Читать далее.

Краткое содержание Двенадцать месяцев С. Я. Маршак С. Я. Маршак Двенадцать месяцев В зимнем лесу волк беседует с вороном, белки играют с зайцем в горелки. Их видит Падчерица, которая пришла в лес за хворостом и дровами (послала ее жестокая Мачеха). Падчерица встречает в лесу Солдата, рассказывает ему. Читать далее.

Стихотворение Александра Блока «Россия» Россия, нищая Россия, Мне избы серые твои, Твои мне песни ветровые — Как слезы первые любви! Тема Родины — тема России — занимала особое место в жизни А. Блока, она была для него поистине всеобъемлющей. Он считал тему о России. Читать далее.

Анализ трех стихотворений А. Блока. «Россия Тема Родины, России имела первостепенное значение в творчестве Александра Блока. Стихотворение «Россия» начинается и заканчивается темой дороги. Путь, дорога символизируют ряд постоянно происходящих изменений. В стихотворении охватывается время, начиная от времен золотых и кончая далеким будущим, скрывающимся за горизонтом. А. Читать далее.

Анализ стихотворения Блока «Незнакомка» Александр Александрович Блок прожил короткую, но яркую жизнь. Как гениальный поэт и мыслитель Блок выражал настроения и взгляды очень многих интеллигентных людей той эпохи и был кумиром современников. Блок хотел, чтобы все его творчество рассматривалось как единый роман в стихах. Читать далее.

Особенности изображения двух миров в поэме А. Блока

Особенности изображения двух миров в поэме А. Блока «Двенадцать»

Имя А. А. Блока тесно связано в сознании читателя с символизмом. Это литературное течение, придя в Россию из Западной Европы на рубеже 19-20 вв., обогатившись достижениями русской стихотворной традиции, дало литературное множество замечательных произведений, среди которых поэзия Блока. Образы, созданные им, занимают особое место.

Своеобразие поэзии поэта во многом отразилось уже в первые годы его творчества в образах лирического героя.

А. Блок прошел огромный путь

Пожалуй, в творчестве А. Блока нет другого произведения, вызвавшего столь бурную реакцию современников, как поэма «Двенадцать» . Это — одно из самых сильных и современных произведений русской поэзии начала 20 века. Это непредвзятый, объективный дневник революционных событий.

В основе произведения

Поэма «Двенадцать» построена на контрастах: «Черный ветер. Белый снег. Ветер, ветер!» . Контрастны по своему изображению «буржуй на перекрестке» , «невеселый товарищ поп» и идущие «двенадцать человек» . Автор сочувственно относится к красноармейцу Петрухе, который не вор, не убийца. Он идет сокрушать старый мир. «Стоит буржуй, как пес голодный, стоит безмолвный, как вопрос, и старый мир… стоит, поджавши хвост» .

Ничто не может противостоять стихии народной революции. Но созидание сложнее разрушения. Нравственно-эстетический конфликт поэмы — столкновение добра и зла, будущего и прошлого — в самих людях. На авансцену вышли, прежде всего, обездоленные и униженные.

Автор сочувствует им. Но каждый ли способен выдержать экзамен на звание нового человека. Революция изображена у Блока с человеческим лицом, а не с кровью и убийством. Революция Блока несет добро и справедливость, потому что «нежной поступью надвьюжной, снежной россыпью жемчужной, в белом венчике из роз — впереди — Иисус Христос» .

Читайте также:  Вечные вопросы и их решение в поэме А.А. Блока Двенадцать: сочинение

Последняя фраза вполне поясняет революционный триумф в христианском понимании поэта. В конце поэмы мы видим уже не «голытьбу» , а революционный народ, идущий в будущее «державным шагом» .

В этом произведении показано восприятие Октября интеллигентным поэтом. Не будучи революционером, соратником большевиков, «пролетарским» писателем или «выходящим из низов» , Блок принял революцию, но принял Октябрь как роковую неизбежность, как неотвратимое событие истории, как сознательный выбор русской интеллигенции, приблизившей тем самым великую национальную трагедию.

Отсюда его восприятие революции как возмездия старому миру. Революция — это возмездие бывшему господствующему классу, оторванной от народа интеллигенции, рафинированной, «чистой» , в значительной степени элитарной культуре, деятельным творцом которой был он сам.

Дайджест:

Тема трагического столкновения старого и нового миров в поэме А. А. Блока «Двенадцать» 1. Авторская оценка поэмы «Двенадцать». 2. Критические отзывы современников Блока. 3. Основная идея поэмы. … Так идут державным шагом, Позади — голодный пес, Впереди — с кровавым флагом, И за. .

Тема революции и ее воплощение в поэме А. Блока «Двенадцать» Блок встретил революцию восторженно и упоено. В статье «Интеллигенция и революция», напечатанной вскоре после Октября, Блок восклицал: «Что же задумано? Переделать все… Всем телом, всем сердцем, всем сознанием — слушайте. .

Роль символов в поэме «Двенадцать» А. А. Блока Отношение Александра Блока к Октябрьской революции было неоднозначным. Он воспринимал ее скорее не как историческое событие, повлекшее за собой смену общественного уклада, а как событие, наполненное мистикой. Как борьбу нового. .

Роль символов в поэме А. А. Блока «Двенадцать» Отношение Александра Блока к Октябрьской революции было неоднозначным. Он воспринимал ее скорее не как историческое событие, повлекшее за собой смену общественного уклада, а как событие, наполненное мистикой. Как борьбу нового. .

Двойственная сторона революции в поэме А. А. Блока «Двенадцать» 1. Краткие биографические сведения. 2. Отражение революционной эпохи. 3. Тема революции в поэме. 4. Двойственные стороны революции А. А. Блока. 5. Реакция читателей на появление поэмы, и мнение В. В. .

Как изменяется образ двенадцати красноармейцев в поэме А. Блока «Двенадцать»? В каких образах выражается отношение А. Блока к старому миру? Отношение к старому миру ироническое, а порой и сатириче­ское. Это выражено в образах буржуя на перекрестке, длинново­лосого писателя, долгополого попа. .

На тему: Особенности композиции поэмы Блока «Двенадцать» А. А. Блок принадлежит к «серебряному веку» рус­ской поэзии и является ярчайшим представителем такого направления как символизм. В его творчестве перепле­лась реальность и мистика, страх и радость, ненависть и любовь. .

Основа конфликта в поэме Блока «Двенадцать» Имя Александр Александровича Блока тесно связано в сознании читателей с символизмом. Это литературное течение, прийдя в Россию из Западной Европы на рубеже 19 и 20 веков, обогатившись достижениями русской стихотворной. .

Христианские мотивы в поэме А. А. Блока «Двенадцать» Исус Христос Блока, идущий впереди отряда красногвардейцев, состоявшего из двенадцати человек, остается одной из загадок мировой литературы. Ведь сам Христос ведет один из отрядов того самого движения, которое было проникнуто. .

Образы и символика в поэме А. Блока «Двенадцать» Известно, что А. Блок принадлежал к такому направлению в русской поэзии, как символизм, а точнее, младосимволизм. Поэтому стихи поэта столь насыщены символами, истинный смысл которых раскрывается далеко не сразу. По. .

Символы и образы в поэме А. А. Блока «Двенадцать» 1. Стихи — душа поэта. 2. Общие сведения о творчестве Блока. 3. Символ — глубокий и точный образ действительности. 4. Символика цвета. 5. Революционный образ ветра. 6. Символика числа «двенадцать». .

В чем я вижу современность поэзии А. Блока? Поэзия Александра Блока была, есть и будет современной всегда. Так как не может иметь категорию времени гуманизм и духовность, гражданственность и патриотизм — все то, что присуще яркому творчеству этого. .

Стихия революции и нравственная идея в поэме А. А. Блока «Двенадцать» Рожденные в года глухие Пути не помнят своего. Мы — дети страшных лет России — Забыть не в силах ничего. А. А. Блок — поэт трагического мироощущения — отразил в. .

На тему: Образ Христа в поэме Блока «Двенадцать» Образ Христа в «Двенадцати» связан и с увлечением Блока историческими параллелями, точнее — с ошибочными историческими воззрениями, по форме своей аналогичными тем, о которых уже говорилось в связи со «Скифами». .

Какие символические образы являются знаковыми в поэзии А. Блока? Кто назвал А. Блока «трагическим тенором эпохи»? А. А. Белый Б. М. Цветаева В. А. Ахматова Г. В. Маяковский К какому художественному течению относится дореволю­ционная поэзия А. Блока? А. Акмеизм. .

Вечные вопросы и их решение в поэме А. А. Блока «Двенадцать» Блок писал в 1920 году: «…те, кто видит в «Двенадцати» политические стихи, или очень слепы к искусству, или сидят по уши в политической грязи, или одержимы большой злобой, — будь. .

Два мира борьба по поэме Двенадцать Творчество Александра Блока начиналось с воспевания банального «розового облака грез», чем занимались все камерные поэты. Пройдя сложный путь становления, он пришел к созданию одного из самых сильных произведений русской поэзии-поэмы. .

На тему: Символика образа вьюги в поэме Блока «Двенадцать» Одно из самых напряженных и загадочных произведе­ний Блока — поэма «Двенадцать» — имеет выразитель­ную символику. Образ вьюги, ветра «пронизывает» все произведение. Он появляется в первых строках поэмы: Черный вечер. Белый. .

По поэме А. Блока «Двенадцать» Поэма А. Блока » Двенадцать » была написана в 1918 году. Это было страшное время: позади четыре года войны, ощущение свободы в дни Февральской революции, Октябрьский переворот и приход к. .

Образ революционной эпохи в поэме А. А. Блока «Двенадцать» Страшный 1918 год. Позади четыре года войны, Февральская революция, Октябрьский переворот и приход к власти большевиков. Творческая интеллигенция, к которой принадлежал Александр Блок, все эти события воспринимала как национальную трагедию. .

Как в поэме А. А. Блока «Двенадцать» обнаруживается сломленность старого мира? Современники поэта Александра Александровича Блока и более поздние исследователи его творчества, вновь и вновь обращаясь к поэме Двенадцать, задавались неизменным риторическим вопросом: Как мог человек, воспитанный в духе дворянских традиций. .

Символика цвета по поэме Двенадцать Символика цвета в поэме А. Блока «Двенадцать». Поэма «Двенадцать» была написана в 1918 году, сразу же после революции и прихода к власти большевиков. Наверное, поэтому поэма отличается напряженностью и динамичностью. .

Значение символических образов в поэме А. Блока «Двенадцать» Сочинения по литературе: Значение символических образов в поэме А. Блока «Двенадцать» Поэму Блока «Двенадцать» долгое время считали произведением, посвященным исключительно Октябрьской революции, не воспринимая того, что скрыто за символами, не. .

Тема святости и греха в поэме А. А. Блока «Двенадцать» А. А. Блок очень хотел связать с революцией, этим судьбоносным для страны событием, возможность обновления всего мира, его духовного очищения. Искренняя вера в спасительность «мирового пожара» революции нашла отражение, прежде. .

Как изменяется патруль на протяжении поэмы? По поэме А. Блока Двенадцать Изображение двенадцати красногвардейцев, за которыми мы наблюдаем на протяжении всего произведения, сильно меняется в ходе описанных А. Блоком событий. Так, в начале поэмы герои идут навстречу революции, свободе «без креста». .

Смысл названия по поэме Двенадцать Талантливый поэт Александр Александрович Блок получил величайшее признание еще при жизни. В своих произведениях поэт воспевал чувства любви к Родине, создавал незабываемый образ превосходной дамы. Блок пользовался популярностью у представительниц. .

Музыка революции в поэме А. А. Блока «Двенадцать» 1. Становление поэта. 2. Грозная музыка революций. 3. Смерть поэта. Родившись в конце XIX столетия, А. А. Блок полностью относился к обществу старой русской интеллигенции. С раннего детства мальчик воспитывался. .

Изображение «старого мира» в поэме А. А. Блока «Двенадцать» А. А. Блок был одним из немногих поэтов, восторженно отнесшихся к революции 1917 года. В событиях, потрясших Россию, поэт видел отголосок «космической революции», поэтому живо откликнулся н^ революционные события и. .

На тему: Прием контраста в поэме А. А. Блока «Двенадцать» Одно из самых известных произведений А. Блока — поэма «Двенадцать» — посвящено поэтическому осмыс­лению революционных событий. Прием контраста — излюбленный прием Блока. Во мно­гих его произведениях прекрасное вырисовано на фоне. .

Краткое содержание поэмы «Двенадцать» Блока А. А Это не публицистические рассуждения о революции, не выверенные разумом ее картины, тут не найдете ее авангарда, вождей и рабочей, матросской, крестьянской массы. Это короткая поэма из двенадцати отрывков, пронумерованных и. .

Тема революции в поэме А. А. Блока «Двенадцать» Поэма А. Блока «Двенадцать» была напи­сана в 1918 году. Это было страшное вре­мя: позади четыре года войны, ощущение свободы в дни Февральской революции, октябрьский переворот и приход к власти большевиков. .

Поэмы Блока «Двенадцать» Александр Блок жил и творил на рубеже веков. Его творчество отражало всю трагичность времени, времени подготовки и осуществления революции. Главной темой его дореволюцион ных стихов была возвышенная, неземная любовь к. .

На тему: Революция и старый мир в поэме «Двенадцать» Поэма «Двенадцать» — непосредственный отклик Блока на свершившуюся революцию. Написав ее, поэт записал в дневни­ке: «Сегодня я гений». Поэма значительно отличается по стилю от всего, что было создано Блоком. В. .

Изображение «мирового пожара» — стихии революционного переустройства жизни в поэме А. А. Блока «Двенадцать» Революция сродни шторму. Это стихия, меняющая мир. Старое время остается в прошлом, перестает существовать. На смену ему приходит новое время, подобно тому, как день сменяется ночью, а старый год —. .

Противопоставление двух миров в стихотворении «Когда за городом, задумчив, я брожу» Противопоставление двух миров дано в блистательном стихотворении «Когда за городом, задумчив, я брожу» Образы двух кладбищ — столичного и деревенского — позволили поэту не только изобразить существование двух враждебных миров. .

Подробный анализ произведения по поэме Двенадцать «Двенадцать» — подлинно народная поэма: В ней действуют герои из самых низов народа, события показываются с народной точки зрения. Новое революционное содержание, отлилось в ней в истинна народную форму. Это. .

Какой предстает Родина в поэзии А. Блока? Что позволяет стихотворение А. Блока «Незнакомка» отне­сти к символической поэзии? Для символистов характерно использование в поэзии опреде­ленной лексики: таинственный, туманный, древние поверья, темная вуаль, очарованная даль, глухие тайны, дальний берег. .

Роль символов по поэме Двенадцать Поэма «двенадцать» оказалась в числе последних произведение, написанных Блоком. Он создал ее в 1918г., когда находился на пике воодушевления идеей революции и общего преобразования. В поэме важна каждая деталь, любая. .

«Старый мир» в поэме А. А. Блока «Двенадцать» Поэму А А. Блока «Двенадцать» можно рассматривать как кульминацию всего его творчества. Мотив иронии автора по отношению к современному «утробному» миру и его «обитателям» пронизывает все произведение. Современный буржуа,, чьи. .

Революция в творчестве Александра Блока Ненавидя, кляня Революция в творчестве Александра Блока Ненавидя, кляня и любя: За мученья, за гибель — я знаю Все равно: принимаю тебя! У нашего отряда в пионерлагере был девиз: «И вечный бой. .

Сочинение Анализ по поэме Блока Двенадцать 12 рассуждение

В произведении Александра Александровича Блока описаны события октябрьской революции. Двенадцать красноармейцев патрулируют по городу в комендантское время и сохраняют порядок. В революцию, которая началась в 1917 году, многие люди не захотели принимать новую власть, и перемены им пришлось уехать навсегда из России. Остальные кто остались потихоньку начали приспосабливаться к новым устоям и правилам правительства.

Александр Александрович описывает двенадцать человек, вид у них не дружелюбный, почти у всех бубной туз на спине, а это значит что человек каторжанин. Раньше на каторгу ссылали только людей, которые совершили тяжкие преступления убийства, грабежи и насилие. Как правило, такие люди не с самым радужным и хорошим прошлым, но все они рассчитывают на хорошее будущее.

Читайте также:  Революция в поэме Блока «Двенадцать»: сочинение

Красноармейцы обсуждают своего товарища, который вместо того что бы им помогать связался с Катькой, у которой не очень хорошая репутация. Ванька припоминает Катьке, сколько же мужчин трогало ее тело и говорит ей о том, чтобы она сейчас с ним вела себя так же как с ними.

Когда же Ванька и Катька едут с извозчиком они встречают красноармейцев, которые захотели расправиться со своим товарищем, они начали стрелять и прострелили Катьке голову. Ваньке удалось все же убежать, а крики вслед разъярённых товарищей только усилил его страх.

Среди красноармейцев находился Петька, который очень сильно любил ту самую Катьку и прострелил ей голову. Вначале его мучает совесть, но вскоре это проходит и он говорит о том, что он готов убивать и грабить. Александр Александрович олицетворяет их как двенадцать апостолов, они хотят полностью уничтожить старый мир.

Блок пишет о том, что в конце своего пути красноармейцы увидели кого-то впереди и начали стрелять, но как оказалось, это был Христос. Ведь именно Христос отвечал за все человеческие грехи. Красноармейцы пытались отпугнуть старый мир, который Александром Александровичем был представлен в виде паршивого пса. Солдаты и прогоняют и пытаются заколоть штыками, но он все равно увязывается за ними и получается, так что старый мир сзади, а Исус Христос ведет народ в новый мир. Все хотят жить хорошо, и представляет себе каждый по-своему эту жизнь. Блок описал метания людей и переход в новую жизнь. Меняться власть и правительство будет постоянно, но очень жаль, что не всегда учитывается желание народа.

Вариант 2

Для полного восприятия творчества Блока необходимо погрузится во время, в котором жил автор. Между 1917 и 1918 годами Блок во многом переосмыслил свою жизнь и естественно это заметно в его работах. Поэт хотел передать все качества и пороки людей тех времен. Произведение писалось легко и автор утверждает, что это лучшая его работа.

Поэма очень хорошо передает реальность тех лет. Сюжет, по сути, незамысловат. 12 красноармейцев контролируют соблюдение порядка в город. Солдаты входят в состав патруля. Простота сюжета, благодаря деталям перерастает вполне четкую передачу постреволюционного времени.

Поэма берет свое начало со строк, в которых автор возносит ветер. Ветреная стихия легко разносит препятствия и преграды, которые попадаются на пути. Немного позже становится ясно, что ветер это революция. Автор пытается сказать, что старый режим и правила уходят. Приход нового порядка тесно связан с образами красноармейцев. Блок описывает их довольно суровыми и темными личностями. Оружие с черными ремнями, картуз и сигарета в зубах. Также автор подчеркивает, что на их спине должен быть туз бубновый. Эти строки можно понять так, что жизнь до революции у красноармейцев была темная, но все же они несут надежды на новое будущее.

Основой произведения является контраст. Автор красит ветер в черный цвет, а снег соответственно в белый. Роль ветра упомянутого в начале поэмы это разрушить грань между двумя образами. Мир до революции автор показывает светлым тоном, а вот новый порядок ассоциируется с темнотой и злобой. Но эта злоба не просто пришла с революцией, она зародилась до нее. Люди устали от рабства и издевательства над собой.

Блок показывает, что будущее у того народа, который идет вперед и без всяких запретов. Нет больше ничего святого. Бога нет для людей. Но вот в конце автор вводит совершенно неожиданный образ Иисуса Христа. Ни один критик и специалист творчества Блока не может понять и объяснить, почему автор ввел в поэму данный образ. С одной стороны, если Блок хотел придать революции черты светлого и святого, то это невозможно исходя из смысла поэмы. А с другой стороны ставить бога в вершине преступников тоже неверно.

Каждый должен лично расценить идею данного произведения. Ведь кто-то верующий, а для кого закона нет и бога нет. Литература является бессмертной, поэтому наверно каждое поколение расценит по- своему данную поэму.

Вариант 3

В 1917 году в России произошла революция и началась гражданская война. Многие русские поэты посвятили своё творчество этим событиям. Одним из них был талантливый поэт – символист А.А.Блок. Его стихи отличались искренностью, любовью к Родине и честной гражданской позицией. Вместе с народом он поддерживал необходимость грядущих перемен и его волновали все вопросы, поставленные революцией. Под впечатлением всего происходящего, зимой 1918 года он пишет поэму «Двенадцать», посвящённую Октябрьской революции.

Воспринимая революционные перемены как неизбежность, он, в тоже время, задаётся вопросом – готов ли народ построить новое общество, разрушив до основания старое? Тема конфликта между старым и новым миром является главной в поэме. Вихрь революции сметает всё на своём пути. Поэт сравнивает революцию с метелью «Ветер, ветер на всём белом свете». Олицетворением старого мира в поэме являются «буржуй на перекрёстке», «товарищ поп», а главный символ прогнившего режима – это паршивый пёс «поджавший хвост».

Образы нового мира – это двенадцать красногвардейцев. Число 12 знаменательно в истории многих культур и религий, а в христианстве двенадцать апостолов – сподвижники Иисуса. В событиях, описанных Блоком, патруль красногвардейцев также состоял из двенадцати человек. Они главные герои поэмы и непримиримые борцы против буржуазного строя. Эти люди готовы на жертвы, на кровавый террор, на разрушения, их ничто не может остановить. На фоне «мирового пожара» обесценивается жизнь человека. Один из патрульных из-за ревности убивает свою подругу и сомневается в своём поступке. Но остальные убеждают его «не время расслабляться» и все потери ещё впереди. Блок даёт им меткую характеристику – идут «все двенадцать вдаль ко всему готовых, ничего не жаль». Противоречивое отношение автора к революционному хаосу, выражено в образе старушки. Увидев огромный плакат из ткани, она плачет, ведь сейчас «всякий раздет, разут», лучше бы сделать из плаката портянки ребятам. «Ох, большевики загонят в гроб» – причитает она.

В своем произведении Блок применяет символы и принципы контраста. Чтобы усилить восприятие событий, он даёт сравнительные характеристики своим героям. Буржую, «безмолвному, как вопрос» и попу, который раньше «брюхом шёл вперёд», автор противопоставляет двенадцать красногвардейцев, которые «держат революционный шаг» и уверенно идут к своей цели.

Блок верит в созидание, и не зря в последней главе появляется образ Христа. Этим автор подчёркивает святость и справедливость революции. Идут вперёд «державным шагом» двенадцать апостолов – красногвардейцев … « И в белом венчике из роз, впереди Исус Христос». Поэт считает, что у русского народа хватит сил и мудрости преодолеть разрушения и возродить Россию.

Анализ стихотворения Блока Двенадцать

Поэма «Двенадцать» – это поистине великое и уникальное произведение, оно является апогеем творчества А.А. Блока. Многие считают, что поэма посвящена переменам, коренным переломам, происходившим в стране, что это некий реквием по государству, по его устоям.

Поэма очень интересна по своей композиции, она представляет собой кольцо. Также неоднозначно и необычно толкуется название поэмы. В произведении есть религиозный подтекст, число 12 использовано не просто так, идет отсылка к 12 апостолам. Блок пытается донести до читателя простую мысль, революция в России – это начало освобождения всех угнетенных и рабов по всему миру, как Христос пришел когда-то со своими учениками, так и здесь красноармейцы идут давать свободу, уничтожать старый строй и наконец водворять царствие Божие.

В произведении всего 12 глав, каждая из них является важным звеном из всей цепочки, без которого не сложится полная картина того времени.

Автор обезличивает героев, по отдельности они – ничто, а вот вместе они настоящая сила, разрушительная, но в тоже время объединяющая народ, который также поднялся во имя свободы. Таким образом, Блок изображает единство, которое охватило страну.

Нужно отметить и многообразие тем и проблем, которые подняты в произведении. Конечно же, это тема революции. По мнению автора любой переворот обладает сильной разрушительной силой, именно поэтому показаны в произведении образы вьюги и ветра, представители всего старого не знают куда деваться, им нет места в новом мире. «Буржуй» здесь равен бездомному псу, он также никому не нужен.

Тема смены нравственных установок также обсуждается автором. В произведении описываются сборища проституток, которые собираются установить единогласные расценки на обслуживание своих клиентов. В русской литературе такие темы вообще запретны, а здесь Блок даже не осуждает это. Автор поражает своей честностью, новый мир – новые правила, оковы сняты, нет цензуре.

В поэме религия – это старая традиция, которой нет места в будущем, поэтому она и подлежит уничтожению. А с другой стороны, существует версия, что народ воспринимал Христа вне церкви, поддерживающей царизм, т.е. его учение было изуродовано и направлено против людей. А теперь Христос пришел снова, чтобы уже сделать мир справедливым.

Поэма А.А. Блока – это поистине грандиозное произведение, поражающее своим реализмом, сюда вкраплены песни, разговоры, агитационные речи, образы и картины. С первых строк читателей поражает хаотичность действующего миропорядка, контрасты, но также воодушевление и сила простого народа.

Сочинение по поэме Двенадцать Блока

Александр Блок-величайший писатель и поэт, крупнейший представитель символизма, творивший в XX веке. Его работы были наполнены трагизмом, свойственным для того опасного времени, назревания будущей революции. Изначально же, до смутных времен, А. Блок писал стихи о своей Прекрасной Даме, в которую был по-настоящему влюблен. Однако времена начали меняться. Менялось и творчество Блока.

Основой произведения является конфликт самой революции, противостояние старых устоев с обновленными. Исход этого противостояния ясен. Непримиримость сторон отлично показана автором, стороны очень контрастны. Каждая из них стоит на своем, однако общее в них то, что они не готовы смириться со своей участью и не готовы принять перемены, которым революция подвергает общество.

Поэма хорошо сочетает в себе реализм с нотками романтизма. Произведение имеет говорящее название, являющееся отсылкой к 12 апостолам-ученикам Иисуса Христа. Однако более реалистичное объяснение название таково: это красногвардейцы, чей отряд состоял из как раз таки 12 человек.

Сюжет является последовательным, в нем присутствуют психологические нотки, нежели фабульные. Двенадцать – являются врагами старого мира, его старинных устоев, хотя они сами являются его частью. Автор пытается это показать символически, называя старый народ “псом безродным”, который все же не отстает от молодых, следуя за ними. В нем чувствуется что-то темное, опасное.

Сила созидания не была описана Блоком четко. Однако он отмечает, что борьба придает героям силы, они начинаю осознавать свое место и предназначение в этом мире. Она очистила их мысли от всего лишнего и помогает сконцентрироваться на своем долге родине.

Поэма “Двенадцать” показала настоящее значение революции в русской литературе, подчеркнула ее масштабы. Это событие оказало огромное влияние на людей, разбудило их светлые стороны, пробудило в них способность любить, и А. Блок смог это показать.

В поэме “Двенадцать” Блоку удалось передать масштаб социального противостояния, описать его с помощью драматических и контрастных образов.

Можно утверждать, что “Двенадцать” — один из самых реалистичных, сложных и поучительных шедевров русской литературы начала XX века.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ поэмы Блока Двенадцать

Популярные сегодня темы

Существуют люди, которые упиваются несчастьем и страданиями других. Действительно, кому-то доставляет радость, когда остальные счастливы, а другой ищет возможности посмотреть как кому-то плохо.

Н.В. Гоголь в произведении «Мертвые души», практически, не описывает по внешним характеристикам своего героя – Павла Чичикова.

Зима является самым холодным временем года. В это время лютуют сильные морозы и кружат снежные метели. Но, несмотря на холода и снежные бури, многие любят ее. Нравится она всем из—за того, что зимой много

Место женщины в обществе – одна из часто встречающихся проблем русской литературы. Драматическая пьеса «Бесприданница» Александра Островского не сторонится данной темы

Петра Ильича Чайковского можно назвать великим русским композитором, дирижером и музыкальным критиком. Он вошел в историю, как человек, который подарил миру множество ярких и удивительных работ. Стоит сказать, что на сегодняшний день

Ссылка на основную публикацию
×
×