На посту: сочинение

Сочинение 33

(1) Последней военной осенью я стоял на посту возле пушек в небольшом разбитом польском городе. (2) Это был первый иностранный город, который я видел в своей жизни. (3) Он ничем не отличался от разрушенных городов России.


Меняется человек и вместе с ним меняется его видение окружающего мира. А музыка является показательным и емким примером выражения наших чувств, которые, к тому же, можно по-разному воспринимать. Как люди воспринимают музыку? Вместе с В.П. Астафьевым мы ответим на этот вопрос, поднятый в данном тексте.

Описывая страшнейшую атмосферу военных лет, рассказчик с уже утихшей, но все еще острой болью подмечает детали, создающие атмосферу: догорающий город и люди, плачущие у развалин собственных жилищ; вывернутые наизнанку дома, запах гари, трупов и пыли. И среди всего этого хаоса неожиданно прорываются звуки органа, музыка, которая, как отмечает рассказчик, «властвовала над оцепенелыми развалинами». Писатель обращает наше внимание на то, что герой его текста, в тот момент, когда услышал мелодию органа, испытал смешанные эмоции: «горло мое сдавило, стиснуло, но нет слез, нет детского восторга и жалости чистой», хотя несколькими годами ранее от звуков скрипки ему хотелось «умереть от непонятной печали и восторга». Рассказчик делает акцент на том, что раньше он был слишком молод, не видел столько смертей и смотрел на мир совсем другими глазами. Но теперь звуки органа призывали к действию, призывали помочь людям и исправить ситуацию, заставили его увидеть, как «все-все обнажилось, со всего сорваны одежды, все подвергнуто унижению, все вывернуто грязной изнанкой».

В данном тексте автор стремится донести до читателя мысль о том, что в разном возрасте и в различных ситуациях люди воспринимают музыку по-разному. Слушая различные мелодии, человек начинает с особой остротой ощущать то, что его тревожит или радует, и с каждым периодом жизни по-своему на это реагировать.

Мысль В.П. Астафьева мне полностью ясна. Я так же, как и автор, считаю, что восприятие музыки зависит от возраста и жизненного опыта человека. Чем больший спектр эмоций крутится внутри него, тем яснее и ярче для него каждая композиция. И так же, чем большее видел, мыслил и чувствовал человек, тем более черствым он становится по отношению к мимолетным, легким эмоциям, и может слышать в мелодии то, что не услышит тот, кто меньше жил и видел, – и наоборот. С особой остротой можно чувствовать то, что несколькими годами ранее совсем не вызывало эмоций, и в этом заключается вся прелесть человеческого восприятия.

Например, Яков, герой рассказа А.П. Чехова «Скрипка Ротшильда», на склоне лет деградировал таким образом, что в его мыслях было лишь накопительство, а в буднях – ворчливость, скверный характер, предрассудки. Все меняется после смерти жены: герой вдруг переосмысливает всю свою жизнь и по-другому начинает смотреть на все, что его когда-либо окружало. Музыка, которую сочиняет Яков, в данном случае является символом переоценки ценностей. Будучи простым гробовщиком, Яков в принципе не воспринимал музыку. Но в тот момент, когда стала меняться жизнь героя, он стал музыкантом, и творениями своими он не просто освобождал душу – он передавал обретенную мудрость другим людям. Мелодия Якова быстро обрела популярность, и те, кто знал героя, кто понимал его чувства, проливали горькие слезы, слушая грустнейшие мотивы скрипки, которая была передана Ротшильду.

Музыка способна донести до людей то, что нельзя увидеть или выразить словами. Так, например, главный герой повести Л.Н. Толстого «Альберт», выглядел как жалкий и нищий скрипач, но гениальная игра на скрипке полностью преображала его образ. На балу, на котором было большое количество совершенно разных людей, скрипач смог дотронуться до сердца каждого. А на щеках Делесова и вовсе появились слезы, потому что тот проникся настолько, что вспомнил свою былую молодость и первый поцелуй. Звуки скрипки перенесли его на много лет назад, наверняка, в то время подобные мелодии не вызывали у героя таких ностальгических чувств, но теперь его восприятие музыки выглядело именно таким образом.

В заключение хотелось бы еще раз отметить, что с течением времени меняется восприятие человека всего, в том числе и музыки, которую он слушает. Люди слышат в мелодии то, что позволяет им слышать их жизненный опыт и эмоциональное состояние. Таким образом, одна и та же мелодия может восприниматься человеком по-разному в различные периоды его жизни.

На посту: сочинение

Полный сборник всех вариантов сочинений ЕГЭ по Русскому языку 2019. Цыбулько. 36 вариантов.

Сочинение 2018-2019. Направления ФИПИ. Темы. Литература. Книги. Аргументы

Инструкция: Как написать итоговое сочинение? Примеры, темы, аргументы и произведения

Структура сочинения ЕГЭ по русскому языку 2019 года

План сочинения ЕГЭ по русскому языку 2019 шаблон

Комментарий к сочинению по Русскому языку ЕГЭ 2019

Клише для сочинения ЕГЭ по русскому языку 2019 шаблон

Данное итоговое зимнее сочинение – рассуждение по литературе и русскому языку поможет вашему ученику, который учится в 11 классе, подготовиться к экзамену ЕГЭ 2019 года в школе. По итогам сочинения, ученики получают допуск к ЕГЭ. Здесь размещены уникальные примеры сочинений с вступлением, аргументами, тезисами и выводом, а также план сочинения.

2018-2019 учебный год. ФИПИ. ФГОС. При составлении плана и примеров сочинений были использованы литературные произведения известных русских и зарубежных авторов.

Ученики 11-го класса могут внимательно посмотреть, почитать и бесплатно скачать примеры сочинений для самостоятельной подготовки к уроку и экзамену по предмету Литература и Русский язык. Здесь можно легко понять как правильно писать декабрьское сочинение-пересказ в школе. Экзамен по сочинению пройдет 5 декабря 2018 года.

Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения № 1 по теме: Последней военной осенью я стоял на посту возле пушек

Музыка тесно связана с жизнью каждого человека с раннего детства до глубокой старости. «Как меняется наше отношение к музыке на протяжении жизни?» — над этим вопросом размышляет В. П. Астафьев.

Разобраться в проблеме писателю помогают впечатления человека, услышавшего звуки органа в разрушенном войною городе.

Чтобы читатель лучше понял чувства рассказчика, автор подробно описывает горящие развалины, испуганных людей, трупы убитых, страдания раненых. Звуки музыки среди этого ужаса оказали на рассказчика неожиданное воздействие. В. П. Астафьев раскрывает перед нами его мысли и чувства. Мужчине было стыдно за все человечество, хотелось исправить содеянное людьми (предложение 28). Эти строки показывают, какое воздействие оказала музыка на измученного войной и страданиями мужчину.

Переживания взрослого человека автор сравнивает с ощущениями ребенка. Герой вспоминает детство. Звуки скрипки в те далекие годы влияли на него иначе. Ему «хотелось умереть от непонятной печали и восторга», потому что «глупый был», «малый был».

Сопоставляя эти эпизоды, автор показывает, как отличается восприятие музыки в разные периоды жизни человека.

В. П. Астафьев считает, что оно меняется. Оно зависит от возраста, настроения, жизненных обстоятельств. Меняется человек — меняется его отношение к музыкальным произведениям.

Моя точка зрения полностью совпадает с позицией автора. Ведь музыка способна обнажить самые сокровенные переживания. Одна и та же мелодия может заставить нас радоваться, грустить, плакать. Она, как лакмусовая бумага, показывает состояние души. Наивный ребенок засыпает, слушая колыбельную мамы, улыбается при звуках веселой песенки. Чем мы становимся старше, тем сложнее наши ощущения. Вспомним любимую героиню Л. Н. Толстого Наташу Ростову. Девушку приводят в неописуемый восторг звуки простой балалайки. Слушая незатейливое исполнение, она была готова плакать и смеяться одновременно, потому что ее душа была готова любить весь мир.

Текст В. П. Астафьева показывает читателю, как меняется отношения человека к музыке. То, что нравилось вчера, сегодня может показаться скучным и неинтересным. Неизменно одно: музыка обязательно должна присутствовать в жизни каждого человека.

Читать далее.

Размышления у Вечного Огня.

С 15 по 21 мая 2012 года ученики 8-а класса Муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №100 им. С.Е. Цветкова» »несли Вахту Памяти у Вечного огня Славы. О чем они думали, стоя в Почетном карауле?

Скачать:

ВложениеРазмер
Размышления у Вечного Огня628.01 КБ

Предварительный просмотр:

У Вечного огня Славы

С 15 по 21 мая 2012 года ученики 8-а класса Муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №100 им. С.Е. Цветкова» »несли Вахту Памяти у Вечного огня Славы.

Каждую семью затронула тема Великой Отечественной войны. Хотя прошло уже 67 лет со дня великой победы над фашизмом, но в наших сердцах ещё живёт память об этих днях. Есть в нашем городе место, где хранится память людская – это Бульвар Героев, который был торжественно открыт 9 мая 1975 года. Бульвар Героев – одно из самых любимых мест жителей Новокузнецка. Сюда приходят ветераны войны и труда, дети и взрослые.

Уже 37 лет существует традиция несения Вахты Памяти на Посту № 1. Я стояла в почетном карауле у Вечного огня в ноябре 1975 года. Я тогда училась в 9 классе средней школы № 96. Помню, с какой гордостью шли мы на Пост.

Сейчас уже сложно вспомнить, какие мероприятия у нас проводились, о чём я думала в карауле, но ощущение единения с героическим прошлым страны осталось до сих пор. Приходя на Бульвар Героев, к Вечному огню хочется преклонить колени перед Памятью, перед Вечностью. И это не просто красивые слова. Это действительно так. Пост № 1 – это своеобразная школа жизни, которая помогает нам быть едиными и свободными.

Я безумно благодарна судьбе за то, что моей дочери тоже выпала честь нести службу в почетном карауле на Посту № 1. Её радости не было предела. Она с большой гордостью говорила о том, что в первый почетный караул на Посту № 1 заступили именно учащиеся школы № 100. Когда я узнала, что Оля будет стоять у Вечного огня, у меня сердце выскакивало из груди. Я очень этому рада. Ничего кроме гордости за свою дочь, за её одноклассников я не испытываю.

Школьный караул – особое состояние. Уже само несение службы у Вечного огня меняет ребят. Когда я смотрела фотографии и видео, то отметила четкие движения, строевой шаг, серьёзные лица. И невольно вспомнила 1975 год, когда сама стояла у Вечного огня.

Пройдут годы и десятилетия. Нас сменят новые поколения людей. Но останется Память, сохраняющая связь времён, преемственность поколений.

И Пост запомнит каждый,

Кто здесь когда-то был.

Пусть помнят, помнят люди про Пост № 1!

И пусть слова девиза останутся в сердцах,

А в памяти – герои, погибшие за нас!

Я не знаю, кто автор этих слов, но они как нельзя лучше отражают моё нынешнее состояние души и настроение моей дочери Иваненко Ольги, ученицы 8 класса школы № 100, которая стояла у Вечного огня на Бульваре Героев в мае 2012 года.

Иваненко Ирина Ивановна

(мама Ольги Иваненко)

Нести почетную вахту у вечного огня для меня было огромной честью. Именно в это время я чувствовал себя патриотом своей страны. Чувство гордости переполняло меня и тогда, когда рядом с нами останавливались прохожие, чтобы сделать флотографию на память. Помимо этого меня посещало и чувство печали: очень жаль погибших людей на фротах Великой Отечественной и в тылу.

Я был часовым Поста №1! Я был горд и рад за себя и нашу школу. Очень приятно, что выбрали именно наш класс. Когда мы стояли на Посту, проходившие мимо люди останавливались перед Вечным Огнем, о чем – то думали, на их лицах была видна легкая печаль. За меня были очень рады и мои

родители. Мне бы хотелось хотя бы еще раз встать на Посту №1 у Вечного Огня Славы.

Когда я стоял Посту №1, у меня было много разных эмоций. За меня очень был горд отец, который ,оказывается, тоже нес Вахту Памяти.

Для меня был интересен каждый день. Наши педагоги смогли показать и рассказать много интересного о Вечном огне. Теперь мне всегда

будет не хватать почетного караула. Я очень надеюсь, что мне еще раз повезет, и я обязательно буду нести Вахту памяти, правда уже с другой школой.

Мне очень понравились встречи с людьми, которые приходили к нам на Пост№1 в те дни, когда мы несли вахту.

Они очень много и интересно рассказывали про войну, показывали старые снимки. В последний день нас пригласали на экскурсию в ГУФСИН. Было очень познавательно и большая часть из нас сразу же захотели поступить после школы именно туда. Я буду скучать по Посту №1 и по той красивой форме, в которую мы были одеты.

Эти чудесные деньки пролетели так быстро!

Я привыкла к тем замечательным людям, которые заботились, любили и опекали нас все эти дни. Но больше всего мне запомнился Валерий Михайлович, который учил нас правильно ходить и держать руки. Я до сих пор держу руки в кулачках. На Посту я чувствовала еще и по тому, что там несла Вахту памяти и моя мама.

Я родом из далекого Таджикистана и не так давно приехал в Россию, и теперь мне улыбается счастье: я учусь в школе, которая носит имя своего выпускника, героя Российской Федерации, С.Цветкова. А совсем недавно, нарядными майскими днями я нес Вахту Памяти у Вечного огня Славы.

После тех дней у меня изменился образ жизни: я еще больше люблю эту страну, в которой теперь живу, готов не только нести вахту памяти, но и защищать граждан России. Теперь я даже хожу как солдат с гордо поднятой головой и прямой осанкой. Я считаю, что мне очень повезло.

Наверное, многие из моих одноклассников были рады просто отдохнуть от школы, но я была рада не только этому, но и тому, что мне предстояло нести Вахту Памяти у главного городского монумента! Для меня это было в первый, а может быть, и в последний раз.

Я была горда, потому что, стоя на Посту, я отдавала дань памяти всем погибшим людям, которые отдали свои жизни на полях сражений за то, чтобы я смогла появиться на свет! Нашу смену два раза признавали лучшей

(а разводящей у нас была Ксюша Котенко), и этому событию мы тоже радовались. Жаль, что неделя пролетела так быстро!

Я была разводящей! Это накладывало большую ответственность на мои плечи: отвечать не только за себя, но за свою смену!

Спасибо всем педагогам Поста, которые всю неделю были рядом с нами! Спасибо за их интересные рассказы, за встречи с интересными людьми, за то, что они учили нас быть настоящими патриотами!

Стоя у Огня, я заметил, что каждый человек, проходивший мимо, обязательно останавливался, в задумчивости смотрел на огонь, на нас… Ветераны утирали слезы… Я думаю, что наши родители очень рады за то, что нам выпала такая честь – нести Вахту Памяти, и моя бабушки одна из них!

«Почетный караул школы №100 готов заступить на Пост!» Именно эти слова кружились у меня в голове. В одно и то же время мне было страшно и интересно, радостно и волнительно, ведь не каждому восьмикласснику доверят нести Вахту Памяти! Первый день для нас оказался трудным: путали счет, сбивались на лесенках, но уже следующий день оказался абсолютно иным.

Тренировки дали о себе знать: четкий шаг, строгое выражение лиц… Улыбки было очень трудно сдерживать, сложно было и не разговаривать с людьми, которые приходили к Огню.

Как-то мы с подругой решили после несения Вахты заглянуть в школу при всем параде (в красивых формах, с бантами). Только мы вошли в свою Соточку, как сразу же получили столько внимания! И учителя, и ребята с улыбками встретили нас, как самых дорогих гостей, и, конечно же, сразу же начались расспросы: как несется служба, нравится или нет… Нравится, еще как нравится! Вот только омрачил наше радостное состояние один из прохожих, прогуливающихся около школы, он спросил: «А вам за это платят?» Нас это не только покоробило, но и оскорбило! Нам доверена почетна миссия – нести Вахту Памяти, чтить память тех, кто сложил головы в страшное время за меня, мою подругу, за наших родных, друзей и близких и за этого прохожего тоже… Деньги… Жалко, что сегодня все повернуто только на материальном выгодном положении… А мне

не хотелось расставаться с формой, с педагогами Поста и тем замечательным временем, которое я провела там, у Огня Вечной Славы…

Мне было грустно стоять у Вечного Огня, я много думала о том, что за наши жизни сложили свои головы миллиарды людей… Они не пожили, не долюбили, не увидели много интересного… Меня вдохновляли рассказы ветеранов, я знала, что война была страшной, но, что такой, кровожадной, как зверь, не предполагала… Да, Пост учит многому…

Стоя на Посту, я много думала о жизни, о семье, о себе, о тех кто не вернулся с поля битвы той жестокой и страшной войны… Я благодарю всех погибших за то, что дали возможность мне жить…

Гордость, радость и уверенность – вот те чувства, которые испытывала я, стоя на Посту. Было приятно, что к Огню идут не только ветераны, пожилые люди, но и приходят с экскурсией ребята из детского садика во главе со своими воспитателями, которые рассказывают им об этом значимом для нашего города месте.

Я благодарна С.В.Мосуновой, В.М Мальцеву и другим педагогам Поста, которые вложили в нас душу, сердце, позволили посмотреть на многие вещи иначе и научили нас быть достойными памяти тех, кто в Великую Отечественную заслонил грудью нашу страну.

Нашему классу выпала огромная честь нести Вахту Памяти у Вечного Огня Славы. За всю историю Поста мы самые маленькие кто был удостоен такой чести. Я очень горжусь тем, что мне и моим одноклассникам выпало великое счастье быть часовыми Поста №1!

Нарядный месяц май… Белая яблоневая пелена, легкий, чуть сладковатый аромат нежно -розовых соцветий…

Теплый весенний ветерок играет вихрами моих мальчишек, по улыбающимся лицам девчонок скользят ласковые лучи, набирающего уже летнюю силу солнца… Мои мальчишки и девчонки, мои восьмиклассники… В один день они стали взрослее, серьезнее, сосредоточеннее и даже мудрее… В один день, день, когда им предстояло очень важное дело, СОБЫТИЕ их жизни – несение Вахты Памяти в Почетном карауле у Вечного Огня Славы! Я очень благодарна тем людям, которые поверили в моих ребят, в их силы, порядочность и благородство, которые нашли возможность не отказать им (в силу их молодости) в выполнение такого важного дела, такой миссии. Нам повезло во многом: погода стояла чудесная, лишь в последний день пошел дождь, но это тоже было необычно и очень красиво;

приходили в гости интереснейшие люди нашего города с потрясающими воображение рассказами (Н.В. Жгилев, член Совета ветеранов войны и труда); слушать познавательные истории из жизни Бульвара Героев (рассказывали педагоги Поста С.В.

Мосунова, В.М. Мальцев); прибегали и ученики нашей школы, чтобы сфотографироваться на память с теми, кто учится в одной школе с ними, но сегодня

несут Вахту; приятно было отвечать на вопросы прохожих, которые спрашивали, что это за школа сегодня на Посту, многие отмечали серьезность и гордость, застывшие на лицах моих школьников.

Приходил и мой маленький внук, прогуляться со своей колясочкой и пофотографироваться в таком удивительном месте (Его мама тоже стояла на Посту и даже была признана лучшим разводящим города! Малышу тут же Светлана Владимировна подарила значок и самую настоящую пилотку!)

Особо волнительно, радостно и приятно было увидеть на Бульваре Героев маму нашего выпускника – героя, Героя РФ, Сергея Цветкова, Людмилу Владимировну, которая приехала в этот день из Кемерова и совершенно неожиданно для себя решила пройти у Вечного Огня. Было столько восторгов от этой встречи! Л.В. Цветковой

было приятно, что именно эти дети, дети которые с особой гордостью и сознанием проводят Дни Памяти , посвященные ее сыну, сегодня несут Вахту Памяти у Вечного Огня.

Пожелав друг другу всего доброго, мы попрощались.

Очень здорово, что и родители не остались равнодушными и нашли время прийти на Бульвар, чтобы полюбоваться своими дочками – сыночками. Неделя на Посту №1 спешила закончиться… Что ж, пора в родные стены, постигать научные азы, веселиться на переменках и с удовольствием и некоторым сожалением (уж больно быстро все закончилось) рассказывать всем о Вечном Огне, на который мы посмотрели совершенно иными глазами…

У всех в памяти останутся навсегда только лучшие воспоминания о тех майских необычных днях…

Великий пост

Великий пост соблюдается во многих конфессиях христианства (католицизме, православии, реже – в англиканстве и некоторых ветвях протестантизма) и является центральным постом литургического года. Иногда его также называют Четыредесятницей, указывая на продолжительность – 40 дней. Фактическая длительность поста может несколько варьироваться в зависимости от правил, которые приняты для расчета в конкретной конфесси. Начало поста зависит от даты, на которую выпадает Пасха.

История поста

Традиция поста перед Пасхой по-настоящему древняя, и начинается она во II – III вв. нашей эры постом, который соблюдали в Пасхальную ночь в честь страстей Спасителя. Пост длился до рассвета и мог продолжаться от 40 часов до суток или даже целой недели. Считается, что в основу Великого поста в современной интерпретации лег именно 40-часовой пост, поскольку он соединил в себе два значения этого действа: очищение при подготовке к великому празднику Пасхи и подражание посту, которого в течение 40 дней придерживался Спаситель, удалившись после крещения в пустыню. Уже в источниках, датированных второй половиной III – началом IV в., появляются упоминания именно о посте продолжительностью 40 дней, однако есть версия, что изначально он относился не к Пасхе, а к празднику Богоявления (вернее, группе из трех праздников – Рождества, прихода волхвов и Крещения, которые принято называть одним словом – Богоявление).

Подготовка к посту

Готовиться к Великому посту верующие начинают за три недели до его начала, причем подготовка предполагается как духовная, так и телесная. Первая неделя называется Неделей о мытаре и фарисее (по названию евангельской притчи), и напоминает о том, что для прощения и оправдания необходимо осудить себя самому, то есть покаяться. Интересно, что на этой неделе предписано не соблюдать, даже обычного для православных поста, в среду и пятницу – это служит напоминанием о том, что первостепенное значение имеет не слепое следование правилам, а искреннее покаяние.

Следующая неделя – Неделя о блудном сыне, называется также Мясопустной неделей. Название указывает на то, что в течение нее еще можно употреблять скоромную пищу, в том числе мясо. На этой неделе положено размышлять о значении притчи о блудном сыне.
Заключительная неделя перед Великим постом – сырная, или Масленичная: верующим разрешено есть все продукты, кроме мясных. Еще одно название, которое указывает направление размышлений людей в этот период – Неделя о Страшном Суде.

Периоды поста

Великий пост делиться на 2 неравных периода – отдельные правила в поведении и еде, а также в совершении церковных богослужений, существуют для первых шести недель и для Страстной недели, предшествующей Пасхе. В отношении пищи самыми строгими считаются первая, четвертая и седьмая недели поста. На последней неделе поста каждый день имеет свое значение, и посвящен последним дням человеческой жизни Спасителя на земле. К каждому дню добавляется слово «Великий», чтобы подчеркнуть его значение для христиан всего мира.

В Великий понедельник вспоминают о том, как Иисус проклял бесплодную смоковницу – символ души, не ведающей истинной веры и покаяния. В Великий вторник – притчи, произнесенные Им в храме Иерусалима (о кесаре, о десяти девах, воскресении мертвых и Страшном суде). В Великую среду скорбят о предательстве Иуды. Великий четверг посвящен размышлениям о тайной вечере и молитве Иисуса в Гефсиманском саду. Великая (Страстная) пятница напоминает о смерти Спасителя на кресте, а Страстная суббота – о его сорокачасовом пребывании во гробе.

Значение поста

Безусловно, Великий пост предполагает, прежде всего, духовное очищение, а отказ от определенной пищи и следующее из этого очищение телесное – своего рода вспомогательное средство. Общий смысл поста – обращение к Богу и духовное совершенствование, покаяние и помощь ближним. Кроме соблюдения воздержания в еде, верующим необходимо уделять больше времени молитве, не посещать увеселительные мероприятия и воздержаться не только от плохих поступков, но и от мыслей, неподобающих христианам.

На посту: сочинение

За минувшие десятилетия почетная вахта на юнармейском Посту № 1 позволила прикоснуться к великому подвигу нашего народа-победителя фашизма более 70 тысячам ростовских школьников. Пост № 1 без малейшего преувеличения стал визитной карточкой Донской столицы. Здесь обязательно бывают заезжающие в область и в Южный федеральный округ официальные делегации и почетные гости, возлагают цветы молодожены, в дни памятных дат сюда приходят поклониться праху павших многие ростовчане.

В течение десятилетий Пост № 1 накопил уникальные традиции героико-исторического и военно-патриотического воспитания юных ростовчан. Войти в состав почетного караула – всегда было и поныне считается большой честью для ребят. А возглавлявший до недавнего времени Пост № 1 Герой Советского Союза Николай Арсентьевич Архипов, к сожалению, уже ушедший из жизни, слыл в городе личностью легендарной. Нынешний начальник городского штаба Поста № 1 полковник в отставке Константин Николаевич Дудышев старается сохранить и приумножить многолетний опыт воспитания юных ростовчан.

Помимо всего прочего пост стал своеобразным методическим центром военно-патриотического воспитания. Школьники не просто приходят сюда «отбывать номер». Почетная служба, разумеется, с учетом возраста часовых и соответствующей адаптацией, налажена здесь по армейским канонам. Караулы разбиты посменно, проходят инструктажи, строевые смотры, организовано дежурство, выпускаются Боевые листки. В соответствии с планом с ребятами регулярно проводятся занятия по истории Великой Отечественной войны, Вооруженных Сил и Донского края. К ним приходят воины местного гарнизона и участники войны, рассказывают младой поросли о боях-пожарищах, друзьях-товарищах.

К концу продолжающейся неделю смены юнармейцы обязательно пишут небольшое сочинение о том, какие впечатления у них остались от почетной службы. Вот строки одного из них. Ученица 10 «А» класса ростовской муниципальной средней школы № 99 Ирина Можаева: «Наш класс здесь еще больше сплотился, стал дружнее. Я стала еще больше гордиться нашей Родиной и нашими солдатами. » И таких искренних, взволнованных признаний крепнущей в юных душах любви к Отечеству множество.

Словом, жили современные ростовские мальчиши-кибальчиши, не тужили. И вдруг, как в сказке Гайдара (не нашего современника, а былого властителя ребячьих душ – Аркадия) – пришла беда, откуда не ждали. Сереньким промозглым январским днем 2004 г. на имя начальника управления образования г. Ростова-на-Дону В. Бут пришло письмо. Его автор, директор областного Дома народного творчества (ОДНТ) А. Ларионов вежливо напоминал Валентине Федоровне о том, что Пост № 1 является структурным подразделением центра военно-патриотического воспитания городского Дворца творчества детей и молодежи и до настоящего времени безвозмездно занимает служебное помещение площадью 127 квадратных метров в подчиненном ему (Ларионову) учреждении незаконно.

Далее следовали сетования на то, что Областной дом народного творчества испытывает острую потребность в дополнительных помещениях для культурно-досуговой работы с детьми и подростками. Кроме того, Александр Владимирович не забыл упомянуть и о том, что «. постоянно и четко действующий Пост № 1 не позволяет использовать специально оборудованный внутренний дворик для стоянки принадлежащего нам транспорта», а на текущий ремонт и коммунальные услуги по помещениям, занимаемым Постом № 1, ими затрачено более 100 тысяч рублей. В этой связи Министерством культуры Ростовской области руководству Областного дома народного творчества указано на недопустимость использования средств областного бюджета на нужды муниципального учреждения. И предлагались варианты решения спорной ситуации: либо юнармейцам со всем своим скромным имуществом выбраться из занимаемого ныне помещения, либо Управлению образования Ростова-на-Дону изыскать возможность и выделить адекватные площади в одной из близлежащих муниципальных школ для нужд ОДНТ. Прилагался и список предполагаемых кружков и секций с охватом – 440 (!) человек. Причем заниматься они должны почти ежедневно, в среднем по 3-4 часа. То есть, избранное в качестве варианта образовательное учреждение (а предлагалась школа

№ 13) должно было практически свернуть образовательный процесс.

Замечу, что в служебном помещении Поста № 1 в течение дня находятся 2 юнармейских караула по 25 человек каждый. И там им особенно не развернуться. Напрямую об этом в письме не говорилось. Но даже элементарный арифметический анализ «взаимозачета» (сравните: 440 кружковцев и 50 юнармейцев) не требовал особой прозорливости, чтобы понять: юнармейский караул просят выйти вон.

Чтобы разобраться в сути спорного вопроса, обратимся к истории почетной вахты. Когда к майским праздникам 1975 г. по инициативе комсомольских, партийных и пионерских организаций Ростова-на-Дону был учрежден Пост № 1, служебные помещения для него, исходя из территориальной целесообразности, были выделены в Доме культуры завода «Красный Аксай». Особо подчеркну, выделены, учитывая большую социальную и общественную значимость дела, безвозмездно и бессрочно. Более того, руководство ДК еще и доказывало в высоких кабинетах, что именно их культурное учреждение достойно разместить у себя Пост.

Спустя десятилетия в стране произошли коренные перемены, в ходе которых возникал вопрос о судьбе Поста № 1, но ростовчанам удалось его отстоять. В принципе, и сейчас никто не ставит под сомнение его важность, необходимость для воспитания юношества. Но проблема в том, что кое-кто теперь совсем иначе взирает на «материальную часть» почетной вахты.

У местной общественности конфликтная ситуация вызвала бурю негодования. Грудью встали на защиту Поста ветераны, посыпались письма от горожан в газеты и чиновничьи кабинеты.

В беседе с общественным представителем «Военного образования» в Южном федеральном округе директор Областного дома народного творчества (ОДНТ) даже высказал обиду на то, что одна из местных газет неверно изложила его позицию, сообщив читателям о намерении безапелляционно выставить Пост из стен культурного заведения. И потом, сказал Александр Ларионов, есть ряд связанных с деятельностью Поста объективных проблем, которые, так или иначе, ждут своего решения.

По этому поводу с директором ОДНТ в общем-то трудно не согласиться. В самом деле, помещению, где сейчас «квартирует» юнармейский караул, не мешало бы придать вид, более отвечающий современным требованиям: отремонтировать комнаты, обновить наглядную агитацию и так далее.

Что же до неувязок финансового и организационного характера, этот вопрос, естественно, в компетенции соответствующих руководителей. Действительно, социально-правовой статус Поста можно было бы уточнить. Бывший ДК «Красный Аксай», о котором упоминалось, что называется, приказал долго жить, а вместе с ним, как полагает Александр Ларионов, и его обязательства содержать Пост №1. Следовательно, необходимо заново решить проблему с новым руководством на основании нынешних, рыночных реалий (морально-этические аспекты предлагается пока вынести за скобки). Возможно, было бы правильным определиться и с компетенцией самого начальника штаба Поста № 1. Эта должность была и остается общественной. На самом деле ее замещает педагог дополнительного образования Городского дома творчества детей и молодежи. До сих пор этот факт не вызывал ни у кого сомнений и нареканий.

Не понаслышке зная о боевитости ростовских ветеранов и донского казачества, о доброжелательном, в общем-то, отношении к делу военно-патриотического воспитания молодежи большинства ростовчан, в том числе и руководителей, можно с высокой долей вероятности предсказать, что Пост № 1 они сумеют отстоять и на этот раз. А возникшие разногласия, на мой взгляд, вполне разрешимы в самом обыденном, что называется, рабочем порядке. Была бы на то добрая воля заинтересованных лиц.

в Южном федеральном округе

ОТ РЕДАКЦИИ. Наша первая реакция на известие об угрозе Посту №1 была сродни известной реплике Станиславского: не верю! Да, трудно поверить, что такое может случиться в Донском крае, славящемся своими патриотическими традициями. Нам очень хочется, чтобы это происшествие оказалось всего лишь досадным недоразумением со счастливым концом. Поэтому «Военное образование» обращается к ростовским властным инстанциям, в чьей компетенции находится спорный вопрос.

Г-н Ларионов пишет о расходах – более 100 тысяч рублей. Напрашивается сравнение с другой цифрой: более 70 тысяч юных ростовчан, которым Пост №1 дал патриотическую закалку. Чисто арифметически на одну юную душу приходится по 1 рублю 43 копейки. Неужели эти, как, впрочем, и другие аналогичные по размерам затраты на воспитание юных граждан-патриотов России кто-то в Ростове-на-Дону считает чрезмерными, обременительными для власти, регионального бюджета?! Почему обличенные властью дяди и тети в областных структурах вместо того, чтобы по-доброму разобраться между собой и с коллегами-муниципалами, выплеснули этот междусобойчик на детей? Разве невдомек им, что удар по Посту №1 обернется дробящим ударом по сознанию, мировоззрению, патриотическим чувствам школьников? Неужели трудно представить, как отреагируют дети, если узнают, что взрослым во власти (чем бы те ни оправдывались) такое благородное патриотическое дело, как Пост №1 де-факто оказалось ненужным, даже мешающим, что им «стоянка транспорта», оказывается, куда важнее Вахты памяти?

Признаться, просто шокирует заявление о «незаконности» размещения почетной вахты. Ведь предшественники г-на Ларионова сами добивались(!) размещения в ДК Поста №1, как чести. Безвозмездно! И бессрочно! Неужели теперь деньги дороже чести? Или деньги ныне – наивысшая честь?! И если кто-то не оформил какие-то бумаги, неужели надо заявлять о «незаконности», выселять Пост №1 либо требовать «взаимозачета»? Или всего лишь нужно устранить формальное упущение соответствующему чиновнику, соответствующим образом оформить и утвердить соответствующий документ на помещение для юнармейского караула?

Не может быть, что на Дону уж нет особой нужды в воспитании юных патриотов на

Посту №1, и коллизия с помещением – лишь предлог, чтобы по-тихому свернуть Вахту памяти! Поэтому нам очень хочется, чтобы были устранены основания для подобных вопросов.

Этим материалом «Военное образование» обращается к ростовским властям, тем инстанциям, в чьей компетенции находится спорная проблема: предлагаем считать публикацию нашим официальным запросом о судьбе Поста №1 и убедительно просим содействовать принятию решений в интересах патриотического воспитания молодежи.

С помощью своего общественного представителя в Южном федеральном округе «Военное образование» будет пристально следить за развитием ситуации и обязательно сообщит об этом нашим читателям.

На посту: сочинение

Сейчас 3220 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Новости сайта

31.12.2020 – На форуме сайта закончилась работа по написанию сочинений 9.3 по сборнику тестов к ОГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько”. Подробнее >>

10.11.2019 – На форуме сайта закончилась работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько. Подробнее >>

20.10.2019 – На форуме сайта начата работа по написанию сочинений 9.3 по сборнику тестов к ОГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько. Подробнее >>

20.10.2019 – На форуме сайта начата работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько. Подробнее >>

20.10.2019 – Друзья, многие материалы на нашем сайте заимствованы из книг самарского методиста Светланы Юрьевны Ивановой. С этого года все ее книги можно заказать и получить по почте. Она отправляет сборники во все концы страны. Вам стоит только позвонить по телефону 89198030991.

29.09.2019 – За все годы работы нашего сайта самым популярным стал материал с Форума, посвященный сочинениям по сборнику И.П.Цыбулько 2019 года. Его посмотрели более 183 тыс. человек. Ссылка >>

22.09.2019 – Друзья, обратите внимание на то, что тексты изложений на ОГЭ 2020 года останутся прежними

15.09.2019 – На форуме сайте начал работу мастер-класс по подготовке к Итоговому сочинению по направлению ” Гордость и смирение”

10.03.2019 – На форуме сайта завершена работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ И.П.Цыбулько. Подробнее >>

07.01.2019 – Уважаемые посетители! В ВИП-разделе сайта мы открыли новый подраздел, который заинтересует тех из вас, кто спешит проверить (дописать, вычистить) свое сочинение. Мы постараемся проверять быстро ( в течение 3-4 часов). Узнать подробнее >>

16.12.2018 – Ребята, на Форуме создан пост, где размещены сочинения по сборнику И.П.Цыбулько. Смотрите работы, выставляйте свои сочинения! Ссылка >>

16.09.2017 – Сборник рассказов И.Курамшиной “Сыновний долг”, в который вошли также и рассказы, представленные на книжной полке сайта Капканы ЕГЭ, можно приобрести как в электронном, так и в бумажном виде по ссылке >>

09.05.2017 – Сегодня Россия отмечает 72-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне! Лично у нас есть еще один повод для гордости: именно в День Победы, 5 лет назад, заработал наш сайт! И это наш первый юбилей! Подробнее >>

16.04.2017 – В ВИП-разделе сайта опытный эксперт проверит и выправит ваши работы: 1.Все виды сочинений на ЕГЭ по литературе. 2.Сочинения на ЕГЭ по русскому языку. P.S.Самая выгодная подписка на месяц! Подробнее >>

16.04.2017 – На сайте ЗАКОНЧИЛАСЬ работа по написанию нового блока сочинений по текстам ОБЗ. Смотреть вот здесь >>

25.02 2017 – На сайте началась работа по написанию сочинений по текстам ОБЗ. Сочинения по теме «Что такое добро?» можно уже смотреть.

28.01.2017 – На сайте появились готовые сжатые изложения по текстам ОБЗ ФИПИ, написанные в двух вариантах >>

28.01.2017 – Друзья, на Книжной полке сайта появились интересные произведения Л.Улицкой и А.Масс.

22.01.2017 – Ребята, оформив подписку в ВИП-разделе в сего на 3 дня, вы можете написать с нашими консультантами три УНИКАЛЬНЫХ сочинений на ваш выбор по текстам Открытого банка. Спешите в ВИП-раздел ! Количество участников ограничено.

Уважаемые гости! В ВИП-разделе сайта опытный эксперт проверит и выправит ваши работы: 1.Все виды сочинений на ЕГЭ по литературе. 2.Сочинения на ЕГЭ по русскому языку. P.S.Самая выгодная подписка на месяц! Подробнее >>

На Форуме сайта опытный эксперт проверит бесплатно одну вашу работу.

  • Обсуждения
  • Категории
  • Теги
  • Пользователи
  • Значки
  • Войти

    Проверьте пожалуйста сочинение,никак не получается их хорошо писать.

    (1)В суровые военные годы во время бомбёжки моя бабушка всегда стояла на посту с винтовкой за плечами и со свистком в руке. (2) Маленького росточка, но очень полная, она, как колобок, выкатывалась на пост и направляла людей в укрытие, подбадривая отставших тонкой трелью свистка. (3)Зинаиду Ильиничну соседи любили за доброту и умение советом или нужным словом подбодрить человека. (4)А мы, дети, в ней просто души не чаяли. (5)В девичестве она была Юсуповой (своими корнями втайне очень гордилась), и восточный отблеск придавал её облику особый колорит.
    (6)Весь подъезд помнил историю с Иваном, тринадцатилетним подростком, переехавшим в наш дом с больной матерью и полуслепой бабушкой. (7)3а свою короткую жизнь подросток успел побывать в колонии за воровство, в подъезде поначалу звучала его громкая ругань. (8)С согласия его матери бабушка взялась устроить Ивана на подработку в театр юного зрителя. (9)Полгода она буквально за руку водила его на спектакли, горячо обсуждала с ним полученные впечатления, просила описать свои ощущения и эмоции. (10)Потом, шаг за шагом, научила работать над собой с помощью дневника.
    (11)Результат превзошёл все ожидания. (12)Ванечка, как называла его бабушка, обладая замечательной памятью и абсолютным слухом, оказался одарён и артистическим талантом. (13)В течение года он выучил все роли и с лёгкостью подменял отсутствующих актёров.(14)Закончив после войны режиссёрское и сценарное отделение ВГИКа, Иван впоследствии стал заслуженным артистом и режиссёром.
    (15)Будучи учительницей начальных классов, бабушка умела создать на уроках атмосферу игры, в то же время не давая ученикам уйти от главной цели – получения новых знаний. (16)Уроки радости – таков был стиль её преподавания. (17)И дети буквально боготворили свою Зинаиду Ильиничну.
    (18)Рядом с ней даже бомбёжка была не так страшна. (19)Бабушка вселяла в окружающих уверенность в близкой победе, надежду на добрые вести от родных, из горнила передовой — а иначе и быть не могло.
    (20)Шёл август 1941-го, и немцы подвергли наш город жестоким бомбовым атакам. (21)Августовская ночь была тёмной и тёплой. (22)Начавшийся артобстрел заставил нас очнуться от сна. (23)«Где мой свисток, ищите!» — бабушкин крик окончательно разбудил нас с мамой. (24)Свесив головы с кровати, мы всматривались в темноту, тщетно пытаясь помочь. (25)Наверняка этот злосчастный свисток болтался у неё за поясом или на шее. (26)«Твоих рук дело, Анка?» — накинулась на меня бабушка, ведь я всегда была причиной беспорядка в доме. (27)Наконец свисток был найден – он и в самом деле оказался где-то в заднем кармане бабушкиной юбки.
    (28)Невзирая на возраст и солидный вес, бабушка вихрем помчалась на пост, а мы побежали в наше укрытие недалеко от дома. (29)Эта глубокая яма, сверху прикрытая досками, и была нашим бомбоубежищем — его вырыли оставшиеся в доме жильцы. (З0)Оно, конечно, не спасло бы нас от бомбы, но здесь мы чувствовали себя защищёнными. (31)Прижимаясь друг к другу под оглушительный грохот рвущихся снарядов и плач детей, мы старались не стучать зубами от страха и даже напевать. (32)Неожиданно мама начала смеяться. (33)«Линочка, что с тобой?» – опасливо спросила соседка. (34)Мама, буквально давясь смехом, продолжала заливаться. (З5)Напряжение, охватившее людей, ушло после того, как она рассказала про бабушкины сборы, про то, как маленькая, кругленькая Зинаида Ильинична с винтовкой за спиной в спешке расшвыривала по дому вещи, пытаясь отыскать свисток. (З5)Сцена за сценой, она так живо нарисовала картину этого яростного поиска, что улыбки на лицах присутствующих сменились смехом. (37)Смеялись все, даже плачущие дети заулыбались. (38)Смеялись до слёз – громким, довоенным смехом.
    (39)Когда мы вышли из нашего убогого укрытия, мы бросились к нашему, к счастью, уцелевшему, дому. (40)Бабушка бежала навстречу, размазывая по щекам слёзы радости, оттого что увидела нас живыми и невредимыми. (41)Она обняла нас, крепко прижала к себе и как ни в чём не бывало сказала: – Кости целы – мясо наживём! (42)Живы будем – не помрём!
    (43)С тех пор прошло столько лет, и мне уже далеко за восемьдесят. (44)Но в минуты уныния я вдруг вспоминаю бабушку с её незаряженной винтовкой, вечными поисками свистка и несокрушимой верой в победу. (45)И всплывает в памяти мамин рассказ, наше хлипкое убежище и общий неудержимый смех. (46)Он гремел, как вестник надежды и веры в себя и в будущее, – смех, рвущийся из нас вопреки ужасу войны и смерти.

    Многие ли задумывались о тех людях ,с которыми даже тяжелые события пережить легко?Люди,которые никогда не унывают , считают своей обязанностью помочь другим и придать уверенность.Именно проблему помощи ближним Г.Галлер поднимает в данном тексте.

    Автор рассматривает данную проблему на примере женщины Зинаиды Ильиничны ,которая помогла найти своё место в жизни чужому ребенку.Тридцатилетний Иван за свою недолгую жизнь уже успел побывать в колонии ,но даже таких трудностей не испугалась Зинаида Ильинична.

    Автор стремится донести до читателя мысль о том ,что предлагая помощь человеку,который в ней нуждается,мы можем изменить чью-то жизнь в лучшую сторону.Нужно начать чаще заботиться о близких,смотреть на проблему с лучшей стороны и убрать негативные эмоции.Когда находишься рядом с такими людьми появляется желание верить в хорошее и не унывать.

    Я полностью согласна с позицией автора , так ак мир намного лучше ,Когда в нем царит тепло,добрые и искренние отношения,а не плохой и грустный настрой.Нужно научиться протягивать руку помощи в трудную минуту и тогда добро тоже вернется.

    Подтверждением сказанного может служить следующий литературный аргумент.В произведении Валентина Распутина “Уроки французского” ,учительница Лидия Михайловна ,узнав о тяжелом материальном положении одного из своих учеников ,пытается ему всячески помочь и даже идет на невозможный поступок для учителя -играет с ним в игру на деньги.

    Данную мысль можно обосновать еще одним аргументом.Произведение Максима Горького “Детство” ,бабушка главного героя Акулина Иванова так же является источником добра ,помощи другим людям.Она была готова помочь всем и дельным советом и делом.

    Прочитанный текст заставил меня задуматься о многом.В первую очередь о том ,что всегда нужно помнить о своих близких и помогать им,верить в лучшее и в добро.Ведь делать добро и помогать не так уж и сложно как может показаться.

Ссылка на основную публикацию
×
×