Безумная Евдокия (сочинение-отзыв): сочинение

Рецензия на повесть А. Алексина «Безумная Евдокия» с элементами анализа (Школьные сочинения)

Анатолий Алексин – талантливый писатель произведений для детей. Повесть «Безумная Евдокия», им написанная, казалось бы, тоже рассчитана на детскую публику, но взрослые почерпнут из нее гораздо больше уроков.

«Безумная Евдокия» – брошенное сгоряча прозвище классной руководительницы Ольги, название повести, крепко повязанное с сюжетом. И между ними сквозит легкая ирония автора: безумной называли Евдокию Савельевну, а обезумела Надежда – родительница Оли, которая искренне верила в «безумие» Евдокии.

События повествуются от лица заинтересованного – отца Ольги, что помогает автору сохранить читателя в неведении вплоть до возвращения героини из похода и донести одну из мыслей текста: «Чтобы разобраться в ситуации, нужно посмотреть на нее глазами людей, находящихся по разные стороны баррикад».

Композиция текста – кольцевая: Ольга рассказывает о событиях недавнего времени в своем восприятии, и позже Евдокия рассказывает о тех же событиях в ином понимании.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Кольцевая композиция помогает автору удержать интригу о настоящей сущности героев почти во время всего повествования. Хочется заострить внимание на том, что рассказчик в начале и в конце повести говорит о деталях:

«Лишь детали воссоздают картину. Подчас неожиданные, когда-то казавшиеся смешными, они с годами обретают значительность»

«Детали. Только с их помощью я мог воссоздать картину. И они

выплывали из прошлого мне навстречу»

Отец вернулся к тому, с чего начал. Думаю, это тоже элемент кольцевой композиции.

Проблематика этого произведения – эгоизм и его губительное влияние на близких, правда, открывается она только в самом конце повести, т.к. родные Ольги не признавали ее эгоистичность вплоть до самой трагедии – безумия Надежды, которая как раз и понесла потерю в виде разума из-за эгоизма своей дочери. Эгоистка Оля не замечала ни влюбленного в нее Борю, ни верность подруги Люси, ни благие намерения Евдокии Савельевны. И виноваты в этом и были родители Оли, которые жили ради нее, дарили ей все внимание и совсем забыли о себе и друг друге: Надежда перестала петь с момента рождения Оли, и ее отец перестал писать рассказы. Родители отдавали все свое время Оле, предпочитая все свои увлечения ей, она стала их смыслом жизни, когда Надежда родила дочь, она вместе с мужем благодарила эту дочь за ее рождение, хотя нужно было благодарить мать, об этом в заключительной части произведения и говорил отец.

Конфликт этого произведения заключается, в борьбе между «безумной» заботой об окружающих, которую воплощает Евдокия, и «разумной» любви к себе, олицетворяющее Ольгу. Испытанный многолетним опытом и трудной жизнью принцип Евдокии Савельевны «все вместе», «со всеми», «для всех» выражает высокий гуманизм: поднимать всех до необходимого уровня человечности и вместе с тем растить талант, так как бесчеловечного таланта быть не может и человечность всегда подразумевает талант любить других. Истинный талант может прилагаться лишь к определенной степени человечности. Оля росла индивидуалисткой. Отец объяснял «конфликтность» дочери ее незаурядностью. «Увы, нелегко придется нашей талантливой дочери в мире людей обыкновенных, — сказал я Надюше. — Мы с тобой обыкновенные, — ответила она. — Но мы разве страшимся талантов?» В этом диалоге выражается одинаковый взгляд родителей на дочь со своим талантом, но разное отношение к людям заурядным.

Однако непонятно одно: почему перед ночлегом в лагере Евдокия Савельевна, как и полагается учителю, не пересчитала детей и не обнаружила пропажу в лице Ольги?

Хочу заметить, что Анатолий Алексин создал портрет лишь одного героя – Евдокии и то, доказывая ее «безумность» в одежде, художественной деталью этого портрета является печально обвислые поля белой панамы. В худ. детали автор умело использует олицетворение – печальные поля, так же автор сделал большое отступление, вводящее нас в курс происходящего, исходя из этой худ детали.

Автор умело переворачивает картину происходящего для читателей, я думаю, что каждый попался на уловку Анатолия Георгиевича и воспринимал мир как родитель, слепо боготворящий своего ребенка. Так же Алексин затрагивает очень сложные проблемы, над которыми стоит подумать. Он всегда нас убеждает, вначале – мы вместе с рассказчиком жалеем Олю, в конце – осуждаем Олю, именно из-за этого авторского убеждения.

Это произведение построено так же, как и детектив: одни и те же события рассматриваются под разными углами – необъективным и объективным: Оля не нашла место для Люси, а подруга обиделась, или Оля не нашла места и совсем забыла о Люси, оставив ее с папкой в руках, и Люси обиделась. И после познания объективного мнения возникают новые причинно – следственные связи, раскрываются истинные мотивы поступков, и мы уже понимаем, что происходило на самом деле. Нечасто встречаются подобные повести, и именно этим данная повесть отличается от других и занимает особое место в русской литературе.

Думаю, каждый человек обязан прочитать «Безумную Евдокию».

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id21957

Все школьные сочинения по литературе

Алексин “Безумная Евдокия”, сочинение “Эгоизм в современном обществе”

Сочинение на тему “Безумная Евдокия”.

Центральной темой творчества Анатолия Георгиевича Алексина является один из наиболее распространенных пороков современных людей – эгоизм. Писатель в своих коротких, но емких произведениях говорит людям о том, что в них осталось так мало человечности, что нужно ее сохранить и приумножить. Творчеству автора присущ глубокий психологизм и одновременно лаконичность.

Героев книг А. Алексина нельзя назвать ни главными, ни второстепенными. Поступки и слова всех героев влияют на развитие сюжета, автор каждого из них наделяет важной ролью. Так, в повести «Безумная Евдокия» главными героями можно назвать Оленьку, ее учительницу и родителей. В повести автор рассматривает моральные проблемы эгоизма и отсутствия духовных ценностей, а также пытается провести грань между подлинным талантом и посредственностью.

Повествование начинается с незамысловатой истории о паре молодых людей, которые влюбились друг в друга и решили завести ребенка. Но Надя оказалось больна – беременность и роды были опасны для ее сердца. Однако горячее желание женщины родить дитя все-таки сбылось. Наде удалось выносить замечательную дочь, которую назвали Олей. Девочка стала центром вселенной для своей семьи, как бывает тогда, когда ребенок единственный и очень долгожданный. Для своих родителей Оля была самой лучшей и талантливой. Окруженная чрезмерной любовью и постоянным попустительством, Оленька становилась все равнодушнее к окружающим, а ее самоуверенность все росла и росла. У нее не было времени не только для своей учительницы и одноклассников, но и для друзей и даже собственных родителей.

Девочка жила для себя, а ее родители – только для нее, забыв про свои таланты и желания. Если у нее случались какие-либо неприятности, отец всегда находил для дочери оправдание и винил в произошедшем всех, кроме нее. Родители искренне считали, что классный руководитель предвзято относится к девочке, специально игнорируя ее таланты, а одноклассники просто завидуют их дочери и не способны оценить ее по достоинству.

Оленька теряет подругу, некрасиво поступив с ней однажды. Но ее это не беспокоит, ведь она считает себя лучше других. Учительнице девочка придумала прозвище – «безумная», и дома ее не осудили за это. Однажды Оля со своим классом вынуждена идти в поход, хоть ей вовсе этого не хочется. Тогда она решает выделиться среди других и найти короткую дорогу, о которой рассказывала учительница. Девочка знала, что маме нельзя переживать из-за болезни сердца, но все равно задержалась до самой ночи и вернулась, когда было уже поздно – ее мать лишилась рассудка. Так короткий путь, который когда-то проделал бывший ученик Евдокии ради спасения людей, погубил самого родного для девочки человека – ее мать.

Учительница Оли пытается бороться с ее эгоизмом. Евдокия считает, что именно одаренность девочки отстраняет ее от сверстников и является причиной ее эгоистичного поведения. Учительница не хотела уравнять Олю с другими, она лишь стремилась привить девочке человечность, отзывчивость. Кто-то скажет, что из Оли пытались сделать посредственность, но где грань между талантом и бесталанностью? Талант быть человеком по отношению к другим – вот истинная одаренность.

Нельзя винить какого-то одного героя в трагедии. Каждый внес свою лепту в случившееся. Учительница вовремя не заметила пропажи ребенка, родители упустили в воспитании дочери несколько важных моментов, а сама Оля пользовалась безграничной любовью близких в своих интересах. Писатель напоминает нам, что мы тесно связаны со своими родными и близкими огромным количеством невидимых связей. Наше эгоистическое и корыстное злоупотребление чьей-то привязанностью может вылиться болью, обидой или даже страшной бедой, как случилось с семьей Оли.

“Безумная Евдокия” (сочинение-отзыв)

А. Алексин в повести затрагивает один из важнейших нравственных вопросов: о посредственности и таланте, о бездуховности, эгоистичности и добросердечии.
Оленька – действительно одаренный, единственный в семье ребенок. Но какие бы ни были способности, они не оправдывают эгоизма. Человек, с детства окруженный любовью, вниманием и пониманием, вырастая, требует от людей этих проявлений любой ценой.
Талантливый человек всегда находится в центре внимания, он выделяется из общей массы, и слияние с нею чаще всего не происходит.
Против “заметности”

Related posts:

Сочинение по повести “Безумная Евдокия” А. Алексин в повести затрагивает один из важнейших нравственных вопросов: о посредственности и таланте, о бездуховности, эгоистичности и добросердечии. Оленька – действительно одаренный, единственный в семье ребенок. Но какие бы.

“В прекрасном и яростном мире” (сочинение-отзыв) А. Платонов в годы гражданской войны работал машинистом на паровозе, поэтому в рассказе “В прекрасном и яростном мире” со знанием дела он повествует о трудностях этой работы. Машинист курьерского поезда.

Сочинение на тему: Идентичны ли понятия – способности и талант? Идентичны ли понятия – способности и талант? Талантом называют выдающиеся врожденные способности человека, “дар божий”. Часто слова “талант” и “способности” используют как синонимы, добавляя при этом эпитет – “необыкновенные способности”.

“После бала” (сочинение-отзыв) (1 вариант) В основе рассказа “После бала” лежит реальный случай, произошедший с братом Л. Н. Толстого. Произведение поражает контрастностью, яркостью и самобытностью образов героев. С первых же страниц оно захватывает, заставляет с.

Сочинение-отзыв о повести Бориса Васильева “А зори здесь тихие… “ “А зори здесь тихие… ” Найдется ли в России кто-нибудь, кому ничего не скажут данные слова? По-видимому, это человек, сумевший запамятовать о разорвавшем тишину грохоте танков, реве военных самолетов, стонах.

О чем плачут лошади (сочинение-отзыв) (2 вариант) Замечательный рассказ “О чем плачут лошади” написан одним из самых талантливых и известных писателей советского периода Федором Александровичем Абрамовым. Главный герой рассказа – деревенский житель, человек с добрым и чутким.

“После бала” (сочинение-отзыв) (2 вариант) Варвара Андреевна Корейш была дочерью воинского начальника в Казани Андрея Петровича Корейша. Чувство Сергея Николаевича Толстого (брата Л. Н. Толстого) к этой девушке угасло после того, как он, весело танцевавший.

О чем плачут лошади (сочинение-отзыв) (1 вариант) Недавно я прочитала рассказ Федора Александровича Абрамова “О чем плачут лошади”. Трудно передать то впечатление, которое произвело на меня это произведение. Здесь чувствуется нежная, трепетная любовь автора к родной природе.

Сочинение-отзыв о романе Э. Хемингуэя “Прощай, оружие!” Имя выдающегося американского писателя Эрнеста Хемингуэя стало символом литературного успеха и славы, отточенного мастерства, трудолюбия и глубокой, искренней любви к человеку. Основным содержанием его творчества 1920-х годов стали поиски истинных.

Сочинение на тему: Читательский отзыв на повесть А. С. Пушкина “Барышня-крестьянка” Я очень люблю читать, и у меня много любимых книг. Одна из них – “Повести Белкина”, автор которых замечательный русский писатель А. С. Пушкин. “Повести” читаются очень легко. Язык Пушкина.

Сочинение на тему: Лень и покой – синонимы? (сочинение-рассуждение) Лень и покой – синонимы? (сочинение-рассуждение) Я думаю, что нет, не синонимы. И вот какие у меня аргументы. Многим кажется, что лентяи постоянно находятся в полном покое: им нет ни.

Сочинение на тему: Что такое свобода. Свободен ли я? (сочинение-рассуждение) Что такое свобода. Свободен ли я? (сочинение-рассуждение) Человек всегда во все времена стремился к свободе. Только понимание свободы у всех разное. Я думаю, что свобода – это, в первую очередь.

Сочинение на тему: Что заставляет человека совершить подвиг? Что заставляет человека совершить подвиг? Я думаю, что ничто не заставляет человека совершать подвиг. Это внутренний порыв души – спасти человека: ребенка, старика, женщину. В момент серьезной опасности вряд ли.

Сочинение на тему: Избыток вкуса отбивает вкус “Избыток вкуса отбивает вкус”, – писал В. Шекспир. Имеется в виду одного, однообразного, не дающего возможности сравнить, ощутить, почувствовать. Гармония постигается нами посредством органичного сочетания разнообразных явлений, предметов, признаков. Тем.

Сочинение на тему: Интересный человек. Каков он? (сочинение-рассуждение) Интересный человек. Каков он? (сочинение-рассуждение) “Людей неинтересных в мире нет… “, – сказал поэт Евгений Евтушенко. Так ли это? Ведь довольно часто о ком-то слышишь, что он – яркая личность.

Сочинение на тему: Берегите наш бесценный дар – речь! (сочинение-рассуждение) Берегите наш бесценный дар – речь! (сочинение-рассуждение) Вначале было Слово… Так начинается книга книг – Библия. Именно в слове берет все свое начало. Сегодня мы не придаем слову такого большого.

Сочинение-размышление о стихотворении А. С. Пушкина “К Чаадаеву” Читая стихи Пушкина, мы не только попадаем под обаяние его изумительного поэтического дара, но и открываем для себя особый талант этого поэта – талант дружбы. Стихотворения, посвященные дружбе, занимают особое.

Сочинение на тему: Человек – мастер собственного образа Перефразируя высказывание Экзюпери, можно вывести образно формулу рождения собственного образа: человеческий дух (стремления, воля, желания), коснувшись бесформенной, биологической оболочки, творит из нее Человека. Человека – творца, мыслителя, мастера. В том.

Сочинение на тему: Что значит – жить красиво? (сочинение-рассуждение) Что значит – жить красиво? (сочинение-рассуждение) Каждому хочется прожить свою жизнь красиво. Но удается это, к сожалению, не всем. Что же мешает? Наверное, часто сам человек не до конца понимает.

Сочинение на тему: Экологическая тревога (сочинение-рассуждение) Экологическая тревога (сочинение-рассуждение) Человек неотделим от природы, он ее частичка. Природа дает нам жизненные силы, она очищает и облагораживает наши души. Общаясь с природой, мы становимся добрее, открытее, естественнее. Она.

Анализ рассказа Безумная Евдокия Алексина

Рассказчик сообщает в произведении историю своей семьи, в частности, эпизод исчезновения его дочери Оли во время похода с классом. Рассказчик всегда думал, что его дочь талантлива и уникальна, а потому обвинял в случившемся одноклассников и классную руководительницу девочки. Он считал, что классная руководительница Евдокия настроила ребят против Оли и её таланта, потому как сама она ценила, по мнению семьи, лишь посредственность, старалась всех сделать одинаково «серыми».

Однако после возвращения Оли рассказчику открылись глаза на истинное положение вещей: его дочь обладала гордыней и себялюбием, вела себя ужасно по отношению к окружающим, если они не обладали каким-либо талантом и не были успешными. Евдокия же лишь пыталась научить своих ребят, включая Олю, простой человечности, ведь то было самым важным качеством в людях.

Рассказ назван по прозвищу классной руководительницы Оли, которое сама девочка и придумала. Она относилась к Евдокии пренебрежительно, потому что та не особо следила за своим внешним видом. Уже одного этого факта хватает, чтобы понять ценности Оли в жизни: внешняя красота, успех, богатство, выдающийся талант. Она не понимала, как её учительница может восхищаться людьми простых профессий вроде слесаря или повара. Из-за своей гордыни Оля лишилась подруги, не замечала чувств влюблённого в неё одноклассника, она лелеяла лишь свой талант и отказывалась видеть очевидные истины. Вслед за ней не замечали реального положения вещей и родители девочки, во всём потакающие ей. Лишь разговор с Евдокией помог рассказчику взглянуть на поведение дочери со стороны, а не со слов самой девочки.

Сама Евдокия желала прививать людям доброту и человечность, считая, что без них ни один талант не стоит ни гроша. Именно в добродетелях состоит главное достоинство людей. Она уважала простых рабочих, потому что они были хорошими людьми, и старалась, чтобы её ученики смотрели на мир её глазами. Она старалась всеми силами сплотить класс, и поход устроила именно с этой целью. Кроме того, рассказав олиному отцу всю правду о его дочери, она сказала, что не собирается отказываться от девочки, несмотря на её ужасное поведение. Она считает, что Олю нельзя оставлять без поддержки, в которой она так нуждается, и её долг – обучить девочку единственному главному таланту в жизни людей – добродетели. Своё доброе сердце Евдокия готова всецело посвятить людям, чтобы сделать других хоть чуточку лучше.

2 вариант

Драма Анатолия Георгиевича Алексина «Безумная Евдокия» неоднозначна для прочтения.

История, произошедшая с рассказчиком, заставила пересмотреть его свое отношение к жизни в целом, и в частности к собственному ребенку.

Единственный ребенок в семье, девочка-подросток Оля, потерялась в лесу. Оля тяжело далась своим родителям. Матери из-за болезни сердца доктора запрещали иметь детей много лет, но Оля появилась на свет и родители в буквальном смысле сдували с нее пылинки, холили и лелеяли.

Девочка растет очень талантливой. Мечтает заниматься в жизни творчеством, в чем и преуспевает сейчас. Рисование и лепка даются ей очень хорошо. Родители восхваляют ее талант и потакают во всем.

Евдокия Савельевна, классная руководительница девочки, прозванная самой Олей «Безумная Евдокия» за неряшливы внешний вид, с точки зрения Оли.

Евдокия не раз пыталась поговорить с родителями своей ученицы о поведении их дочери, которая была заносчива, горда, самолюбива. Достойными своего внимания девочка считала только тех, кто обладает, на ее взгляд чем-либо выдающимся — талантом, красотой.

А Евдокия Савельевна пыталась привить детям уважение к любому человеку. Любая профессия достойна, любой человек может оказаться героем.

Пытаясь сплотить класс общим делом, Евдокия Савельевна повела их в поход в лес. Там Оля и потерялась. Узнав об этом, мать Оли впала в безумие и перестала вообще воспринимать что-либо.

Девочка нашлась, сама вернулась домой. Но маму пришлось поместить в лечебницу, так как оправиться от потрясения она уже не смогла.

Только после этого случая отец смог открыть глаза на своего ребенка. Дочь выросла эгоисткой, не думающей ни о ком кроме себя. И трагедия произошла именно из-за этого.

С одной стороны учительница пытается подогнать под общую советскую систему, штампующую одинаковых людей незаурядную девочку. С другой, поощрять эгоизм нельзя, ни в каком его проявлении. Это погубит человека.

Отцу придется теперь жить вдвоем с дочерью, до конца дней испытывая чувство вины за случившееся с женой. Но ребенка своего он понял, учительница от нее не отказалась. И, взявшись вдвоем, они справятся со сложным характером Оли. Все-таки, лучше поздно, чем никогда.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ рассказа Безумная Евдокия Алексина

Популярные сегодня темы

Произведение Н.В. Гоголя «Мёртвые души» было задумано автором как поэма в трёх томах. Но до читателя дошёл только том первый. Второй том, почти готовый, был уничтожен самим автором.

Месть — это намеренное причинение зла кому-либо за нанесённое оскорбление или обиду. Люди, которые мстят тем, кто причинил им боль и страдания, хотят расплатиться с ними той же монетой, заставить почувствовать обидчика на своем месте

Татьяна – простодушная девушка из деревни. Она не знает лжи и фальши. Воспринимает окружающих людей как порядочных и добродушных односельчан. Только милая Таня не подозревает о том

Важнейшей темой в лучших творениях русской литературы является тема счастья и его поисков. Александр Иванович Куприн смог раскрыть данную тему легко и очень осмысленно в рассказе «Куст сирени».

В романе Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени» главным персонажем является молодой офицер Григорий Александрович Печорин. Его психологический портрет занимает весомое место в произведении, раскрывая неоднозначность образа.

ПОЛИНКА.net

Сочинение-рассуждение по повести А.Г. Алексина «Безумная Евдокия»


Рисунок Зыковой Полины., д/сад

При выборе темы для очередного сочинения, чрезвычайно полезно для ребят придерживаться той проблематики, размышления по поводу которой помогают им разрешить вопросы текущей жизни. Богатейший материал такого рода дают, в частности, произведения А. Г. Алексина.
Каждая его повесть ставит нужнейшие, актуальнейшие нравственные проблемы и, что самое главное, побуждает каждого к активной и благодатной работе души, заставляет пересматривать ценности и анализировать себя, зовет бороться за лучшее в себе.

Сочинение
Повесть Алексина очень сложна и многогранна. Но в ней нельзя назвать положительных и отрицательных героев. Нет вообще такого поступка, которого нельзя понять. Понятен и восторг Олиных родителей от ее талантов, понятно и то, что чувствовала Оля, зная, что родители считают ее гениальной. Она, действительно, была не такая, как все. Не такая, а поэтому, видимо, более ранимая, чем другие дети. То, что не заметил бы другой, причиняло ей нестерпимую боль. Такие раны заживают, но покрывают плотным панцирем, предохраняющим от переживаний, все сердце. И часто такие люди становятся эгоистами даже и не по своей вине. Встречая вокруг любовь и восхищение, не видя преград, споткнувшись первый раз, они становятся жестокими и несправедливыми, а порой и подлыми.
Понятно поведение Олиной учительницы. Может быть, не слишком тонкий человек, она хотела и не умела сделать лучше.
Главной проблемой в повести является извечно неразрешимая проблема родителей и детей. Но кто знает, какой путь лучше? Внушить своему ребенку, что он посредственность, или убедить его, что он гений?
Анатолий Алексин не осуждает и не предлагает. У него не разложено по полочкам хорошее и плохое, но ситуация, сложившаяся в повести, близка очень многим.
Привыкнув к своему особому положению, Оля перестает чувствовать разницу между добрыми и недобрыми поступками.
И тот выход, который нашла ее учительница, не был выходом настоящим. Уделяя Оле меньше внимания, чем другим, она только ожесточила детский характер, такой восприимчивый.
Первую часть Алексин пишет с точки зрения Оли и ее родителей, вторую, вернее, конец — с точки зрения ее учительницы. Но вопрос так и остается неразрешенным: как и когда была допущена ошибка, и как отцу жить теперь дальше, узнав, что один из самых близких ему людей ни душой, ни сердцем совсем не близок ему.
Таня Эйзикович

Сочинение
В повести «Безумная Евдокия» Алексин очень интересно и многопланово показывает тип обыкновенной учительницы в обыкновенной школе.
Но, вообще-то, я неправильно сказал, что «безумная Евдокия» — обыкновенная учительница: иначе как может Алексин, образованный, грамотный, культурный человек, так назвать учителя, человека, в руках которого, по сути дела, будущее, так как именно учитель начинает воспитание молодого человека, будущего ученого, врача, художника. Учитель сам как художник-скульптор: передним кусок глины, имеющий неопределённую форму, и вот из этой глины он на протяжении десяти лет лепит характер будущего человека, его мировоззрение.
Евдокия Савельевна же не лепит человеческие характеры учеников своего класса, а губит их «всех» вместе взятых, и хотя каждый человек по-своему талантлив, но ведь не сравнишь же меня и, извините, Горького, Бородина и Эйнштейна. Учительница на то и учительница, чтобы замечать талантливых, очень способных учеников и развивать их способности дальше.
Конечно, не мне судить учителей, не мне решать, какими они должны быть, но не хотел бы я учиться у «безумной Евдокии».
Миша Рудаков

Запись сделана в Четверг, 4 августа 2011 в 09:13 и размещена в рубрике Моя школа. Вы можете следить за комментариями через ленту RSS 2.0.

«Безумная Евдокия» (сочинение-отзыв)»

А. Алексин в повести затрагивает один из важнейших нравственных вопросов: о посредственности и таланте, о бездуховности, эгоистичности и добросердечии.
Оленька — действительно одаренный, единственный в семье ребенок. Но какие бы ни были способности, они не оправдывают эгоизма. Человек, с детства окруженный любовью, вниманием и пониманием, вырастая, требует от людей этих проявлений любой ценой.
Талантливый человек всегда находится в центре внимания, он выделяется из общей массы, и слияние с нею чаще всего не происходит.
Против

«заметности» Оленьки борется «безумная Евдокия». Она прямолинейна и проста, и методы, которыми она пользуется в воспитании Оленьки, такие же простые. «Безумная Евдокия» борется против эгоизма. Она считает, что «данный от Бога талант заслоняет человека от окружающих и это является основной причиной эгоизма». Попытка привить Оленьке талант человечности только усиливает ее эгоизм. Евдокия не пытается уравнять талант с посредственностью. Да и что значит посредственность? Бесталанный человек? Нет. Есть представление об общем уровне. Люди получают его, и в зависимости от восприимчивости

Повесть «Безумная Евдокия» А. Алексина Повесть А. Алексина затрагивает один из важнейших нравственных вопросов. Это вопрос о посредственности и таланте, об эгоизме и человечности. Оленька… Единственный, обожаемый родителями ребенок. Действительно.

М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени» Во всякой книге предисловие есть первая и вместе с тем последняя вещь; оно или служит объяснением цели сочинения, или оправданием и ответом на критики. Но.

Борис Пастернак В феврале 1990 года мир отмечал 100-летие со дня рождения Бориса Леонидовича Пастернака — выдающегося поэта ХХ столетия. По решению ЮНЕСКО 1990 г. был объявлен.

Куприн Александр Иванович. Олеся. Рассказ Мой слуга, повар и спутник по охоте — полесовщик Ярмола вошел в комнату, согнувшись под вязанкой дров, сбросил ее с грохотом на пол и подышал.

Александр Фадеев Л. П. Егорова, П. К. Чекалов В отличие от советских писателей, чья литературная деятельность началась до Октября, Александр Фадеев открывает новую страницу русской литературы. Фадеев.

Авторская исповедь Все согласны в том, что еще ни одна книга не произвела столько разнообразных толков, как «Выбранные места из переписки с друзьями». И — что всего.

Что такое талант? В сочинении имеются отсылки к рассказу Б. Кремнева «Бетховен». Вариант 1 Талант — это дар, который может проявляться в различных сферах деятельность человека, чаще всего.

Сочинение на тему: «Почему способности в учебе важнее, чем трудолюбие» Если говорить сухим языком словарной формулировки, то способности можно назвать индивидуальными свойствами каждого отдельного человека, которые являются субъективными условиями успеха в какой-либо определенной сфере деятельности.

Проблема истории в художественном мире А. С. Пушкина Пушкин и философско-историческая мысль 19 века …Пушкин явился именно в то время, когда только что сделалось возможным явление на Руси поэзии как искусства. Двадцатый год.

Краткое содержание Война и мир по томам, частям и главам. Том 1 В первом томе романа автор знакомит читателя с действующими лицами и дает им характеристики, которые затем дополняются, но первое впечатление о каждом герое формируется в.

Краткое содержание Война и мир по томам, частям и главам. Том 3 С конца 1811 года началось усиленное вооружение и сосредоточение сил Западной Европы, и в 1812 году миллионы людей, считая тех, которые перевозили и кормили армию.

А. Н. Островский «Гроза». Драма ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ Общественный сад на высоком берегу Волги, за Волгой сельский вид. На сцене две скамейки и несколько кустов. ЯВЛЕНИЕ ПЕРВОЕ Кулигин сидит на скамье.

«Новые люди» Чернышевского Знаменитый роман Чернышевского «Что делать?» был сознательно ориентирован на традицию мировой утопической литературы. Автор последовательно излагает свою точку зрения на социалистический идеал. Утопия, созданная автором.

Сочинение на тему: «Чем страшен эгоизм?» В жизни есть множество вещей и действий, которые можно смело называть страшными. Среди таких, например, можно выделить не только болезни и страшные смерти людей, но.

Сочинение на тему: «Почему способности важнее в учебе больше чем трудолюбие?» Почему способности важнее в учебе больше, чем трудолюбие? Способности или трудолюбие? Этот вопрос довольно спорный, и каждый вправе остаться при своем мнении. Учеба — процесс.

Ссылка на основную публикацию
×
×