В чем же главное содержание сказок Андерсена: сочинение

«В чем же главное содержание сказок Андерсена»

Прежде всего, в вере во всепобеждающую активную силу добра, в стремлении показать самое существенное, самое настоящее в человеке во влюбленности в красоту природы. В первом сборнике эти качества раскрылись наиболее полно, почти все его сказки стали самыми любимыми и читабельными произведениями. Активность добра, способность пожертвовать даже жизнью во имя его утверждения формируют сюжет и характеры в «Дорожном приятеле», «Диких лебедях «, «Русалочке», «Стойком оловянном солдатике». Одна из наилучших, самых поэтичных и добрых сказок Андерсена – «Русалочка». К теме неразделенной любви русалки к человеку писатель обращался неоднократно еще в ранних стихотворных сказках («Русалка с острова Самсе» и др.), эту же тему он затрагивал в очерке «Теневые картины».

Тем не менее, Андерсен создал целиком самостоятельное произведение, где мысль автора о красоте человеческой души, о добре, которое побеждает в мире, раскрывается не только с помощью напряженного развития сюжета, как в первых сказках сборника, а и благодаря убедительному психологизму, который раскрывает поэтичность самой Русалочки и изображает человека воплощением благородства, доброты и красоты. Именно поэтому заветной мечтой Русалочки является не только влюбить в себя принца, а и получить человеческую душу. Этот путь сложный. Наибольшее испытание выпадает на ее судьбу, когда сестры-русалки приносят ей весть, что лишь убив принца, она сможет снова вернуться в море к русалкам, а иначе с первыми лучами солнца погибнет. Маленькая Русалочка побеждает и здесь: она не может убить возлюбленного. Трактуя народную легенду, Андерсен писал о том, что он изменил в ней: у него «бессмертная душа русалки не зависит от чужого существа, от любви человека. Это определение несправедливое! Так как в этом заложен элемент случайности… Я позволил русалке идти естественным, лучшим путем».

Это путь развития духовных сил. Уроки добра здесь более сложные, чем в предыдущих сказках. Андерсен поместил перед «Русалочкой» обращение «К взрослым», утверждая этим, что у его сказок расширяется аудитория. Сказки Андерсена раскрывают истинное в человеке, его сущность. Писатель часто использует слово «настоящий». И это не случайно. Его солдат с «Огнива» – настоящий солдат, т.е. решительный и смелый человек. В «Принцессе на горошине» принцесса также настоящая, она настолько чувствительная, что находит горошину под всеми перинами, но важнейшее в ней то, что она как настоящий человек способен преодолевать тяжелейшие испытания.

Моральное мужество Русалочки – также путь к ее настоящей сущности, к «настоящему» в ней. От своего настоящего – поэтического – содержания не может отказаться Дюймовочка, как бы тяжело ей не приходилось. Отказ от самого себя, даже при условии осуществления мечтаний, невозможен для героя Андерсена в «Калошах счастья». Герой попадает в любимые им Средние века, но все там кажется ему плохим. Возвращение в свое время он воспринимает как милость.

Стражник в этой самой сказке завидует лейтенанту, но, став на некоторое время лейтенантом, мечтает снова быть бедным стражником. Наибольшей силы эта тема достигает в «Новом платье короля», где человек подменяется. Король не руководит страной, а лишь переодевается, хотя изысканные костюмы не могут спрятать его настоящую сущность. Характерно, что развенчивает обман ребенок из толпы: истина в простых, естественных людях, считают романтики. Андерсен показывает также, что случается, если человек теряет хотя бы одно качество истинной, «настоящей» личности. Происходит это по обыкновению с богатыми и вельможными. Здесь великий сказочник находит емкие образы и выразительные поступки персонажей, которые однозначно утверждают неприемлемость зла. Зло у Андерсена не страшное, а чаще всего беспредельно смешное, абсурдное.

Задача писателя – сделать для читателя совсем невозможным выбор позиции осмеянного, поскольку она явным образом бессмысленная, а из-за этого и морально безобразная. В «Свинопасе» авторская идея раскрывается в сюжете, в действиях персонажей.

Главная мысль сказки – в сопоставлении истинного и обезображенного, «ненастоящего», создаваемого обстоятельствами. Напыщенная принцесса отбрасывает истинное: прекрасную живую розу и живого соловья, любуясь вместе с тем банальными вещами. Желая получить «ненастоящие», сделанные вещи, принцесса ведет себя как «ненастоящая» принцесса: она падает настолько низко, что целует свинопаса. Тем не менее, великий сказочник не противопоставляет в этой сказке полярные явления, а сопоставляет разные варианты «ненастоящего».

Этим вторым «ненастоящим» является сам принц. Хотя, на первый взгляд, это и не ощущается, но именно отсутствие в сказке настоящего героического начала, возвышенного над низким и мещанским, создает мягкую иронию. Мы постоянно видим авторскую улыбку, которая переводит трагическую ситуацию в комическую. Уже начало сказки раскрывает условия задачи. «Был когда-то бедный принц, – читаем мы в первом абзаце, – у него было королевство, очень маленькое, но достаточно большое, чтобы жениться, и он хотел жениться». Жениться хотел из-за того, что был честолюбивым, хотел улучшить дела с помощью богатого приданого дочери кайзера.

Препятствием для свадьбы стал сундук, а купеческий сын сам по себе ничего не достойный. Сложная идея наказания за чванство или переоценку своих возможностей раскрывается в «Райском саду»: королевский сын, имея бесчисленное количество книг, прочитал их все и считал себя всезнайкой с крепкой волей, осуждал Адама и Еву за то, что по их вине человечество потеряло благодать. Тем не менее, попав в райский сад, сам не смог удержаться от соблазна.

Социальная проблематика, безусловно, присутствует в сказках Андерсена, и отчасти она довольно значительная, как в сказке о Большом и Маленьком Клаусах. Не случайно автор в самом начале объясняет, что одного Клауса звали Большим, поскольку у него было четверо коней, а второго – Маленьким, поскольку у него был лишь один конь! В фольклорном варианте, которым пользуется Андерсен, братья различались тем, что один был старшим, а второй – младшим. Писатель заостряет социальный аспект произведения. Не короли и принцессы побеждают у него простолюдинов, а обычный солдат перехитрил короля и королеву с их придворными в «Огниве», бедная Дюймовочка отказывается соединить свою жизнь с богатым кротом и т.д.

Но настоящий демократизм Андерсена наиболее четко прослеживается в системе изобразительных средств. Его короли и принцессы ведут себя как обычные люди. В «Принцессе на горошине» король идет отворять ворота, а королева застилает постель. В «Огниве» королева, король и все придворные отправляются в город искать кресты, которыми обозначены ворота того дома, где живет солдат. В «Свинопасе» король лично нанимает бедного принца пасти свиней, и тот самый король ходит дома в потоптанных туфлях. Принцесса в «Диких лебедях», чтобы спасти своих братьев, выполняет работу крестьянки: делает нити из крапивы и плетет рубашки.

Сведение властителей мира сего к уровню обычных мещан или крестьян свидетельствует о том, что сама идея королевской власти потеряла в сказках Андерсена свое величие и особый ореол, сопутствующий действительно прославленной власти. Король у него может быть смешным в своем бессилии, как, например, король-отец в «Дорожном приятеле», отталкивающим в своем чванстве, как главный герой в «Новом платье короля».

В чем же главное содержание сказок Андерсена

Прежде всего, в вере во всепобеждающую активную силу добра, в стремлении показать самое существенное, самое настоящее в человеке во влюбленности в красоту природы. В первом сборнике эти качества раскрылись наиболее полно, почти все его сказки стали самыми любимыми и читабельными произведениями. Активность добра, способность пожертвовать даже жизнью во имя его утверждения формируют сюжет и характеры в «Дорожном приятеле», «Диких лебедях «, «Русалочке», «Стойком оловянном солдатике».

Одна из наилучших, самых поэтичных

Тем не менее, Андерсен создал целиком самостоятельное произведение, где мысль автора о красоте человеческой души, о добре, которое побеждает в мире, раскрывается не только с помощью напряженного развития сюжета, как в первых сказках сборника, а и благодаря убедительному психологизму, который раскрывает поэтичность самой Русалочки и изображает человека воплощением

Маленькая Русалочка побеждает и здесь: она не может убить возлюбленного. Трактуя народную легенду, Андерсен писал о том, что он изменил в ней: у него «бессмертная душа русалки не зависит от чужого существа, от любви человека. Это определение несправедливое! Так как в этом заложен элемент случайности…

Я позволил русалке идти естественным, лучшим путем».

Это путь развития духовных сил. Уроки добра здесь более сложные, чем в предыдущих сказках. Андерсен поместил перед «Русалочкой» обращение «К взрослым», утверждая этим, что у его сказок расширяется аудитория.

Сказки Андерсена раскрывают истинное в человеке, его сущность. Писатель часто использует слово «настоящий». И это не случайно. Его солдат с «Огнива» — настоящий солдат, т. е. решительный и смелый человек.

В «Принцессе на горошине» принцесса также настоящая, она настолько чувствительная, что находит горошину под всеми перинами, но важнейшее в ней то, что она как настоящий человек способен преодолевать тяжелейшие испытания.

Моральное мужество Русалочки — также путь к ее настоящей сущности, к «настоящему» в ней. От своего настоящего — поэтического — содержания не может отказаться Дюймовочка, как бы тяжело ей не приходилось. Отказ от самого себя, даже при условии осуществления мечтаний, невозможен для героя Андерсена в «Калошах счастья».

Герой попадает в любимые им Средние века, но все там кажется ему плохим. Возвращение в свое время он воспринимает как милость.

Стражник в этой самой сказке завидует лейтенанту, но, став на некоторое время лейтенантом, мечтает снова быть бедным стражником. Наибольшей силы эта тема достигает в «Новом платье короля», где человек подменяется. Король не руководит страной, а лишь переодевается, хотя изысканные костюмы не могут спрятать его настоящую сущность. Характерно, что развенчивает обман ребенок из толпы: истина в простых, естественных людях, считают романтики. Андерсен показывает также, что случается, если человек теряет хотя бы одно качество истинной, «настоящей» личности.

Происходит это по обыкновению с богатыми и вельможными. Здесь великий сказочник находит емкие образы и выразительные поступки персонажей, которые однозначно утверждают неприемлемость зла. Зло у Андерсена не страшное, а чаще всего беспредельно смешное, абсурдное.

Задача писателя — сделать для читателя совсем невозможным выбор позиции осмеянного, поскольку она явным образом бессмысленная, а из-за этого и морально безобразная. В «Свинопасе» авторская идея раскрывается в сюжете, в действиях персонажей.

Главная мысль сказки — в сопоставлении истинного и обезображенного, «ненастоящего», создаваемого обстоятельствами. Напыщенная принцесса отбрасывает истинное: прекрасную живую розу и живого соловья, любуясь вместе с тем банальными вещами. Желая получить «ненастоящие», сделанные вещи, принцесса ведет себя как «ненастоящая» принцесса: она падает настолько низко, что целует свинопаса.

Тем не менее, великий сказочник не противопоставляет в этой сказке полярные явления, а сопоставляет разные варианты «ненастоящего».

Этим вторым «ненастоящим» является сам принц. Хотя, на первый взгляд, это и не ощущается, но именно отсутствие в сказке настоящего героического начала, возвышенного над низким и мещанским, создает мягкую иронию. Мы постоянно видим авторскую улыбку, которая переводит трагическую ситуацию в комическую. Уже начало сказки раскрывает условия задачи. «Был когда-то бедный принц, — читаем мы в первом абзаце, — у него было королевство, очень маленькое, но достаточно большое, чтобы жениться, и он хотел жениться».

Жениться хотел из-за того, что был честолюбивым, хотел улучшить дела с помощью богатого приданого дочери кайзера.

Читайте также:  Анненский поэт переводчик драматург критик педагог: сочинение

Препятствием для свадьбы стал сундук, а купеческий сын сам по себе ничего не достойный. Сложная идея наказания за чванство или переоценку своих возможностей раскрывается в «Райском саду»: королевский сын, имея бесчисленное количество книг, прочитал их все и считал себя всезнайкой с крепкой волей, осуждал Адама и Еву за то, что по их вине человечество потеряло благодать. Тем не менее, попав в райский сад, сам не смог удержаться от соблазна.

Социальная проблематика, безусловно, присутствует в сказках Андерсена, и отчасти она довольно значительная, как в сказке о Большом и Маленьком Клаусах. Не случайно автор в самом начале объясняет, что одного Клауса звали Большим, поскольку у него было четверо коней, а второго — Маленьким, поскольку у него был лишь один конь! В фольклорном варианте, которым пользуется Андерсен, братья различались тем, что один был старшим, а второй — младшим.

Писатель заостряет социальный аспект произведения. Не короли и принцессы побеждают у него простолюдинов, а обычный солдат перехитрил короля и королеву с их придворными в «Огниве», бедная Дюймовочка отказывается соединить свою жизнь с богатым кротом и т. д.

Но настоящий демократизм Андерсена наиболее четко прослеживается в системе изобразительных средств. Его короли и принцессы ведут себя как обычные люди. В «Принцессе на горошине» король идет отворять ворота, а королева застилает постель. В «Огниве» королева, король и все придворные отправляются в город искать кресты, которыми обозначены ворота того дома, где живет солдат.

В «Свинопасе» король лично нанимает бедного принца пасти свиней, и тот самый король ходит дома в потоптанных туфлях. Принцесса в «Диких лебедях», чтобы спасти своих братьев, выполняет работу крестьянки: делает нити из крапивы и плетет рубашки.

Сведение властителей мира сего к уровню обычных мещан или крестьян свидетельствует о том, что сама идея королевской власти потеряла в сказках Андерсена свое величие и особый ореол, сопутствующий действительно прославленной власти. Король у него может быть смешным в своем бессилии, как, например, король-отец в «Дорожном приятеле», отталкивающим в своем чванстве, как главный герой в «Новом платье короля».

Сочинения по темам:

Мораль сказок Андерсена Мораль врастает в образную систему. По замечанию Н. А. Добролюбова, в сказках Андерсена «нет и малейшего резонерства. В этом-то и.

Почему мне нравятся сказки Андерсена В круг детского чтения в нашей стране вошли в основном сказки X. К — Андерсена из сборников 1830-1840 годов. В.

Краткое содержание «Дикие лебеди» Андерсена В начале сказки мы знакомимся с одиннадцатью королевичами и маленькой принцессой, которые являются детьми короля. Жена короля умерла, и он.

Краткое содержание «Принцесса на горошине» Андерсена История начинается с того, что некий принц долго не мог найти себе в жены подходящую девушку, а именно, настоящую принцессу.

Сочинение сказки Андерсена В сказке X. К. Андерсена о пяти горошинах поведана история о разной судьбе сестер из одного стручка. Горошины были зеленые.

Краткое содержание «Русалочка» Андерсена Русалочка младшая дочь морского царя, которой не позволяется выплывать на сушу. Она живет в полном достатке в отцовском дворце на.

Идейное содержание сказок Салтыкова — Щедрина «Сказки» Салтыкова-Щедрина не случайно называют итоговым произведением автора. В них со всей остротой подняты те проблемы России 60-80 гг. XIX.

В чем же главное содержание сказок Андерсена?

Прежде всего, в вере во всепобеждающую активную силу добра, в стремлении показать самое существенное, самое настоящее в человеке во влюбленности в красоту природы. В первом сборнике эти качества раскрылись наиболее полно, почти все его сказки стали самыми любимыми и читабельными произведениями. Активность добра, способность пожертвовать даже жизнью во имя его утверждения формируют сюжет и характеры в «Дорожном приятеле», «Диких лебедях «, «Русалочке», «Стойком оловянном солдатике». Одна из наилучших, самых поэтичных и добрых сказок Андерсена — «Русалочка». К теме неразделенной любви русалки к человеку писатель обращался неоднократно еще в ранних стихотворных сказках («Русалка с острова Самсе» и др.), эту же тему он затрагивал в очерке «Теневые картины».

Тем не менее, Андерсен создал целиком самостоятельное произведение, где мысль автора о красоте человеческой души, о добре, которое побеждает в мире, раскрывается не только с помощью напряженного развития сюжета, как в первых сказках сборника, а и благодаря убедительному психологизму, который раскрывает поэтичность самой Русалочки и изображает человека воплощением благородства, доброты и красоты. Именно поэтому заветной мечтой Русалочки является не только влюбить в себя принца, а и получить человеческую душу. Этот путь сложный. Наибольшее испытание выпадает на ее судьбу, когда сестры-русалки приносят ей весть, что лишь убив принца, она сможет снова вернуться в море к русалкам, а иначе с первыми лучами солнца погибнет. Маленькая Русалочка побеждает и здесь: она не может убить возлюбленного. Трактуя народную легенду, Андерсен писал о том, что он изменил в ней: у него «бессмертная душа русалки не зависит от чужого существа, от любви человека. Это определение несправедливое! Так как в этом заложен элемент случайности… Я позволил русалке идти естественным, лучшим путем».

Это путь развития духовных сил. Уроки добра здесь более сложные, чем в предыдущих сказках. Андерсен поместил перед «Русалочкой» обращение «К взрослым», утверждая этим, что у его сказок расширяется аудитория. Сказки Андерсена раскрывают истинное в человеке, его сущность. Писатель часто использует слово «настоящий». И это не случайно. Его солдат с «Огнива» — настоящий солдат, т. е. решительный и смелый человек. В «Принцессе на горошине» принцесса также настоящая, она настолько чувствительная, что находит горошину под всеми перинами, но важнейшее в ней то, что она как настоящий человек способен преодолевать тяжелейшие испытания.

Моральное мужество Русалочки — также путь к ее настоящей сущности, к «настоящему» в ней. От своего настоящего — поэтического — содержания не может отказаться Дюймовочка, как бы тяжело ей не приходилось. Отказ от самого себя, даже при условии осуществления мечтаний, невозможен для героя Андерсена в «Калошах счастья». Герой попадает в любимые им Средние века, но все там кажется ему плохим. Возвращение в свое время он воспринимает как милость.

Стражник в этой самой сказке завидует лейтенанту, но, став на некоторое время лейтенантом, мечтает снова быть бедным стражником. Наибольшей силы эта тема достигает в «Новом платье короля», где человек подменяется. Король не руководит страной, а лишь переодевается, хотя изысканные костюмы не могут спрятать его настоящую сущность. Характерно, что развенчивает обман ребенок из толпы: истина в простых, естественных людях, считают романтики. Андерсен показывает также, что случается, если человек теряет хотя бы одно качество истинной, «настоящей» личности. Происходит это по обыкновению с богатыми и вельможными. Здесь великий сказочник находит емкие образы и выразительные поступки персонажей, которые однозначно утверждают неприемлемость зла. Зло у Андерсена не страшное, а чаще всего беспредельно смешное, абсурдное.

Задача писателя — сделать для читателя совсем невозможным выбор позиции осмеянного, поскольку она явным образом бессмысленная, а из-за этого и морально безобразная. В «Свинопасе» авторская идея раскрывается в сюжете, в действиях персонажей.

Главная мысль сказки — в сопоставлении истинного и обезображенного, «ненастоящего», создаваемого обстоятельствами. Напыщенная принцесса отбрасывает истинное: прекрасную живую розу и живого соловья, любуясь вместе с тем банальными вещами. Желая получить «ненастоящие», сделанные вещи, принцесса ведет себя как «ненастоящая» принцесса: она падает настолько низко, что целует свинопаса. Тем не менее, великий сказочник не противопоставляет в этой сказке полярные явления, а сопоставляет разные варианты «ненастоящего».

Этим вторым «ненастоящим» является сам принц. Хотя, на первый взгляд, это и не ощущается, но именно отсутствие в сказке настоящего героического начала, возвышенного над низким и мещанским, создает мягкую иронию. Мы постоянно видим авторскую улыбку, которая переводит трагическую ситуацию в комическую. Уже начало сказки раскрывает условия задачи. «Был когда-то бедный принц, — читаем мы в первом абзаце, — у него было королевство, очень маленькое, но достаточно большое, чтобы жениться, и он хотел жениться». Жениться хотел из-за того, что был честолюбивым, хотел улучшить дела с помощью богатого приданого дочери кайзера.

Препятствием для свадьбы стал сундук, а купеческий сын сам по себе ничего не достойный. Сложная идея наказания за чванство или переоценку своих возможностей раскрывается в «Райском саду»: королевский сын, имея бесчисленное количество книг, прочитал их все и считал себя всезнайкой с крепкой волей, осуждал Адама и Еву за то, что по их вине человечество потеряло благодать. Тем не менее, попав в райский сад, сам не смог удержаться от соблазна.

Социальная проблематика, безусловно, присутствует в сказках Андерсена, и отчасти она довольно значительная, как в сказке о Большом и Маленьком Клаусах. Не случайно автор в самом начале объясняет, что одного Клауса звали Большим, поскольку у него было четверо коней, а второго — Маленьким, поскольку у него был лишь один конь! В фольклорном варианте, которым пользуется Андерсен, братья различались тем, что один был старшим, а второй — младшим. Писатель заостряет социальный аспект произведения. Не короли и принцессы побеждают у него простолюдинов, а обычный солдат перехитрил короля и королеву с их придворными в «Огниве», бедная Дюймовочка отказывается соединить свою жизнь с богатым кротом и т. д.

Но настоящий демократизм Андерсена наиболее четко прослеживается в системе изобразительных средств. Его короли и принцессы ведут себя как обычные люди. В «Принцессе на горошине» король идет отворять ворота, а королева застилает постель. В «Огниве» королева, король и все придворные отправляются в город искать кресты, которыми обозначены ворота того дома, где живет солдат. В «Свинопасе» король лично нанимает бедного принца пасти свиней, и тот самый король ходит дома в потоптанных туфлях. Принцесса в «Диких лебедях», чтобы спасти своих братьев, выполняет работу крестьянки: делает нити из крапивы и плетет рубашки.

Сведение властителей мира сего к уровню обычных мещан или крестьян свидетельствует о том, что сама идея королевской власти потеряла в сказках Андерсена свое величие и особый ореол, сопутствующий действительно прославленной власти. Король у него может быть смешным в своем бессилии, как, например, король-отец в «Дорожном приятеле», отталкивающим в своем чванстве, как главный герой в «Новом платье короля».

В чем же главное содержание сказок Андерсена?

Другие сочинения по теме:

Золотая медаль Г. К. Андерсена По завещанию писателя, 1 000 талеров должна была получить «школа бедняков», кроме этого, он основал фонд «Стипендия Г. К. Андерсена».

Объединение бытового и фантастики в сказках Андерсена Андерсен писал легко. Даже большие истории рождались всего за одну ночь, больше всего — за два дня. Однажды его знакомый.

Почему мне нравятся сказки Андерсена Под пером Андерсена возникали сказки с двойным адресатом: увлекающей фабулой — для детей, а глубиной содержания — для взрослых. Это.

Вариант сочинения по сказке Андерсена «Снежная королева» Победа любви и добрая над злом — главная тема сказки Андерсена «Снежная королева». Известный сказочник утверждает, что сила любви и.

Образ Герды в сказке Андерсена «Снежная королева» Самые лучшие это те сказки, которые запоминаются надолго. Для меня такой сказкой стала «Снежная королева» Г. К. Андерсена. Особенно понравилась.

Читайте также:  Анненский поэт переводчик драматург критик педагог: сочинение

Сюжет и стилистика сказок Уайдьда Сказки О. Уайльда странным образом представляют собой и наиболее органическое воплощение эстетичных идей писателя, и наиболее категоричное их возражение. В.

Краткое содержание сказки Андерсена «Снежная королева» Жил-был злой тролль. Однажды он смастерил такое зеркало, в котором все доброе и прекрасное уменьшалось донельзя, а все негодное и.

Варианты сочинение по сказке Г. Х. Андерсена «Снежная королева» Вариант 1. Тема — Занозы зеркала тролля. По сказке Г. Х. Андерсена «Снежная королева». Сказка о Снежной королеве — моя.

Краткое содержание сказки Андерсена «Дикие лебеди» У короля было одиннадцать сыновей и одна дочь. Жилось королевским детям хорошо и беззаботно, пока не появилась мачеха, которая отдала.

В мире сказок В давность составлялись и были отточенные устными традициями легенды, песни, потешные малые жанры и сказки. С появлением письменности их только.

Хотя животные, а все-таки цари… Проблематика и поэтика сказок Салтыкова-Щедрина Эти слова с успехом можно отнести к изучению сказок Салтыкова-Щедрина, которые сам писатель называл сказками «для детей изрядного возраста». На.

Краткое содержание русских народных волшебных сказок Морозко У мачехи живут родная дочка и падчерица. Старуха решает согнать падчерицу со двора и приказывает своему мужу везти девушку.

Краткое содержание «Русалочки» Андерсена В самой глубокой части моря стоит коралловый дворец морского царя. Он давно овдовел, и хозяйничает во дворце его старая мать.

Краткое содержание «Сказок об Италии» Горького Эпиграфом к циклу взята цитата Г. Х. Андерсена: «Нет сказок лучше тех, которые создает сама жизнь». I «В Неаполе забастовали.

Краткое содержание русских народных бытовых сказок Мудрые ответы Приходит солдат со службы домой, отслужив двадцать пять лет. Все спрашивают его про царя, а он его и.

Краткое содержание русских народных сказок о животных Лисичка-сестричка и волк Баба в избушке лепит пирожок и кладет его на подоконник, чтобы он испекся на солнышке, потому что.

Обобщающий смысл сказок М. Салтыкова-Щедрина (урок-конференция) Цели: показать обобщающий смысл сказок Щедрина; расширить читательский кругозор учащихся; определить значение щедринской сатиры в наше время; совершенствовать навыки работы.

Краткое содержание сказки Андерсена «Волшебный холм» Ящерицы обсуждают, что в волшебном холме готовятся к встрече знатных гостей. Когда холм раскрылся, из него вышла старая лесная фея.

Духовная чистота и величие — главное богатство человека Сочинение размышление над романом О. Т. Гончара «Собор». Во все времена человек имел выбор: совершать добро или зло, служить людям.

Краткое содержание сказки Андерсена «Огниво» Возвращаясь домой, солдат встретил колдунью. Та направила его в дупло, где в трех комнатах из трех сундуков, охраняемых страшными собаками.

В чем же главное содержание сказок Андерсена

Прежде всего, в вере во всепобеждающую активную силу добра, в стремлении показать самое существенное, самое настоящее в человеке во влюбленности в красоту природы. В первом сборнике эти качества раскрылись наиболее полно, почти все его сказки стали самыми любимыми и читабельными произведениями. Активность добра, способность пожертвовать даже жизнью во имя его утверждения формируют сюжет и характеры в «Дорожном приятеле», «Диких лебедях «, «Русалочке», «Стойком оловянном солдатике». Одна из наилучших, самых поэтичных и добрых сказок Андерсена – «Русалочка». К теме неразделенной любви русалки к человеку писатель обращался неоднократно еще в ранних стихотворных сказках («Русалка с острова Самсе» и др.), эту же тему он затрагивал в очерке «Теневые картины».

Тем не менее, Андерсен создал целиком самостоятельное произведение, где мысль автора о красоте человеческой души, о добре, которое побеждает в мире, раскрывается не только с помощью напряженного развития сюжета, как в первых сказках сборника, а и благодаря убедительному психологизму, который раскрывает поэтичность самой Русалочки и изображает человека воплощением благородства, доброты и красоты. Именно поэтому заветной мечтой Русалочки является не только влюбить в себя принца, а и получить человеческую душу. Этот путь сложный. Наибольшее испытание выпадает на ее судьбу, когда сестры-русалки приносят ей весть, что лишь убив принца, она сможет снова вернуться в море к русалкам, а иначе с первыми лучами солнца погибнет. Маленькая Русалочка побеждает и здесь: она не может убить возлюбленного. Трактуя народную легенду, Андерсен писал о том, что он изменил в ней: у него «бессмертная душа русалки не зависит от чужого существа, от любви человека. Это определение несправедливое! Так как в этом заложен элемент случайности… Я позволил русалке идти естественным, лучшим путем».

Это путь развития духовных сил. Уроки добра здесь более сложные, чем в предыдущих сказках. Андерсен поместил перед «Русалочкой» обращение «К взрослым», утверждая этим, что у его сказок расширяется аудитория. Сказки Андерсена раскрывают истинное в человеке, его сущность. Писатель часто использует слово «настоящий». И это не случайно. Его солдат с «Огнива» – настоящий солдат, т.е. решительный и смелый человек. В «Принцессе на горошине» принцесса также настоящая, она настолько чувствительная, что находит горошину под всеми перинами, но важнейшее в ней то, что она как настоящий человек способен преодолевать тяжелейшие испытания.

Моральное мужество Русалочки – также путь к ее настоящей сущности, к «настоящему» в ней. От своего настоящего – поэтического – содержания не может отказаться Дюймовочка, как бы тяжело ей не приходилось. Отказ от самого себя, даже при условии осуществления мечтаний, невозможен для героя Андерсена в «Калошах счастья». Герой попадает в любимые им Средние века, но все там кажется ему плохим. Возвращение в свое время он воспринимает как милость.

Стражник в этой самой сказке завидует лейтенанту, но, став на некоторое время лейтенантом, мечтает снова быть бедным стражником. Наибольшей силы эта тема достигает в «Новом платье короля», где человек подменяется. Король не руководит страной, а лишь переодевается, хотя изысканные костюмы не могут спрятать его настоящую сущность. Характерно, что развенчивает обман ребенок из толпы: истина в простых, естественных людях, считают романтики. Андерсен показывает также, что случается, если человек теряет хотя бы одно качество истинной, «настоящей» личности. Происходит это по обыкновению с богатыми и вельможными. Здесь великий сказочник находит емкие образы и выразительные поступки персонажей, которые однозначно утверждают неприемлемость зла. Зло у Андерсена не страшное, а чаще всего беспредельно смешное, абсурдное.

Задача писателя – сделать для читателя совсем невозможным выбор позиции осмеянного, поскольку она явным образом бессмысленная, а из-за этого и морально безобразная. В «Свинопасе» авторская идея раскрывается в сюжете, в действиях персонажей.

Главная мысль сказки – в сопоставлении истинного и обезображенного, «ненастоящего», создаваемого обстоятельствами. Напыщенная принцесса отбрасывает истинное: прекрасную живую розу и живого соловья, любуясь вместе с тем банальными вещами. Желая получить «ненастоящие», сделанные вещи, принцесса ведет себя как «ненастоящая» принцесса: она падает настолько низко, что целует свинопаса. Тем не менее, великий сказочник не противопоставляет в этой сказке полярные явления, а сопоставляет разные варианты «ненастоящего».

Этим вторым «ненастоящим» является сам принц. Хотя, на первый взгляд, это и не ощущается, но именно отсутствие в сказке настоящего героического начала, возвышенного над низким и мещанским, создает мягкую иронию. Мы постоянно видим авторскую улыбку, которая переводит трагическую ситуацию в комическую. Уже начало сказки раскрывает условия задачи. «Был когда-то бедный принц, – читаем мы в первом абзаце, – у него было королевство, очень маленькое, но достаточно большое, чтобы жениться, и он хотел жениться». Жениться хотел из-за того, что был честолюбивым, хотел улучшить дела с помощью богатого приданого дочери кайзера.

Препятствием для свадьбы стал сундук, а купеческий сын сам по себе ничего не достойный. Сложная идея наказания за чванство или переоценку своих возможностей раскрывается в «Райском саду»: королевский сын, имея бесчисленное количество книг, прочитал их все и считал себя всезнайкой с крепкой волей, осуждал Адама и Еву за то, что по их вине человечество потеряло благодать. Тем не менее, попав в райский сад, сам не смог удержаться от соблазна.

Социальная проблематика, безусловно, присутствует в сказках Андерсена, и отчасти она довольно значительная, как в сказке о Большом и Маленьком Клаусах. Не случайно автор в самом начале объясняет, что одного Клауса звали Большим, поскольку у него было четверо коней, а второго – Маленьким, поскольку у него был лишь один конь! В фольклорном варианте, которым пользуется Андерсен, братья различались тем, что один был старшим, а второй – младшим. Писатель заостряет социальный аспект произведения. Не короли и принцессы побеждают у него простолюдинов, а обычный солдат перехитрил короля и королеву с их придворными в «Огниве», бедная Дюймовочка отказывается соединить свою жизнь с богатым кротом и т.д.

Но настоящий демократизм Андерсена наиболее четко прослеживается в системе изобразительных средств. Его короли и принцессы ведут себя как обычные люди. В «Принцессе на горошине» король идет отворять ворота, а королева застилает постель. В «Огниве» королева, король и все придворные отправляются в город искать кресты, которыми обозначены ворота того дома, где живет солдат. В «Свинопасе» король лично нанимает бедного принца пасти свиней, и тот самый король ходит дома в потоптанных туфлях. Принцесса в «Диких лебедях», чтобы спасти своих братьев, выполняет работу крестьянки: делает нити из крапивы и плетет рубашки.

Сведение властителей мира сего к уровню обычных мещан или крестьян свидетельствует о том, что сама идея королевской власти потеряла в сказках Андерсена свое величие и особый ореол, сопутствующий действительно прославленной власти. Король у него может быть смешным в своем бессилии, как, например, король-отец в «Дорожном приятеле», отталкивающим в своем чванстве, как главный герой в «Новом платье короля».

В чем же главное содержание сказок Андерсена: сочинение

Прежде всего, в вере во всепобеждающую активную силу добра, в стремлении показать самое существенное, самое настоящее в человеке во влюбленности в красоту природы. В первом сборнике эти качества раскрылись наиболее полно, почти все его сказки стали самыми любимыми и читабельными произведениями. Активность добра, способность пожертвовать даже жизнью во имя его утверждения формируют сюжет и характеры в «Дорожном приятеле», «Диких лебедях «, «Русалочке», «Стойком оловянном солдатике». Одна из наилучших, самых поэтичных и добрых сказок Андерсена – «Русалочка». К теме неразделенной любви русалки к человеку писатель обращался неоднократно еще в ранних стихотворных сказках («Русалка с острова Самсе» и др.), эту же тему он затрагивал в очерке «Теневые картины».

Тем не менее, Андерсен создал целиком самостоятельное произведение, где мысль автора о красоте человеческой души, о добре, которое побеждает в мире, раскрывается не только с помощью напряженного развития сюжета, как в первых сказках сборника, а и благодаря убедительному психологизму, который раскрывает поэтичность самой Русалочки и изображает человека воплощением благородства, доброты и красоты. Именно поэтому заветной мечтой Русалочки является не только влюбить в себя принца, а и получить человеческую душу. Этот путь сложный. Наибольшее испытание выпадает на ее судьбу, когда сестры-русалки приносят ей весть, что лишь убив принца, она сможет снова вернуться в море к русалкам, а иначе с первыми лучами солнца погибнет. Маленькая Русалочка побеждает и здесь: она не может убить возлюбленного. Трактуя народную легенду, Андерсен писал о том, что он изменил в ней: у него «бессмертная душа русалки не зависит от чужого существа, от любви человека. Это определение несправедливое! Так как в этом заложен элемент случайности… Я позволил русалке идти естественным, лучшим путем».

Читайте также:  Анненский поэт переводчик драматург критик педагог: сочинение

Это путь развития духовных сил. Уроки добра здесь более сложные, чем в предыдущих сказках. Андерсен поместил перед «Русалочкой» обращение «К взрослым», утверждая этим, что у его сказок расширяется аудитория. Сказки Андерсена раскрывают истинное в человеке, его сущность. Писатель часто использует слово «настоящий». И это не случайно. Его солдат с «Огнива» – настоящий солдат, т.е. решительный и смелый человек. В «Принцессе на горошине» принцесса также настоящая, она настолько чувствительная, что находит горошину под всеми перинами, но важнейшее в ней то, что она как настоящий человек способен преодолевать тяжелейшие испытания.

Моральное мужество Русалочки – также путь к ее настоящей сущности, к «настоящему» в ней. От своего настоящего – поэтического – содержания не может отказаться Дюймовочка, как бы тяжело ей не приходилось. Отказ от самого себя, даже при условии осуществления мечтаний, невозможен для героя Андерсена в «Калошах счастья». Герой попадает в любимые им Средние века, но все там кажется ему плохим. Возвращение в свое время он воспринимает как милость.

Стражник в этой самой сказке завидует лейтенанту, но, став на некоторое время лейтенантом, мечтает снова быть бедным стражником. Наибольшей силы эта тема достигает в «Новом платье короля», где человек подменяется. Король не руководит страной, а лишь переодевается, хотя изысканные костюмы не могут спрятать его настоящую сущность. Характерно, что развенчивает обман ребенок из толпы: истина в простых, естественных людях, считают романтики. Андерсен показывает также, что случается, если человек теряет хотя бы одно качество истинной, «настоящей» личности. Происходит это по обыкновению с богатыми и вельможными. Здесь великий сказочник находит емкие образы и выразительные поступки персонажей, которые однозначно утверждают неприемлемость зла. Зло у Андерсена не страшное, а чаще всего беспредельно смешное, абсурдное.

Задача писателя – сделать для читателя совсем невозможным выбор позиции осмеянного, поскольку она явным образом бессмысленная, а из-за этого и морально безобразная. В «Свинопасе» авторская идея раскрывается в сюжете, в действиях персонажей.

Главная мысль сказки – в сопоставлении истинного и обезображенного, «ненастоящего», создаваемого обстоятельствами. Напыщенная принцесса отбрасывает истинное: прекрасную живую розу и живого соловья, любуясь вместе с тем банальными вещами. Желая получить «ненастоящие», сделанные вещи, принцесса ведет себя как «ненастоящая» принцесса: она падает настолько низко, что целует свинопаса. Тем не менее, великий сказочник не противопоставляет в этой сказке полярные явления, а сопоставляет разные варианты «ненастоящего».

Этим вторым «ненастоящим» является сам принц. Хотя, на первый взгляд, это и не ощущается, но именно отсутствие в сказке настоящего героического начала, возвышенного над низким и мещанским, создает мягкую иронию. Мы постоянно видим авторскую улыбку, которая переводит трагическую ситуацию в комическую. Уже начало сказки раскрывает условия задачи. «Был когда-то бедный принц, – читаем мы в первом абзаце, – у него было королевство, очень маленькое, но достаточно большое, чтобы жениться, и он хотел жениться». Жениться хотел из-за того, что был честолюбивым, хотел улучшить дела с помощью богатого приданого дочери кайзера.

Препятствием для свадьбы стал сундук, а купеческий сын сам по себе ничего не достойный. Сложная идея наказания за чванство или переоценку своих возможностей раскрывается в «Райском саду»: королевский сын, имея бесчисленное количество книг, прочитал их все и считал себя всезнайкой с крепкой волей, осуждал Адама и Еву за то, что по их вине человечество потеряло благодать. Тем не менее, попав в райский сад, сам не смог удержаться от соблазна.

Социальная проблематика, безусловно, присутствует в сказках Андерсена, и отчасти она довольно значительная, как в сказке о Большом и Маленьком Клаусах. Не случайно автор в самом начале объясняет, что одного Клауса звали Большим, поскольку у него было четверо коней, а второго – Маленьким, поскольку у него был лишь один конь! В фольклорном варианте, которым пользуется Андерсен, братья различались тем, что один был старшим, а второй – младшим. Писатель заостряет социальный аспект произведения. Не короли и принцессы побеждают у него простолюдинов, а обычный солдат перехитрил короля и королеву с их придворными в «Огниве», бедная Дюймовочка отказывается соединить свою жизнь с богатым кротом и т.д.

Но настоящий демократизм Андерсена наиболее четко прослеживается в системе изобразительных средств. Его короли и принцессы ведут себя как обычные люди. В «Принцессе на горошине» король идет отворять ворота, а королева застилает постель. В «Огниве» королева, король и все придворные отправляются в город искать кресты, которыми обозначены ворота того дома, где живет солдат. В «Свинопасе» король лично нанимает бедного принца пасти свиней, и тот самый король ходит дома в потоптанных туфлях. Принцесса в «Диких лебедях», чтобы спасти своих братьев, выполняет работу крестьянки: делает нити из крапивы и плетет рубашки.

Сведение властителей мира сего к уровню обычных мещан или крестьян свидетельствует о том, что сама идея королевской власти потеряла в сказках Андерсена свое величие и особый ореол, сопутствующий действительно прославленной власти. Король у него может быть смешным в своем бессилии, как, например, король-отец в «Дорожном приятеле», отталкивающим в своем чванстве, как главный герой в «Новом платье короля».

Эссе «Продолжая открывать сказки Андерсена»

Алла Вокина
Эссе «Продолжая открывать сказки Андерсена»

Пролистывая каталог с книгами новинками, обратила внимание на сборник «Сказки» Ганса Христиана Андерсена в переводе П. и А. Ганзен. Сказки известного датского писателя, пожалуй, знают все. И молоденькую Русалочку, готовую отказаться от своей жизни в море ради того, чтобы получить человеческую душу и любовь принца, и маленькую отважную девочку Герду, не испугавшуюся Снежной королевы, и нежную Элизу, пытающейся изо всех своих сил спасти заколдованных братьев, и многих других любимых и дорогих нашему сердцу персонажей. Андерсен обладал уникальным даром видеть и открывать для читателей прекрасное в самых повседневных вещах, природных стихиях, чувствах. Все, чего бы он не коснулся, оживает перед его глазами и превращается в сказочный чудесный сон. В первую очередь Ганс Христиан Андерсен старался показать в своих сказках особенность духовных черт человека, положительные и отрицательные стороны человеческой сущности, хотя при этом главными героями не обязательно были люди, это могли быть растения (розы, ромашки, подснежник, бузина, предметы быта (уличный фонарь, перо и чернильница, калоши, копилка, детские игрушки (куклы, солдатики, животные, птицы и герои скандинавского фольклора.

Наиболее точно к оригиналу текста и близко по духу сказки Андерсена в конце 19 века перевели Петр и Анна Ганзен, это был перевод не с вторичных немецких изданий, а с оригинала. Спустя некоторое время я приобрела рекламируемый на сайте сборник и хочу с вами поделиться своими впечатлениями от его прочтения. Как оказалось, сказки Ганса Христиана Андерсена – это не просто сказки с глубоким нравственным смыслом, они насквозь пропитаны духом христианства. Он писал очень остро о самом важном – о Божественной любви, о чистой, настоящей любви, которая возможна только через самопожертвование. Это самая высокая любовь, которая Господом создана…В основе произведений великого сказочника или уже заложен библейский сюжет или участвуют христианские персонажи. Если вы решите перечитать уже знакомые сказки Андерсена, вам предстоит новое и удивительное знакомство с этими произведениями. Так в оригинале произведения зеркало Тролля разбивается не просто из-за неловкости его учеников, а потому, что они решили подняться с кривым зеркалом до неба, “чтобы посмеяться над Ангелами и самим Творцом”, Герда спасается от «войск» Снежной королевы, читая «Отче наш», и Ангелы появлялись и очищали ей дорогу, побеждая королевское «войско», Еще хотелось бы немного рассказать о некоторых неизвестных для большинства читателей сказках: «Девочка, наступившая на хлеб» – это великая, очень глубокая по своему смыслу сказка, рассказывающая о гордости – матери всех человеческих грехов, о падении и глубочайшей бездне, в которую может попасть человек, поправший святыню и об облегчении души после раскаяния; «Красные башмачки» – о том, что однажды поддавшись соблазну, можно пойти на поводу у своих страстей, и тогда даже тяжелые времена, переживаемые близкими, не будут трогать и волновать пораженное пороком сердце, и только оказавшись на краю открывшейся пропасти, человек может переосмыслить свою жизнь; «Кое-что» – к концу жизни каждый приходит со своим багажом, есть те, кто в жизни не сделал ничего доброго и полезного, и тогда по просьбам людей сострадательных дается милость поправить свою земную жизнь, но для этого нужно совершить хоть кое-что, что делает душу чище..

Героев сказок Андерсена объединяет самоотверженная любовь, которая делает их, хрупких и слабых, такими стойкими, решительными и смелыми. Андерсен знал, что эту любовь нельзя отделить от ее источника – от Бога. Напоследок хочется вспомнить сказку “Счастливое семейство”, где улитки вообразили себя самыми главными на свете, не подозревая, что существует кто-то выше них. “Никто им не противоречил – значит, так оно и было. И вот дождь барабанил по лопуху, чтобы позабавить улиток, а солнце сияло, чтобы зеленел их лопух, и они были счастливы, счастливы!”

Наше отношение к жизни часто похоже на философию улиток и чтобы избежать этого, читайте сказки Андерсена в оригинале.

Инсценировка по мотивам сказки Г. Х. Андерсена «Принцесса на горошине» (видеоотчет) Видеоматериал по итоговой работе со старшими дошкольниками. Мероприятие посвящено году литературы в России и представлено на Фестивале сказок.

Инсценировка сказки «Дюймовочка», посвященная 210-летию со дня рождения Г. Х. Андерсена Цель: Развивать у детей стремление к заучиванию стихотворений. Задачи: • Побуждать к ознакомлению с художественной литературой. • Учить.

Музыкальная сказка «Снежная Королева» по мотивам сказки Г. Х. Андерсена муз. и текст В. А. Филиппова Бабушка сидит на кресле, рядом Кай и Герда. Перед ними розовый куст. (Выходит Фея, обращается к зрителям).

Музыкально-театрализованная постановка сказки «Дюймовочка» по мотивам одноименного произведения Г. Х Андерсена Ведущая: Волшебные сказки бродят по свету, А мы вам расскажем историю эту Она всем знакома и очень проста, Но в ней побеждает всегда доброта.

НОД «Пересказ сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок»» Программное содержание: Обучать связному последовательному пересказу текста сказки с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих.

«Сказки Ганса Кристиана Андерсена». Занятие по ознакомлению с художественной литературой МДОУ «Детский сад №366 общеразвивающего вида» Ознакомление с художественной литературой «Сказки Ганса Кристиана Андерсена».

Сценарий развлечения «Зимний бал» по мотивам сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка детский сад №67 «Белочка» посёлка Биокомбината Щелковского.

Театрализация сказки Г. Х. Андерсена «Снежная Королева». Фотоотчет Все дети любят слушать и смотреть сказки, и мои дети не исключение. Когда мы прочитали сказку Г. Х. Андерсена «Снежная королева» и посмотрели.

Викторина «Любимые сказки» (по сказкам Г. Х. Андерсена) Викторина «Любимые сказки» (по сказкам Г. Х. Андерсена) Цель: формирование у детей дошкольного возраста интереса и потребности в чтении (восприятии).

Ссылка на основную публикацию
×
×