Василий Иванович Белов: сочинение

Сочинение Василий Иванович Белов

“Василий Иванович Белов”

Белов – все сочинения

Уроженец деревни Тимониха Вологодской области. Крестьянский сын, он после школы работал колхозным счетоводом, перебравшись в город, освоил профессии плотника, слесаря, радиотелеграфиста. . . Затем закончил Литературный институт. Учился здесь на отделении поэзии, однако известность и признание принесла ему проза.

Одно из первых произведений Белова, повесть “Привычное дело” (1966), стало заметнейшим явлением деревенской прозы. Герой повести, Иван Африканович Дрынов — многодетный колхозник, человек добрый и терпеливый, воспринимает свои бедность и бесправие как данность (“Жись она и есть жись”). Единственная его попытка улучшить своё положение, уехав в город на заработки, кончается поспешным возвращением назад — ибо не в силах он поменять место и привычный уклад своей жизни, своей деревни, своего колхоза. Как отмечал критик Ю. Селезнёв, “Иван Африканович активен как личность тогда, когда он в коллективе, и раскрывается его личность через коллектив, его и можно определить как коллективную личность, в отличие от личности автономной”. (Последнюю, пожалуй, представлял “строптивец” Кузькин из повести Б. Можаева “Живой”, вышедшей в один год с “Привычным делом”. )

Другим знаменитым произведением Белова стали “Плотницкие рассказы” (1968), где в центре повествования — два героя-антипода, два друга-врага. Один из них, по имени Олеша, — безответный труженик, другой, Авенир Козонков, — бывший начальник “при нагане”, проводник революционных идей и порядков в деревне, в чьём активе — раскулачивание, борьба с Церковью. . . Как бы ни был Олеша прав в их спорах, по натуре он такой же, как и Дрынов, терпеливый непротивленец, и всё у них в конце концов завершается общим застольем с задушевной песней. . .

Большую известность принёс автору роман “Кануны” (1976). Канунами названо преддверие всеобщей коллективизации; повествование ведётся о жизни в этот период северной деревни Шибанихи, и в частности крестьянской семьи Роговых.
В 1979–1981 годах Беловым публиковалась книга “Лад”, имеющая подзаголовок “Очерки народной эстетики”. Это — широкое исследование жизни и быта русской деревни (прежде всего северной), изложенное живо и увлекательно. Из книги можно узнать, кажется, всё: как трепали лён и как вязали рыболовные снасти, какие приметы и обычаи сопровождали каждую трудовую стадию, чем белили печи и чем — холсты, где и когда устраивались деревенские игрища, в чём отличие бухтины от сказки и от бывальщины и ещё многое, многое другое. Однако завидную согласованность труда и досуга, человека с природой Белов автоматически переносит на общественные и внутрисемейные людские отношения, утверждая, что там всегда царила исключительная благодать, нарушившаяся лишь с приходом капиталистических (и, как подразумевается, впоследствии большевистских) нововведений. Этот спорный момент авторской концепции, например, вынудил даже такого почитателя его таланта, как критик В. Чалмаев, заявить, что в книге “часто вместо лада мы видим лак”.

Ряд произведений Белова — “Моя жизнь”, “Воспитание по доктору Споку” (оба — 1974) и другие — посвящены городской жизни, которая часто воспринимается автором “Лада” как некий сплошной людской раз-лад и нравственное падение. По этому поводу критик В. Ковский, в частности, замечал: “. . . первоклассный художник, обращаясь к новому для себя материалу, утрачивает, мне кажется, сложную многозначность и глубокий психологизм своего реалистического анализа”.

Об этом же он неустанно пишет в своих критических работах (например, сборник “Раздумья на Родине”, 1986 и 1989).

Перу Белова, помимо вышеперечисленных произведений, принадлежит также ряд пьес: “Над светлой водой” (1973), “Районные сцены” (1980), пьеса-сказка “Бессмертный кощей”(1981) и другие, рассказов, цикл юмористических миниатюр “Бухтины вологодские” (1969).

Многие рассказы и повести Белова, по определению критика Ю. Селезнёва, “небогаты внешними событиями, резкими поворотами сюжета. . . Нет в них и занимательной интриги. Но они богаты человеком”. По словам другого критика, М. Лобанова: “Ему доступна не речевая шелуха, а дух народного языка и его поэзия”.

Василий Белов фигура, нередко попадавшая в центр идеологических споров; при этом вряд ли кто-то может всерьёз оспаривать художественные достоинства его лучших произведений.

Больше, чем русский

К 85-летию писателя Василия Белова

23 октября 2017 года исполняется 85 лет со дня рождения Василия Белова (1932–2012) – замечательнейшего писателя, одного из родоначальников и лидеров «деревенской» прозы, мастера слова, воителя за сохранение русского крестьянства и русского видения мира.

В то утро мы записывали воспоминания о Василии Шукшине кинооператора Анатолия Заболоцкого. Всё происходило у ВГИКа, около памятника известным кинематографистам – Шпаликову, Тарковскому и собственно Шукшину. Заболоцкий был расстроен – с самого начала ему эта скульптура не нравилась: «Здесь героизирован Тарковский и совершенно принижен Шукшин: это же быдло сидит, с бычком, в кепке. Он никогда таким не был. Он был интеллектуальнее, чем Андрей». Уже в машине, после записи, пытаясь как-то успокоить Анатолия Дмитриевича, я перевел тему на другого его друга, тоже писателя-«деревенщика» – Валентина Распутина. И тут в разговоре промелькнуло одно имя – Василий Белов. Я быстро сообразил, что речь о крупном писателе из того же направления «деревенской» прозы, но я ничего у него не читал. И чтобы не выглядеть полным профаном, честно сказал: «Обязательно ознакомлюсь!» Глаза собеседника загорелись. «В книжном на Тверской лежит полное собрание сочинений Белова! Купите! Вы не пожалеете! Это надо обязательно прочитать!» – затвердил он.

В книжный я тогда не пошел – пожалел денег, а вот Заболоцкий не пожалел подарить мне большую иллюстрированную книгу Белова. Часть тома занимала живопись из собрания писателя, а часть – его рассказы и очерки. Книга несколько дней пролежала на журнальном столике, терпеливо дожидаясь моего внимания. И вот я ее открыл… С тех пор изменились мои – нет, не дни, а сны. Мне снятся слова Белова. Не образы, не персонажи, а именно буквы, слова, предложения. И мне всегда хочется их произносить, пробовать на вкус… Нырять в их соль, как в родник на жаре. Проза Василия Ивановича для меня – колодец: посмотришь в него, а там живая Россия, села, поля, мельницы, часовни… Смыслы.

Для непосвященных нет резона читать лекцию о литературном направлении «деревенской» прозы, к которому принято причислять Белова. Достаточно знать, что из тени соцреализма оно вышло в середине XX века, когда русская литература уже переставала быть русской, потому что теряла почву под ногами, а именно – духовность, жизнь и чаяния человека, работающего на земле; теряла язык, на котором говорила крестьянская Россия.

Русский язык терял Бога – советская пропаганда готовилась праздновать победу. Хрущев спал и видел «по телевизеру последнего попа». Но тут появились сначала очерки журналистов о жизни на селе – не отчеты о сборе урожаев, а именно очерки о крестьянской жизни. Потом – первые рассказы. И вот в мире заговорили о новой волне в русской культуре – о «деревенщиках». Абрамов, Распутин, Белов, Астафьев, Шукшин… Их книги начали активно издавать, по ним стали делать экранизации. Чем можно объяснить такую популярность прозы, рассказывающей не о космосе, не о Карибском кризисе, не о войнах, а о деревенских старушках, мужаках и мужичишках, о коровках и козочках, о часовенках и банях?

Говоря о земле, «деревенщики» на самом деле говорили о Небе

Всё просто: говоря о земле, «деревенщики» на самом деле говорили о Небе. Для советского времени это было откровением. Необычно. Ново. А главное – пронзительно. Эта литература пронзала пафосный налет пропаганды и доставала до самых истоков, до колодезной воды. «Деревенщики» снова вернули на страницы журналов и книг не советских, а русских людей. Тех самых, которые в Золотом веке как бы застыли и всё это время ждали своей разморозки. В этом смысле именно «деревенщики» – преемники Золотого века. Но главное – «деревенские» прозаики вернули России язык, а русской культуре – Бога. И кому-кому, а Белову мы точно обязаны этим новым расСВЕТОМ!

Он сам был как свет. Как луч – не от солнца, а от золотого купола. Его книги стали тихой проповедью для тысяч советских людей. Его слово несло в себе благодатный огонь, который ласкал уставшие от бестолкового строительства коммунизма души.

Вот лишь один отрывок, для того чтобы всё всем стало понятно. Это из рассказа «Холмы», одной из жемчужин русской литературы. Герой рассказа пробудился от «щемящей тревоги». Накануне к нему пришло ощущение необратимости: он полжизни прожил, а так и не понял: «откуда он взялся, и что значит всё это?» И вот мужик идет гулять по родной деревне:

«Он вышел на крутой и зеленый холмик, огибаемый голубой озерной подковой. Купол церкви плыл в небе, плыл в редких белых облаках, плыл и всё не мог уплыть. Пчелы тихо жужжали над купами верб. Внизу от ветра и солнца мерцало озеро, голубизна, пронизанная лучами, темнела, дробилась в своем бесконечном изменении. А здесь, на холме, было тихо и зелено. Зной истекал в небо, искажая лесной горизонт волнистыми вертикальными струями».

В этом рассказе есть одна строчка, заслуживающая особого внимания. Герой приходит на кладбище, замечает, что все могилы там – женские. Мужики разбежались. «Шли, торопились, будто на ярмарку, успев лишь срубить дома и зачать сыновей. И вот сейчас на родине, одинокие даже в земле, лежат прабабки и бабушки».

«Одинокие даже в земле» – строка, которая сразу ставит Белова в один ряд с Чеховым, Шмелевым, Буниным и товарищем по цеху «деревенщиков» Распутиным…

Помню, как меня подбросило, когда я это прочитал. Невероятная силища! И у Белова такой силы в каждом рассказе – хоть отбавляй. Пока прочитаешь, все мурашки мира через себя пропустишь.

Белову было что дарить. Более того – он не имел права это не дарить.

Но почему именно ему досталось всё это? (Вопрос: от Кого досталось? – для меня тогда уже был решен.)

Сначала я думал, что это такое утешение писателю за его тяжелые детские годы. Белов с семьей жил на русском Севере, на Вологодчине, в деревне Тимониха; отец его погиб на войне, семья голодала. Все в ту пору спасались как могли. Вася – спасался книгами. Он читал, как ел, – жадно, быстро, с аппетитом. И как любому читающему много и с толком, ему захотелось писать самому. Так родился Белов-писатель.

Но с другой стороны, миллионы так жили и так читали. Но не все стали Беловыми. И тогда я стал снова думать, почему же Бог поцеловал именно Василия Ивановича. И, кажется, недавно додумался. Дело – в любви. Мастер любит, боготворит своих героев, свои деревни, свою землю.

По любви воздастся – это про Белова.

Вот, казалось бы, небольшая зарисовка о деревенской соседке Паране «Колоколена». Совершенно чеховская вещь. «Параня постарела… но говорила она все так же хорошо, громко, на весь дом, слова, как и раньше, не придумывала, а они сами у нее сыпались».

Весь рассказ – это бабкины байки о внуках, детях, о соседе-алкаше. Но с какой нежностью любуется ею писатель! Будто смотрит на икону (образов в доме Белова было всегда много) и радуется. Как радуется любой, у кого есть дар видеть в каждом Божий свет.

«Долго еще я слышал громкий бабкин голос, колоколит он у меня в ушах и посейчас, призывая меня в ольховый родимый край, туда, где точат тихие грибные дожди и пахнет горьким березовым дымом».

Ах ты, Боже мой, какая мы-зы-ка! Зовущая на Русский север, в Тимониху, где остался писательский дом, где в память о его свете играют с солнцем купола восстановленного Василием Ивановичем Никольского храма, где кроется сила Белова. Та недюжинная сила, с которой он не боялся в советское время заступаться за деревню и кричать о том, что вековая крестьянская культура уничтожалась, когда пытались уничтожить православное сознание, и если хотите теперь возродить Россию – стройте церкви.

В 1990-е годы пришлось тратить свой дар на защиту Родины. Но Белов понимал: за это простится, если говорить правду. Да, этой другой Белов по стилю, по жанру, по подходу к языку – но смысл его слова остается прежним: мы уходим от своих корней, а значит, мы умираем.

А еще, – говорил Белов, – «союзное правительство во многих случаях ведет себя по-предательски не только к тем русским, которые живут в республиках, но и ко всей России»; «Я могу доказать, что в сию минуту сохранившиеся в нашей стране остатки крестьянства оскорбляются, эксплуатируются и третируются»… За подобные выражения в «свободные» перестроечные времена можно было легко поймать пулю при выходе из собственного подъезда, и по Василию Ивановичу стреляли – ярлыками. Националист, ретроград, фашист… И казалось, всей демократической и либеральной прессе удалось похоронить Белова заживо. Но нет! – стучала машинка на Вологодчине, скрипел карандаш… И летели по всей стране статьи, рассказы, интервью самого, пожалуй, свободного человека в новой России.

Свобода Белова была проникнута любовью и заключалась только в одном – не вытирать ноги о родную землю. Как ни странно это прозвучит для потомков, но уже одно это в 1990-е и 2000-е годы было подвигом.

Это тогда всенародно любимого русского героя Василия Шукшина опустили на корточки перед ВГИКом.

Лишь в последние годы всё изменилось в нашем мировоззрении, заговорили о том, что Василия Макарыча надо «приподнять», зацитировали Белова… Правда, пока неуверенно. Пока невнятно. Не понимаем мы еще столпов русского слова и русского духа, расставленных писателем в своих произведениях. Не понимаем его персонажей, мечтающих построить мельницу (тоже мне мечта! вот получить бы работу с большой зарплатой. ), смеемся над тем, как деревенский плотник «смакует свое одиночество» (вот же выдумал! ехал бы в город, жил бы весело)… И таких непонятностей из Белова можно приводить десятками…

«Лад» – это не только очерки о русском быте, это гимн памяти о России, а «память формирует духовную крепость человека»

Беловские символы России – они же на самом деле наши исконные, такие же древние, как русский язык («древнеславянский язык, “кровный” родитель русского, мы получили от Бога») – расшифрованы в книге «Лад». С нее лучше всего начать знакомство с Василием Ивановичем. Это не просто очерки о русском быте, это гимн памяти о России! («Память формирует духовную крепость человека».)

И всё же, делясь своими размышлениями о Василии Ивановиче, я признаю: мы прочитаем его не скоро. Кому сегодня до Белова? Если в театрах Третьего Рима выходит на сцену курица с трансвеститом, если в нашем кино не осталось образа русского мужика, если в литературе – мат-перемат, воспевание страстей и копание в собственных комплексах… Кто на фоне всего этого расслышит слова Парани из «Колоколены»?

Ушла под воду Матера Распутина; убили шукшинского Прокудина, духовно голодного, но ищущего и кающегося; теперь доживает свой век Север Белова… А что дальше? Конец русской литературе? Подчеркнуть: «русской»! Лишь временами появляются талантливые авторы, как отсветы на темной полированной мебели, но все это не превращается в единое течение (по примеру «деревенской» литературы), и темное светлым так и не окрашивается…

И несмотря на то, что колодец русского языка переполнен до краев, черпать из него мало кто хочет. Русские родниковые слова гниют и покрываются паутиной – как вода в деревенских журавлях.

«Тема деревни в современной литературе (по повести В. Белова «Привычное дело»)»

Без деревни городу не прожить, общество это хорошо знает, и тем не менее деревня в России постоянно находится в более невыгодном с житейской точки зрения положении по сравнению с городом. Проблем много. Поэтому писатели-деревенщики пользуются в России особой популярностью и уважением. Василия Белова можно смело назвать лидером среди этой группы писателей. Его произведение «Привычное дело» — важная веха в современной литературе на деревенскую тему.

В повести перед нами проходит жизнь и судьба простого деревенского труженика Ивана Африкановича Дрынова и его жены Катерины. Автор с большой любовью и уважением относится к своим героям. Это близкие и дорогие его сердцу

Люди, они — частица его собственной души, они — выразители его личного отношения к жизни.

Иван Африканович — простой крестьянин, рядовой колхозник, обремененный большой семьей. Автор не наделяет своего героя какими-то особенными качествами и талантами. И выпить-то он не дурак, как говорится, и до работы «злой», и характер имеет покладистый. Его любят соседи и односельчане. Иван Африканович и на фронте побывал, имеет боевые награды. Он спорит с начальством и негодует, когда его несправедливо обирают. Он ищет новых путей для заработков, чтобы прокормить большую семью, хотя и безуспешно. Но его деятельная натура жаждет полезного применения сил.

Иван Африканович никогда не бывает грустен без причины и весел просто так. Когда ему подфартит, он рад и открыт всему окружающему его миру людей и природы. Поэтичный склад характера, жизнестойкость, цельность — вот главные качества этой личности. Но характер Ивана Африкановича раскрывается перед читателем постепенно, герой Белова более многоплановый и глубокий, чем кажется в начале повести. Описывая житейские будни деревни, автор показывает то несправедливое и даже преступное отношение общества к труженику села. У героя и «документации» никакой нет, кроме «молочной книги», где записывается, сколько он сдал молока от своей коровы. Но читателю автор предлагает внимательно вглядеться не в анкетные данные своего героя, а в душевные качества этого русского человека, коренного жителя деревни, поэтому, я считаю, такое большое место в повести занимает описание любви и согласной жизни Ивана Африкановича и Катерины. Вся повесть как бы воспевает большую любовь этих исконно русских людей. Автор с необычайным лиризмом и художественным мастерством описывает эту любовь. Читателя потрясает сцена прощания Ивана Африкановича с погибшей женой.

В его простых словах о несправедливости смерти, забравшей у него раньше времени любимого человека, столько боли, что невольно наворачиваются на глаза слезы: «Ты уж, Катерина, не обижайся. Не бывал, не проведал тебя, то это, то другое. Вот рябинки тебе принес. Ты, бывало, любила осенями рябину-то рвать… Да. Вот, девка, вишь, как оберну – лось-то… Я ведь дурак был, худо я тебя берег, знаешь сама… Вот один теперь… Как по огню ступаю, по тебе хожу, прости…»

В этих незатейливых словах чувствуется большая нравственная сила и неподдельная скорбь утраты. Я обратил внимание на то, что Иван Африканович по-крестьянски ощущает смерть дорогого человека: «Как по огню ступаю…» То есть земля для него сливается в один образ с похороненной в ней Катериной.

Конечно, сила и значение повести Белова не только в описании этих трогательных взаимоотношений двух любящих друг друга людей. Автор, по-моему, поставил перед собой задачу показать во всех правдивых подробностях жизнь современной ему деревни. Но перед нами не просто бытописание, а выявление смысла жизни, значения труда на земле вообще.

Итак, крестьянин Иван Африканович Дрынов — человек простой и вместе с тем сложный. Он вроде бы как все на селе и в то же время очень от всех отличается. Показательно, что так воспринимают Ивана Африкановича и его земляки. Я считаю, что автор пытается создать образ идеального деревенского жителя того времени. Показать, что, несмотря на социальные и бытовые негативные условия, душа народа остается чиста. Не зря же к герою Белова не липнет никакая житейская грязь, даже когда он сам сплоховал в чем-нибудь. Например, смешно выглядит он в истории со сватовством Мишки, наутро об этом казусном случае судачат все деревенские бабы. Но смеются только над Мишкой, а Ивана Африкановича жалеют. Ясно, что Иван Африканович является для своих земляков своего рода зеркалом, которое отражает их лучшие чувства и достоинства. Он радует их, подает пример добра. Сила его любви и преданности Катерине благотворно влияет и на остальных сельчан. Он по-житейски мудр и нравственно чист. Вот это и является, на мой взгляд, главным в его образе и отличает от остальных крестьян.

Как сказал талантливый русский поэт Анатолий Передреев:

И города из нас не получилось,

И навсегда утрачено село…

Чтобы не попадать в такие драматические «ножницы», надо внимательно изучать мир, который открывает перед нами писатель Василий Белов. Его «Привычное дело» играет важную роль в понимании горожанами проблем деревни, характера русского человека-селянина. Без взаимопонимания между городом и селом не может быть нормальной жизни в стране.

Сочинение Белый А. – Разное

Образец сочинения – В поисках новой жизни

И ты, огневая стихия,

Безумствуй, сжигая меня,

Россия, Россия, Россия —

Мессия грядущего дня!

Поэт и прозаик, филолог и литературовед, теоретик стиха и мемуарист, Андрей Белый (Борис Николаевич Бугаев) является одной из самых интересных фигур российской интеллигенции первых десятилетий века. Русскую художественную мысль того времени невозможно представить без его имени.

Творческие свершения Белого настолько значительны, что поставили его в первый ряд русских писателей. Ему принадлежат поэтические сборники «Золото в лазури», «Пепел», «Кубок метелей», «Урна», «Королевна и рыцари», «Звезда». Здесь он зарекомендовал себя глубоким и проникновенным лириком, блестящим мастером-новатором, чьи ритмы, неожиданные и внезапные, заставили прислушаться к его стихам многих читателей.

Литературные и философские искания Андрей Белый продолжил в прозе. «Петербург» — роман эпохального значения, злая сатира на царскую чиновничью столицу, где сенатор Аблеухов пустым взглядом окидывает свой кабинет, как подвластную ему Русь. Сохраняя внешнюю традиционную форму романа, Белый наполнил его ее новым содержанием, какого еще не знала русская литература. С великим трудом продираясь сквозь стилистические дебри «Петербурга», мы лучше начинаем понимать себя, свое время, свою историю.

Мы видим героев этого романа в самый ответственный, кризисный период их жизни. Им предстоит заново решать свою судьбу. В кризисном состоянии оказалась и страна, в которой они живут, и вся мировая история. Белый пишет о тупике и возможном выходе из этого тупика. В нескольких сферах одновременно протекает жизнь героев: бытовой, служебной, деревенской и городской. Их сознание раздвоено; его целиком поглотили поиски нового жизненного устройства. Ныне эти поиски есть характерная черта жизни всего человечества.

Творчество Андрея Белого имело огромное влияние на последующее поколение русских поэтов и писателей. Опыт Белого учитывается Маяковским и Пастернаком, Ахматовой и Цветаевой. Следы воздействия поэтики Белого можно без труда обнаружить в произведениях советских прозаиков Б. Пильняка, А. Веселого, И. Бабеля, М. Булгакова.

В советские годы увидели свет такие прозаические произведения Белого как «Котик Летаева», «Москва», «Крещеный китаец», «Маски». Как писатель Андрей Белый выработал свое личное отношение к человеку, к эпохе, в которую ему довелось жить. Он создал свою концепцию человека, которая не повторяла никого из предшественников.

Белый вовсе не отрицал роли и значения реализма. Но для него символизм и реализм как методы совпадают. И точка такого совпадения есть основа всякого творчества, по Белому. Наглядным образцом такого совпа дения он считал творчество Чехова. Символ, символика, символизация есть одно из величайших завоеваний человеческого гения.

Именно символизация дает возможность художнику проникнуть в суть явлений, вскрыть их подлинную сущность. Мир не поддается логическому истолкованию, важно интуитивное проникновение в сущность мира. Поэтому герои Белого — это не только литературные персонажи, но и «условные знаки» психологических обобщений.

Может быть, никто лучше Марины Цветаевой не сказал о сущности этого художника слова. Ее воспоминания о Белом «Плененный дух» — лучшее, что написано из мемуаров о нем. Вскрывая причины жизненной драмы Белого, Цветаева давала ей такое объяснение: «…он даже собственным ни Борисом, ни Андреем себя не ощутил, ни в одном из них себя не узнал. отзываясь только на «я». Знавшие его близко люди отмечали эту характерную черту писателя: он носился по океанским далям своего я, не находя берега, к которому можно причалить. В его творчестве как бы нет тверди. Он весь был клубок чувств, фантазий, пристрастий. Поэтому и роман «Петербург» многие называли не чем иным, как миром бреда и реальности.

Тема родины всегда волновала Андрея Белого. О его книге стихов «Пепел» критики говорили, что это явный поворот к Некрасову, к народничеству. Сам Андрей Белый всегда закавычивал слово «народничество». Он делал это потому, что приходилось отвечать на критику тонко. Он говорил: «Мне отказывали в праве писать о русском народе только потому, что я автор «декадентских симфоний». Говорили о том, что мой поворот к Некрасову совершенно неожиданный… Мои «народнические» стихотворения появлялись уже в печати четыре года тому назад… В книге «Пепел» собраны и переработаны мои прежние стихотворения; не более. А любить Россию свойственно русскому человеку; направление, литературная форма тут ни при чем».
Андрей Белый одним из первых среди символистов сумел увидеть Россию и русский народ как земную реальность, а не как некое мистическое начало, в котором многие художники просто запутались и потеряли нравственные ориентиры.

Но чем пристальнее поэт вглядывался в жизнь России, тем дальше отодвигались его надежды на ее скорое обновление. Образы светлые и яркие все больше вытеснялись в его стихах мрачными по своей тональности картинами. В некоторых стихах сквозит даже чувство отчаяния:

Роковая страна, ледяная,

Проклятая железной судьбой —

Мать Россия, о Родина злая,

Кто же так подшутил над тобой?

Поэт не находит ответа на роковой вопрос. Далее рождаются у него стихи, по силе отрицания не имеющие аналогов в русской поэзии:

Исчезни в пространство, исчезни,

Россия, Россия моя!

Поэт не вступает в спор с историей, он лишь констатирует факт гибельного положения страны. С предельной силой заявила о себе личная сопричастность общему неблагополучию. Весь сборник «Пепел» исполнен чувством соучастия в страдании. Отныне это чувство будет сопровождать Белого как особенность его миросозерцания, формируя особую, только ему присущую лирическую интонацию.

Мать Россия! Тебе мои песни, —

О немая, суровая мать! —

Здесь и глуше мне дай, и безвестней

Непутевую жизнь отрыдать..

Андрей Белый ощущал себя в России, а Россию ощущал в себе — своим лирическим героем, своим скрытым «я». Важное отличие Белого от Некрасова в том, что в творческом сознании последнего будущее страны всегда играло важнейшую роль. У Белого нет перспективы, и это делает картину, нарисованную в «Пепле», трагически замкнутой, как бы замурованной в раму, из которой нет исхода.

Пройдет около десяти лет, и в год революции Белый напишет гениальное стихотворение «Родине», в котором заклинательные интонации целиком будут обращены в будущее. Но также герой стихов и Россия будут слиты в некое единство.

Рыдай, буревая стихия,

В столбах громового огня!

Россия, Россия, Россия, —

Безумствуй, сжигая меня!

Поразительна внутренняя рифма: «Россия — мессия» в последней строфе. Именно в российской жизни Белый видел возможность для разрешения духовного кризиса всего человечества. Видимо, революция дала возможность Белому прояснить свои этические концепции. Он выбирает позицию жизненной активности. Значительными стали для него поездки на Кавказ, в Грузию и Армению в 1927-1929 годах.

Природа Кавказа и люди, живущие в единении с нею, были воспринято поэтом как новый живительный источник жизни. Он резко отмежевался от писателей-эмигрантов. Он видит перед собой картину слома эпох. И этот слом он изобразил выпукло, глубоко и основательно в своих мемуарах. Он видит себя и своих современников не столько художниками, сколько деятелями нового времени, активно утверждающими новое отношение к искусству и новое его понимание.

«На рубеже двух столетий», «Начало века» и «Между двух революций» — лучшее, что написано Белым после «Петербурга». Белый создал обобщающий образ времени, образ эпохи — катастрофический, чреватый взрывами и потрясениями мирового масштаба и значения. И в этом его великая заслуга.

Сложным путем прошел по жизни Андрей Белый, он же Борис Бугаев, сын профессора математики и один из самых одаренных и самых оригинальных русских людей. В непрестанности поисков, в постоянном напряжении творческой мысли, в грандиозности замыслов, в творческих взлетах и провалах, наконец, в необычности стилистической манеры, которая давала ему возможность подниматься до редкой высоты обобщения, где гротеск составлял единую связь с прозрениями эпохального значения, — во всем этом и проявила себя гениальная одаренность этого человека.

Василий Иванович Белов: сочинение

” в конце слова из фразы. Например:

Критерий близости

” в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос:

Релевантность выражений
Поиск в интервале

Белов, Василий Иванович – Собрание сочинений [Текст] : в 7 т.

Карточка

Собрание сочинений [Текст] : в 7 т. / Василий Белов ; [сост.: С. Ю. Баранов, О. С. Белова]. – Москва : Ред.-изд. центр “Классика”, 2011-2012. – 22 см.
Указ.
Филологические науки. Художественная литература — Российская Федерация — Русская литература — с сер. 50-х гг. 20 в. — Произведения художественной литературы — Собрания сочинений и сборники произведений разных жанров одного автора

Marc21

LDR01172nam#a2200193#ia4500
001005064077
00520121207122157.0
008111010m2012####ru############000#|#rus|d
040##
$a RuMoRKP
$b rus
$e rcr
$d RuMoRGB
0410#
$a rus
084##
$a Ш5(2=Р)75-6я44
$2 rubbk
1001#
$a Белов, Василий Иванович
$d 1932-2012
24500
$a Собрание сочинений
$h [Текст] :
$b в 7 т.
$c Василий Белов ; [сост.: С. Ю. Баранов, О. С. Белова]
260##
$a Москва
$b Ред.-изд. центр “Классика”
$c 2011-2012
300##
$c 22 см
500##
$a Указ.
504##
$a Библиогр. в примеч.
650#7
$a Филологические науки. Художественная литература — Российская Федерация — Русская литература — с сер. 50-х гг. 20 в. — Произведения художественной литературы — Собрания сочинений и сборники произведений разных жанров одного автора
$2 rubbk
7001#
$a Баранов, Сергей Юрьевич
$e сост.

Описание

Автор
ЗаглавиеСобрание сочинений [Текст] : в 7 т.
Дата поступления в ЭК10.10.2011
КаталогиКниги (изданные с 1831 г. по настоящее время)
Сведения об ответственностиВасилий Белов ; [сост.: С. Ю. Баранов, О. С. Белова]
Выходные данныеМосква : Ред.-изд. центр “Классика”, 2011-2012
Физическое описание22 см
ПримечаниеУказ.
ТемаФилологические науки. Художественная литература — Российская Федерация — Русская литература — с сер. 50-х гг. 20 в. — Произведения художественной литературы — Собрания сочинений и сборники произведений разных жанров одного автора
BBK-кодШ5(2=Р)75-6я44
ЯзыкРусский

Состав

Собрание сочинений [Текст] : в 7 т. / Василий Белов ; [сост.: С. Ю. Баранов, О. С. Белова]. – Москва : Ред.-изд. центр “Классика”, 2011-2012. – 22 см.
Т. 1: Стихотворения и поэмы ; Повести ; Рассказы. – 2011. – 605, [1] с., [9] л. ил., цв. ил., портр.; ISBN 978-5-91325-013-1 (в пер.) ещё
Хранение: FB 10 11-52/16;
Хранение: FB 10 11-52/17;
Хранение: OR Р/Б-43;
Хранение: CZ1 ЧЗ 3;

Белов, Василий Иванович (1932-2012).

Собрание сочинений [Текст] : в 7 т. / Василий Белов ; [сост.: С. Ю. Баранов, О. С. Белова]. – Москва : Ред.-изд. центр “Классика”, 2011-2012. – 22 см.
Т. 2: Привычное дело ; Плотницкие рассказы ; Бухтины вологодские завиральные ; Повесть об одной деревне ; Рассказы. – 2011. – 597, [1] с., [9] л. ил., цв. ил., портр. : ил.; ISBN 978-5-91325-015-5 (в пер.) ещё
Хранение: FB 10 11-52/16;
Хранение: FB 10 11-52/17;
Хранение: OR Р/Б-43;
Хранение: CZ1 ЧЗ 3;

Белов, Василий Иванович (1932-2012).

Собрание сочинений [Текст] : в 7 т. / Василий Белов ; [сост.: С. Ю. Баранов, О. С. Белова]. – Москва : Ред.-изд. центр “Классика”, 2011-2012. – 22 см.
Т. 3: Невозвратные годы ; Кануны : хроника конца 20-х годов. – 2011. – 509, [1] с., [8] л. цв. ил.; ISBN 978-5-91325-017-9 ещё
На обороте тит. л.: Изд. программа Междунар. Пушкинского фонда “Классика”
Хранение: FB 10 11-52/16;
Хранение: FB 10 11-52/17;
Хранение: OR Р/Б-43;
Хранение: CZ1 ЧЗ 3;

Белов, Василий Иванович (1932-2012).

Собрание сочинений [Текст] : в 7 т. / Василий Белов ; [сост.: С. Ю. Баранов, О. С. Белова]. – Москва : Ред.-изд. центр “Классика”, 2011-2012. – 22 см.
Т. 4: Год великого перелома : хроника начала 30-х годов ; Час шестый. – 2011. – 614 с., [8] л. цв. ил. : ил.; ISBN 978-5-91325-019-3 ещё
На обороте тит. л.: Изд. программа Междунар. Пушкинского фонда “Классика”
Хранение: FB 10 11-52/16;
Хранение: FB 10 11-52/17;
Хранение: OR Р/Б-43;
Хранение: CZ1 ЧЗ 3;

Белов, Василий Иванович (1932-2012).

Собрание сочинений [Текст] : в 7 т. / Василий Белов ; [сост.: С. Ю. Баранов, О. С. Белова]. – Москва : Ред.-изд. центр “Классика”, 2011-2012. – 22 см.
Т. 5: Лад : очерки о народной эстетике ; Одинокий художник ; Тяжесть креста : воспоминания о Василии Шукшине ; Голос, рожденный под Вологдой : повесть о композиторе Валерии Гаврилине ; Произведения для детей. – 2012. – 630 с., [12] л. цв. ил. : ил.; ISBN 978-5-91325-021-6 (в пер.) ещё
Филологические науки. Художественная литература — Российская Федерация — Русская литература — с 1917 г. — Персоналии писателей — Шукшин Василий Макарович (1929-1974) – писатель — Материалы для изучения биографии и творчества писателя — Воспоминания и записки современников
Хранение: FB 10 11-52/16;
Хранение: FB 10 11-52/17;
Хранение: OR Р/Б-43;
Хранение: CZ1 ЧЗ 3;

Белов, Василий Иванович (1932-2012).

Собрание сочинений [Текст] : в 7 т. / Василий Белов ; [сост.: С. Ю. Баранов, О. С. Белова]. – Москва : Ред.-изд. центр “Классика”, 2011-2012. – 22 см.
Т. 6: Все впереди : [роман] ; Бухтины вологодские завиральные перестроечные ; Целуются зори : [киноповесть] ; Драматургия. – 2012. – 558 с., [9] л. цв. ил. : ил.; ISBN 978-5-91325-023-0 (в пер.) ещё
Хранение: FB 10 11-52/16;
Хранение: FB 10 11-52/17;
Хранение: OR Р/Б-43;
Хранение: CZ1 ЧЗ 3;

Белов, Василий Иванович (1932-2012).

Собрание сочинений [Текст] : в 7 т. / Василий Белов ; [сост.: С. Ю. Баранов, О. С. Белова]. – Москва : Ред.-изд. центр “Классика”, 2011-2012. – 22 см.
Т. 7: Статьи, очерки, воспоминания, рецензии, письма. – 2012. – 622 с., [9] л. ил., цв. ил., портр. : портр.; ISBN 978-5-91325-025-4 (в пер.) ещё
Хранение: FB 10 11-52/17;
Хранение: OR Р/Б-43;
Хранение: FB 10 11-52/16;
Хранение: CZ1 ЧЗ 3;

Василий Иванович Белов

Прозаик, драматург и поэт Василий Иванович Белов родился 23 октября 1932 года в деревне Тимониха Вологодской области в крестьянской семье. После окончания семилетней школы уехал в г. Сокол, учился в ФЗО. Служил в армии.

С 1956 года – член КПСС.

В 1959 – 1964 гг. учился в Литературном институте в Москве. Первооткрывателем его таланта был его известный земляк поэт и прозаик Александр Яшин. Василий Белов начинал как поэт, впрочем, не забывает о поэзии он и до сих пор, но всемирную славу Василий Белов обрел как глубоко национальный русский прозаик.

Первая публикация – в ленинградском журнале “Звезда” в 1956 году.

Первая книга стихов “Деревенька моя лесная” вышла в 1961 году. В том же году вышла первая повесть “Деревня Бердяйка”. Широкое признание принесла Белову повесть “Привычное дело”, отклоненная “Новым миром” и опубликованная в журнале “Север” в 1966 году. Пожалуй, “Привычное дело” вместе с “Матрениным двором” А. Солженицина возглавили канонический ряд произведений так называемой “деревенской прозы”.

Его следующие произведения “Плотницкие рассказы” и “Бухтины вологодские” уже печатал “Новый мир”. Иван Африканович из “Привычного дела” навечно вошел в литературу как тип русского праведника и вольного человека, мужественно отстаивающего справедливость народной жизни и народного уклада. Другим типом, одним из первых введенным в русскую литературу, стал тип лишнего человека Кости Зорина из цикла “Воспитание по доктору Споку” (1968 – 1978).

Далее этот тип обозначили в своей прозе лидеры прозы сорокалетних – Личутин, Маканин, Ким и другие. Еще одним пророчеством уже надвигающейся трагедии разрушения державы стал остросовременный Роман “Все впереди”, подвергнутый резкой критике как со стороны официозного марксизма, так и со стороны диссидентствующих интеллигентов. Увы, пророчество Василия Белова сбывалось на все сто процентов. Распалась административная система, и вместе с ней распалась тысячелетняя держава.

В восьмидесятые и девяностые годы он пишет крестьянскую хронику двадцатых-тридцатых годов “Кануны”, где первым пересматривает концепцию трагической коллективизации в русской деревне.

В годы перестройки входил в ЦК КПСС и был в составе “красной сотни” делегирован в Верховный Совет СССР. Очень быстро понял всю вредоносность перестройки для русского народа, и в своей пламенной публицистике вместе с такими же, как он, видными писателями – Валентином Распутиным, Юрием Бондаревым, Михаилом Алексеевым – призывал народ к сопротивлению разрушителям страны. Участвовал в обороне Дома Советов в 1993 году.

Был обстрелян у Останкино.

Событиям 1993 года посвящена его пьеса “Семейные праздники”, поставленная во МХАТе под руководством Татьяны Дорониной режиссером и актером Николаем Пеньковым. Живет в Вологде. Женат.

Твір на тему: Василий Иванович Белов

Related posts:

Василий Макарович Шукшин Василий Макарович Шукшин родился 25 июля 1929 года в селе Сростки Бийского района Алтайского края. Прозаик, драматург, актер, режиссер. Отец был репрессирован. Василий Шукшин очень рано пошел работать – грузчиком.

Николай Иванович Тряпкин Николай Иванович Тряпкин родился 19 декабря 1918 года в деревне Саблино Тверской губернии, в семье крестьянина-столяра. В 1930 году семья перебралась в подмосковное село Лотошино, где Николай Иванович в 1939.

Евгений Иванович Носов Будущий прозаик Евгений Иванович Носов родился 15 января 1925 года в селе Толмачево под Курском в семье деревенского слесаря. В 1927 году семья переехала на Украину в город Артемовск, где.

Евгений Иванович Замятин Евгений Иванович Замятин родился 1 февраля 1884 года в г. Лебедянь Тамбовской губернии (ныне Липецкая область). Отец писателя служил священником в церкви Покрова Богородицы, а мать, тоже происходившая из духовного.

Поэма “Василий Теркин” Я жил, я был, за все на свете Я отвечаю головой. А. Твардовский Талантливый поэт, прозаик, критик, публицист – Александр Трифонович Твардовский, придя в литературу в середине тридцатых годов, заявил.

Сочинение по поэме Василий Теркин Александр Твардовский написал поэму “Василий Теркин” в 1941 году в марте. Поэма посвящена вечно теме, которая всегда остается актуальной. Это тема – война. И имеется в виду даже не только.

Федор Иванович Тютчев (1803-1873). Биография в датах и фактах Федор Иванович Тютчев – русский лирик, развивавший традиции философской поэзии. В его творчестве установка на интеллектуальное созерцание соединялась со страстным переживанием изображаемых картин, а мысль и чувство преломлялись через призму.

Герой и народ в поэме А. Твардовского “Василий Теркин” Главным героем поэмы А. Т. Твардовского “Василий Теркин” является простой солдат Василий Теркин. Сюжет произведения основан на описании его “приключений”, которое перерастает в правдивое и многостороннее повествование о Великой Отечественной.

Василий Теркин – главный герой одноименной поэмы А. Т. Твардовского Поэт А. Твардовский в 1939 году был призван в ряды Советской Армии, участвовал в походе за освобождение Западной Белоруссии. Во время войны с белофиннами ему пришлось поработать военным корреспондентом. В.

В чем своеобразие поэмы А. Т. Твардовского “Василий Теркин” “Теркин” был для меня… моей лирикой, моей Публицистикой, песней и поучением, анекдотом И присказкой, разговором по душам и репликой к случаю. А. Твардовский Во время Великой Отечественной войны А. Т.

Краткое содержание “Привычное дело” Белов Едет на дровнях мужик Иван Африканович Дрынов. Напился с трактористом Мишкой Петровым и теперь с мерином Парменом беседует. Везет из сельпо товар для магазина, а заехал спьяну не в ту.

Виктор Иванович Лихоносов Виктор Иванович Лихоносов родился 30 апреля 1936 года на станции Топки Кемеровской области. Отец погиб на фронте в 1943 году. Мать – малограмотная крестьянка. Детство провел под Новосибирском. В 1961.

Краткое содержание “Такая война” Белов Ваню – сына Дарьи Румянцевой – убило на фронте в 42-м г., а бумага с печатью и непонятной, но уж больно подозрительной подписью (один крючок с петелькой) приходит больше чем.

Анализ повести Н. В. Гоголя “Как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем” Николай Васильевич Гоголь – писатель, с именем которого связано зарождение в литературе жанра сатиры. Конечно, она существовала и до него, но в его творчестве обрела особенное звучание. Соединяясь с реалистическими.

Василий Андросов о “Ревизоре” Василий Петрович Андросов родился в 1803 году в купеческой семье в уездном городе Рославле Смоленской губернии. Окончив в Смоленске гимназию, поступил в Московский университет (окончил в 1824 году по отделению.

Александр Иванович Куприн Александр Иванович Куприн родился 26 августа 1870 года в городке Наровчате Пензенской губернии, в семье коллежского регистратора (низший гражданский чин в табели о рангах) Ивана Ивановича Куприна и его жены.

Василий Владимирович Быков Известный белорусский писатель Василий (Василь) Владимирович Быков родился 19 августа 1924 года в деревне Череновщина Ушанского района Витебской области. Писал как на русском, так и на белорусском языках. Прекрасно рисовал.

Василий Теркин – кто же он такой? (по поэме А. Т. Твардовского) То серьезный, то потешный, Нипочем что дождь, что снег, – В бой, вперед, в огонь кромешный Он идет, святой и грешный, Русский чудо-человек… А. Твардовский. Василий Теркин Поэма “Василий Теркин”.

Сочинение на тему: Василий Теркин: трагические моменты истории” по произведениям А. Твардовского ТРАГИЧЕСКАЯ ПРАВДА ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ В ПОЭМЕ А. ТВАРДОВСКОГО “ВАСИЛИЙ ТЕРКИН” Я забыть того не вправе… А. Твардовский Поэма Александра Твардовского “Василий Теркин” посвящена Великой Отечественной войне и людям на.

Денис Иванович Фонвизин (1744 -1792). Биография Так же, как научная и литературная деятельность М. В. Ломоносова, творчество Д. И. Фонвизина может служить красочной иллюстрацией российской словесности века Просвещения. Правда, иллюстрирует оно иную сторону русской литературы. Если.

Тема войны в современной литературе (по поэме А. Твардовского “Василий Теркин”) Крупнейшим поэтическим произведением о Великой Отечественной войне является поэма Александра Твардовского “Василий Теркин”. С того трагического и героического времени уже прошло много лет, но “Василия Теркина” читают все с тем.

Памятник русскому солдату(по поэме А. Т. Твардовского “Василий Теркин”) Говорят, что собирались поставить или уже поставили памятник бойцу Василию Теркину. Памятник литературному герою – вещь вообще редкая, а в нашей стране-в особенности. Но мне кажется, что герой Твардовского заслужил.

Рецензия на повесть В. Г. Распутина “Василий и Василиса” Истинно мягкими могут быть только люди с твердым характером. У остальных же кажущаяся мягкость – это в действительности просто слабость. Ф. де Ларошфуко Валентин Григорьевич Распутин – один из писателей.

Федор Иванович Тютчев ТЮТЧЕВ, ФЕДОР ИВАНОВИЧ (1803-1873), русский поэт. Родился 23 ноября (5 декабря) 1803 в усадьбе Овстуг Брянского уезда Орловской губ. в стародворянской семье. Детство Тютчева прошло в усадьбе Овстуг, в Москве.

Образ автора в поэме А. Т. Твардовского “Василий Теркин” Великая Отечественная война относится к тем событиям в истории страны, которые надолго остаются в памяти народа. Такие события во многом меняют представления людей о жизни и о искусстве. Война вызвала.

Краткое содержание “Василий Теркин” Твардовский В пехотной роте – новый парень, Василий Теркин. Он воюет уже второй раз на своем веку (первая война – финская). Василий за словом в карман не лезет, едок хороший. В.

Фронт и тыл в поэме А. Т. Твардовского “Василий Теркин” (План-сочинение) Поэма А. Т. Твардовского “Василий Теркин”. А. Т. Твардовский был призван в армию в 1939 г. и снял военную форму только после окончания Великой Отечественной войны. Знание фронтовых будней (поэт.

Изображение Великой Отечественной войны в поэме Твардовского “Василий Теркин” В 1941 году, с началом Великой Отечественной войны, Твардовский приступил к работе над поэмой “Василий Теркин”. “Книга про бойца” была задумана как лирико-публицистический дневник, в котором на основе хронологического военного.

Василий Кириллович Тредиаковский Василий Кириллович Тредиаковский родился 22 февраля (5 марта) 1703 г. в Астрахани, в семье священника. Он был одним из тех деятелей, которых вызвала к жизни Петровская эпоха. Как и в.

Русский солдат в поэме Твардовского “Василий Теркин” Поэма Александра Твардовского “Василий Теркин” с газетного листа шагнула в ряд бессмертных произведений русской литературы. Как и всякое великое произведение, поэма Твардовского дает правдивую картину эпохи, картину жизни своего народа.

Белов Василий Иванович

Известный российский писатель, крупнейший представитель «деревенской прозы» Василий Белов родился на Вологодчине в деревне Тимониха Харовского района.

Выходец из крестьянской семьи. Его отец Иван Фёдорович Белов погиб на войне, мать Анфиса Ивановна в одиночку растила детей (в своих воспоминаниях «Невозвратные годы» Василий Иванович Белов подробно описывает всех деревенских родственников). После семи лет обучения в деревенской школе окончил ФЗО в городе Сокол, где получил специальность слесаря 5-го разряда, освоил специальности моториста и электромонтёра. Армейскую службу в 1952-1955 годах проходил в Ленинграде. В газете Ленинградского военного округа опубликовал первые стихи «На страже Родины», а затем поступил учиться в Литературный институт имени А. М. Горького.

Первой книгой Белова стал сборник стихов «Деревенька моя лесная» (1961). Тогда же была опубликована повесть «Деревня Бердяйка». С 1964 года постоянно жил в Вологде, не порывая связь с «малой родиной» – Тимонихой, в которой черпал материал для своего творчества, начиная с повести «Деревня Бердяйка» и книги стихов «Деревенька моя лесная». Вслед за ними увидели свет книга рассказов «Знойное лето» (1963) и «Речные излуки» (1964). Публикация повести «Привычное дело» (1966) принесла Белову широкую известность, утвердила за ним репутацию одного из родоначальников и лидеров «деревенской прозы». Эта репутация была упрочнена выходом повести «Плотницкие рассказы» (1968). Далее последовательно вышли другие крупные произведения: «Бухтины вологодские» (1969), роман «Кануны» (1972-87), «Лад. Очерки о народной эстетике» (1982), роман «Всё впереди» (1986), роман «Год великого перелома» (1989-1991) и др. Василий Белов известен также как яркий публицист и критик.

Василий Иванович Белов был крупным писателем и общественным деятелем. Признанием его заслуг стало присуждение Государственной премии СССР 1981 года, Государственной премии РФ в области литературы и искусства 2003 года, награждение орденом Трудового Красного Знамени в 1983 году, орденом Ленина в 1984 году, орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени и орденом Преподобного Сергия Радонежского III степени в 2003 году. Также ему присуждена литературная премия Союза писателей России имени Л.Н. Толстого в 1992 году, Всероссийская литературная премия имени Аксакова в 1996 году, литературная премия «Ясная Поляна» имени Л.Н. Толстого в 2006 году. Жил и работал в Вологде (почётный гражданин города с 1997 г.), но часто и подолгу бывал в родной Тимонихе. 4 декабря 2012 года на 81-м году жизни писатель Василий Белов ушел из жизни.

К 80-летнему юбилею Василия Белова было завершено издание собрания сочинений писателя в 7 томах. Настолько объемное собрание сочинений писателя подготовлено впервые. Наряду с известными произведениями В.И. Белова в состав собрания сочинений вошли стихотворения, поэмы, воспоминания, рецензии и письма, многие из которых были опубликованы впервые.

В Центральной детской библиотеке г. Вологды 26 апреля 2005 года состоялось торжественное открытие Центра писателя В.И. Белова, на котором присутствовал сам писатель, гости из администрации области и города, писатели, художники, библиотекари, читатели, детские творческие коллективы. На день открытия фонд центра составлял тысячу единиц хранения. В Центре Белова постоянно проходят творческие встречи с писателями, организованы посвященные жизни и творчеству писателя экскурсии для дошкольников и школьников. Он постоянно пополняется новыми материалами и экспонатами, расширяет читательскую аудиторию. Центр расположен по адресу: г.Вологда, ул. Панкратова, 75. Тел.: (8172) 53-30-80.

В 2007 году в д. Тимониха был открыт литературный туристический маршрут «Дорога к дому», презентация которого была приурочена к 75-летнему юбилею писателя.

Ссылка на основную публикацию
×
×