Мое любимое прозаическое произведение.: сочинение

Мое любимое прозаическое произведение.

Каждое произведение Чингиза Айтматова — это открытие, новый взгляд на те стороны и проблемы нашей современной жизни, которые долгое время оставались в тени, умалчивались или раскрашивались в яркие тона. Острые социальные и нравственные проблемы, поднимаемые писателем, заставляют по-новому взглянуть на духовную жизнь наших современников, задуматься над вопросом добра, истины, красоты и любви к жизни. Перестройка должна начинаться с человеческих душ — хотел сказать Чингиз Айтматов своими произведениями. И в романе “Плаха” он поднимает те вопросы, которые требуют осмысления. Главное, до чего доискивается Айтматов в романе: во что и как верить человеку и за что держаться? При кризисе религий и идеалов что останется человеку, какая спасительная сила и вера во что?
Волки, Иисус Христос, Авдий, чабан Бостон — как связаны эти герои между собой? Кажется, лишь последняя часть относится к нашей современной жизни, а прочее уводит куда-то в далекие времена, когда непотревоженной и девственной была природа и жизнь четы волков, в какой-то не типичный для нашей молодости круг. Но не уводит, а приводит автор эту панораму природы и истории к нашей современности, в наш день для того, чтобы мы, современные люди нового тысячелетия, смогли разрешить наболевшие проблемы. Итак, роман Айтматова воззвал к совести каждого: не жди, выходи один воин на поле правды, и, может, это зажжет других верой в свои силы, очистит их от подлости и лжи. Так чистый юноша Авдий ринулся помочь бедным наркоманам, так и чабан Бостон идет на поиски новых пастбищ и чинит суд над Базарбае-вым. И тут же мы сразу задаем невольный вопрос — чей путь верен? Путь Авдия — “не убий!” — или грозный суд Бостона? Авдий избирает путь жертвы. Он старается пробудить в своих недругах луч раскаяния и искру совести, поставить их на путь истины — вот в чем его победа над злом, его способ убить врага: сделать его другим. Но промашка героя в том, что он очень тороплив и все старается исправить сейчас, в один миг. Бостон сам себя ведет на плаху велением совести. Ну а Авдий? Он превозмогает и инстинкт самосохранения, и гнев на своих врагов, жалея их и любя. И в романе он сеет как человек свободы, который всевает в человеческие сердца и души зерна добра и справедливости. Многие, прочитав роман, спросят: “Правдоподобен ли Авдий? Типичен ли для современного человека?” Считают, что его несовершенность проявляется в том, что он выходец из семинарии, верит в Бога и идею Бога старается передать другим. Можно посмотреть на Авдия с точки зрения нашей действительности. И мы увидим, что в его чистоте — духовная жажда человека нашего времени, который стремится к единству своего светлого идеала и реальности. Он делает все возможное, чтобы осуществлять правду на практике, нести людям свет и добро, без подсказок и толчков делать добрые и нужные дела. Жизнь после смерти и ради чего смерть? Над этим задумывается сам Христос в предсмертном томлении в Гефсиманском саду. В романе ему дана новая трактовка.
Иисусу было видение будущего: Земля в руинах и ни одного человека не осталось. Христос принес себя в жертву за людей, а людей и не стало вовсе. Люди сами в самоубийственной вражде, в зле насилия уничтожили друг друга. И Страшный суд для них — это сама история человечества в войнах и крови. Но в романе Чингиз Айтматов использует не только образы людей, но и зверей. У Айтматова идет постоянное сравнение человека и животных. Волк всегда был в минусе. Но писатель ставит вопрос по-другому — вот если бы все люди были такими же волками, как Акбара и Ташчайнар, тогда бы все зажили благополучно, в мире и согласии. В романе “Плаха” писатель затрагивает этические и моральные проблемы: человек призван к нравственному творчеству. Сражать мир ценностей человечества необходимо через совесть, раскаяние, жертвы и чувство смелости, одному сражаться за правду и справедливость. Только часть вопросов были затронуты автором. Но главное то, что люди читают, думают. Перед глазами вновь и вновь стоят многие картины: и отстрел сайгаков с вертолета, и встречи в саванне волчицы с Авдием, затем распятым в лунную ночь, и многие другие эпизоды, которые не могут оставить равнодушными нас и безответными наши чувства.

В нашей базе:

Сочинений: 4132
Биографий: 283
Изложений: 432

Мое любимое произведение (Школьные сочинения)

Мое любимое произведение – это произведение А.С. Пушкина: роман в стихах «Евгений Онегин». Главными героями романа являются Евгений Онегин и Татьяна Ларина. Евгений – молодой дворянин, красивый, образованный человек. В его молодые годы ему успел наскучить света шум, он рано потерял интерес к жизни. Евгений достаточно интересный, но больше всего меня поразил образ Татьяны. Она была человек-однолюб. Для нее любовь являлась или великим счастьем, или великим несчастьем. Татьяна считала, что истинная любовь длится до смерти. Она чистая, любящая, добрая, искренняя девушка. Ее образ для многих считается идеалом. Непорочная, естественная красота души русской девушки никогда не сравнится с кокетством девушек легкого поведения.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Татьяна часто читала романы и любила побывать в уединении. Она верила преданьям, снам, предсказаньям, карточным гаданьям. Онегин был приглашен в дом к Лариным своим другом, Владимиром Ленским. Татьяна полюбила Евгения с первого взгляда, она сразу же почувствовала в нем родного человека и привязалась к нему всем своим чувствительным сердцем и чистой душой. Мучаясь от любви, страдая и скучая, Татьяна решила написать Онегину письмо, описав свою любовь, которую сильно испытывала. Она очень ждала ответа от Онегина. Вдруг он приехал к Лариным, и они неожиданно встретились в саду. Евгений не хотел портить Татьяне жизнь, и поэтому произнес свою исповедь. Он объяснил, что не достоин ее, что любит Татьяну лишь только любовью брата и не сможет сделать ее счастливой и стать хорошим мужем, потому что не умеет любить. Но все равно, даже после такой проповеди Татьяна не перестала любить Онегина – ведь сердцу не прикажешь. Она начала сильно страдать и мучиться. Стала плохо спать ночами, потому что Онегин не выходил у нее из головы. Когда у Татьяны настали именины, Ленский решил позвать Онегина на праздник, он не хотел ехать, но Владимир его уговорил. Приехав в дом Лариных, Онегин увидел влюбленную и печальную Татьяну. Он рассердился и решил отомстить Ленскому за этот скучный вечер. Евгений пригласил невесту Владимира, Ольгу, на танец и начал с ней флиртовать. Ленский разозлился и вызвал Онегина на дуэль. Евгений согласился и выстрелил в Ленского, хотя не хотел его убивать. После дуэли Онегин уехал из деревни, где жила Татьяна. Она думала, что больше никогда не сможет с ним увидеться, но все же продолжала страстно любить своим пламенным сердцем. Она не представляла себе другого человека, способного завладеть ее чувствами. Но когда мать Татьяны заметила в ней перемены, она решила выдать Татьяну замуж за знатного, старого генерала. Бедной Тане ничего не оставалось, как только согласиться с указаниями матери. И вот, спустя несколько лет, Онегин и Татьяна неожиданно встретились на балу в Петербурге. Евгений, глядя на Татьяну, чрезмерно удивился. Она выглядела совсем другой. Татьяна казалась гордой, величавой, ей поклонялся весь свет. Она была очень поражена такой встречей, но никак не показывала этого. Татьяна казалась равнодушной и смелой. Онегин сразу же влюбился в нее как дитя. Он не мог поверить, что та самая Татьяна, которая излила ему всю душу в своем письме, была с ним так холодна. Евгений уехал домой весь в печальных раздумьях. На следующий день генерал, муж Татьяны, друг-родственник Евгения, пригласил его на светский вечер. Онегин, не раздумывая, тут же согласился. Он был готов на все, лишь бы только повидаться с Татьяной. Когда Евгений приехал на вечер, он отыскал Татьяну, и остался с ней наедине. Он хотел с ней поговорить, но был очень взволнован, что не мог сказать почти ни слова. После этой встречи герои виделись на вечерах каждый день, но Татьяна никак не показывала Евгению свою любовь. Он мучился и страдал, Онегин испытал те же мучения, которые испытывала Татьяна после их первой встречи. Он решил написать Татьяне письмо с признанием, но не получил ответа ни на первое, ни на второе, ни на третье признание. Последняя встреча героев произошла у Татьяны в доме. Когда Евгений приехал к ней, увидел, как Татьяна читала его письмо и тихо лила слезы, он упал к ее ногам. Она вздрогнула, в ней проснулась простая дева, с мечтами, сердцем, прежних дней. И тут настала исповедь ее. Татьяна припомнила Онегину слова, которые он высказал ей после ее признания в любви. И несмотря на то, что все еще любит Евгения – отвергла его. Ведь не зря же говорят: «Все возвращается бумерангом». Татьяна произнесла Онегину очень трогательные слова, которые меня глубоко поразили: А счастье было так возможно, Так близко! Но судьба моя уж решена. Неосторожно, быть может поступила я; Меня с слезами заклинаний молила мать; Для бедной Тани все были жребии равны… Я вышла замуж. Вы должны, я Вас прошу, меня оставить, Я знаю: в Вашем сердце есть и гордость и прямая честь. Я Вас люблю («к чему лукавить?»). Но я другому отдана; я буду век ему верна. Татьяна отдала свою душу и сердце Онегину на всю жизнь. Но она не хотела предавать своего мужа, который ее очень любил. Ее честь не позволила Татьяне поддаться искушению. Мне сильно понравился этот роман. Я перечитывала его несколько раз. Мой характер очень похож на характер Татьяны. Иногда мне кажется, что меня ждет такая же судьба. Я пропустила все переживания героев через себя. Мне стало очень грустно и обидно за их судьбу. Я не понимаю: за что судьба так грубо распорядилась с такими хорошими людьми, как Евгений Онегин и Татьяна Ларина. Ведь они могли бы быть счастливыми супругами и иметь прекрасных детишек. А получилось, что они будут доживать свою жизнь в вечном страдании. Меня до слез довел этот роман, он навсегда останется в моей душе.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id17854

Мое любимое прозаическое произведение

Каждое произведение Чингиза Айтматова — это открытие, новый взгляд на те стороны и проблемы нашей современной жизни, которые долгое время оставались в тени, умалчивались или раскрашивались в яркие тона. Острые социальные и нравственные проблемы, поднимаемые писателем, заставляют по-новому взглянуть на духовную жизнь наших современников, задуматься над вопросом добра, истины, красоты и любви к жизни. Перестройка должна начинаться с человеческих душ — хотел сказать Чингиз Айтматов своими произведениями. И в романе “Плаха” он поднимает те вопросы, которые требуют осмысления. Главное, до чего доискивается Айтматов в романе, во что и как верить человеку и за что держаться? При кризисе религий и идеалов, что останется человеку, какая спасительная сила и вера во что?

Волки, Иисус Христос, Авдий, чабан Бостон — как связаны эти герои между собой? Кажется, лишь последняя часть относится к нашей современной жизни, а прочее уводит куда-то в далекие времена, когда непотревоженной и девственной была природа и жизнь четы волков, в какой-то не типичный для нашей молодости круг. Но не уводит, а приводит автор эту панораму природы и истории к нашей современности, в наш день для того, чтобы мы, современные люди конца второго тысячелетия, смогли разрешить наболевшие проблемы. Итак, роман Айтматова воззвал к совести каждого: не жди, выходи один воин на поле правды, и, может, это зажжет других верой в свои силы, очистит их от подлости и лжи. Так чистый юноша Авдий ринулся помочь бедным наркоманам, так и чабан Бостон идет на поиски новых пастбищ и чинит суд над Базарбаевым. И тут же мы сразу задаем невольный вопрос — чей путь верен? Путь Авдия — “не убий!” — или грозный суд Бостона? Авдий избирает путь жертвы. Он старается пробудить в своих недругах раскаяние и совесть, поста вить их на путь истины — вот в чем его победа над злом, его способ убить врага: сделать его другим. Но промашка героя в том, что он очень тороплив и все старается исправить сейчас, в один миг. Бостон сам себя ведет на плаху велением совести. Ну а Авдий? Он превозмогает и инстинкт самосохранения, и гнев на своих врагов, жалея их и любя. И в романе он выступает как человек свободы, который сеет в человеческие сердца и души зерна добра и справедливости. Многие, прочитав роман, спросят: “Правдоподобен ли Авдий? Типичен ли он для нашего времени?” Считают, что его несовершенность проявляется в том, что он выходец из семинарии, верит в Бога и идею Бога старается передать другим. Можно посмотреть на Авдия с точки зрения нашей действительности. И мы увидим, что в его чистоте — духовная жажда человека нашего времени, который стремится к единству своего светлого идеала и реальности. Он делает все возможное, чтобы осуществлять правду на практике, нести людям свет и добро, без подсказок и толчков делать добрые и нужные дела. Жизнь после смерти и ради чего смерть? Над этим задумывается сам Христос в предсмертном томлении в Гефсиманском саду. В романе ему дана новая трактовка. Иисусу было видение будущего: земля в руинах, и ни одного человека не осталось. Христос принес себя в жертву за людей, а людей и не стало вовсе. Люди сами в самоубийственной вражде, в зле насилия уничтожили друг друга. И Страшный суд для них — это сама история человечества в войнах и крови. Но в романе Чингиз Айтматов использует не только образы людей, но и зверей. У Айтматова идет постоянное сравнение человека и животных. Волк всегда был в минусе. Но писатель ставит вопрос по-другому — вот если бы все люди были такими же волками, как Акбара и Ташчайнар, тогда бы все зажили благополучно, в мире и согласии. В романе “Плаха” писатель затрагивает этические и моральные проблемы: человек призван к нравственному творчеству. Сражать мир ценностей человечества необходимо через совесть, раскаяние, жертвы и чувство смелости, одному сражаться за правду и справедливость. Только часть вопросов были затронуты автором. Но главное то, что люди читают, думают. Перед глазами вновь и вновь стоят многие картины: и отстрел сайгаков с вертолета, и встречи в саванне волчицы с Авдием, затем распятым в лунную ночь, и многие другие эпизоды, которые не могут оставить равнодушными нас и безответными наши чувства.

Сочинение Мое любимое произведение литературы

Платонов – Юшка

Чтение книг – очень интересное и полезное занятие. Общение с хорошей книгой дарит человеку неповторимые чувства. В душе зарождается ощущение причастности к героям произведения, сочувствие или, напротив, осуждение их поступков.

просмотреть любит не каждый человек. К сожалению, это неоспоримый факт. Однако какое счастье испытывает читатель, взявший в руки любимое произведение! А оно есть у каждого.

Мне нравятся многие произведения русской литературы. Однако есть среди то, которое я могу перечитывать многократно. Это рассказ Платонова «Юшка». Чем же привлекло меня это небольшое по объему произведение?

Писатель поднимает в книге очень важную проблему, которая на протяжении многих столетий волнует общество. Это проблема милосердия. Такие нравственные понятия, как доброта, умение сострадать, необходимы каждому. Поэтому писатели и обращаются к ним на страницах своих произведений.

Героем одноименного рассказа Платонова является Юшка. Этот старый с виду человек живет в деревне и работает помощником кузнеца. Дело свое выполняет добросовестно, со всей ответственностью. По нему местные жители сверяют время. Пошел Юшка на работу – пора вставать. Возвращается домой – значит давно пора спать.

Трудолюбие героя заслуживает глубокого уважения. Однако это далеко не единственное качество, которым он обладает. Огромное восхищение вызывает доброта Юшки ко всему, что его окружает. Он с искренней любовью относится ко всем людям, животным, растениям.

Но можно ли назвать Юшку счастливым человеком? Вопрос непростой! Он сам с большим уважением и пониманием относится ко всем. Однако жители деревни его незаслуженно обижают. Кто-то кричит на него, бросая оскорбительные слова в лицо. Кто-то бьет непонятно за что. Даже дети не жалеют бедного Юшку. Они бросают в него камни и палки. Герой не понимает такого поведения взрослых и детей. Он считает, что народ любит его, но не может правильно выразить свое отношение к нему. Юшка умеет прощать людям обиды, потому что он очень добрый человек.

Несмотря на свою бедность, герой помогает девочке-сироте. Он собирает деньги, отказывая себе в элементарном. Даже чая не пьет с сахаром да несколько лет ходит в одной паре обуви.

Доброта души Юшки раскрывается в момент общения с природой. Нельзя без удивления просмотреть строки, описывающие его отношение к живой природе. Увидев мертвую бабочку, Юшка расстраивается, считая, что мир обеднел без нее.

Оттого читатель острее воспринимает бесчеловечное отношение к нему жителей деревни. Поведение пьяного человека, ударившего, убившего Юшку, а затем спокойно пьющего чай, вызывает страшное возмущение. Так и хочется закричать: «Люди! Да что же вы творите?»

«Юшка» учит доброте и гуманности.

Лермонтов – Мцыри

Романтизм в литературе – одно из красивейших, но в то же время грустных направлений. Романтический герой всегда находится не в своей тарелке, он внутренне воюет с устоями общества, стремясь к чему-то высокому, духовному и прекрасному, он ратует за справедливость и честь. Моё любимое произведение литературы, «Мцыри» Лермонтова, как раз написано в этом направлении. Михаил Юрьевич всегда был романтиком, все его произведения насквозь пронизаны печалью и неудовлетворённостью жизнью.

Мцыри – это горец, которого отец оставил в монастыре, где он и воспитывался монахом. Взрослея, мальчик всё больше и больше понимал, насколько ему одиноко здесь, в этих стенах, он хотел вернуться к себе домой, на Кавказ. Юноша сбегает из монастыря, он бежит, сам не зная куда. Встречает барса, борется с ним и побеждает, влюбляется в красивую грузинку, видит грозу и в ней родственную душу, но в конце концов, бродя три дня, вновь выходит к монастырю, и, когда видит это, понимает, что никогда не увидеть ему своей Родины, он исповедуется монаху и просит после смерти вынести его в сад, чтобы увидеть Кавказ.

«Мцыри» – очень сильное произведение, в нём сосредоточено и бунтарство, и тема любви к Родине, и, конечно смерть. Мне нравится главный герой своим стремлением к свободе, он, рискуя жизнью, уходит из места, где жил почти всю свою жизнь, чтобы посмотреть на горы и дойти до Кавказа. Самое интересное, что он не пожалел о своём побеге, ведь за эти три дня увидел больше, чем за всё время в стенах монастыря. Даже рай юноша готов променять на несколько минут дома. Эта любовь к природе, тяготение к своим родным местам и неутихающая жажда изменений и есть главные качества романтического героя.

Помимо темы одиночества и свободы, в произведении поднимается ещё и религиозная тема. В те времена как раз покоряли кавказские земли и подчиняли их православию. Мальчика тяготит такая жизнь, но его принуждают оставаться в этой обстановке.

Это действительно моё самое любимое произведение. Михаилу Юрьевичу Лермонтову очень точно удалось передать настроение героя, его мечты и разочарования, именно поэтому «Мцыри» постоянно хочется перечитывать снова и снова.

Также читают:

Картинка к сочинению Мое любимое произведение литературы

Популярные сегодня темы

Прочитав повесть Николая Васильевича Гоголя Тарас Бульба можно окунуться в каждодневный быт казаков, их традиции, ценности, и всё об их жизни во время войн и походов.

Рассказ «Бежин луг» входит в знаменитый цикл «Записки охотника» И. С. Тургенева. У Тургенева в этом цикле в большинстве главные герои обычные крестьяне, в этом и есть уникальность этих рассказов.

Спустя два года после выхода указа об отмене крепостного права Н. А. Некрасов создает поэму «Кому на Руси жить хорошо». Произведение является центральным в творчестве писателя.

Имя существительное главная часть нашего Русского языка. Без нее мы не сможем общаться и называть вещи своими именами.

Книга «Горе от ума», принадлежащая перу выдающегося русского писателя А.С. Грибоедова, увидела свет в полном варианте, без многочисленных цензурных сокращений, лишь в 1862 году

Сочинение на тему «МОЕ ЛЮБИМОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ И. С. ТУРГЕНЕВА» [Вешние воды]

И.С. Тургенев оставил после себя довольно богатое литературное наследие, поэтому у каждого есть свое любимое произведение Тургенева. В данном сочинении речь пойдет о произведении «Вешние воды», поэтому если данное произведение и ваше любимое – смело пользуйтесь текстом сочинения для поиска вдохновения для написания собственного сочинения к уроку русской литературы.

Мое любимое произведение И.С. Тургенева – сочинение

Тургенев создал замечательные романы и множество повестей и рассказов, отражающих основные этапы русской общественной жизни.

«Вешние воды» — одна из наиболее известных повестей Тургенева. Специфику творчества Тургенева определяет умение раскрыть важные проблемы современности, поставить широкие жизненные вопросы даже в рамках рассказов о любви.

В произведении перед нами предстает бедное итальянское семейство кондитера Розелли. Этих людей отличают непосредственность, честность, врожденное чувство красоты, благодарность, гордость. Выделяется среди них Джемма. Природа наградила ее не только удивительной красотой, умом, душевным благородством, но, и любовью к литературе и музыке, актерским талантом. Тургенев подчеркивает красоту и свободолюбие девушки: она мечтает об освобождении Италии от австрийского ига. Эта же мечта стала целью жизни ее брата Эмилио и друга семьи Розелли — старика Панталеоне. В их образах воплощен дух свободолюбивого народа, дух гарибальдийцев, которым глубоко сочувствовал Тургенев.

Избранник Джеммы – русский путешественник Санин. Любовь к Джемме пробудила все самое лучшее, самое честное, что было в душе Санина. Тургенев находит поэтические краски, изображая чувства влюбленных, воспевая первую любовь в духе той вольнолюбивой атмосферы, в которой жила его героиня:

«Первая любовь — та же революция: однообразно-правильный строй сложившейся жизни разбит и разрушен в одно мгновенье, молодость стоит на баррикаде, высоко вьется ее яркое знамя — и что бы там, впереди ее ни ждало — смерть или новая жизнь — всему она шлет свой восторженный привет».

Встретив блистательную красавицу госпожу Полозову, Санин изменяет своему чувству, влечение к красавице заставляет его отказаться от Джеммы. Резко меняется его жизнь: из мира честных, бедных, но благородных и свободолюбивых людей, Санин попадает в мир барства, лжи, угнетения. Полозова, миллионерша, утверждает, что ценит свободу выше всего, она именно ценит, то есть оценивает свободу, но эта не та свобода Джеммы, за которую погиб Эмилио. Это свобода от морали, от добра, от правды. Полозова не только развращенная женщина, она крепостница, ловкая коммерсантка.

Чувство Санина к Полозовой Тургенев сравнивает с рабством. Санин испытал «все унижения, все гадкие муки раба», Полозова «насмехается над ним, закрепощенным человеком, уже знакомой усмешкой —- усмешкой собственника, владыки».

Писатель тонко противопоставляет нам два мира: мир свободы — это мир Джеммы, овеянный романтикой революции, и мир Полозовой — мир рабства, дух угнетения, предоставляя возможность остальное додумать самим.

Санин — современник Рудина, Лаврецкого, он принадлежит к поколению сороковых годов. Но автор вскользь бросает такое замечание: «тревожные чувства, обуревавшие лучшую часть тогдашней молодежи, были ему малоизвестны». Больше Тургенев не касается общественных убеждений своего героя. Но кое-что и немаловажное мы о нем узнаем.

Для женитьбы Санин должен добыть средства. Мать Джеммы замечает:

«Вы говорите: продать имение. Но как же вы это сделаете? Вы, стало быть, и крестьян тоже продадите?»

Санина точно что в бок кольнуло. Он вспомнил, что разговаривал с госпожой Розелли и ее дочерью о крепостном праве, которое, по его словам, возбуждало в нем глубокое негодование, он неоднократно заверял их, что никогда и ни за что своих продавать не станет, ибо считает подобную продажу безнравственным делом.

— Я постараюсь продать свое имение человеку, которого я буду знать с хорошей стороны, — произнес он не без запинки, — или, быть может, сами крестьяне захотят откупиться.

— Это лучше всего, — согласилась фрау Леноре. — А то продавать живых людей.

— Варвары, — проворчал Панталеоне…

— Скверно! — подумал про себя Санин…

Между тем Санин решает продавать свое имение «как можно скорее и как можно выгоднее».

Подвернулась покупательница — Полозова, о которой даже муж ее говорит: «Пальца ей в рот не клади». И сама она признается: «Когда случится, я людей не щажу». И все же Санин спешит продать Полозовой свой живой товар.

Не одной любви изменил Санин. Изменил Санин и тем идеалам, которые были священны для Джеммы, Эмилио, Панталеоне.

Поведение человека в его интимной жизни и его общественная позиция неразрывно связаны и, в конечном счете, одно определяет другое.

Создав повесть о любви, где, на первый взгляд нет ни социального, ни политического намека, автор поднимает серьезные проблемы.

Повесть «Вешние воды» произвела на меня огромное впечатление, так как автор этой повести учит быть честным, принципиальным во всем, беречь чистоту, благородство убеждений и помыслов, дорожить любовью, свободой, дорожить человеческим достоинством людей, уважать их.

Мое любимое прозаическое произведение

Каждое произведение Чингиза Айтматова — это открытие, новый взгляд на те стороны и проблемы нашей современной жизни, которые долгое время оставались в тени, умалчивались или раскрашивались в яркие тона. Острые социальные и нравственные проблемы, поднимаемые писателем, заставляют по-новому взглянуть на духовную жизнь наших современников, задуматься над вопросом добра, истины, красоты и любви к жизни. Перестройка должна начинаться с человеческих душ — хотел сказать Чингиз Айтматов своими произведениями. И в романе “Плаха” он поднимает те вопросы, которые требуют осмысления. Главное, до чего доискивается Айтматов в романе, во что и как верить человеку и за что держаться? При кризисе религий и идеалов, что останется человеку, какая спасительная сила и вера во что?
Волки, Иисус Христос, Авдий, чабан Бостон — как связаны эти герои между собой? Кажется, лишь последняя часть относится к нашей современной жизни, а прочее уводит куда-то в далекие времена, когда непотревоженной и девственной была природа и жизнь четы волков, в какой-то не типичный для нашей молодости круг. Но не уводит, а приводит автор эту панораму природы и истории к нашей современности, в наш день для того, чтобы мы, современные люди конца второго тысячелетия, смогли разрешить наболевшие проблемы. Итак, роман Айтматова воззвал к совести каждого: не жди, выходи один воин на поле правды, и, может, это зажжет других верой в свои силы, очистит их от подлости и лжи. Так чистый юноша Авдий ринулся помочь бедным наркоманам, так и чабан Бостон идет на поиски новых пастбищ и чинит суд над Базарбаевым. И тут же мы сразу задаем невольный вопрос — чей путь верен? Путь Авдия — “не убий!” — или грозный суд Бостона? Авдий избирает путь жертвы. Он старается пробудить в своих недругах раскаяние и совесть, поста вить их на путь истины — вот в чем его победа над злом, его способ убить врага: сделать его другим. Но промашка героя в том, что он очень тороплив и все старается исправить сейчас, в один миг. Бостон сам себя ведет на плаху велением совести. Ну а Авдий? Он превозмогает и инстинкт самосохранения, и гнев на своих врагов, жалея их и любя. И в романе он выступает как человек свободы, который сеет в человеческие сердца и души зерна добра и справедливости. Многие, прочитав роман, спросят: “Правдоподобен ли Авдий? Типичен ли он для нашего времени?” Считают, что его несовершенность проявляется в том, что он выходец из семинарии, верит в Бога и идею Бога старается передать другим. Можно посмотреть на Авдия с точки зрения нашей действительности. И мы увидим, что в его чистоте — духовная жажда человека нашего времени, который стремится к единству своего светлого идеала и реальности. Он делает все возможное, чтобы осуществлять правду на практике, нести людям свет и добро, без подсказок и толчков делать добрые и нужные дела. Жизнь после смерти и ради чего смерть? Над этим задумывается сам Христос в предсмертном томлении в Гефсиманском саду. В романе ему дана новая трактовка. Иисусу было видение будущего: земля в руинах, и ни одного человека не осталось. Христос принес себя в жертву за людей, а людей и не стало вовсе. Люди сами в самоубийственной вражде, в зле насилия уничтожили друг друга. И Страшный суд для них — это сама история человечества в войнах и крови. Но в романе Чингиз Айтматов использует не только образы людей, но и зверей. У Айтматова идет постоянное сравнение человека и животных. Волк всегда был в минусе. Но писатель ставит вопрос по-другому — вот если бы все люди были такими же волками, как Акбара и Ташчайнар, тогда бы все зажили благополучно, в мире и согласии. В романе “Плаха” писатель затрагивает этические и моральные проблемы: человек призван к нравственному творчеству. Сражать мир ценностей человечества необходимо через совесть, раскаяние, жертвы и чувство смелости, одному сражаться за правду и справедливость. Только часть вопросов были затронуты автором. Но главное то, что люди читают, думают. Перед глазами вновь и вновь стоят многие картины: и отстрел сайгаков с вертолета, и встречи в саванне волчицы с Авдием, затем распятым в лунную ночь, и многие другие эпизоды, которые не могут оставить равнодушными нас и безответными наши чувства.

Читайте также:  Романы-метафоры — Айтматов: сочинение

Оценка статьи:
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка…
Сохранить себе в:

Ссылка на основную публикацию

×

×

Запись опубликована в рубрике Анализ прозы. Добавьте в закладки постоянную ссылку.