Счастье не в счастье, а в его достижении Ф. М. Достоевский. (По произведению Бажова Малахитовая шкатулка): сочинение

“Счастье не в счастье, а в его достижении…” Ф. М. Достоевский. (По произведению Бажова “Малахитовая шкатулка”)

Поиски счастья – основная тема многих произведений русских писателей Весьма своеобразно рассказано об этом в переработанных Бажовым преданиях уральских мастеров Уральцы не приняли официального, чуждого им Бога, лицемерную и агрессивную политику византийских “святош”. Их языческие поклонения были гораздо ближе простому народу.
Например, Хозяйка Медной горы не только хранительница сокровищ, но и покровительница смелых, мужественных, творчески одаренных людей.
Детали красочного портрета намекают на связь героини с миром

Сквозь светеют и тонко этак позванивают, будто листовая медь”.
Отношения Медной горы Хозяйки с людьми определяются особыми условиями, так называемыми запретами. Одним из них был запрет женщине спускаться в шахту, во впадения Хозяйки. Другой – не жениться молодцу, который хочет обрести ее покровительство.

Не случайно рабочие побаивались Хозяйку, избегали встреч с ней.
Вот как описывается

Вот, – думает парень, – беда! Как бы только ноги унести, пока не заметила”.
Творчеству народных умельцев, истинных художников принадлежит одно из важных мест в сказах Бажова. Неутомимый поиск характеризует мастера Данилу и его сына Митю, стремящихся раскрыть красоту камня, чтоб “сердце радовалось” у людей при взгляде на их работу – в этом они видят истинное счастье.
Непрост путь к овладению мастерством. Настоящему художнику неинтересно работать по бездушному барскому чертежу, вырезать узор, не считаясь со свойствами камня: “А где, спрашиваю, красота камня? Тут прожилка прошла, а ты на ней дырки сверлишь да цветочки режешь.

На что тут они? Порча ведь это камня А камень-то какой! Первый камень!” Не приносит удовлетворения и копирование дурман-цветка.
Трудный путь Данилы продолжает Митюнька, отданный, как в свое время и отец, в учение к опытному мастеру. “Митюнька весь этот установ перенять перенял, а нет-нет и придумает по-своему”. Успех приносит тонкая ювелирная обработка простого материала – змеевика да шлака. Не застывшая, а живая красота “хрупкой веточки” передана в его изделии: “В каждойягодке ровно зернышки видно и листочки живые, даже маленько с изъянами: на одном дырки жучком будто проколоты, на другом опять ржавые пятнышки пришлись”.
Но не всем дано оценить мастерство умельца. Для барина главное – “сколько камни стоят”. Узнав, что недорог материал, разгневанный барин раздавил и в пыль растоптал Митину “дорогую выдумку”. Как и Данила, исчез Митя: “Так и найти не могли, а поделку его и потом люди видали.

Кто понимающи, те узнавали ее”.
Историческое прошлое Урала вплетается в сказы Бажова не только эпизодами освоения горных богатств, постройки и расширения заводов. Поэтическая история “Ермаковы лебеди” дает уральскую версию предания о покорении Сибири Ермаком. Она насыщена местными поверьями, одно из них – о неприкосновенности лебедей, якобы когда-то указавших богатые ископаемыми места.
Народ всегда приписывал своим любимым героям особую удачливость и неуязвимость от пуль, а иногда и бессмертие. Следует этому и Бажов. Чудесные силы природы, не только Хозяйка Медной горы, но и волшебная кошка с горящими ушами, как в сказке, помогают смельчакам. “Стреляли, конечно, в Дуняху не один раз, да она, видно, на это счастливая уродилась, а в народе еще сказывали, будто перед стрелком кошачьи уши огнями замелькают, и Дуняхи не видно станет”.
Но та же волшебная кошка губит незадачливого добытчика, барского прихвостня Ваньку Сочня. Посмеялась над ним и Хозяйка Медной горы, пообещав, что он “на всю жизнь будет доволен” ее подарком. “Наградил” его приказчик из своих рук зуботычиной, а “от казны” прибавили розгами, после того как зеленые камешки обратились в прах в руках барина. Не помогают чудесные помощники ни Яшке Зорко, ни Кузьке Двоерыл-ко, жадным и корыстным людям. Все их усилия овладеть секретами добычи горных богатств, найти “ходок” или “травяную западенку” тщетны.

Неспроста, видно, сказы-то были “тайными”! Их хранили в тайне от барских прислужников, передавали из поколения в поколение только в семьях потомственных рабочих.
Не умея объяснить местонахождение и расположение природных богатств, в особенности золота, его форму – от крупинок до больших самородков-“лапотков”, люди населили подземное царство, кроме Хозяйки, живущей в юрах, другими могущественными существами. В сказах Бажова владыкой сокровищ является Золотой Полоз, отец золотокосой дочери по имени Золотой Волос. Башкирский охотник Айлып, увидав ее однажды, потерял покой: “Глядит, а за кустом на белом камешке девица сидит красоты невиданной, неслыханной, косу через плечо перекинула и по воде конец пустила.

А коса-то у ней золотая и длиной десять сажен. Речка от той косы так горит, что глаза не терпят” .
Другими чудесными персонажами, связанными с золотыми месторождениями, являются Огневушка-поскакушка и бабка Синюшка, способная девицей обернуться. К таким же персонажам принадлежит и козлик Серебряное копытце, и чудесные мураши (муравьи), и голубая змейка. Эти сказы Бажова ближе сказкам, он и сам их так иногда называл.

В этих сказах золото и дорогие камни часто открываются детям, в особенности сиротам, обездоленным, тем, кому издавна сочувствует народная сказка.
Дети бескорыстны, им свойственны любознательность, стремление увидеть невиданное, узнать новое и неведомое, испытать свои силы, приобщиться к труду. С достоинством отвечает Дениска испытывающему его Жабрею: “Милостину не собираю. Вырос – свой хлеб ем”. Когда же раззадоренный его упорством Жабрей бросил ему под ноги золотой самородок, Дениска поглядел только да сказал: “Такой бы лапоток самому добыть лестно, а чужого мне не надо”.

Подросший Денис отправляется по следам Жабрея на добычу золота. Путь ему указывают муравьи-мураши. Подвели они его к ходку, два камня лежат – ни дать ли взять губы. Старателю нужны и смелость, и смекалка, умение не только найти, но и добыть: “Денис живо привесился, очистил место и давай из песка золотые лапотки выковыривать.

Много нарыл и больших и маленьких. Только глядит – темней да темней стает, губы закрываются. Денис и смекает: “Видно, я пожадничал, куда мне столько? Возьму две штуки.

Одну Никите на помин, а другую себе – и хватит”. Надумался так – губы и раскрылись: выходи, дескать. С каелкой по какому хочешь скату вылезти просто” .
И в сказе “Голубая змейка” волшебница Змейка помогает ребятишкам не только добыть золото, но и понять мудрые законы справедливости, взаимной выручки и поддержки. Доброта и бескорыстие в сказах, как и в сказках, всегда вознаграждаются.
Произведения Павла Петровича Бажова, основанные на фольклоре, общенародные по содержанию, гуманные по идеям, глубоко народны и по языку, и по стилю. Положительные герои фольклора, добрый молодец и красная девица, должны быть обязательно красивы, а красота их описывается в соответствии с представлениями народа. Сходные красочные описания находим в сказах Бажова: “Глаза звездой, брови дугой, губы – малина, и руса коса трубчатая через плечо перекинута, а в косе лента синяя”.
Сказка с ее мудростью не принадлежит одному человеку и одному народу. Она не знает границ во времени и не знает границ между странами и языками. Сказка всегда нравственна, ее дидактика не выпячивается в назидание, она учит в игре.
Главные герои сказов – простые люди. Люди, для которых счастье в мастерстве И божественные существа, помогающие этим людям в достижении счастья, не требуют от них аскезы или фанатичного поклонения Напротив, только честность, добросовестность и умелость открывают тайники Медной горы.

“Счастье не в счастье, а в его достижении. ” Ф.М.Достоевский. (По произведению Бажова “Малахитовая шкатулка”)

Скачать сочинение

Поиски счастья — основная тема многих произведений русских писателей Весьма своеобразно рассказано об этом в переработанных Бажовым преданиях уральских мастеров Уральцы не приняли официального, чуждого им Бога, лицемерную и агрессивную политику византийских “святош”. Их языческие поклонения были гораздо ближе простому народу.
Например, Хозяйка Медной горы не только хранительница сокровищ, но и покровительница смелых, мужественных, творчески одаренных людей.
Детали красочного портрета намекают на связь героини с миром природы. “Девка небольшого росту, из себя ладная, и уж такое крутое колесо — на месте не посидит. Коса не как у наших девок болтается, а ровно прилипла к спине. На конце — ленты не то красные, не то зеленые. Сквозь светеют и тонко этак позванивают, будто листовая медь”.
Отношения Медной горы Хозяйки с людьми определяются особыми условиями, так называемыми запретами. Одним из них был запрет женщине спускаться в шахту, во впадения Хозяйки. Другой — не жениться молодцу, который хочет обрести ее покровительство. Не случайно рабочие побаивались Хозяйку, избегали встреч с ней.
Вот как описывается Бажовым встреча Степана с Хозяйкой: “Парень хотел было слово молвить, вдруг его как по затылку стукнуло — “Мать ты моя, да ведь это сама Хозяйка! Ее одежа-то. Как я сразу не приметил? Отвела глаза косой-то своей. Вот, — думает парень, — беда! Как бы только ноги унести, пока не заметила”.
Творчеству народных умельцев, истинных художников принадлежит одно из важных мест в сказах Бажова. Неутомимый поиск характеризует мастера Данилу и его сына Митю, стремящихся раскрыть красоту камня, чтоб “сердце радовалось” у людей при взгляде на их работу — в этом они видят истинное счастье.
Непрост путь к овладению мастерством. Настоящему художнику неинтересно работать по бездушному барскому чертежу, вырезать узор, не считаясь со свойствами камня: “А где, спрашиваю, красота камня? Тут прожилка прошла, а ты на ней дырки сверлишь да цветочки режешь. На что тут они? Порча ведь это камня А камень-то какой! Первый камень!” Не приносит удовлетворения и копирование дурман-цветка.
Трудный путь Данилы продолжает Митюнька, отданный, как в свое время и отец, в учение к опытному мастеру. “Митюнька весь этот установ перенять перенял, а нет-нет и придумает по-своему”. Успех приносит тонкая ювелирная обработка простого материала — змеевика да шлака. Не застывшая, а живая красота “хрупкой веточки” передана в его изделии: “В каждойягодке ровно зернышки видно и листочки живые, даже маленько с изъянами: на одном дырки жучком будто проколоты, на другом опять ржавые пятнышки пришлись”.
Но не всем дано оценить мастерство умельца. Для барина главное — “сколько камни стоят”. Узнав, что недорог материал, разгневанный барин раздавил и в пыль растоптал Митину “дорогую выдумку”. Как и Данила, исчез Митя: “Так и найти не могли, а поделку его и потом люди видали. Кто понимающи, те узнавали ее”.
Историческое прошлое Урала вплетается в сказы Бажова не только эпизодами освоения горных богатств, постройки и расширения заводов. Поэтическая история “Ермаковы лебеди” дает уральскую версию предания о покорении Сибири Ермаком. Она насыщена местными поверьями, одно из них — о неприкосновенности лебедей, якобы когда-то указавших богатые ископаемыми места.
Народ всегда приписывал своим любимым героям особую удачливость и неуязвимость от пуль, а иногда и бессмертие. Следует этому и Бажов. Чудесные силы природы, не только Хозяйка Медной горы, но и волшебная кошка с горящими ушами, как в сказке, помогают смельчакам. “Стреляли, конечно, в Дуняху не один раз, да она, видно, на это счастливая уродилась, а в народе еще сказывали, будто перед стрелком кошачьи уши огнями замелькают, и Дуняхи не видно станет”.
Но та же волшебная кошка губит незадачливого добытчика, барского прихвостня Ваньку Сочня. Посмеялась над ним и Хозяйка Медной горы, пообещав, что он “на всю жизнь будет доволен” ее подарком. “Наградил” его приказчик из своих рук зуботычиной, а “от казны” прибавили розгами, после того как зеленые камешки обратились в прах в руках барина. Не помогают чудесные помощники ни Яшке Зорко, ни Кузьке Двоерыл-ко, жадным и корыстным людям. Все их усилия овладеть секретами добычи горных богатств, найти “ходок” или “травяную западенку” тщетны. Неспроста, видно, сказы-то были “тайными”! Их хранили в тайне от барских прислужников, передавали из поколения в поколение только в семьях потомственных рабочих.
Не умея объяснить местонахождение и расположение природных богатств, в особенности золота, его форму — от крупинок до больших самородков-“лапотков”, люди населили подземное царство, кроме Хозяйки, живущей в юрах, другими могущественными существами. В сказах Бажова владыкой сокровищ является Золотой Полоз, отец золотокосой дочери по имени Золотой Волос. Башкирский охотник Айлып, увидав ее однажды, потерял покой: “Глядит, а за кустом на белом камешке девица сидит красоты невиданной, неслыханной, косу через плечо перекинула и по воде конец пустила. А коса-то у ней золотая и длиной десять сажен. Речка от той косы так горит, что глаза не терпят” .
Другими чудесными персонажами, связанными с золотыми месторождениями, являются Огневушка-поскакушка и бабка Синюшка, способная девицей обернуться. К таким же персонажам принадлежит и козлик Серебряное копытце, и чудесные мураши (муравьи), и голубая змейка. Эти сказы Бажова ближе сказкам, он и сам их так иногда называл. В этих сказах золото и дорогие камни часто открываются детям, в особенности сиротам, обездоленным, тем, кому издавна сочувствует народная сказка.
Дети бескорыстны, им свойственны любознательность, стремление увидеть невиданное, узнать новое и неведомое, испытать свои силы, приобщиться к труду. С достоинством отвечает Дениска испытывающему его Жабрею: “Милостину не собираю. Вырос — свой хлеб ем”. Когда же раззадоренный его упорством Жабрей бросил ему под ноги золотой самородок, Дениска поглядел только да сказал: “Такой бы лапоток самому добыть лестно, а чужого мне не надо”. Подросший Денис отправляется по следам Жабрея на добычу золота. Путь ему указывают муравьи-мураши. Подвели они его к ходку, два камня лежат — ни дать ли взять губы. Старателю нужны и смелость, и смекалка, умение не только найти, но и добыть: “Денис живо привесился, очистил место и давай из песка золотые лапотки выковыривать. Много нарыл и больших и маленьких. Только глядит — темней да темней стает, губы закрываются. Денис и смекает: “Видно, я пожадничал, куда мне столько? Возьму две штуки. Одну Никите на помин, а другую себе — и хватит”. Надумался так — губы и раскрылись: выходи, дескать. С каелкой по какому хочешь скату вылезти просто” .
И в сказе “Голубая змейка” волшебница Змейка помогает ребятишкам не только добыть золото, но и понять мудрые законы справедливости, взаимной выручки и поддержки. Доброта и бескорыстие в сказах, как и в сказках, всегда вознаграждаются.
Произведения Павла Петровича Бажова, основанные на фольклоре, общенародные по содержанию, гуманные по идеям, глубоко народны и по языку, и по стилю. Положительные герои фольклора, добрый молодец и красная девица, должны быть обязательно красивы, а красота их описывается в соответствии с представлениями народа. Сходные красочные описания находим в сказах Бажова: “Глаза звездой, брови дугой, губы — малина, и руса коса трубчатая через плечо перекинута, а в косе лента синяя”.
Сказка с ее мудростью не принадлежит одному человеку и одному народу. Она не знает границ во времени и не знает границ между странами и языками. Сказка всегда нравственна, ее дидактика не выпячивается в назидание, она учит в игре.
Главные герои сказов — простые люди. Люди, для которых счастье в мастерстве И божественные существа, помогающие этим людям в достижении счастья, не требуют от них аскезы или фанатичного поклонения Напротив, только честность, добросовестность и умелость открывают тайники Медной горы.

Читайте также:  Рецензия на рассказ Бабеля Соль: сочинение

5477 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Счастье не в счастье, а в его достижении Ф. М. Достоевский. (По произведению Бажова Малахитовая шкатулка): сочинение

Поиски счастья — основная тема многих произведений русских писателей Весьма своеобразно рассказано об этом в переработанных Бажовым преданиях уральских мастеров Уральцы не приняли официального, чуждого им Бога, лицемерную и агрессивную политику византийских “святош”. Их языческие поклонения были гораздо ближе простому народу.

Например, Хозяйка Медной горы не только хранительница сокровищ, но и покровительница смелых, мужественных, творчески одаренных людей.

Детали красочного портрета намекают на связь героини с миром природы. “Девка небольшого росту, из себя ладная, и уж такое крутое колесо — на месте не посидит. Коса не как у наших девок болтается, а ровно прилипла к спине. На конце — ленты не то красные, не то зеленые. Сквозь светеют и тонко этак позванивают, будто листовая медь”.

Отношения Медной горы Хозяйки с людьми определяются особыми условиями, так называемыми запретами. Одним из них был запрет женщине спускаться в шахту, во впадения Хозяйки. Другой — не жениться молодцу, который хочет обрести ее покровительство. Не случайно рабочие побаивались Хозяйку, избегали встреч с ней.

Вот как описывается Бажовым встреча Степана с Хозяйкой: “Парень хотел было слово молвить, вдруг его как по затылку стукнуло — “Мать ты моя, да ведь это сама Хозяйка! Ее одежа-то. Как я сразу не приметил? Отвела глаза косой-то своей. Вот, — думает парень, — беда! Как бы только ноги унести, пока не заметила”.

Творчеству народных умельцев, истинных художников принадлежит одно из важных мест в сказах Бажова. Неутомимый поиск характеризует мастера Данилу и его сына Митю, стремящихся раскрыть красоту камня, чтоб “сердце радовалось” у людей при взгляде на их работу — в этом они видят истинное счастье.

Непрост путь к овладению мастерством. Настоящему художнику неинтересно работать по бездушному барскому чертежу, вырезать узор, не считаясь со свойствами камня: “А где, спрашиваю, красота камня? Тут прожилка прошла, а ты на ней дырки сверлишь да цветочки режешь. На что тут они? Порча ведь это камня А камень-то какой! Первый камень!” Не приносит удовлетворения и копирование дурман-цветка.

Трудный путь Данилы продолжает Митюнька, отданный, как в свое время и отец, в учение к опытному мастеру. “Митюнька весь этот установ перенять перенял, а нет-нет и придумает по-своему”. Успех приносит тонкая ювелирная обработка простого материала — змеевика да шлака. Не застывшая, а живая красота “хрупкой веточки” передана в его изделии: “В каждойягодке ровно зернышки видно и листочки живые, даже маленько с изъянами: на одном дырки жучком будто проколоты, на другом опять ржавые пятнышки пришлись”.

Но не всем дано оценить мастерство умельца. Для барина главное — “сколько камни стоят”. Узнав, что недорог материал, разгневанный барин раздавил и в пыль растоптал Митину “дорогую выдумку”. Как и Данила, исчез Митя: “Так и найти не могли, а поделку его и потом люди видали. Кто понимающи, те узнавали ее”.

Историческое прошлое Урала вплетается в сказы Бажова не только эпизодами освоения горных богатств, постройки и расширения заводов. Поэтическая история “Ермаковы лебеди” дает уральскую версию предания о покорении Сибири Ермаком. Она насыщена местными поверьями, одно из них — о неприкосновенности лебедей, якобы когда-то указавших богатые ископаемыми места.

Народ всегда приписывал своим любимым героям особую удачливость и неуязвимость от пуль, а иногда и бессмертие. Следует этому и Бажов. Чудесные силы природы, не только Хозяйка Медной горы, но и волшебная кошка с горящими ушами, как в сказке, помогают смельчакам. “Стреляли, конечно, в Дуняху не один раз, да она, видно, на это счастливая уродилась, а в народе еще сказывали, будто перед стрелком кошачьи уши огнями замелькают, и Дуняхи не видно станет”.

Но та же волшебная кошка губит незадачливого добытчика, барского прихвостня Ваньку Сочня. Посмеялась над ним и Хозяйка Медной горы, пообещав, что он “на всю жизнь будет доволен” ее подарком. “Наградил” его приказчик из своих рук зуботычиной, а “от казны” прибавили розгами, после того как зеленые камешки обратились в прах в руках барина. Не помогают чудесные помощники ни Яшке Зорко, ни Кузьке Двоерыл-ко, жадным и корыстным людям. Все их усилия овладеть секретами добычи горных богатств, найти “ходок” или “травяную западенку” тщетны. Неспроста, видно, сказы-то были “тайными”! Их хранили в тайне от барских прислужников, передавали из поколения в поколение только в семьях потомственных рабочих.

Не умея объяснить местонахождение и расположение природных богатств, в особенности золота, его форму — от крупинок до больших самородков-“лапотков”, люди населили подземное царство, кроме Хозяйки, живущей в юрах, другими могущественными существами. В сказах Бажова владыкой сокровищ является Золотой Полоз, отец золотокосой дочери по имени Золотой Волос. Башкирский охотник Айлып, увидав ее однажды, потерял покой: “Глядит, а за кустом на белом камешке девица сидит красоты невиданной, неслыханной, косу через плечо перекинула и по воде конец пустила. А коса-то у ней золотая и длиной десять сажен. Речка от той косы так горит, что глаза не терпят” .

Другими чудесными персонажами, связанными с золотыми месторождениями, являются Огневушка-поскакушка и бабка Синюшка, способная девицей обернуться. К таким же персонажам принадлежит и козлик Серебряное копытце, и чудесные мураши (муравьи), и голубая змейка. Эти сказы Бажова ближе сказкам, он и сам их так иногда называл. В этих сказах золото и дорогие камни часто открываются детям, в особенности сиротам, обездоленным, тем, кому издавна сочувствует народная сказка.

Дети бескорыстны, им свойственны любознательность, стремление увидеть невиданное, узнать новое и неведомое, испытать свои силы, приобщиться к труду. С достоинством отвечает Дениска испытывающему его Жабрею: “Милостину не собираю. Вырос — свой хлеб ем”. Когда же раззадоренный его упорством Жабрей бросил ему под ноги золотой самородок, Дениска поглядел только да сказал: “Такой бы лапоток самому добыть лестно, а чужого мне не надо”. Подросший Денис отправляется по следам Жабрея на добычу золота. Путь ему указывают муравьи-мураши. Подвели они его к ходку, два камня лежат — ни дать ли взять губы. Старателю нужны и смелость, и смекалка, умение не только найти, но и добыть: “Денис живо привесился, очистил место и давай из песка золотые лапотки выковыривать. Много нарыл и больших и маленьких. Только глядит — темней да темней стает, губы закрываются. Денис и смекает: “Видно, я пожадничал, куда мне столько? Возьму две штуки. Одну Никите на помин, а другую себе — и хватит”. Надумался так — губы и раскрылись: выходи, дескать. С каелкой по какому хочешь скату вылезти просто” .

И в сказе “Голубая змейка” волшебница Змейка помогает ребятишкам не только добыть золото, но и понять мудрые законы справедливости, взаимной выручки и поддержки. Доброта и бескорыстие в сказах, как и в сказках, всегда вознаграждаются.

Произведения Павла Петровича Бажова, основанные на фольклоре, общенародные по содержанию, гуманные по идеям, глубоко народны и по языку, и по стилю. Положительные герои фольклора, добрый молодец и красная девица, должны быть обязательно красивы, а красота их описывается в соответствии с представлениями народа. Сходные красочные описания находим в сказах Бажова: “Глаза звездой, брови дугой, губы — малина, и руса коса трубчатая через плечо перекинута, а в косе лента синяя”.

Читайте также:  Секреты творчества уральского сказочника (П.П.Бажов): сочинение

Сказка с ее мудростью не принадлежит одному человеку и одному народу. Она не знает границ во времени и не знает границ между странами и языками. Сказка всегда нравственна, ее дидактика не выпячивается в назидание, она учит в игре.

Главные герои сказов — простые люди. Люди, для которых счастье в мастерстве И божественные существа, помогающие этим людям в достижении счастья, не требуют от них аскезы или фанатичного поклонения Напротив, только честность, добросовестность и умелость открывают тайники Медной горы.

«Счастье не в счастье, а в его достижении…» Ф. М. Достоевский. (По произведению Бажова «Малахитовая шкатулка»)

Поиски счастья — основная тема многих произведений русских писателей Весьма своеобразно рассказано об этом в переработанных Бажовым преданиях уральских мастеров Уральцы не приняли официального, чуждого им Бога, лицемерную и агрессивную политику византийских «святош». Их языческие поклонения были гораздо ближе простому народу.
Например, Хозяйка Медной горы не только хранительница сокровищ, но и покровительница смелых, мужественных, творчески одаренных людей.
Детали красочного портрета намекают на связь героини с миром

Похожие сочинения:

«Малахитовая шкатулка» Павла Петровича БажоваЛюбознательный читатель, взяв в руки эту книгу, непременно задумается над тем, почему она так названа. Малахитовую шкатулку — ларчик из.

В чем волшебство сказов П. П. Бажова?Сказы «Малахитовой шкатулки» объединяются в группы, связанные общими героями, как главными, так и второстепенными. Эта связь писателем специально продумывалась для.

«Счастье не в счастье, а в его достижении…» Ф. М. Достоевский. (По произведениям русской литературы. — Б. Ш. Окуджава. Стихи и песни.)Счастье человека — в делах его. И в его последователях. Именно они продолжают стремления своего наставника. Очень многие поэты, писатели.

Биография Бажова15(27) января 1879 года в семье Петра Васильевича и Августины Степановны Бажовых родился сын Павел. Петр Бажов был Мастером пудлингово-сварочного.

Счастье «нумера» и счастье человека (по роману Е. Замятина «Мы»)Е. И. Замятин написал свой роман-антиутопию «Мы» в 1920 году. В центре произведения находится описание государства, добившегося утопической идеи коммунизма.

Секреты творчества уральского сказочника (П. П. Бажов)Большой интерес читателей к «Малахитовой шкатулке» побудил П. Бажова рассказать о том, как создавались сказы, раскрыть секреты своего творчества. Наполненная.

Достоевский, Арто и русское юродство (Преступление и наказание Достоевский Ф. М.)«Преступление и наказание» я считаю (вслед за Иннокентием Анненским) самым колоритным романом Достоевского. Тут не может не быть разночтений: Бердяев.

Сравнение образа Ужа и Сокола (по произведению М. Горького «Песнь о Соколе»)Романтические произведения М. Горького 90-ых годов — своеобразная визитная карточка писателя. Именно они принесли молодому Горькому известность. 90-ые годы —.

Счастье в понимании Н. А. Некрасова и моемЧто такое счастье? Ответ на этот вопрос искали лучшие умы, искали упорно на протяжении всей истории человечества. Подобно многим понятиям.

Счастье и несчастье в оценке Андрея БолконскогоОбраз Андрея Болконского в романе Л. Толстого «Война и мир» — один из самых сложных, возможно, даже самый сложный. В.

«И дай вам Бог поболее встретить на пути вашей жизни Максимов Максимычей» (по произведению М. Лермонтова «Герой нашего времениВ Коби мы расстались с Максимом Максимычем… Мы не надеялись никогда более встретиться, однако встретились… Сознайтесь… что Максим Максимыч человек.

Отзыв по произведению«Белый Бим Черное ухо» — это книга не просто о верном и до конца жизни преданном сеттере Биме, но и.

Рождение человека нового типа в огне гражданской войны по произведению Бабеля «Конармия»На наших глазах в «Конармии» безответный очкарик превращается в солдата. Но душа его все равно не принимает жестокий мир войны.

Сочинение по произведению В. Астафьева «Людочка»Рассказ ‘Людочка’ был написан В. Астафьевым в тысяча девятьсот восемьдесят девятом году и впервые опубликован в четвертом номере журнала «Роман.

«Возможно ли счастье без свободы?» (по роману Е. И. Замятина «Мы»)Роман был написан в 1921 году. Это время в истории России оценивается как неоднозначное и напряженное — время введения новой.

Сочинение-рассуждение по произведению «Возвращение»В 1946 году Платонов написал рассказ «Семья Ивановых», который затем был назван «Возвращение». Новое название более соответствует философской проблематике, подчеркивает.

Человек и биосфера (По произведению В. П. Астафьева «Царь-рыба»)В первой половине семидесятых годов XX века в Советском Союзе впервые были подняты проблемы экологии. В эти же годы Виктор.

Судьба Элизы Дулиттл (По произведению Б. Шоу «Пигмалион»)Английский драматург Бернард Шоу создал пьесу «Пигмалион» в 1913 году, вспомнив миф о скульпторе Пигмалионе, который, изваяв статую прекрасной Галатеи.

Знание — счастье?Прежде чем ответить на вопрос, является ли знание счастьем, определим, что значит слово «знание». В Толковом словаре Ожегова мы находим.

Мои размышления о счастьеЧеловек рождается и умирает. По сравнению с вечностью, человеческая жизнь — пылинка в бесконечном пространстве космоса. Но жизнь на Земле.

Что такое счастьеСчастья Вам! Будьте счастливы! Счастливого пути! Как часто мы говорим о счастье, желаем друг другу, стремимся к нему, мечтаем о.

Сочинение по произведению А. С. Пушкина «Пснь о вещем Олеге»В начале X века в Киеве правил князь Олег. В ответ на набеги кочевых племен с востока Олег со своим.

Отзыв по произведению Анны Гавальда «35 кило надежды»Анна Гавальда — очень известная французская писательница, получившая множество наград за свои романы. Ее смело можно назвать «автором для взрослых».

Сочинение по произведению М. Горького «Старуха Изергиль»Произведение М. Горького «Старуха Изергиль состоит из трех частей»: сказки о Ларре, истории о Данко, рассказе о жизни самой Изергиль.

Про царя Ивана Васильевича (по произведению М. Ю. ЛермонтоваВремена царствования Ивана Грозного и сам образ царя запечатлены в произведениях многих писателей. Я читал роман А. К. Толстого «Князь.

Человек на войне (по произведению В. Закруткина «Матерь человеческая»)Великая Отечественная война — тяжелейшее из всех испытаний, какие когда-либо выпадали на долю нашего народа. Ответственность за судьбу Родины, горечь.

Сочинение-отзыв по произведению В. Каверина «Два капитана»Сочинение-отзыв по произведению В. Каверина «Два капитана» С книгой «Два капитана» я познакомился этим летом, читая рекомендованную учителем «летнюю» литературу.

Сочинение-рассуждение по произведению Е. Замятина «Пещера»Трудно отрицать, что существуют периоды, когда общество переживает темную полосу всевозможных кризисов, оказываясь на краю пропасти, где каждый необдуманный шаг.

В чем Мцыри видит счастье?«Мцыри» — романтическая поэма М. Ю. Лермонтова. Сюжет этого произведения, его идея, конфликт и композиция тесно связаны с образом главного.

Князь Игорь-защитник Отечества (по произведению «Слово о полку Игореве»)«Слово о полку Игореве» — уникальный памятник древнерусской литературы, соединивший в себе традиции фольклора и авторской литературы. Оно было написано.

“Счастье не в счастье, а в его достижении…” Ф. М. Достоевский. (По произведению Бажова “Малахитовая шкатулка”)

Поиски счастья – основная тема многих произведений русских писателей Весьма своеобразно рассказано об этом в переработанных Бажовым преданиях уральских мастеров Уральцы не приняли официального, чуждого им Бога, лицемерную и агрессивную политику византийских “святош”. Их языческие поклонения были гораздо ближе простому народу. Например, Хозяйка Медной горы не только хранительница сокровищ, но и покровительница смелых, мужественных, творчески одаренных людей.

Детали красочного портрета намекают на связь героини с миром природы. “Девка небольшого росту, из себя ладная, и уж такое крутое колесо – на месте не посидит… Коса не как у наших девок болтается, а ровно прилипла к спине. На конце – ленты не то красные, не то зеленые. Сквозь светеют и тонко этак позванивают, будто листовая медь”.

Отношения Медной горы Хозяйки с людьми определяются особыми условиями, так называемыми запретами. Одним из них был запрет женщине спускаться в шахту, во впадения Хозяйки. Другой – не жениться молодцу, который хочет обрести ее покровительство. Не случайно рабочие побаивались Хозяйку, избегали встреч с ней.

Вот как описывается Бажовым встреча Степана с Хозяйкой: “Парень хотел было слово молвить, вдруг его как по затылку стукнуло – “Мать ты моя, да ведь это сама Хозяйка! Ее одежа-то. Как я сразу не приметил?

Отвела глаза косой-то своей… Вот, – думает парень, – беда! Как бы только ноги унести, пока не заметила”. Творчеству народных умельцев, истинных художников принадлежит одно из важных мест в сказах Бажова. Неутомимый поиск характеризует мастера Данилу и его сына Митю, стремящихся раскрыть красоту камня, чтоб “сердце радовалось” у людей при взгляде на их работу – в этом они видят истинное счастье.

Непрост путь к овладению мастерством. Настоящему художнику неинтересно работать по бездушному барскому чертежу, вырезать узор, не считаясь со свойствами камня: “А где, спрашиваю, красота камня? Тут прожилка прошла, а ты на ней дырки сверлишь да цветочки режешь.

На что тут они? Порча ведь это камня А камень-то какой! Первый камень!” Не приносит удовлетворения и копирование дурман-цветка. Трудный путь Данилы продолжает Митюнька, отданный, как в свое время и отец, в учение к опытному мастеру. “Митюнька весь этот установ перенять перенял, а нет-нет и придумает по-своему”.

Успех приносит тонкая ювелирная обработка простого материала – змеевика да шлака. Не застывшая, а живая красота “хрупкой веточки” передана в его изделии: “В каждойягодке ровно зернышки видно и листочки живые, даже маленько с изъянами: на одном дырки жучком будто проколоты, на другом опять ржавые пятнышки пришлись”. Но не всем дано оценить мастерство умельца. Для барина главное – “сколько камни стоят”.

Узнав, что недорог материал, разгневанный барин раздавил и в пыль растоптал Митину “дорогую выдумку”. Как и Данила, исчез Митя: “Так и найти не могли, а поделку его и потом люди видали. Кто понимающи, те узнавали ее”. Историческое прошлое Урала вплетается в сказы Бажова не только эпизодами освоения горных богатств, постройки и расширения заводов. Поэтическая история “Ермаковы лебеди” дает уральскую версию предания о покорении Сибири Ермаком.

Она насыщена местными поверьями, одно из них – о неприкосновенности лебедей, якобы когда-то указавших богатые ископаемыми места. Народ всегда приписывал своим любимым героям особую удачливость и неуязвимость от пуль, а иногда и бессмертие. Следует этому и Бажов.

Чудесные силы природы, не только Хозяйка Медной горы, но и волшебная кошка с горящими ушами, как в сказке, помогают смельчакам. “Стреляли, конечно, в Дуняху не один раз, да она, видно, на это счастливая уродилась, а в народе еще сказывали, будто перед стрелком кошачьи уши огнями замелькают, и Дуняхи не видно станет”. Но та же волшебная кошка губит незадачливого добытчика, барского прихвостня Ваньку Сочня. Посмеялась над ним и Хозяйка Медной горы, пообещав, что он “на всю жизнь будет доволен” ее подарком. “Наградил” его приказчик из своих рук зуботычиной, а “от казны” прибавили розгами, после того как зеленые камешки обратились в прах в руках барина. Не помогают чудесные помощники ни Яшке Зорко, ни Кузьке Двоерыл-ко, жадным и корыстным людям. Все их усилия овладеть секретами добычи горных богатств, найти “ходок” или “травяную западенку” тщетны.

Неспроста, видно, сказы-то были “тайными”! Их хранили в тайне от барских прислужников, передавали из поколения в поколение только в семьях потомственных рабочих. Не умея объяснить местонахождение и расположение природных богатств, в особенности золота, его форму – от крупинок до больших самородков-“лапотков”, люди населили подземное царство, кроме Хозяйки, живущей в юрах, другими могущественными существами. В сказах Бажова владыкой сокровищ является Золотой Полоз, отец золотокосой дочери по имени Золотой Волос.

Читайте также:  Секреты творчества уральского сказочника (П.П.Бажов): сочинение

Башкирский охотник Айлып, увидав ее однажды, потерял покой: “Глядит, а за кустом на белом камешке девица сидит красоты невиданной, неслыханной, косу через плечо перекинула и по воде конец пустила. А коса-то у ней золотая и длиной десять сажен. Речка от той косы так горит, что глаза не терпят” . Другими чудесными персонажами, связанными с золотыми месторождениями, являются Огневушка-поскакушка и бабка Синюшка, способная девицей обернуться. К таким же персонажам принадлежит и козлик Серебряное копытце, и чудесные мураши (муравьи), и голубая змейка.

Эти сказы Бажова ближе сказкам, он и сам их так иногда называл. В этих сказах золото и дорогие камни часто открываются детям, в особенности сиротам, обездоленным, тем, кому издавна сочувствует народная сказка. Дети бескорыстны, им свойственны любознательность, стремление увидеть невиданное, узнать новое и неведомое, испытать свои силы, приобщиться к труду. С достоинством отвечает Дениска испытывающему его Жабрею: “Милостину не собираю. Вырос – свой хлеб ем”.

Когда же раззадоренный его упорством Жабрей бросил ему под ноги золотой самородок, Дениска поглядел только да сказал: “Такой бы лапоток самому добыть лестно, а чужого мне не надо”. Подросший Денис отправляется по следам Жабрея на добычу золота. Путь ему указывают муравьи-мураши.

Подвели они его к ходку, два камня лежат – ни дать ли взять губы. Старателю нужны и смелость, и смекалка, умение не только найти, но и добыть: “Денис живо привесился, очистил место и давай из песка золотые лапотки выковыривать. Много нарыл и больших и маленьких.

Только глядит – темней да темней стает, губы закрываются. Денис и смекает: “Видно, я пожадничал, куда мне столько? Возьму две штуки. Одну Никите на помин, а другую себе – и хватит”.

Надумался так – губы и раскрылись: выходи, дескать. С каелкой по какому хочешь скату вылезти просто” . И в сказе “Голубая змейка” волшебница Змейка помогает ребятишкам не только добыть золото, но и понять мудрые законы справедливости, взаимной выручки и поддержки. Доброта и бескорыстие в сказах, как и в сказках, всегда вознаграждаются. Произведения Павла Петровича Бажова, основанные на фольклоре, общенародные по содержанию, гуманные по идеям, глубоко народны и по языку, и по стилю. Положительные герои фольклора, добрый молодец и красная девица, должны быть обязательно красивы, а красота их описывается в соответствии с представлениями народа.

Сходные красочные описания находим в сказах Бажова: “Глаза звездой, брови дугой, губы – малина, и руса коса трубчатая через плечо перекинута, а в косе лента синяя”. Сказка с ее мудростью не принадлежит одному человеку и одному народу. Она не знает границ во времени и не знает границ между странами и языками. Сказка всегда нравственна, ее дидактика не выпячивается в назидание, она учит в игре. Главные герои сказов – простые люди.

Люди, для которых счастье в мастерстве И божественные существа, помогающие этим людям в достижении счастья, не требуют от них аскезы или фанатичного поклонения Напротив, только честность, добросовестность и умелость открывают тайники Медной горы.

“Счастье не в счастье, а в его достижении…” Ф. М. Достоевский. (По одному из произведений русской литературы — Бажов “Малахитовая шкатулка”) – сочинение по “Малахитовая шкатулка” Бажов П. П

Поиски счастья — основная тема многих произведений русских писателей Весьма своеобразно рассказано об этом в переработанных Бажовым преданиях уральских мастеров Уральцы не приняли официального, чуждого им Бога, лицемерную и агрессивную политику византийских «святош». Их языческие поклонения были гораздо ближе простому народу. Например, Хозяйка Медной горы не только хранительница сокровищ, но и покровительница смелых, мужественных, творчески одаренных людей. Детали красочного портрета намекают на связь героини с миром природы. «Девка небольшого росту, из себя ладная, и уж такое крутое колесо — на месте не посидит…

Коса не как у наших девок болтается, а ровно прилипла к спине. На конце — ленты не то красные, не то зеленые. Сквозь светеют и тонко этак позванивают, будто листовая медь». Отношения Медной горы Хозяйки с людьми определяются особыми условиями, так называемыми запретами.

Одним из них был запрет женщине спускаться в шахту, во впадения Хозяйки. Другой — не жениться молодцу, который хочет обрести ее покровительство. Не случайно рабочие побаивались Хозяйку, избегали встреч с ней. Вот как описывается Бажовым встреча Степана с Хозяйкой: «Парень хотел было слово молвить, вдруг его как по затылку стукнуло — „Мать ты моя, да ведь это сама Хозяйка! Ее одежато. Как я сразу не приметил?

Отвела глаза косойто своей… Вот, — думает парень, — беда! Как бы только ноги унести, пока не заметила“.

Творчеству народных умельцев, истинных художников принадлежит одно из важных мест в сказах Бажова. Неутомимый поиск характеризует мастера Данилу и его сына Митю, стремящихся раскрыть красоту камня, чтоб „сердце радовалось“ у людей при взгляде на их работу — в этом они видят истинное счастье. Непрост путь к овладению мастерством.

Настоящему художнику неинтересно работать по бездушному барскому чертежу, вырезать узор, не считаясь со свойствами камня: „А где, спрашиваю, красота камня? Тут прожилка прошла, а ты на ней дырки сверлишь да цветочки режешь. На что тут они? Порча ведь это камня А каменьто какой! Первый камень!

“ Не приносит удовлетворения и копирование дурманцветка. Трудный путь Данилы продолжает Митюнька, отданный, как в свое время и отец, в учение к опытному мастеру. „Митюнька весь этот установ перенять перенял, а нетнет и придумает посвоему“.

Успех приносит тонкая ювелирная обработка простого материала — змеевика да шлака. Не застывшая, а живая красота „хрупкой веточки“ передана в его изделии: „В каждойягодке ровно зернышки видно и листочки живые, даже маленько с изъянами: на одном дырки жучком будто проколоты, на другом опять ржавые пятнышки пришлись“. Но не всем дано оценить мастерство умельца.

Для барина главное — „сколько камни стоят“. Узнав, что недорог материал, разгневанный барин раздавил и в пыль растоптал Митину „дорогую выдумку“. Как и Данила, исчез Митя: „Так и найти не могли, а поделку его и потом люди видали. Кто понимающи, те узнавали ее“. Ающи, те узнавали ее”.

Историческое прошлое Урала вплетается в сказы Бажова не только эпизодами освоения горных богатств, постройки и расширения заводов. Поэтическая история «Ермаковы лебеди» дает уральскую версию предания о покорении Сибири Ермаком. Она насыщена местными поверьями, одно из них — о неприкосновенности лебедей, якобы когдато указавших богатые ископаемыми места. Народ всегда приписывал своим любимым героям особую удачливость и неуязвимость от пуль, а иногда и бессмертие.

Следует этому и Бажов. Чудесные силы природы, не только Хозяйка Медной горы, но и волшебная кошка с горящими ушами, как в сказке, помогают смельчакам. «Стреляли, конечно, в Дуняху не один раз, да она, видно, на это счастливая уродилась, а в народе еще сказывали, будто перед стрелком кошачьи уши огнями замелькают, и Дуняхи не видно станет».

Но та же волшебная кошка губит незадачливого добытчика, барского прихвостня Ваньку Сочня. Посмеялась над ним и Хозяйка Медной горы, пообещав, что он «на всю жизнь будет доволен» ее подарком. «Наградил» его приказчик из своих рук зуботычиной, а «от казны» прибавили розгами, после того как зеленые камешки обратились в прах в руках барина. Не помогают чудесные помощники ни Яшке Зорко, ни Кузьке Двоерылко, жадным и корыстным людям.

Все их усилия овладеть секретами добычи горных богатств, найти «ходок» или «травяную западенку» тщетны. Неспроста, видно, сказыто были «тайными»! Их хранили в тайне от барских прислужников, передавали из поколения в поколение только в семьях потомственных рабочих. Не умея объяснить местонахождение и расположение природных богатств, в особенности золота, его форму — от крупинок до больших самородков«лапотков», люди населили подземное царство, кроме Хозяйки, живущей в юрах, другими могущественными существами. В сказах Бажова владыкой сокровищ является Золотой Полоз, отец золотокосой дочери по имени Золотой Волос.

Башкирский охотник Айлып, увидав ее однажды, потерял покой: «Глядит, а за кустом на белом камешке девица сидит красоты невиданной, неслыханной, косу через плечо перекинула и по воде конец пустила. А косато у ней золотая и длиной десять сажен. Речка от той косы так горит, что глаза не терпят» . Другими чудесными персонажами, связанными с золотыми месторождениями, являются Огневушкапоскакушка и бабка Синюшка, способная девицей обернуться.

К таким же персонажам принадлежит и козлик Серебряное копытце, и чудесные мураши (муравьи), и голубая змейка. Эти сказы Бажова ближе сказкам, он и сам их так иногда называл. В этих сказах золото и дорогие камни часто открываются детям, в особенности сиротам, обездоленным, тем, кому издавна сочувствует народная сказка. Дети бескорыстны, им свойственны любознательность, стремление увидеть невиданное, узнать новое и неведомое, испытать свои силы, приобщиться к труду.

С достоинством отвечает Дениска испытывающему его Жабрею: «Милостину не собираю. Вырос — свой хлеб ем». Ос — свой хлеб ем”. Когда же раззадоренный его упорством Жабрей бросил ему под ноги золотой самородок, Дениска поглядел только да сказал: «Такой бы лапоток самому добыть лестно, а чужого мне не надо». Подросший Денис отправляется по следам Жабрея на добычу золота.

Путь ему указывают муравьимураши. Подвели они его к ходку, два камня лежат — ни дать ли взять губы. Старателю нужны и смелость, и смекалка, умение не только найти, но и добыть: «Денис живо привесился, очистил место и давай из песка золотые лапотки выковыривать. Много нарыл и больших и маленьких. Только глядит — темней да темней стает, губы закрываются.

Денис и смекает: „Видно, я пожадничал, куда мне столько? Возьму две штуки. Одну Никите на помин, а другую себе — и хватит“. Надумался так — губы и раскрылись: выходи, дескать. С каелкой по какому хочешь скату вылезти просто» .

И в сказе «Голубая змейка» волшебница Змейка помогает ребятишкам не только добыть золото, но и понять мудрые законы справедливости, взаимной выручки и поддержки. Доброта и бескорыстие в сказах, как и в сказках, всегда вознаграждаются. Произведения Павла Петровича Бажова, основанные на фольклоре, общенародные по содержанию, гуманные по идеям, глубоко народны и по языку, и по стилю. Положительные герои фольклора, добрый молодец и красная девица, должны быть обязательно красивы, а красота их описывается в соответствии с представлениями народа.

Сходные красочные описания находим в сказах Бажова: «Глаза звездой, брови дугой, губы — малина, и руса коса трубчатая через плечо перекинута, а в косе лента синяя». Сказка с ее мудростью не принадлежит одному человеку и одному народу. Она не знает границ во времени и не знает границ между странами и языками.

Сказка всегда нравственна, ее дидактика не выпячивается в назидание, она учит в игре. Главные герои сказов — простые люди. Люди, для которых счастье в мастерстве И божественные существа, помогающие этим людям в достижении счастья, не требуют от них аскезы или фанатичного поклонения Напротив, только честность, добросовестность и умелость открывают тайники Медной горы.

Ссылка на основную публикацию
×
×