Борьба есть условие жизни В. Г. Белинский. (По творчеству А. Блока): сочинение

“Борьба есть условие жизни. ” В.Г.Белинский. (По творчеству А.Блока)

Александр Блок жил и творил на рубеже двух миров: в эпоху подготовки и осуществления тяжелейшего в истории России социального перелома — Октябрьской революции. Он оказался последним великим поэтом старой, дооктябрьской России, завершившим своим творчеством поэтические искания всего XIX века, и вместе с тем его именем открывается первая, заглавная страница истории русской советской поэзии.
За двадцать лет, что отделяют первые серьезные стихи Блока от “Двенадцати” и “Скифов”, содержание его поэзии и сама его творческая манера претерпели глубокие изменения. Отрешенный от реальной жизни лирик, казалось бы, целиком погруженный в свои душевные переживания, каким Блок начал свой литературный путь, вырос в истинно национального поэта, творчество которого овеяно историческими, социальными, житейскими бурями его грозного, переломного, революционного времени.
Если сравнить юношескую лирику Блока с его зрелыми стихами, на первый взгляд может показаться даже, что перед нами два разных поэта. Вот, к примеру, характерные для юного Блока стихи, говорящие об интимных переживаниях уединенной души и похожие на торжественные молитвы с затемненным смыслом:

Я их хранил в приделе Иоанна,
Недвижный страж —
хранил огонь лампад.
И вот — Она, и к
Ней — моя Осанна —
Венец трудов — превыше всех наград.

А вот как глубоко и вместе просто и отчетливо писал он тринадцать лет спустя, размышляя о судьбах матери-родины:

Идут века, шумит война,
Встает мятеж, горят деревни,
А ты все та ж, моя страна,
В красе заплаканной и древней —
Доколе матери тужить?
Доколе коршуну кружить?

Разительные перемены, происшедшие в творчестве Блока, были продиктованы самой жизнью, всем ходом исторической действительности, определившей направление жизненного и литературного пути поэта. Путь этот был сложным и трудным, исполненным многих резких противоречий, но в конечном счете — прямым и неуклонным. Сам Блок очень верно и точно сказал, что это был “путь среди революции”.
Лично далекий от жизни и борьбы рабочего класса, Александр Блок, подобно особо чувствительному сейсмографу, чутко улавливал приближение “невиданных мятежей” и “неслыханных перемен”. На богатом и гибком, музыкальном и многосмысленном языке своей поэзии он гениально передал неотступно владевшее им чувство душевной тревоги. В этом чувстве воедино слились и острое ощущение непрочности и обреченности старого мира, и трепетное ожидание какого-то всеобщего и окончательного всемирно-исторического переворота — “мирового пожара”, в огне которого должна родиться совершенно новая, справедливая и свободная жизнь.
Непроглядный мрак и могильный холод “страшного мира” (так называется один из основных и важнейших разделов лирики Блока) и “огненные дали” будущего, горькое отчаяние и светлая надежда, смертная тоска и бурные страсти, грубая действительность и крылатая мечта, душевные страдания измученного человека и ослепительное счастье, которое обретает он в “вихре музыки и света”; трагедия России, закабаленной и униженной царями, барами и чиновниками, и неизбывная жизне-творческая сила народа — таковы резкие контрасты и противоречия, запечатленные в поэзии Блока.
Достигнув творческой зрелости и полностью овладев своим тончайшим мастерством, поэт видел истинную ценность искусства в его жизненной достоверности и правдивости, в отзывчивости его на все действительно важное и решающее, что происходит в жизни в данное время. Век, говорил Блок, может простить художнику “все грехи”, кроме единственного — “измены духу времени”. Стараться постичь дух времени, быть безотказно верным ему — в этом видел Блок силу художника, поэта. Больше того, он был убежден, что у настоящего поэта даже его любая “личная страсть” всегда непременно “насыщена духом эпохи”, и потому “в эпохи бурь и тревог нежнейшие и интимнейшие стремления души поэта также преисполняются бурей и тревогой”.
Это замечательные, глубоко верные слова, раскрывающие природу настоящего, большого искусства, и лучшим подтверждением их служит зрелое творчество самого Блока. Все его стихи, даже самые “интимные”, говорящие, казалось бы, только о личном, овеяны духом времени, освещены молниями русской революции. “Неситесь! Буря и тревога вам дали легкие крыла. ” — сказал Блок о своих стихах. Буря века — и пробужденная ею душевная тревога поэта. “Не может сердце жить покоем, недаром тучи собрались..”, “Покоя — нет. “, “И вечный бой! Покой нам только снится. ” — вот самая постоянная и самая громкая нота, которая звучит в стихах Блока. Такие тревожные стихи могли родиться лишь в эпоху крушения одного миропорядка и в предчувствии другого, нового. С необыкновенной поэтической силой и остротой ощущал Блок историческую бездну, разверзшуюся перед обреченным старым миром:

Он занесен — сей жезл железный —
Над нашей головой. И мы
Летим, летим над грозной бездной
Среди сгущающейся тьмы.

«Борьба есть условие жизни…» В. Г. Белинский. (По творчеству А. Блока)

Александр Блок жил и творил на рубеже двух миров: в эпоху подготовки и осуществления тяжелейшего в истории России социального перелома — Октябрьской революции. Он оказался последним великим поэтом старой, дооктябрьской России, завершившим своим творчеством поэтические искания всего XIX века, и вместе с тем его именем открывается первая, заглавная страница истории русской советской поэзии.
За двадцать лет, что отделяют первые серьезные стихи Блока от «Двенадцати» и «Скифов», содержание его поэзии и сама его творческая манера

Похожие сочинения:

«Борьба есть условие жизни…» (В. Г. Белинский)Бороться — …добиваться чего-нибудь, преодолевая препятствия… С. И. Ожегов «Словарь русского языка» Вот и пришло время, которое определяется словами «на.

Борьба есть условие жизни…» В. Г. Белинский. (По одному из произведений русской литературы. — В. В. Липатов. «И это все о нем…».)Если вдуматься, то большинство произведений литераторов повествуют о борьбе чего-то с чем-то. Герои борются с откровенным злом, отстаивают свои принципы.

Борьба двух «миров» в поэме Блока «Двенадцать»Александр Блок прошел огромный путь от камерного поэта, воспевавшего «розовое облако грез» и «милого воина», «одетого в серебро», до создателя.

Борьба двух «миров» в поэме А. Блока «Двенадцать»Черный вечер-Белый снег. Ветер, ветер! Ветер, ветер — На всем Божьем свете! Александр Блок прошел огромный путь от камерного поэта.

«Это все о России» (по творчеству А. А. Блока)На одном из поэтических вечеров А. А. Блок, завершая выступление, прочел стихотворение, которым часто заканчивал свое чтение — «Голос из.

«Мировой пожар» в творчестве А. БлокаИмя твое — птица в руке, Имя твое — льдинка на языке, Одно, единственное движение губ, Имя твое — пять.

Тема любви в творчестве А. БлокаАлександр Блок вошел в историю литературы как выдающийся поэт-лирик. Начав свой поэтический путь книгой мистических стихов о Прекрасной Даме, Блок.

Тема любви в творчестве БлокаАлександр Блок вошел в историю литературы как выдающийся поэт-лирик. Начав свой поэтический путь книгой мистических стихов о прекрасной Даме, Блок.

С чем связан драматизм звучания стихов А. А. Блока о России?Великий русский поэт Александр Александрович Блок жил в очень непростое для нашей страны время — время рубежа веков. Множество тяжелых.

Тема родины в творчестве Блока«Этой теме я сознательно и бесповоротно Посвящаю жизнь… Ведь здесь — жизнь и смерть, Счастье или погибель…» Из письма А.

Мечты и действительность в лирике А. А. БлокаАлександр Блок — выдающееся явление в русской поэзии. Это один из наиболее замечательных поэтов «серебряного века» и яркий представитель символистов.

Тема Родины в творчестве А. Блока и С. ЕсенинаОдним из самых тяжелых периодов в истории нашей страны можно назвать время перелома в первой половине 20 века. Годы были.

Пророчество поэта А. БлокаИ черная, земная кровь Сулит нам, раздувая вены, Все разрушая рубежи, Неслыханные перемены, Невиданные мятежи… А. Блок Поэты вообще обладают.

Смысл образа Христа в поэме А. Блока «Двенадцать»Поэма о революции была написана Блоком через 2 месяца после того, как в Петрограде произошло революционное восстание. Поэт уловил «ветер».

Россия в творчестве БлокаСотри случайные черты — И ты увидишь: мир прекрасен. А. Блок «Жизнь — это путь»,- говорил Лев Толстой. Жизнь Александра.

Тема Родины в творчестве А. А. БлокаО, Русь моя! Жена моя. А. А. Блок Основная часть творчества Александра Блока относится к дореволюционному периоду, времени полной дискредитации.

Лирика Александра БлокаОн весь — дитя добра и света, Он весь — свободы торжество! К. Чуковский Литературное наследие Александра Блока обширно и.

Анализ стихотворения А. Блока «Русь моя, жизнь моя…»Да, и такой, моя Россия, Ты всех краев дороже мне. А. Блок Александр Блок жил и творил на рубеже двух.

«Стихи о Прекрасной Даме» в лирике А. А. БлокаСимволистом можно только родить — ся… быть художником — значит, вы — держивать ветер из миров искусства, совершенно непохожих на.

Россия в творчестве А. А. БлокаРоссия, нищая Россия, Мне избы серые твои. Твои мне песни ветровые — Как слезы первые любви. А. Блок Все сомнения.

Творчество А. А. БлокаОжидаемое символистами преображение реальности, как показал опыт 1905 года, обернулось победой «страшного мира». Блок находится в предощущений новых исторических катастроф.

Мотивы и образы первого тома лирики БлокаГлавным циклом стали «стихи о прекрасной даме» (1901-1902 гг.). Это самая символистская книга Блока. Он писал: «Стихи о прекрасной даме.

Читайте также:  Содержание стихотворения Александра Блока «О доблестях о подвигах о славе»: сочинение

Образы русской природы в стихах А. Блока о РоссииЗа снегами, лесами, степями Твоего мне не видно лица. Только ль страшный простор пред очами, Непонятная ширь без конца? А.

«Он весь — дитя добра и света…» (Образ художника в лирике А. А. Блока)Как-то в разговоре с Блоком Ахматова передала ему замечание молодого поэта Бенедикта Лившица, «что он, Блок, одним своим существованием мешает.

«Без конца и без краю мечта!» (По лирике А. А. Блока.)«Блока я считаю не только величайшим поэтом первой четверти двадцатого века, но и человеком-эпохой, т. е. самым характерным представителем своего.

Образы русской природы в стихах А. БлокаТонкий лирик и психолог, Блок удивительно точно и зримо отражает в своих произведениях картины природы России. Он не идеализирует окружающее.

Поэтический образ России в лирике А. А. БлокаА. А. Блок всегда говорил, что теме Родины он посвящает все свое творчество. Образ России присутствует практически во всех его.

Анализ стихотворения «Россия» А. БлокаАлександр Александрович Блок является, по моему мнению, одним из самых правдивых поэтов о России. Он пишет о той России, которую.

Стихотворение А. А. Блока «О, я хочу безумно жить…» (Восприятие, истолкование, оценка.)Юношеские стихи Александра Блока были немного «сумеречными», он считал, что «счастья не было — и нет», что жизнь сложна, а.

Сочинение по творчеству Блока

Творчество А.А. Блока связано с серебряным веком русской литературы. В это период создавали свои произведения такие замечательные поэты, как Гумилев, Ахматова, Северянин, Маяковский, Есенин и многие другие.

В литературу А. Блок входит с любовной лирикой. Первый сборник стихотворений – «Стихи о Прекрасной Даме». Источник вдохновения этого цикла сам поэт определяет как «острые мистические и романтические переживания». Мистические переживания – это увлечение философией В. Соловьева, в основе которой представление женского начала мира, а романтические – любовь к Л.Д. Менделеевой. Возлюбленная в его стихотворениях предстает в образе Величественной Вечной Жены. Лирический сюжет этого цикла стихов строится на мотиве ожидания встречи с Прекрасной Дамой («…предчувствую тебя…»). Душа лирического героя страстно томится в преддверии этой встречи. Мир воспринимается с позиции идеала. Лирический герой – рыцарь, давший обет вечного служения идеалу. Ему страшно, что Прекрасная Дама обернется земной женщиной («И страшно мне: изменишь облик ты…»). В стихотворении «Незнакомка» появляется женщина-тайна, женщина-мечта. Образ Незнакомки нарисован воображением поэта, его творческой фантазией.

Постепенно в поэзии Блока появляется тема города («Фабрика», «Сытые»). Поэт показывает мир социального неравенства: мир сытых, с одной стороны, и мир нищих – с другой. Блок использует при описании «страшного мира» мертвые цвета – желтый и черный. По Блоку, быть богатым и сытым неприлично, потому что это делает тебя глухим к нуждам бедных. В стихотворении «Ангел-хранитель» звучит отношение поэта к миру нищих: «…О нищих и бедных скорблю». Новое узнавание мира заявляет Блок в стихотворении «На железной дороге». Это мир унижений и душевных страданий. Поругание женщины, женской судьбы им воспринимается как трагедия. Отношение лирического героя к происходящему выражено словом «больно».

В цикле стихов о России помогают нам осмыслить отношение к ней уже знакомые художественные образы: образ-идеал Вечной Женственности и образ пути, движения к идеалу как осознание своей миссии, своего назначения. В стихотворении «Русь» поэт изображает Русь как нечто святое, заколдованное. В цикле «На поле Куликовом» звучит тревога поэта за будущее страны. Но он верит, что Россию ожидает великое будущее. В стихотворении «Россия» поэт говорит о единстве своего пути и своей судьбы с единством пути и судьбы России.

Блок приветствовал Октябрьскую революцию, хотя не все в ней понимал. В статье «Интеллигенция и революция» он призывает слушать музыку революции. В поэме «Двенадцать» Блок сопоставляет два мира, и старый мир показан жестоким. Образ Христа рожден в сознании поэта, это символ нового мира. В своей поэме Блок утверждал высокий смысл шествия двенадцати и благословил этот путь.

Творчество Блока

Писатель по фамилии Блок довольно интересная личность. Этот человек был не просто обычным обывателем, который хотел заработать на литературе и на продаже своих произведений. Блок преследовал цель гораздо большую, чем просто материальные блага общества и человека. Современники называли его человеком чести, и говорили о том, что для Блока не было ничего важнее, чем, правда, в истинном её проявлении. Он был человеком, который не терпел лжи, и старался добиться правды в любом деле, при любых обстоятельствах, что также очень заметно по его произведениям. Всё его мировоззрение вылилось через его многочисленные произведения, которые были тепло, восприняты публикой.

В своих произведениях автор затрагивал темы, которые были близки каждому человеку его времени. Он старался достучаться до души своего читателя, выявить те проблемы, которые царят в обществе, и вместе с читателем найти их решение. Он говорил о том, что хоть и очень сложно создать связь с читателем через произведение, но ему всё равно удаётся это на ура, и потому он продолжает заниматься тем, чем занимается. Творчество для Блока было некоторым способом высказаться, сказать, что он думает, раскритиковать то, что он не мог раскритиковать в обычном разговоре. И таким образом, он также доносил свою точку зрения до читателя, заставляя его тем самым размышлять на данную тему, и попытаться найти решение или логический вывод оной.

Автор также очень часто говорил о темах связанных с политикой, и потому также отражал это в своих произведениях. Он отнюдь не всегда был доволен правящей властью, и потому ему приходилось высказывать своё недовольство в произведениях, так как сказать об этом напрямую, не через большое количество человек он не мог, так как просто опасался за свою жизнь. В начале своего творческого пути Блок хоть особо и не презирал правительство, однако он довольно критично относился ко всем видам власти, говоря о том, что на данный момент она имеет множество недочётов и недостатков. Подобным образом автор выражал своё неприятие установленных порядков, и готовность пойти на борьбу с ними же.

Таким образом, мы видим, что на творчество Блока очень сильно повлияло его мировоззрение, которое впоследствии и изменило мировоззрение множества его читателей. С помощью своих уникальных произведений он мотивировал людей на протест, мотивировал на несогласие с тем, что уже есть.

“Борьба есть условие жизни…” (В. Г. Белинский)

“Борьба есть условие жизни…” (В. Г. Белинский)
Бороться – …добиваться чего-нибудь,
преодолевая препятствия…
С. И. Ожегов
“Словарь русского языка”
Вот и пришло время, которое определяется словами “на пороге взрослой жизни”. Какая она будет, моя “взрослая жизнь”? Какие трудности и препятствия встретятся на пути? Смогу ли я выстоять, победить, остаться человеком? Думаю, что эти вопросы стоят перед каждым из моих сверстников. Большую роль в их решении играет наша великая литература, которую Н. Бердяев не зря назвал “учительной “. Именно она подарила нам образы героев-борцов, не останавливающихся перед трудностями, способных противостоять им.
Я очень люблю книги М. А. Шолохова. Страдающий Григорий, пылкая Аксинья, тоскующая Наталья – все они дороги мне. Но когда я думаю о человеке, способном в борьбе отстоять свое человеческое достоинство, свои жизненные принципы, я неизменно обращаюсь к образу Андрея Соколова.
Интересно уже то, что в рассказе “Судьба человека” М. Шолохов показал нам настоящего борца в условиях, которые, казалось бы, напрочь отметали все возможности какого-либо противостояния.
Не менее важным, на мой взгляд, является и то, что писатель все время старается “убить” прямой пафос. Вспомним сцену пленения Андрея Соколова.
К нему, тяжело контуженному, подходят фашисты. Герой сел, так как “неохота лежа помирать”. Полная естественность, отсутствие патетических нажимов – вот что поражает в Андрее.
К встрече со своим героем Шолохов подготавливает уже во вступлении, рисуя “недобрую пору бездорожья” на Дону в первую послевоенную весну. Во внешнем облике героя автор подчеркивает “глаза, словно присыпанные пеплом; наполненные такой неизбывной тоской”, что становится ясно: человек хлебнул “горюшка по ноздри и выше”. Да и свою исповедь Андрей начинает со слов: “За что же ты, жизнь, меня так покалечила? За что так исказнила?”. Казалось бы, перед нами жертва трагических обстоятельств истории. Однако это не так.
Вспомним сцену в церкви, куда поместили на ночлег военнопленных. Людей загнали в православный храм, осквернив святое место расстрелом пятерых солдат. Но именно здесь, когда каждый человек должен испытывать страх за свою жизнь, Андрей без колебаний вступает в борьбу за жизнь юного офицера. Его психология, склад характера не позволили бездействовать: “Не дам я тебе, сучьему сыну, выдать своего командира!”
Андрей не просто борец, он еще и обладает смекалкой, руководствуется народной мудростью. Он не будет лезть на рожон, искать “никчемушной смерти”, не бросится в ярости на обидчика, ибо эта борьба лишь эффектный порыв. Для Соколова вся жизнь – борьба, и ведет он ее своими средствами.
Вспомним, как ярко проявилось это качество героя в сцене у Миллера. Полуживой от голода человек вышел победителем из борьбы, в которой, казалось, был обречен на поражение, оказавшись нравственно выше сытых фашистов, пораженных мужеством и стойкостью “русс Ивана”: “Захотелось мне им, проклятым, показать, что хотя я и с голода пропадаю, но давиться ихней подачкой не собираюсь, что у меня есть свое, русское достоинство и гордость”.
Я думаю, что бороться с конкретным врагом все-таки легче, чем противостоять тяжелым испытаниям судьбы, победить горе, одиночество, тоску. В плену Андрея поддерживала мысль о семье, затем, после трагического известия о гибели Ирины и дочерей, он мечтает о жизни рядом с сыном, но 9 мая 1945 года погибает Анатолий, рушатся все надежды, никто и ничто уже не греет его в жизни: “Похоронил я в чужой немецкой земле последнюю свою радость и надежду…, и словно что-то во мне оборвалось”.
Казалось бы, человек, испытавший столько горя, имеет право уйти от борьбы, жить для себя. Но так уж устроен Андрей, что не может не отдавать себя другим. История с Ванюшкой – это как бы окончательная черта в истории Андрея Соколова. Ведь если решение стать Ванюшке отцом означает спасение мальчика, то последующее действие показывает, что и Ванюшка спасает Андрея, дает ему смысл дальнейшей жизни.
Несколько месяцев тому назад, готовясь к экзаменам, я прочитала резкий и, на мой взгляд, несправедливый отзыв А. Солженицына о рассказе “Судьба человека”, и мне захотелось защитить любимого писателя. Да, Шолохов ничего не сказал о фильтрационных лагерях, куда отправляли бывших пленных, о подозрительном отношении к ним. Однако не будем забывать, что он первый написал о стойкости русского человека, который в аду фашистского плена оставался не только человеком, но и борцом. И этот писательский подвиг, на мой взгляд, не менее значителен, чем подвиг автора книги “Архипелаг ГУЛАГ”.

Читайте также:  Мой любимый поэт Серебряного века (А. А. Блок): сочинение

Сочинение по литературе на тему: “Борьба есть условие жизни…” (В. Г. Белинский)

Другие сочинения:

Борьба есть условие жизни…” В. Г. Белинский. (По произведениям русской литературы. – А. А. Блок. Стихи.) Александр Блок жил и творил на рубеже двух миров: в эпоху подготовки и осуществления тяжелейшего в истории России социального перелома – Октябрьской революции. Он оказался последним великим поэтом старой, дооктябрьской России, завершившим своим творчеством поэтические искания всего XIX века, и Read More .

“Усилие есть необходимое условие нравственного совершенствования” Сегодня остро стоит вопрос о нравственном совершенствовании человека. Это проблема, мне кажется, назрела уже давно. Но как ее решить? Я думаю, что помочь в этом способна именно литература. Именно наша классика. Ф. М. Достоевский, А. П. Чехов, Л. Н. Толстой Read More .

“В идеях Печорина много ложного, в ощущениях его есть искажения; но все это выкупается его богатой натурой” (В. Г. Белинский) (по роману М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”) Роман М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”, на мой взгляд, является вершиной творческой мысли поэта. Своей основной задачей Лермонтов считал создание романа, главным героем которого был бы современный ему молодой человек. Печорин, по-моему, – достойное “продолжение” пушкинского Онегина. Белинский назвал Read More .

“Без действия нет жизни…” В. Г. Белинский Е. И Замятин не собирался писать пародию на коммунизм, он нарисовал финал развития любого общественного строя, в основании которого заложена идея насилия над человеком. Таким образом, главной в романе “Мы” является тема свободы личности. Раскрывается эта тема с помощью пародийного Read More .

Борьба за жизнь (по рассказу Д. Лондона “Любовь к жизни”) (2) “В Джеке Лондоне я люблю его спокойную силу, твердый и ясный ум, гордую мужественность. Джек Лондон – удивительный писатель, прекрасный образец таланта и воли, направленной к утверждению жизни”, – писал Л. Андреев. В рассказах Джека Лондона большое внимание уделяется изображению Read More .

Борьба за жизнь (по рассказу Д. Лондона “Любовь к жизни”) (1) В произведениях многих известных писателей отразилась история их жизни. Особенно ярко это можно увидеть, читая захватывающие увлекательные рассказы Джека Лондона, – моего любимого писателя. Многое повидав и пережив йа свою короткую, но бурную жизнь, он постоянно подвергает своих героев испытаниям, Read More .

“Душа Печорина не каменистая почва, но засохшая от зноя пламенной жизни земля…” (В. Г. Белинский) Действие романа “Герой нашего времени” протекает в трудные для любого культурного и образованного человека времена. После разгрома восстания декабристов в стране еще царит напряженная ситуация. Велика власть цензуры. За каждым действием добропорядочных граждан зорко следит тайная полиция. В моде доносы Read More .

“РОМАН “ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН” – ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РУССКОЙ ЖИЗНИ” (БЕЛИНСКИЙ) “Евгений Онегин” есть поэма историческая”, – утверждает Белинский. Действительно, в романе дано исторически конкретное изображение характеров русских людей и общественной жизни. Белинский связывает появление и содержание романа с ростом самосознания русского общества. Рост этот вызван историческими событиями’ 1812-1825 годов. Великий Read More .

“Борьба есть условие жизни…” В. Г. Белинский

Александр Блок жил и творил на рубеже двух миров: в эпоху подготовки и осуществления тяжелейшего в истории России социального перелома – Октябрьской революции. Он оказался последним великим поэтом старой, дооктябрьской России, завершившим своим творчеством поэтические искания всего XIX века, и вместе с тем его именем открывается первая, заглавная страница истории русской советской поэзии. За двадцать лет, что отделяют первые серьезные стихи Блока от “Двенадцати” и “Скифов”, содержание его поэзии и сама его творческая манера

Отрешенный от реальной жизни лирик, казалось бы, целиком погруженный в свои душевные переживания, каким Блок начал свой литературный путь, вырос в истинно национального поэта, творчество которого овеяно историческими, социальными, житейскими бурями его грозного, переломного, революционного времени. Если сравнить юношескую лирику Блока с его зрелыми стихами, на первый взгляд может показаться даже, что перед нами два разных поэта. Вот, к примеру, характерные для юного Блока стихи, говорящие об интимных переживаниях уединенной души и похожие на торжественные молитвы с затемненным смыслом:

И вот – Она, и к Ней – моя Осанна – Венец трудов – превыше всех наград… А вот как глубоко и вместе просто и отчетливо писал он тринадцать лет спустя, размышляя о судьбах матери-родины: Идут века, шумит война, Встает мятеж, горят деревни, А ты все та ж, моя страна, В красе заплаканной и древней – Доколе матери тужить? Доколе коршуну кружить? Разительные перемены, происшедшие в творчестве Блока, были продиктованы самой жизнью, всем ходом исторической действительности, определившей направление жизненного и литературного пути поэта. Путь этот был сложным и трудным, исполненным многих резких противоречий, но в конечном счете – прямым и неуклонным.

Сам Блок очень верно и точно сказал, что это был “путь среди революции”. Лично далекий от жизни и борьбы рабочего класса, Александр Блок, подобно особо чувствительному сейсмографу, чутко улавливал приближение “невиданных мятежей” и “неслыханных перемен”. На богатом и гибком, музыкальном и многосмысленном языке своей поэзии он гениально передал неотступно владевшее им чувство душевной тревоги. В этом чувстве воедино слились и острое ощущение непрочности и обреченности старого мира, и трепетное ожидание какого-то всеобщего и окончательного всемирно-исторического переворота – “мирового пожара”, в огне которого должна родиться совершенно новая, справедливая и свободная жизнь. Непроглядный мрак и могильный холод “страшного мира” и “огненные дали” будущего, горькое отчаяние и светлая надежда, смертная тоска и бурные страсти, грубая действительность и крылатая мечта, душевные страдания измученного человека и ослепительное счастье, которое обретает он в “вихре музыки и света”; трагедия России, закабаленной и униженной царями, барами и чиновниками, и неизбывная жизне-творческая сила народа – таковы резкие контрасты и противоречия, запечатленные в поэзии Блока.

Достигнув творческой зрелости и полностью овладев своим тончайшим мастерством, поэт видел истинную ценность искусства в его жизненной достоверности и правдивости, в отзывчивости его на все действительно важное и решающее, что происходит в жизни в данное время. Век, говорил Блок, может простить художнику “все грехи”, кроме единственного – “измены духу времени”. Стараться постичь дух времени, быть безотказно верным ему – в этом видел Блок силу художника, поэта.

Больше того, он был убежден, что у настоящего поэта даже его любая “личная страсть” всегда непременно “насыщена духом эпохи”, и потому “в эпохи бурь и тревог нежнейшие и интимнейшие стремления души поэта также преисполняются бурей и тревогой”. Это замечательные, глубоко верные слова, раскрывающие природу настоящего, большого искусства, и лучшим подтверждением их служит зрелое творчество самого Блока. Все его стихи, даже самые “интимные”, говорящие, казалось бы, только о личном, овеяны духом времени, освещены молниями русской революции. “Неситесь!

Буря и тревога вам дали легкие крыла…” – сказал Блок о своих стихах. Буря века – и пробужденная ею душевная тревога поэта. “Не может сердце жить покоем, недаром тучи собрались..”, “Покоя – нет…”, “И вечный бой! Покой нам только снится…” – вот самая постоянная и самая громкая нота, которая звучит в стихах Блока.

Такие тревожные стихи могли родиться лишь в эпоху крушения одного миропорядка и в предчувствии другого, нового. С необыкновенной поэтической силой и остротой ощущал Блок историческую бездну, разверзшуюся перед обреченным старым миром: Он занесен – сей жезл железный – Над нашей головой. И мы Летим, летим над грозной бездной Среди сгущающейся тьмы…

Сочинение Господин из Сан-Франциско Бунина рассуждение по рассказу Этот рассказ про жизненный путь человека к смерти через богатство. Автор рассказа не наградил главного героя именем. Ведь имя это что-то сугубо духовное, это оставляет отпечаток на жизни. Бунин повествует.

Читайте также:  Как выражается авторская позиция в поэме А. Блока Двенадцать?: сочинение

Почему так одинока лирическая героиня Марины Цветаевой? Яркая индивидуальность Марины Цветаевой необычайно многолика, мироощущение весьма противоречиво, судьба глубоко трагична… Всему ее творчеству свойственны интимность и непосредственность, благодаря которым мы с уверенностью можем назвать лирику поэтессы ее личным.

Анализ работы МЦМК за 2011-2012 учебный год Аналіз роботи МЦМК за 2011-2012 навчальний рік Сучасне суспільство потребує від освіти підготовки молоді, конкурентоздатної, із громадянською позицією, налаштованої на саморозвиток, розвиток професійних навичок та компетенцій протягом життя. Гарантом нової.

Повесть Н. М. Карамзина “Бедная Лиза” глазами современного читателя Повесть Н. М. Карамзина “Бедная Лиза” была написана в 1792 году. Это произведение во многом стало вехой в русской литературе. Оно явилось образцом русской сентименталистской прозы. Известно, что родоначальником и.

Конспект урока для 1 класса “Знакомство со звуком Б” МДОУ “Детский сад “сказка” г. Надыма” Конспект урока для 1 класса “Знакомство со звуком Б” Автор Учитель – логопед Ларченко Яна Григорьевна Г. Надым 2014 Форма : непосредственно образовательная деятельность.

Печорин и герой лирики Лермонтова Многие схожие черты лирического героя Лермонтова и Печорина сразу бросаются в глаза. Действие “Героя нашего времени” разворачивается на Кавказе, и Печорин довольно много пишет о нем, притом зачастую употребляя слова.

Открытие любви И. А. Бунин много писал о любви, ее трагедиях и редких мгновениях настоящего счастья. Эти произведения отмечены необыкновенной поэтизацией человеческого чувства, в них раскрылось чудесное дарование писателя, его способность проникать.

Трагический путь правдоискателя Григория Мелехова Трудно нащупывалась верная тропа…тропа дробилась, и не было уверенности – по той ли, по которой надо, идет. М. А. Шолохов Ничто не может развиваться без опоры на традиции, на опыт.

“И неподкупный голос мой был эхо русского народа…” “Иди один и исцеляй слепых…” А. А. Ахматова Александр Сергеевич Пушкин является нашим национальным достоянием. Это очень громкая фраза, но она абсолютно справедлива. Постараюсь объяснить, почему я в этом так.

Глубина философского обобщения в рассказе А. Платонова “В прекрасном и яростном мире” Рассказ А. Платонова “В прекрасном и яростном мире” – глубокое философское произведение. При внимательном прочтении в нем можно выделить несколько смысловых пластов, что подтверждает идейную и художественную значимость произведения. В.

Два брата Жили-были два веселых брата по имени Ваня и Коля. Эти два брата очень любили книги и ежедневно посещали библиотеку. Однажды при чтении одной из книг Ваня нашел закладку. Он показал.

Сочинение Тринадцатый подвиг Геракла по рассказу Искандера Повествование идет от самого героя повести, он учится в грузинской школе для мальчиков в 5 классе. Эта история произошла при военных действиях. Главный герой – быстрый, зоркий и хитрый мальчишка.

Анализ монологов Катерины по пьесе А. Н. Островского “Гроза” А. Н. Островский – великий русский драматург, автор множества пьес. Но только пьеса “Гроза” является вершиной его творчества. Критик Добролюбов, анализируя образ Катерины, главной героини этого произведения, назвал ее “лучом.

Раневская, Гаев, Лопахин – кто лучше В “Вишневом саде” Чехова дворянство представлено двумя главными персонажами – разорившимися помещиками Любовью Андреевной Раневской и ее братом Леонидом Андреевичем Гаевым. Критика, откликнувшаяся на постановку пьесы в Художественном театре, расценила.

Чехов сегодня и всегда Идея этого специального выпуска была подсказана нам участниками Летней шко­лы “Читаем Чехова”, которая впервые прошла в августе 2006 года в Мелихове и, кажется, обещает стать регулярной. Съехавшиеся в эту школу.

Все профессии нужны, все профессии важны! Все профессии важны, все профессии нужны Цели. Познакомить детей с несколькими видами профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий. Оборудование.

Интересные факты о человеке Длина волос на голове, отращиваемых в среднем человеком в течение жизни – 725 километров. У блондинов борода растет быстрее, чем у брюнетов. При улыбке у человека “работают” 17 мускулов. Человеческая.

Сочинение Война в романе Тихий дон Если рассуждать о работах писателя, в первую очередь, нужно отметить, в каком веке он жил, в каком веке он писал и создавал, потому что социальная и общественная деятельность считается, чуть.

“Герой интересует Достоевского как особая точка зрения на мир и на самого себя…” “Преступление и наказание” открывает собой череду “великих” романов Достоевского. Это во многом новаторское произведение. Оно глубоко и многосторонне охватывает поставленные проблемы. “Преступление и наказание” – идеологический роман, социально-философский по тематике.

Сравнительная характеристика Ассоль и грея 6 класс С самого раннего детства герои произведения “Алые паруса” Ассоль и Грея живут совершенно разной жизнью. Что касается молодой девочки Ассоль, то она выросла в малообеспеченной семье, можно сказать даже в.

Сейчас вы читаете: “Борьба есть условие жизни…” В. Г. Белинский

Борьба есть условие жизни…» В. Г. Белинский. (По произведениям русской литературы. — А. А. Блок. Стихи.)

Александр Блок жил и творил на рубеже двух миров: в эпоху подготовки и осуществления тяжелейшего в истории России социального перелома — Октябрьской революции. Он оказался последним великим поэтом старой, дооктябрьской России, завершившим своим творчеством поэтические искания всего XIX века, и вместе с тем его именем открывается первая, заглавная страница истории русской советской поэзии.
За двадцать лет, что отделяют первые серьезные стихи Блока от «Двенадцати» и «Скифов», содержание его поэзии и сама его творческая манера

претерпели глубокие изменения. Отрешенный от реальной жизни лирик, казалось бы, целиком погруженный в свои душевные переживания, каким Блок начал свой литературный путь, вырос в истинно национального поэта, творчество которого овеяно историческими, социальными, житейскими бурями его грозного, переломного, революционного времени.
Если сравнить юношескую лирику Блока с его зрелыми стихами, на первый взгляд может показаться даже, что перед нами два разных поэта. Вот, к примеру, характерные для юного Блока стихи, говорящие об интимных переживаниях уединенной души и похожие на торжественные молитвы

Александр Блок. Жизнь и творчество. Влияние творчества Блока на поэзию Анны Ахматовой ПЛАН 1. Вступление 2. Из воспоминаний о Блоке 3. Начало. Десятые годы 1). Сборник «Вечер» 2). Сборник «Четки» 4. Поэма без героя 1) «у шкатулки.

Александр Блок 1880 — 1921 «Здравствуйте, Александр Блок. Лафа футуристам, фрак старья разлазился каждым швом». Блок посмотрел костры горят «Очень хорошо». «Хорошо», В. В. Маяковский Родился Александр.

Блок Александр Александрович «Здравствуйте, Александр Блок. Лафа футуристам, фрак старья разлазился каждым швом». Блок посмотрел костры горят «Очень хорошо». «Хорошо», В. В. Маяковский Родился Александр Александрович Блок в.

А. Блок в Петербурге-Петрограде — жизнь и творчество На Васильевском острове, рядом со старинным зданием Двенадцати коллегий стоит двух этажный дом, где 16 ноября 1880 года родился Александр Блок. О младенческих годах «добренького.

Город в творчестве Блока Действенный Петербург Одно из самых прекрасных и совершеннейших созданий русского национального гения, Петербург — и как тема, и как образ — оставил глубокий, неизгладимый след.

Поэмы Александра Блока Александр Александрович Блок — прямой и законный наследник русской культуры XIX века. Поэт чутко вслушивался в пророческие голоса классиков накануне грозовых лет. Душа Блока была.

Александр Александрович Блок. Биография Блок — самая большая лирическая тема Блока. Эта тема притягивает как тема романа… Юрий Тынянов Имя твое — птица в руке, Имя твое — льдинка.

Смысл человеческой жизни заключается в беспокойстве и тревоге». А. А. Блок. (По произведениям русской литературы. — Александр Блок. Стихи.) В целом поэзия Александра Блока воспринимается как на редкость откровенная и искренняя лирическая исповедь, раскрывающая душевный мир человека, потрясенного предельно обострившимися в его ^поху общественно-историческими.

Биография Блок Александр Александрович (1880 — 1921) Поэт, драматург. Родители Блока разошлись сразу же после рождения будущего поэта, и он воспитывался в семье матери, принадлежавшей к кругу петербургских профессорских.

Проблема истории в художественном мире А. С. Пушкина Пушкин и философско-историческая мысль 19 века …Пушкин явился именно в то время, когда только что сделалось возможным явление на Руси поэзии как искусства. Двадцатый год.

Тема творчества у Есенина, Блока, Маяковского, Ахматовой и Пастернака Поэзия XX века значительно отличалась от поэзии XIX века. В XX веке сформировались различные литературно-художественные направления (символизм, акмеизм, футуризм, имажинизм). Поэты, принадлежащие к тому или.

Художественные особенности лирики Александра Блока Александр Блок — великий поэт старой, дооктябрьской России, завершивший своим творчеством поэтические искания всего XIX века. Анна Андреевна Ахматова писала: «Блок не только величайший европейский.

«Россия, Русь! Храни себя, храни…» (по произведениям русских писателей XIX и XX веков) «Россия, Русь! Храни себя, храни…» (по произведениям русских писателей XIX и XX веков) Тему России можно рассмотреть в творчестве двух поэтов XIX и XX вв.

Вопросы и ответы к лирике А. Блока Каковы основные этапы творческого пути А. Блока? Основу первого периода творчества Блока составляет цикл «Стихи о Прекрасной Даме». Лирический герой — современный человек — живет.

Библейские мотивы в Творчестве М. Ю. Лермонтова Введение М. Ю. Лермонтов — очень сложное явление в истории литературной жизни России. Поэт, проживший всего 26 лет и оставивший относительно небольшое литературное наследство, до.

Ссылка на основную публикацию
×
×