Высоцкий «Так оставьте ненужные споры!» (поэзия): сочинение

«Так оставьте ненужные споры. » (поэзия)

просмотреть сочинение

Я не люблю уверенности сытой,
Уж лучше пусть откажут тормоза.
Досадно мне, коль слово “честь” забыто
И коль в чести наветы за глаза.
В. Высоцкий

Владимира Семеновича Высоцкого любит, знает и слушает вся страна. Он вошел в нашу жизнь в “магнитофонную эпоху”. Его голос с хрипотцой, нехитрый гитарный перебор слышался повсюду. Песни Высоцкого, доходчивые и простые, близки и понятны всем. Фронтовики утверждали, что о войне может так написать только прошедший ее дорогами. “Он — наш!” —Но так о Высоцком могли сказать все, о ком он писал.

Кто захочет в беде оставаться один!
Кто захочет уйти, зову сердца не внемля?!
Но спускаемся мы с покоренных вершин—
Что же делать, и боги спускались на землю
Так оставьте ненужные споры!
Я себе уже все доказал—
Лучше гор могут быть только горы.
На которых никто не бывал.

Все споры закончились, когда вышел фильм “Вертикаль”, и страна увидела молодого человека небольшого роста, коренастого, поющего свои песни в сопровождении обычной гитары.

Сколько слов и надежд, сколько песен и тем
Горы будят у нас и зовут нас остаться.
Но спускаемся мы — кто на год, кто совсем,
Потому что всегда мы должны возвращаться.

Всенародная любовь к Высоцкому не прошла. Она стала укрепляться, так как люди увидели своего кумира, стали узнавать подробности его биографии. Необыкновенный и щедрый талант этого человека сделал его “своим” миллионам людей. Песни, баллады, стихи Высоцкого привлекают к себе не только оригинальностью, виртуозным владением лексикой, они понятны и близки людям теми переживаниями, проблемами, которые испытывают их лирические герои. А эти стихи стали хрестоматийными, их может продолжить любой. Так происходило только с Пушкиным.

Если ж он не скулил, не ныл,
Пусть он хмур был и зол, но шел,
А когда упал со скал,
Он стонал, но держал, —
Если шел он с тобой как в бой,
На вершине стоял хмельной, —
Значит, как на себя самого.
Положись на него.

По свидетельству Булата Окуджавы, Высоцкий страдал оттого, что не был признан официально. Не разрешали печатать сборники стихотворений, не принимали в Союз писателей. А страна смеялась его смехом и плакала вместе с его героями, пела “его голосом” и удивлялась — какой еще популярности нужно было?! Да, все это было, но как-то полуподпольно, на энтузиазме отдельных доброжелателей. Страшно признаться, но любимым властями Высоцкий стал только после смерти.
Выходят диски и аудиокассеты — полное собрание сочинений, печатаются его стихи и “Роман о девочках”. Признается, что Владимир Семенович был талантливейшим артистом. Эль-дар Рязанов к одной из годовщин снимает многосерийный документальный фильм о Высоцком. Но поздно! Ему бы при жизни хоть десятую долю этого признания, он не ушел бы так рано.

Как все мы веселы бывали и угрюмы,
Но если надо выбирать и выбор труден,
Мы выбираем деревянные костюмы.
Люди! Люди!
Нам будут долго предлагать — не прогадать.
Ах! — скажут,— что вы, вы еще не жили!
Ну, а потом предложат: или — или.
И будут вежливы и ласковы настолько —
Предложат жизнь счастливую на блюде.
Но мы откажемся, и бьют они жестоко,
Люди, люди!

Высоцкий ушел в тысяча девятьсот восьмидесятом. С тех пор успело вырасти новое поколение молодежи, но и для них Владимир Семенович остается кумиром, потому что говорит на их языке, об их проблемах, понятно и доходчиво, не “докучая моралью”.

Сегодня не слышно биенья сердец —
Оно для аллей и беседок.
Я падаю, грудью хватая свинец,
Подумать успев напоследок.
Разрывы глушили биенье сердец,
Мое же — мне громко стучало,
Что все же конец мой — еще не конец:
Конец — это чье-то начало.

Идут годы, десятилетия, но поэзия Высоцкого не стареет. Она так же актуальна, как и в “далекие” теперь семидесятые, восьмидесятые. Это удел талантливых творений, а талант Высоцкого общепризнан. Он стал нашей классикой.

Сейчас глаза мои сомкнутся,
Я ухожу — придет другой.
Мы не успели оглянуться,
А сыновья уходят в бой.

4057 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Высоцкий «Так оставьте ненужные споры!» (поэзия): сочинение

Я не люблю уверенности сытой, Уж лучше пусть откажуҭ тормоза. Досадно мне, коль слово честь забыто И коль в чести наветы за глаза. В. Высоцкий Владимира Семеновича Высоцкого любиҭ, знает и слушает вся страна. Он вошел в нашу жизнь в магнитофонную эпоху. Его голос с хрипотцой, нехитрый гитарный перебор слышался повсюду. Песни Высоцкого, доходчивые и простые, близки и понятны всем. Фронтовики уҭверждали, что о войне может так написать только прошедший ее дорогами. Он наш! Но так о Высоцком могли сказать все, о ком он писал. Кто захочет в беде оставаться один! Кто захочет уйҭи, зову сердца не внемля?! Но спускаемся мы с покоренных вершин Что же делать, и боги спускались на землю Так оставьте ненужные споры! Я себе уже все доказал Лучше гор могуҭ быть только горы. На которых никто не бывал. Все споры закончились, когда вышел фильм Верҭикаль, и страна увидела молодого человека небольшого роста, коренастого, поющего свои песни в сопровождении обычной гитары. Сколько слов и надежд, сколько песен и тем Горы будят у нас и зовуҭ нас остаться. Но спускаемся мы кто на год, кто совсем, Потому что всегда мы должны возвращаться. Всенародная любовь к Высоцкому не прошла. Она стала укрепляться, так как люди увидели своего кумира, стали узнавать подробности его биографии. Необыкновенный и щедрый таланҭ этого человека сделал его своим миллионам людей. Песни, баллады, стихи Высоцкого привлекаюҭ к себе не только оригинальностью, вирҭуозным владением лексикой, они понятны и близки людям теми переживаниями, проблемами, которые испыҭываюҭ их лирические герои. А эҭи стихи стали хрестоматийными, их может продолжить любой. Так происходило только с Пушкиным. Если ж он не скулил, не ныл, Пусть он хмур был и зол, но шел, А когда упал со скал, Он стонал, но держал, Если шел он с тобой как в бой, На вершине стоял хмельной, Значиҭ, как на себя самого. Положись на него. По свидетельству Булата Окуджавы, Высоцкий страдал оттого, что не был признан официально. Не разрешали печатать сборники стихотворений, не принимали в Союз писателей. А страна смеялась его смехом и плакала вместе с его героями, пела его голосом и удивлялась какой еще популярности нужно было?! Да, все это было, но как-то полуподпольно, на энҭузиазме отдельных доброжелателей. Страшно признаться, но любимым властями Высоцкий стал только после смерҭи. Выходят диски и аудиокассеты полное собрание сочинений, печатаюҭся его стихи и Роман о девочках. Признается, что Владимир Семенович был таланҭливейшим арҭистом. Эль-дар Рязанов к одной из годовщин снимает многосерийный документальный фильм о Высоцком. Но поздно! Ему бы при жизни хоть десятую долю этого признания, он не ушел бы так рано. Как все мы веселы бывали и угрюмы, Но если надо выбирать и выбор труден, Мы выбираем деревянные костюмы. Люди! Люди! Нам будуҭ долго предлагать не прогадать.
Ах! скажуҭ, что вы, вы еще не жили! Ну, а потом предложат: или или. И будуҭ вежливы и ласковы настолько Предложат жизнь счастливую на блюде. Но мы откажемся, и бьюҭ они жестоко, Люди, люди! Высоцкий ушел в ҭысяча девятьсот восьмидесятом. С тех пор успело вырасти новое поколение молодежи, но и для них Владимир Семенович остается кумиром, потому что говориҭ на их языке, об их проблемах, понятно и доходчиво, не докучая моралью. Сегодня не слышно биенья сердец Оно для аллей и беседок. Я падаю, грудью хватая свинец, Подумать успев напоследок. Разрывы глушили биенье сердец, Мое же мне громко стучало, Что все же конец мой еще не конец: Конец это чье-то начало. Идуҭ годы, десятилетия, но поэзия Высоцкого не стареет. Она так же актуальна, как и в далекие теперь семидесятые, восьмидесятые. Это удел таланҭливых ҭворений, а таланҭ Высоцкого общепризнан. Он стал нашей классикой. Сейчас глаза мои сомкнуҭся, Я ухожу придет другой. Мы не успели оглянуться, А сыновья уходят в бой.

Права на сочинение “Так оставьте ненужные споры. (поэзия)” принадлежат его автору. При цитировании материала необходимо обязательно указывать гиперссылку на Реф.рф

Мир сочинений – это сайт, где можно найти и просмотреть бесплатно сочинения про любые темы. например: Сочинения. Разное, «Так оставьте ненужные споры. » (поэзия) – сочинение просмотреть бесплатно, готовые сочинения по русскому языку и по русской литературе, полное собрание сочинений, а также рефераты по литературе и сочинения за 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс бесплатно.

Разное, «Так оставьте ненужные споры. » (поэзия)

Сочинение “Разное, «Так оставьте ненужные споры. » (поэзия)”

Я не люблю уверенности сытой,

Уж лучше пусть откажут тормоза.

Досадно мне, коль слово “честь” забыто

И коль в чести наветы за глаза.

Владимира Семеновича Высоцкого любит, знает и слушает вся страна. Он вошел в нашу жизнь в “магнитофонную эпоху”. Его голос с хрипотцой, нехитрый гитарный перебор слышался повсюду. Песни Высоцкого, доходчивые и простые, близки и понятны всем. Фронтовики утверждали, что о войне может так написать только прошедший ее дорогами. “Он — наш!” —Но так о Высоцком могли заявить все, о ком он писал.

Кто захочет в беде оставаться один!

Кто захочет уйти, зову сердца не внемля?!

Но спускаемся мы с покоренных вершин—

Что же делать, и боги спускались на землю

Так оставьте ненужные споры!

Я себе уже все доказал—

Лучше гор могут быть только горы.

На которых никто не бывал.

Все споры закончились, когда вышел фильм “Вертикаль”, и страна увидела молодого человека небольшого роста, коренастого, поющего свои песни в сопровождении обычной гитары.

Сколько слов и надежд, сколько песен и тем

Горы будят у нас и зовут нас остаться.

Но спускаемся мы — кто на год, кто совсем,

Потому что всегда мы должны возвращаться.

Всенародная любовь к Высоцкому не прошла. Она стала укрепляться, так как люди увидели своего кумира, стали узнавать подробности его биографии. Необыкновенный и щедрый талант этого человека сделал его “своим” миллионам людей. Песни, баллады, стихи Высоцкого привлекают к себе не только оригинальностью, виртуозным владением лексикой, они понятны и близки людям теми переживаниями, проблемами, которые испытывают их лирические герои. А эти стихи стали хрестоматийными, их может продолжить любой. Так происходило только с Пушкиным.

Если ж он не скулил, не ныл,

Пусть он хмур был и зол, но шел,

А когда упал со скал,

Он стонал, но держал, —

Если шел он с тобой как в бой,

На вершине стоял хмельной, —

Значит, как на себя самого.

Положись на него.

По свидетельству Булата Окуджавы, Высоцкий страдал оттого, что не был признан официально. Не разрешали печатать сборники стихотворений, не принимали в Союз писателей. А страна смеялась его смехом и плакала вместе с его героями, пела “его голосом” и удивлялась — какой еще популярности надобно было?! Да, все это было, но как-то полуподпольно, на энтузиазме отдельных доброжелателей. Страшно признаться, но любимым властями Высоцкий стал только после смерти.

Выходят диски и аудиокассеты — полное собрание сочинений, печатаются его стихи и “Роман о девочках”. Признается, что Владимир Семенович был талантливейшим артистом. Эль-дар Рязанов к одной из годовщин снимает многосерийный документальный фильм о Высоцком. Но поздно! Ему бы при жизни хоть десятую долю этого признания, он не ушел бы так рано.

Как все мы веселы бывали и угрюмы,

Но если надо выбирать и выбор труден,

Мы выбираем деревянные костюмы.

Нам будут долго предлагать — не прогадать.

Ах! — скажут,— что вы, вы еще не жили!

Ну, а потом предложат: или — или.

И будут вежливы и ласковы настолько —

Предложат жизнь счастливую на блюде.

Но мы откажемся, и бьют они жестоко,

Высоцкий ушел в тысяча девятьсот восьмидесятом. С тех пор успело вырасти новое поколение молодежи, но и для них Владимир Семенович остается кумиром, потому что говорит на их языке, об их проблемах, понятно и доходчиво, не “докучая моралью”.

Сегодня не слышно биенья сердец —

Оно для аллей и беседок.

Я падаю, грудью хватая свинец,

Подумать успев напоследок.

Разрывы глушили биенье сердец,

Мое же — мне громко стучало,

Что все же конец мой — еще не конец:

Конец — это чье-то начало.

Идут годы, десятилетия, но поэзия Высоцкого не стареет. Она так же актуальна, как и в “далекие” теперь семидесятые, восьмидесятые. Это удел талантливых творений, а талант Высоцкого общепризнан. Он стал нашей классикой.

Сейчас глаза мои сомкнутся,

Я ухожу — придет другой.

Мы не успели оглянуться,

А сыновья уходят в бой.

Вы прочли сочинение Разное, «Так оставьте ненужные споры. » (поэзия)

Высоцкий В. С. «Так оставьте ненужные споры. » (поэзия)

Высоцкий В. С.

Сочинение по произведению на тему: «Так оставьте ненужные споры!» (поэзия)

Я не люблю уверенности сытой,
Уж лучше пусть откажут тормоза.
Досадно мне, коль слово “честь” забыто
И коль в чести наветы за глаза.
В. Высоцкий

Владимира Семеновича Высоцкого любит, знает и слушает вся страна. Он вошел в нашу жизнь в “магнитофонную эпоху”. Его голос с хрипотцой, нехитрый гитарный перебор слышался повсюду. Песни Высоцкого, доходчивые и простые, близки и понятны всем. Фронтовики утверждали, что о войне может так написать только прошедший ее дорогами. “Он — наш!” —Но так о Высоцком могли сказать все, о ком он писал.

Кто захочет в беде оставаться один!
Кто захочет уйти, зову сердца не внемля?!
Но спускаемся мы с покоренных вершин—
Что же делать, и боги спускались на землю
Так оставьте ненужные споры!
Я себе уже все доказал—
Лучше гор могут быть только горы.
На которых никто не бывал.

Все споры закончились, когда вышел фильм “Вертикаль”, и страна увидела молодого человека небольшого роста, коренастого, поющего свои песни в сопровождении обычной гитары.

Сколько слов и надежд, сколько песен и тем
Горы будят у нас и зовут нас остаться.
Но спускаемся мы — кто на год, кто совсем,
Потому что всегда мы должны возвращаться.

Всенародная любовь к Высоцкому не прошла. Она стала укрепляться, так как люди увидели своего кумира, стали узнавать подробности его биографии. Необыкновенный и щедрый талант этого человека сделал его “своим” миллионам людей. Песни, баллады, стихи Высоцкого привлекают к себе не только оригинальностью, виртуозным владением лексикой, они понятны и близки людям теми переживаниями, проблемами, которые испытывают их лирические герои. А эти стихи стали хрестоматийными, их может продолжить любой. Так происходило только с Пушкиным.

Если ж он не скулил, не ныл,
Пусть он хмур был и зол, но шел,
А когда упал со скал,
Он стонал, но держал, —
Если шел он с тобой как в бой,
На вершине стоял хмельной, —
Значит, как на себя самого.
Положись на него.

По свидетельству Булата Окуджавы, Высоцкий страдал оттого, что не был признан официально. Не разрешали печатать сборники стихотворений, не принимали в Союз писателей. А страна смеялась его смехом и плакала вместе с его героями, пела “его голосом” и удивлялась — какой еще популярности нужно было?! Да, все это было, но как-то полуподпольно, на энтузиазме отдельных доброжелателей. Страшно признаться, но любимым властями Высоцкий стал только после смерти.
Выходят диски и аудиокассеты — полное собрание сочинений, печатаются его стихи и “Роман о девочках”. Признается, что Владимир Семенович был талантливейшим артистом. Эль-дар Рязанов к одной из годовщин снимает многосерийный документальный фильм о Высоцком. Но поздно! Ему бы при жизни хоть десятую долю этого признания, он не ушел бы так рано.

Как все мы веселы бывали и угрюмы,
Но если надо выбирать и выбор труден,
Мы выбираем деревянные костюмы.
Люди! Люди!
Нам будут долго предлагать — не прогадать.
Ах! — скажут,— что вы, вы еще не жили!
Ну, а потом предложат: или — или.
И будут вежливы и ласковы настолько —
Предложат жизнь счастливую на блюде.
Но мы откажемся, и бьют они жестоко,
Люди, люди!

Высоцкий ушел в тысяча девятьсот восьмидесятом. С тех пор успело вырасти новое поколение молодежи, но и для них Владимир Семенович остается кумиром, потому что говорит на их языке, об их проблемах, понятно и доходчиво, не “докучая моралью”.

Сегодня не слышно биенья сердец —
Оно для аллей и беседок.
Я падаю, грудью хватая свинец,
Подумать успев напоследок.
Разрывы глушили биенье сердец,
Мое же — мне громко стучало,
Что все же конец мой — еще не конец:
Конец — это чье-то начало.

Идут годы, десятилетия, но поэзия Высоцкого не стареет. Она так же актуальна, как и в “далекие” теперь семидесятые, восьмидесятые. Это удел талантливых творений, а талант Высоцкого общепризнан. Он стал нашей классикой.

«Так оставьте ненужные споры. » (поэзия)

Я не люблю уверенности сытой,
Уж лучше пусть откажут тормоза.
Досадно мне, коль слово «честь» забыто
И коль в чести наветы за глаза.
В. Высоцкий
Владимира Семеновича Высоцкого любит, знает и слушает вся страна. Он вошел в нашу жизнь в «магнитофонную эпоху». Его голос с хрипотцой, нехитрый гитарный перебор слышался повсюду. Песни Высоцкого, доходчивые и простые, близки и понятны всем. Фронтовики утверждали, что о войне может так написать только прошедший ее дорогами. «Он — наш!» — Но так о Высоцком могли сказать

все, о ком он писал.
Кто захочет в беде оставаться один!
Кто захочет уйти, зову сердца не внемля?!
Но спускаемся мы с покоренных вершин-
Что же делать, и боги спускались на землю
Так оставьте ненужные споры!
Я себе уже все доказал-
Лучше гор могут быть только горы.
На которых никто не бывал.
Все споры закончились, когда вышел фильм «Вертикаль», и страна увидела молодого человека небольшого роста, коренастого, поющего свои песни в сопровождении обычной гитары.
Сколько слов и надежд, сколько песен и тем
Горы будят у нас и зовут нас остаться.
Но спускаемся мы — кто

Лирика В. С. Высоцкого «Высоцкий — одно из ярчайших явлений нашей национальной культуры. Без него невозможно представить не только литературу, музыку, но и образный строй мышления русского человека конца.

Мой Высоцкий Я до рвоты, ребята, за вас хлопочу! Может, кто-то когда-то поставит свечу Мне за голый мой нерв, на котором кричу, И веселый манер, на котором.

В. Высоцкий — поэт и бард Я до рвоты, ребята, за вас хлопочу! Может, кто-то когда-то поставит свечу Мне за голый мой нерв, на котором кричу, За веселый манер, на котором.

В. С. ВЫСОЦКИЙ МОИ ЛЮБИМЫЙ ПОЭТ Владимир Высоцкий. Это имя знакомо каждому русскому человеку. К нему можно относится по-разному: можно любить и нена- видеть, признавать и не признавать. К нему нельзя.

Чем мне близка поэзия В. Высоцкого? До чего же много в России замечательных поэтов! И каждый из них предстает перед нами во всей своей поэтической «красе». В настоящее время читатель получил.

Биография Высоцкого Высоцкий Владимир Семенович — советский поэт, певец, актер, лауреат Государственном премии СССР. Детские годы Владимир Высоцкий родился 25 января 1938 года в Москве в семье.

Чем мне близка поэзия Высоцкого? Мне очень близко творчество Владимира Семеновича Высоцкого, к сожалению, ушедшего из жизни на пике своего творческого расцвета. Близко темами, идеями, мотивами, но больше всего —.

Владимир Высоцкий — биограф времени Но знаю я, что лживо, а что свято, — Я понял это все-таки давно. Мой путь один, всего один, ребята, Мне выбора, по счастью, не.

Мой любимый поэт — Владимир Высоцкий Владимира Высоцкого одни называют поэтом, другие — певцом, а третьи — бардом. Но как бы кто его ни характеризовал, он был, есть и будет олицетворенной.

РЕЦЕНЗИЯ НА ПРОИЗВЕДЕНИЯ В. С. ВЫСОЦКОГО Я, конечно, Вернусь весь в друзьях и мечтах, Я, конечно, спою… В. С. Высоцкий Я знаком с творчеством большого количества писателей и поэ­тов разных времен.

«Давайте поклоняться доброте…» (4) В огромном океане современной поэзии выделяется своей нерушимостью остров, имя которому — Владимир Высоцкий. Это феномен семидесятых годов, который решительно перевернул отношение людей к поэзии.

«Живая жизнь» В. С. Высоцкого Если не был бы я поэтом, То, наверно, был мошенник и вор. С. Есенин Более 20 лет прошло со дня смерти Владимира Семеновича Высоцкого. Теперь.

Сила творчества В. Высоцкого Они уходят вдаль, но никогда не умирают, И в песнях, и в стихах своих живут. И. Талъков Познакомившись с современными поэтами, мне бы хотелось остановиться.

Авторская песня Появление жанра «авторской песни». 1960-е гг. стали периодом, когда жанр «авторской песни» начал становится массовым. Этому способствовало само время, наполненное романтикой и культом настоящей дружбы.

Владимир Семенович Высоцкий. Биография Жизнь и творчество В. С. Высоцкого в датах и фактах 1938, 25 января — Рождение поэта 1945 — поступил в школу № 273 1947-1949 —.

Вертикаль (1966)

Регистрация >>

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы – Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

тексты песен

Вершина
муз и сл. В.Высоцкого

Здесь вам не равнина,
Здесь климат иной –
Идут лавины одна за одной
И здесь за камнепадом ревет камнепад, –
И можно свернуть, обрыв обогнуть, –
Но мы выбираем трудный путь,
Опасный, как военная тропа.

Кто здесь не бывал, кто не рисковал –
Тот сам себя не испытал,
Пусть даже внизу он звезды хватал с небес:
Внизу не встретишь, как не тянись
За всю свою счастливую жизнь
Десятой доли таких красот и чудес.

Нет алых роз и траурных лент,
И не похож на монумент
Тот камень, что покой тебе подарил, –
Как Вечным огнем, сверкает днем
Вершина изумрудным льдом –
Которую ты так и не покорил.

И пусть говорят, да, пусть говорят,
Но – нет, никто не гибнет зря!
Так лучше – чем от водки и простуд.
Другие придут, сменив уют
На риск и непомерный труд, –
Пройдут тобой не пройденый маршрут.

Отвесные стены. А ну – не зевай!
Ты здесь на везение не уповай –
В горах не надежны ни камень, ни лед, ни скала, –
Надеемся только на крепость рук,
На руки друга и вбитый крюк –
И молимся, чтобы страховка не подвела.

Мы рубим ступени. Ни шагу назад!
И от напряженья колени дрожат,
И сердце готово к вершине бежать из груди.
Весь мир на ладони – ты счастлив и нем
И только немного завидуешь тем,
Другим – у которих вершина еще впереди.

Прощание с горами
авт.В.Высоцкий

В суету городов и в потоки машин
Возвращаемся мы – просто некуда деться! –
И спускаемся вниз с покоренных вершин,
Оставляя в горах, оставляя в горах свое сердце.

Припев:
Так оставьте ненужные споры –
Я себе уже все доказал:
Лучше гор могут быть только горы,
На которых еще не бывал.
На которых еще не бывал.

Кто захочет в беде оставаться один,
Кто захочет уйти, зову сердца не внемля?!
Но спускаемся мы с покоренных вершин, –
Что же делать – и боги спускались на землю.

Сколько слов и надежд, сколько песен и тем
Горы будят у нас – и зовут нас остаться! –
Но спускаемся мы – кто на год, кто совсем, –
Потому что всегда,
Потому что всегда мы должны возвращаться.

Припев:
Так оставьте ненужные споры –
Я себе уже все доказал:
Лучше гор могут быть только горы,
На которых никто не бывал!

Песня о друге
авт.В.Высоцкий

Если друг оказался вдруг
И не друг, и не враг, а так.
Если сразу не разберешь,
Плох он или хорош, –
Парня в горы тяни – рискни! –
Не бросай одного его:
Пусть он в связке в одной с тобой –
Там поймешь, кто такой.

Если парень в горах – не ах,
Если сразу раскис и – вниз,
Шаг ступил на ледник и – сник,
Оступился – и в крик, –
Значит, рядом с тобой – чужой,
Ты его не брани – гони:
Вверх таких не берут и тут
Про таких не поют.

Если ж он не скулил, не ныл,
Пусть он хмур был и зол, но шел,
А когда ты упал со скал,
Он стонал, но держал,
Если шел за тобой как в бой,
На вершине стоял – хмельной, –
Значит, как на себя самого,
Положись на него!

Баллада об альпийских стрелках
авт. В.Высоцкий

Мерцал закат, как сталь клинка.
Свою добычу смерть считала.
Бой будет завтра, а пока
Взвод зарывался в облака
И уходил по перевалу.

Припев:
Отставить разговоры –
Вперед и вверх, а там.
Ведь это наши горы,
Они помогут нам!
Они помогут нам!

А до войны вот этот склон
Немецкий парень брал с тобою!
Он падал вниз, но был спасен,
А вот сейчас, быть может, он
Свой автомат готовит к бою.

Взвод лезет вверх, а у реки –
Тот, с кем ходил ты раньше в паре.
Мы ждем атаки до тоски,
А вот альпийские стрелки
Сегодня что-то не в ударе.

Ты снова здесь, ты собран весь,
Ты ждешь заветного сигнала.
А парень тот, он тоже здесь.
Среди стрелков из “Эдельвейс”.
Их надо сбросить с перевала!

Скалолазка
авт. В.Высоцкий

Я спросил тебя: – Зачем идете в горы вы?
А ты к вершине шла, а ты рвалася в бой.
– Ведь Эльбрус и с самолета видно здорово! –
Рассмеялась ты и взяла с собой.

И с тех пор ты стала близкая и ласковая,
Альпинистка моя, скалолазка моя!
Первый раз меня из трещины вытаскивая,
Улыбалась ты, скалолазка моя.

А потом, за эти проклятые трещины,
Когда ужин твой я нахваливал,
Получил я две короткие затрещины –
Но не обиделся, а приговаривал:

– Ох, какая же ты близкая и ласковая,
Альпинистка моя, скалолазка моя!
Каждый раз меня по трещинам выискивая,
Ты бранила меня, альпинистка моя.

А потом на каждом нашем восхождении –
Ну почему ты ко мне недоверчивая?! –
Страховала ты меня с наслаждением,
Альпинистка моя гуттаперчевая.

Ох, какая ты неблизкая, неласковая,
Альпинистка моя, скалолазка моя!
Каждый раз меня из пропасти вытаскивая,
Ты ругала меня, скалолазка моя.

За тобой тянулся из последней силы я,-
До тебя уже мне рукой подать.
Вот долезу и скажу: – Довольно, милая. –
Тут сорвался вниз, но успел сказать:

– Ох, какая же ты близкая и ласковая,
Альпинистка моя, скалолазка моя!
Мы теперь одной веревкой связаны –
Стали оба мы скалолазами.

СВОИ ОБИДЫ КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК
В.Высоцкий

Свои обиды каждый человек –
Проходит время – и забывает,
А моя печаль – как вечный снег,-
Не тает, не тает.
Не тает она и летом
В полуденный зной,-
И знаю я: печаль-тоску мне эту
Век носить с собой.

Оценка статьи:
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка…
Сохранить себе в:

Ссылка на основную публикацию

Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.