Сила любви основной мотив лирики Ахматовой: сочинение

Тема любви в творчестве Ахматовой 11 класс

Тема любви и взаимоотношений между мужчиной и женщиной в творчестве русской поэтессы Анны Ахматовой занимает важное место. Ее многие критики назвали русской Сафо. В ее лирике гармонично сочетаются и возвышение любви и при этом трагизм. Лирический дневник – так называли первые сборники стихов этой поэтессы.

Гиперболизация любовных чувств не свойственна лирике Ахматовой. Поэтесса пишет про обыкновенное людское счастье и мирских горестях – это разлука, измена, одиночество, отчаяние. Эти горести знакомы большому количеству читателей. Каждый человек эти чувства испытывал и способен осознать. Любовь в творчестве Анны Ахматовой рисуется как роковая битва. Обычно она показывается максимально кризисно и трагически, а не идеально и счастливо. Как будто поэтесса постоянно испытывает такие чувства, которые вызваны разрывом, разлукой, утратой или слепота счастьем. Как правило, ее лирические произведения – это либо старт трагедии, либо ее кульминационный момент. Мучениями настоящей души расплачивается поэтическая героиня Ахматовой за любовные чувства. Стихи Анны Ахматовой похожи на такой жанр, как роман, новелла, драма, лирический дневник из-за замечательного сочетания лирики и эпоса.

Особенность поэтического таланта Анны заключена в способности выражать свои самые личные чувства и всего мира. Ее стихи являются напряженными, заполненными переживаниями и безошибочной меткостью остроты. В этом и сила поэтессы. Близко сплетены в ее поэзии темы любви и творчества. Духовный образ. Ее героиня имеет крылья, что свойственно творческой личности. Муза и Любовь трагически противостоят друг другу с самого 1911 года. Но автор понимает мозгом, что слава поэта никогда не заменит настоящей любви и счастья.

Любовная лирика этого автора не заканчивается только прорисовкой отношений влюбленных. Тут всегда имеется неподдельный интерес поэтессы к персональному миру личности. Ахматова раскрывает самые потайные вещи души человека. Красноречивые детали помогают ей психологически воздействовать на читателя.

Любовь земная у поэтессы ассоциируется с любовью к миру, который окружает человека. Человек любит родную землю, народ, судьбу страны. Поэзию Ахматовой пронизывает духовная связь с родной землей. Ахматова считает, что тот, кто действительно любит Родину, готов пожертвовать своими отношениями с близкими людьми, счастьем, чтобы потом жизнь героя закончилась в муках и трагизме.

Что касаемо религии, то такой любовью является материнская любовь. Эта идея прослежена в «Реквиеме». Поэтому поэзию Ахматовой можно назвать исповедью не только женщины, которая любит, но и может страдает, волнуется, испытывает самые обыкновенные человеческие радости и печали.

Основная поэзия и женская объединена в творчестве Анны Ахматовой. Таким образом, в ее любовной лирике заключено сочетание человеческих переживаний, чувств и неповторимость природы.

2 вариант

Тема любви в лирических произведениях одна из самых распространенных. Анна Ахматова начала свою творческую «карьеру» со сборника «Вечер», который был опубликован в 1912 году. Эта книга насквозь пронизана произведениями, затрагивающими прекрасное чувство одного человека к другому. Но поэтесса не всегда описывает любовь как нечто возвышенное, напротив, многие стихотворения наполнены болью, разочарованием и грустью от разлуки.

Как видит любовь Анна Андреевна? Для нее это не только влечение к противоположному полу, сыну или другу, это еще и привязанность к родине. Среди поэтов серебряного века тема любви к родному краю была обычным явлением. Если вспомнить жизнь Ахматовой, то становится понятно, что ее судьба не была легкой. Были времена, когда ее стихи подвергались запрету, а все близкие люди арестованы и убиты. Несмотря на это она осталась в России, а в ее стихах зазвучали нотки самопожертвования и безукоризненной любви к родине. Стихотворение «Молитва» наглядно показывает о столкновении высоких чувств к родным и любви к своей стране.

Каждое небольшое произведение поэтессы, пусть даже четверостишие, похоже на роман, на целую истории. Но любовь, которую описывает Анна Андреевна, никогда не завершается счастливым финалом. Стихи о разрыве, об утере, о гибели. Но о любви! Несмотря на то, что Ахматова пишет о боли, страданиях и безысходности, строки всех стихотворений наполнены силой духа, без доли слабости и надломленности. Многие ее произведения автобиографичны. Например, в стихотворении «Муза» Ахматова рассказывает историю любви мужчины и женщины-поэтессы, в которой героиня отказывается от возлюбленного ради творчества.

Вся любовная лирика Анны Ахматовой показывает внутренний мир простой женщины, с ее переживаниями, эмоциями и «криками души». В одном из своих стихов, «Сжала руки под темной вуалью», она описывает неизбежность разлуки между мужчиной и женщиной. Несмотря на то, что разрыв отношений происходит по обоюдному согласию, лирическая героиня пытается исправить ситуацию и раскаивается.

Своим творчеством Анна Ахматова подтверждает, что любой человек может грустить даже беспричинно! Драматизм и дисбаланс лирики поэтессы показывает не только ее собственный характер, но и во многом является отражением всех женских душ.

Также читают:

Картинка к сочинению Тема любви в творчестве Ахматовой

Популярные сегодня темы

М.Е. Салтыков-Щедрин в романе «История одного города» описал много персонажей, которые хотя и поражали своими странностями, но управляли городом Глуповым.

В.Э. Борисов-Мусатов – российский художник, писавший свои картины на рубеже девятнадцатого и двадцатого веков. Его полотна отличает необыкновенная чувственность и эмоциональность

Одним из основных персонажей произведения является Клещ, проживающий в ночлежном доме вместе с женой Анной, находящейся при смерти.

Щедрин в повествовании «Приключение с Крамольниковым» рассказывает о том, что человеку, который не видит плодов своего тяжелого труда, жить достаточно тяжело. Он не может влиять

Рассказ Антона Павловича Чехова «Палата номер 6», описывает социальные проблемы общества, ненужность грамотных, трезво мыслящих людей, понимающих социальное неравенство и беспощадность системы

Сочинение на тему: “Лирика Ахматовой”

Основной темой лирики Анны Ахматовой была любовная тема. Анна Ахматова начала свое творчество в 1912 оду, первые ее стихи были быстро распроданы и имели огромную популярность. В то время уже все заметили особенность этой поэтессы, ее необычную и свойственную только ей “ахматовскую строфу”.

Первые сборники стихотворений Анны Андреевны Ахматовой начали печататься у Н. Гумилева в журнале “Сириус”.
После создания всем известного “Цеха поэтов”, Ахматова становится его секретарем, а потом и последователем нового течения –

Через лирическую героиню, поэтесса показывала себя, свои переживания, чувства. В более поздних стихах мы видим значительное изменение героини, это случилось в связи с изменением самой Ахматовой и изменениями в ее жизни.

Related posts:

Сочинение на тему: “Лирика Анны Ахматовой. Вещизм”Лирика Анны Андреевны Ахматовой лаконична и интимна. Душевное напряжение героини, ее волнения, переживания, противоречивые чувства выражены в описании предметов. Героиня не комментирует свои чувства, они понятны. Анна Андреевна пишет о душевном напряжении героини с разговорными интонациями, создавая в своих стихах ощущение камерности. Стихи эти до такой степени выразительны и предметны, что точные образы вещей сразу […].

Сочинение на тему: “Особенности лирики А. Ахматовой”Поэзия Анны Андреевны Ахматовой зародилась в период так называемого серебряного века – первых десятилетий XX века. Это эпоха в русской литературе. Первые публикации стихов Ахматовой появились в 10-е годы (с 1907 года), в этот же период вышла ее первая книга. Бесспорно Ахматова изъяла из своего необычного талантливого серебряного века: прежде всего виртуозно развитую культуру словесности, […].

Биография Ахматовой творчествоАнна Горенко – это настоящее имя известной и талантливой поэтессы Анны Ахматовой. Родилась знаменитая поэтесса в июне 1889 года недалеко от Одессы. Семья Анны Ахматовой, когда девочке был всего год переезжает в город Пушкин прекрасное место, которое ранние именовалось как Царское село. Чудесная атмосфера и прекрасные пейзажи способствовали появлению ее первых произведений. Анна свое образование […].

Экранизация пьесы А. А. Ахматовой “Пролог, или Сон во сне”В 2007 году украинским сценаристом и режиссером Дмитрием Томашпольским был снят четырехсерийный художественный фильм “Луна в зените” (Россия), в основе которого – неоконченная пьеса Анны Ахматовой “Пролог, или Сон во сне”. Картина построена как воспоминание Анны Андреевны о прожитых годах. В памяти Ахматовой всплывают образы Александра Блока, Владимира Маяковского, Марины Цветаевой, Николая Гумилева. Интересно, что […].

“Поэтический дневник любви” . Лирика АхматовойЛирика Ахматовой выросла, как она сама признавалась, из поэзии Пушкина, Баратынского, Тютчева. Но она шла в поэзии своим путем, никому не подражая. У нее был свой собственный, ни на кого не похожий Поэтический голос и своя собственная тема. Практически все стихотворения ее первых книг написаны о Любви и написаны достаточно нетрадиционно для того времени. Непривычно […].

Женская лирика (Сочинение по творчеству А. Ахматовой и М. Цветаевой)Начало 20 века в русской литературы немыслимы без имен Анны Ахматовой и Марины Цветаевой. Своим творчеством эти женщины-поэты не только украсили свое время, но и внесли, каждая по-своему, большой вклад в русскую поэзию. Их поэзия, как доказало время, вечно. Поэзия Анны Ахматовой – это своеобразный гимн женщине. Так, в хрестоматийном стихотворении “Сжала руки под темной […].

Мемориалы А. А. Ахматовой“35 лет я прожила в одном из самых прекрасных петербургских дворцов. .. и радовалась совершенству пропорций этого сооружения XVIII столетия”, – вспоминала Ахматова. Возле музея, в саду, через 40 лет после смерти поэтессы появился необычный памятник Ахматовой. Он представляет собой часть стены с изображением фигуры поэтессы, которая величаво плывет над землей. Анна Андреевна верила, что […].

ПРОНЗИТЕЛЬНАЯ ЛИРИКА АННЫ АХМАТОВОЙТема любви, безусловно, занимает в по- эзии Анны Ахматовой центральное место. Неподдельная искренность любовной лирики Ахматовой в сочетании со строгой гармонией позволили современникам называть ее рус- ской Сафо сразу же после выхода первых поэтических сборников. Ранняя любовная лирика Анны Ахмато- вой воспринималась как своеобразный ли- рический дневник. Однако изображение романтически преувеличенных чувств не свойственно ее […].

Тема Родины в лирике АхматовойМногие ошибочно ассоциируют творчество Анны Ахматовой только с любовной лирикой, однако поэтесса затрагивала и другие темы. Например, родине Ахматова посвятила более десяти стихотворений. Каждое из них наполнено сильными эмоциями, изображенными буквально несколькими штрихами. Патриотизм Анны Андреевны прозвучал в нелегкие годы начала XX века, когда за окном бушевала революция, обретала мощь нескончаемая война Тройственного союза с […].

Ранняя лирика Ахматовой и ЦветаевойВ начале XX века в ряду блистательных имен женской поэзии появились два ярких имени – Анна Ахматова и Марина Цветаева. Будет ли преувеличением сказать, что в эту пору “серебряный век” русской поэзии обрел своих цариц, не уступавших масштабом дарования давно и признанно “коронованным” В. Брюсову и А. Блоку, С. Есенину и Б. Пастернаку? За всю […].

Сочинение на тему: “Ахматова и ее поэзия”Анна Ахматова (Горенко) вошла в русскую литературу, когда стало ясно об окончательном поражении первой русской революции. Наступило суровое время и жесточайшая реакция властей. Анна Ахматова, наряду с Николаем Гумилевым, стала представительницей акмеистического течения, которое выросло из символизма. Но в тот период времени, когда известность Ахматовой не вызывала сомнений (1914 год), символизм в качестве литературного течения […].

Читайте также:  Тема Родины в лирике Ахматовой: сочинение

Анализ стихотворения Бродского И. А. “На столетие Анны Ахматовой”Стихотворение И. А. Бродского “На столетие Анны Ахма­товой” посвящено памяти поэтессы, которую поэт считал сво­ей наставницей в литературе. Известно, что И. А. Бродского и А. А. Ахматову при жизни связывали теплые отношения. И. А. Бродский входит в ленинградский ахматовский поэтиче­ский кружок – группу молодых поэтов, опекавших Анну Ан­дреевну в последние годы ее жизни. Кроме И. […].

Анализ стихотворения Ахматовой “Памяти друга”Начало Великой Отечественной войны Ахматова встретила в Ленинграде. Через несколько месяцев врачи настояли на том, чтобы 52-летняя поэтесса отправилась в эвакуацию. Сама того не желая, Анна Андреевна покинула любимый город. За этим последовали ее скитания – из Москвы в Чистополь, затем в Казань. Конечным пунктом невеселого путешествия стал Ташкент. Там Ахматова находилась практически на всем […].

Биография АхматовойАнна Андреевна Ахматова – знаменитая российская поэтесса 20 века, писательница, переводчик, критик и литературовед. Автор известной поэмы “Реквием” о репрессиях 30-х годов. Ранние годы Родилась 11 июня 1889 года в Одессе. Первое образование в биографии Ахматовой было получено в Мариинской гимназии в Царском Селе. Затем в жизни Ахматовой проходило обучение в Фундуклеевской гимназии Киева. Она […].

Лирика А. А. АхматовойА. А. Ахматова принадлежала к акмеизму (поэтическому течению). Поэты-акмеисты: Н. С. Акмеизм был связан с символизмом, но не поддерживал крайние проявления последнего. Акмеисты открывали ценность человеческой жизни, потаенный смысл предметов и слов. Большую роль в поэзии Акмеистов играют детали: движение, слово, жест. Внутреннее душевное состояние лирического героя акмеисты передавали через окружение – мир вещей, через […].

Анализ стихотворения Ахматовой “Согражданам”Стихотворение “Согражданам” открывает пятый сборник Ахматовой “Anno Domini MCMXXI”, выпущенный в 1922 году. Советская цензура вырезала страницу с ним практически из всех экземпляров тиража книги. Чем же не угодила Анна Андреевна властям? Поэтесса говорит от лица всех жителей Северной Венеции (везде употреблено местоимение “мы” и его производные). Пребывание в любимом городе противопоставляется свободе, которой больше […].

Анализ стихотворения Ахматовой ЛюбовьАнна Ахматова, поэтесса писавшая стихи о земной любви. Ее искрение пронзительные строки о этом сложном чувстве наполняют всю ее жизнь. В то же время язык понятен любому, ведь каждый человек на Земле, хотя бы раз испытывал чувство любви. Одним из самых ярких примеров любовной лирики Анны Ахматовой является стихотворение ” Любовь”. Это произведение родилось в […].

“Любить истинно может только вполне созревшая душа…” (В. Г. Белинский). (По одному или нескольким произведениям русской литературы XX века). Лирика Анны Ахматовой1. Тема любви в поэзии Ахматовой. 2. Образ лирической героини. 3. Загадочная душа поэтессы. Любовь – это величайшая ценность, без которой невозможно духовное развитие человека. В поэзии Ахматовой тема любви занимает значительное место. Поэтесса находит удивительные поэтические сравнения, чтобы подчеркнуть состояние своей лирической героини. Не любишь, не хочешь смотреть? О, как ты красив, проклятый! И […].

Анализ стихотворения Ахматовой “ПриговорСталинские репрессии не обошли стороной семью Анны Ахматовой. Сперва был арестован и расстрелян ее бывший муж Николай Гумилев, а затем в 1938 году по ложному обвинению осудили сына, Льва Гумилева. Поэтесса предчувствовала подобное развитие событий, поэтому старалась открыто не выказывать своей неприязни к советской власти. Тем не менее, механизм репрессий уже был запущен, и Ахматова […].

Анализ стихотворения Ахматовой “Приговор (И упало каменное слово…)”Сталинские репрессии не обошли стороной семью Анны Ахматовой. Сперва был арестован и расстрелян ее бывший муж Николай Гумилев, а затем в 1938 году по ложному обвинению осудили сына, Льва Гумилева. Поэтесса предчувствовала подобное развитие событий, поэтому старалась открыто не выказывать своей неприязни к советской власти. Тем не менее, механизм репрессий уже был запущен, и Ахматова […].

Анализ стихотворения Ахматовой “Ива”В 1940 году Ахматова написала стихотворение “Ива”. Ему предпослан эпиграф из творчества Пушкина, одного из любимых поэтов Анны Андреевны: “И дряхлый пук дерев…”. Взят он из незавершенного лирического произведения “Царское Село”. И в лирике Ахматовой, и в лирике Пушкина Царское Село появляется достаточно рано. Александр Сергеевич связывает его главным образом с периодом обучения в Лицее, […].

Анализ стихотворения Ахматовой “Похороны”В 1906 году в семье Анны Ахматовой произошло трагическое событие – от туберкулеза скончалась Инна, старшая сестра будущей поэтессы. К тому времени родители Ахматовой развелись, и ее мать, забрав детей, перебралась на дачу под Севастополем, где впоследствии семья часто проводила несколько летних месяцев. Именно здесь и завершила свой земной путь юная Инна Горенко. К теме […].

Судьба поколения в лирике А. АхматовойУникальность лирики великой русской поэтессы Анны Андреевны Ахматовой заключается в том, что, по словам Осипа Мандельштама, она вобрала в себя “всю огромную сложность и психологическое богатство русского романа девятнадцатого века”. Но не меньший интерес представляют произведения Ахматовой для, человека, который стремится понять и почувствовать эпоху, когда русский народ прошел через испытания “настоящего Двадцатого века”, ибо […].

Анализ стихотворения Ахматовой “Муж хлестал меня узорчатым…”Весной 1910 года в Париже состоялось знакомство Ахматовой и итальянского художника, скульптора Амедео Модильяни. Спустя двенадцать месяцев между молодыми людьми вспыхнул роман. Они виделись каждый день – гуляли по улочкам французской столицы, читали друг другу стихи. Художник создал шестнадцать рисунков, изображающих Анну Андреевну. По словам поэтессы, писались портреты по памяти, а не с натуры. Эти […].

Анализ стихотворения Пастернака “Анне Ахматовой”Ахматова и Пастернак – два безусловных гения русской поэзии двадцатого столетия – впервые встретились в 1922 году. Если особо не вникать в специфику их отношений, то кажется, что они были связаны крепкой дружбой. Подтверждением этому служат фотоснимки и книги с дарственными надписями, обмен комплиментами, стихотворения-посвящения. На деле – все гораздо сложнее. Заочно Анна Андреевна о […].

Сочинение на тему: “ЛИРИЧЕСКИЙ МИР А. А. АХМАТОВОЙ”И все-таки узнают голос мой, И все-таки ему опять поверят. А Ахматова Удивительные строчки Ахматовой вошли в мою душу так: в детстве я босиком бегала по самому краешку берега моря, о кото­ром потом, поразившись точности Восприятия Поэта, прочитала в поэме “У самого Моря”: Бухты взрезали низкий берег. Все паруса убежали а море, А я сушила […].

“Сад” анализ стихотворения Анны АхматовойСтихотворение “Сад” Анны Ахматовой – необыкновенно выразительное произведение, где в четырех строфах раскрыта целая философия. Оно относится к ранней поэзии Анны Андреевны: в момент написания, в 1911 году, поэтессе было лишь 22 года. Начиная анализ стихотворения, сразу можно выделить главное: сюжет произведения основан на сопоставлении. Главной темой является увядание природы и вместе с ней человеческой […].

Анализ стихотворения Ахматовой “На шее мелких четок ряд…”В апреле 1921 года издательство “Петрополис” выпустило третий сборник Ахматовой, получивший название “Подорожник” и напечатанный тиражом в тысячу экземпляров. В числе стихотворений, включенных в книгу, – “На шее мелких четок ряд…”. Произведение датировано 1913 годом и относится к раннему творчеству Анны Андреевны. Впервые оно было опубликовано еще до революции – в 1914 году. Тогда текст […].

Анализ стихотворения Ахматовой Летний садАнна Ахматова – человек весьма рациональный, как может показаться с виду, или как казалось вначале другим, кто ее толком не знал. Но когда ее узнавали поближе, все удивлялись, насколько ее внутренний мир – хрупок и нежен. Так как поэтесса всю свою душу вкладывала в поэзию, в свое творчество. В этом произведение, которое она впоследствии, после […].

Лирика АхматовойА. А. Ахматова (псевдоним Анны Горенко, доставшийся поэтессе в наследство от прабабушки, татарской княжны) – русская поэтес­са, разделившая трагическую судьбу России XX века. Через год после рождения Анны семья Горенко переезжает в Царское Село, о котором будущая поэтесса писала в своей автобио­графии: “Мои первые воспоминания – царскосельские: зеленое, сырое великолепие парков, выгон, куда меня водила […].

Анализ стихотворения Ахматовой “Черная вилась дорогаТворчество Анны Ахматовой при ее жизни никогда не рассматривалось в христианском ключе. В начале 20 века литератора и религия считались понятиями несовместимыми, а позже анализировать стихи с точки зрения их духовной составляющей являлось признаком дурного тона. Видимо, по этой причине Анна Ахматова никогда не афишировала свои религиозные взгляды, хотя в наши дни можно с уверенностью […].

Анализ стихотворения Ахматовой “Смуглый отрок бродил по аллеям…”В марте 1912 года свет увидела дебютная книга Ахматовой, получившая название “Вечер” и изданная тиражом в три сотни экземпляров. В состав сборника вошел цикл “В Царском Селе”. Нынешний город Пушкин – место необыкновенно важное в жизни Анны Андреевны. Ее семья поселилась там в 1890-м – Ахматовой тогда был примерно год от роду. В автобиографии поэтесса […].

Сочинение на тему: Основные мотивы лирики Ахматовой и творческий путьОсновные мотивы лирики Ахматовой и творческий путь. “Есть три эпохи у воспоминаний”, – сказала однажды Анна Ахматова. Ее творческая судьба тоже распадается на три этапа, три биографических круга. Начало первого – 1912 г. – выход в свет сборников “Вечер” и “Четки”. Творчество Ахматовой этого периода связано с акмеиз­мом, да и позже поэт (Ахматова не признавала […].

Муза в лирике АхматовойМуза ушла по дороге… Я, глядя ей вслед, молчала, Я любила ее одну. А в небе заря стояла. Как ворота в ее страну. А. Ахматова Анна Андреевна Ахматова – большой и серьезный поэт, принесшая в литературу “поэтику женских волнений и мужских обаяний”. В своем творчестве она коснулась всех традиционных тем классической поэзии, но привнесла в […].

Анализ стихотворения Ахматовой “Как белый камень в глубине колодца…”В 1917 году свет увидел третий сборник Ахматовой, получивший название “Белая стая”. Выпущен он был вполне солидным по тем временам тиражом в две тысячи экземпляров. Так как вышла книга в период для Российской империи весьма трудный, то должного внимания со стороны профессиональных критиков ей не досталось. Сама Анна Андреевна считала, что лирику “Белой стаи” не […].

Анализ стихотворения Ахматовой “Я улыбаться пересталаБрак Анны Ахматовой и Николая Гумилева с самого начала был обречен на крах. Двум творческим людям было крайне сложно ужиться под одной крышей, хотя во многим их взгляды на литературу совпадали. Тем не менее, Гумилев знал, что женится на женщине, которая никогда не согласиться стать домохозяйкой в привычном понимании этого слова и не сможет довольствоваться […].

Читайте также:  Поэт и поэзия в лирике А. Ахматовой: сочинение

Анализ стихотворения Ахматовой “В разбитом зеркале”В 1945 году, после завершения Великой Отечественной войны, в Москву прибыл британский дипломат Исайя Берлин, получивший должность в посольстве Великобритании в советской столице. Мужчина неплохо говорил по-русски, интересовался русской литературой и философской мыслью – он родился в дореволюционной Риге, четыре года прожил в Петрограде. Переезд в Англию состоялся, когда ему было одиннадцать лет. Попав на […].

Анализ стихотворения Ахматовой “Лондонцам”Первую мировую войну Анна Ахматова встретила 25-летней женщиной, поэтому она смогла в полной мере осознать весь ужас происходящего. Впоследствии поэтесса вспоминала, что даже в страшном сне не могла себе представить, как граждане одного государства будут убивать друг друга. Именно по этой причине Октябрьская революция и последующее окончание войны были восприняты Ахматовой как избавление от того […].

Анализ стихотворения Ахматовой “Наследница”В начале 1920-х годов Чуковский прочел лекцию “Две России”. Впоследствии она стала основой для его статьи “Ахматова и Маяковский”. Корней Иванович назвал Анну Андреевну бережной наследницей всех богатств дореволюционной словесной культуры России. Среди ее литературных предков он обозначил Пушкина, Баратынского, Анненского. В творчестве поэтессы Чуковский обнаружил “ту душевную изысканность и прелесть, которые даются человеку веками […].

Анализ стихотворения Ахматовой “Я пришла к поэту в гостиВ жизни Анны Ахматовой было много мужчин, что неудивительно, потому что эта женщина могла одним лишь взглядом пленить человека, даже если видела его впервые в жизни. Ей приписывали некий колдовской магнетизм, а аура самой загадочной и непредсказуемой поэтессы лишь усиливала это впечатление. Впрочем, нашелся один мужчина, который сумел противостоять чарам Анны Ахматовой, и им оказался […].

Сила любви основной мотив лирики Ахматовой

А. Ахматова – один из самых ярких и своеобразных поэтов рубежа XIX-XX веков. Главная тема ее ранних произведений – тема любви. Однако эта “вечная тема” звучит в поэзии А. Ахматовой так, что ее голос не спутаешь ни с каким другим. Прежде всего, в поэзии А. Ахматовой нет счастливой, разделенной любви. Все ее стихи – о любви мучительной, неразделенной. Любовь в поэзии А. Ахматовой – это боль, которая постоянно возвращается и переживается вновь и вновь:
– Пусть голоса органа снова грянут.
– Как первая весенняя гроза
– Из-за плеча твоей невесты глянут
– Мои полузакрытые глаза.
Неразделенная любовь, неутихающая боль обостряют зрение, делают его чувствительным к деталям, мелочам, подробностям, от каждой из которых сжимается сердце. И любовь, ненужная любимому, изливается на предметы окружающего мира. Когда же боль любви пережита, человек успокаивается, он обращается к простому телесному миру и обретает уверенность. В ней еще незримо присутствует мука, но уже и просветление, и новое знание о себе и о мире:
– Слаб голос мой, но валя не слабеет.
– Мне даже легче стало без любви.
– Высоко небо, горный ветер веет,
– И непорочны помыслы мои.
В вечно возвращаемой муке любви поэт постигает движение времени. И. Бродский в статье “Скорбная муза” писал, что язык неразделенной любви – единственная возможность разговора о времени и со временем. Бег времени – главный символ ахматовского творчества. Именно поэтому стихи для нее – “слова освобожденья и любви” , то есть любовь является источником творчества. Но любовь у Ахматовой – это не только любовь к другому человеку. Гораздо важнее для нее – любовь к родной земле, и когда на этой земле случалась беда, она находила слова, полные стойкости и мужества, чтобы поддержать страдающих людей, слова, полные сострадания и самоотречения:
– Дай мне горькие годы недуга,
– Задыханья, бессонницу, жар.
– Отыми и ребенка, и друга,
– И таинственный песенный дар…
Кроме того, в ахматовской поэзии безусловно проявилась любовь к родной культуре, которая свойственна многим поэтам Серебряного века. Эта любовь проявилась не только в возникающих на ее страницах образах Пушкина, Блока, Цветаевой, библейских образах и мотивах. Во многих стихах А. Ахматовой присутствуют скрытые цитаты из произведений других поэтов. Например, в стихотворении “Молюсь оконному лучу…” находим цитату из Ф. Тютчева:
– Но в этой храмине пустой
– Он словно праздник золотой
– И утешенье мне.
Отсылка к тютчевским строкам (“Сих голых стен, сей храмины пустой понятно мне высокое ученье”) вносит в ахматовское стихотворение дополнительную религиозную насыщенность. Получается, что поэтическое слово Ахматовой создано таким образом, что оно удерживает в себе память о поэзии прошлого. Вся поэзия А. Ахматовой – сопротивление тому, что пытались сделать с человеческой душой. В годы полного извращения всех чувств и понятий она просто говорила о самых простых, естественных вещах – любви, памяти, Смерти, которые составляют нравственную основу жизни, ее суть.

Сочинение по литературе на тему: Сила любви основной мотив лирики Ахматовой

Другие сочинения:

Тема любви в поэзии Анны Ахматовой Тема любви, безусловно, занимает в поэзии Анны Ахматовой центральное место. Неподдельная искренность любовной лирики Ахматовой в сочетании со строгой гармонией позволили современникам называть ее русской Сафо сразу же после выхода первых поэтических сборников. Ранняя любовная лирика Анны Ахматовой воспринималась как Read More .

В чем загадка популярности любовной лирики Ахматовой Популярность Анны Андреевны Ахматовой неоспорима. Ее стихи читались и читаются миллионами людей как в нашей стране, так и за рубежом. Печататься Ахматова начала рано. Первые ее стихи появились в 1911 г. Популярность приходит к поэтессе после выхода сборников “Четки” и Read More .

“Все отнято: и сила, и любовь” (по творчеству А. Ахматовой) До Анны Ахматовой история знала много женщин-поэтесс, но только ей удалось стать женским голосом своего времени, женщиной-поэтом вечного, общечеловеческого значения. Возникает вопрос: “Что же значит любовь для женщины?”. Ответить на этот вопрос поможет образ лирической героини. Ахматова впервые в русской Read More .

Мотив исторической памяти в поэзии (по творчеству А. А. Ахматовой) Так молюсь за твоей литургией После стольких томительных дней, Чтобы туча над темной Россией Стала облаком в славе лучей. А. Ахматова Поэзия Анны Ахматовой хорошо знакома широкому кругу русских читателей. Если рассуждать о мотивах исторической памяти в стихах Ахматовой, то Read More .

Дно” как основной мотив пьесы А. М. Горького “На дне Максим Горький написал пьесу “На дне” в 1902 году для труппы Московского Художественного общедоступного театра. Самым трудным для автора оказался выбор точного названия пьесы. Сначала она называлась “Ночлежка”, затем “Без солнца” и, наконец, “На дне”. Само название носит огромный смысл. Read More .

Особенности любовной лирики А. А. Ахматовой Талант А. Ахматовой ярко проявился в ее любовной лирике. Впоследствии критики отмечали, что любовные драмы, развертывающиеся в ее стихах, происходят будто в молчании. Ничто в них не разъясняется, не комментируется, слов очень мало, но каждое из них несет огромную психологическую Read More .

Тема лирики Ахматовой – любовь Стихи Ахматовой из ее первых книг – “Вечер”, “Четки” и “Белая стая” далеки от “мужественного взгляда” акмеистов на жизнь, оставляют читателя в замкнутом мире грустных интимных переживаний. Через много лет, вспоминая 1913 год, поэтесса писала: – И всегда в духоте Read More .

Любимые страницы любовной лирики А. Ахматовой Сколько строк посвящено любви? Их не пересчитать. Каждое новое стихотворение о любви – еще одна попытка человека найти истоки этого волшебного чувства, попытка объяснить его. Анна Ахматова не старалась дать определение любви, она перекладывала на бумагу свои мысли, чувства, которые Read More .

Основные мотивы лирики ахматовой

Анна Андреевна Ахматова – одна из наиболее значимых фигур в русской литературе ХХ века, она была переводчицей, литературоведом и поэтессой. Ее творчество пришлось на очень сложный и тяжелый период, когда бушевали войны и революции, кардинально менялось мировоззрение людей и жизненные устои. Нельзя не согласиться со словами К. Паустовского, который сказал, что «Анна Ахматова – целая эпоха в поэзии нашей страны». Анна Ахматова со всей страной переживала революционные годы, массовые репрессии, потерю своих близких и родных, военные годы. Все эти события повлияли и отразились на ее творчестве, ее стихи вобрали в себя все те переживания и волнения, которые испытывала поэтесса со всеми людьми. Но, как известно, творчество Ахматовой не сразу стало известно, его долгое время замалчивали и поддавали цензуре, не только при ее жизни, но и в течение более двух десятилетий после ее смерти. Но давайте все-таки разберемся, в чем же заключаются основные мотивы лирики Ахматовой.

Другие интересные статьи:

Три этапа в творчестве Ахматовой, отличающиеся своими мотивами

Первый этап считается юным или начальным в творчестве Анны Ахматовой. Он начинается примерно с 1912 года, когда выходят ее первые сборники «Вечер» и «Четки». В молодости поэтесса примыкала к акмеистам (это литературное течение, которое противостояло символизму и выступало за материальность и предметность образов, а также за точность слова), которые оставили свой след в ее творчестве. Основными чертами творчества Ахматовой в этот период считается верность нравственным основам бытия, тонкое понимание и осознание психологии чувства, осмысление и понимание трагедий ХХ века, а также личные переживания. Что касается лирики ее первых книг, то в них отчетливо видны любовные мотивы. Это чувство дано лишь в кризисные моменты, такие, как взлеты и падения, признания и отказы, встречи и разрывы. Современники отмечали, что ее лирике характерна романность, каждая книга стихов похожа на лирический роман. Тему любви она разрабатывает по-новому, так, драматизм страсти заключается в отношениях между двумя характерами, а также психологическом подходе. В своих стихах Ахматова воссоздает женскую сущность, избегая каких-либо обобщений: абстракций, символичности. Любовь в понимании поэтессы – это то чувство, которое выступает смыслом жизни для героини, это естественное состояние сердца. Также в ее стихах прослеживается некая сдержанность, ее стихи позволяют лишь предположить настоящую глубину и силу страсти. Ахматова выступает за женскую независимость и гордость, индивидуальность и внутреннюю свободу. В поэзии поэтессы существует лирическая героиня – как ни удивительно, тоже поэт. Женская тема является доминирующей в ее стихах: ее предназначение, цель. Кроме этих мотивов, в ее стихах можно встретить исторические и библейские мотивы, а также затрагивается тема России, которая ассоциируется у нее с Царским селом – город величия и культуры. В период Первой мировой войны затрагивающаяся тема родины отличалась от взглядов многих поэтов. Так, она заявляла, что война – это зло, убийство, поэтому появляются антивоенные и пацифистские мотивы в таких стихах, как «Утешение» и «Молитва».

Читайте также:  Московские страницы в лирике А. Ахматовой и О. Мандельштама: сочинение

Второй этап – это революционные годы и до конца 1930 годов. В таких стихах, как «Мне голос был, он звал утешно» и «Не с теми я, кто бросил землю» отчетливо видны мотивы патриотизма и мужества. Это время было очень трудным, которое затронули голод, разруха и всяческие лишения, но Анна Ахматова не эмигрирует, не покидает родину. Она считала, что это большой позор покинуть страну и оставить ее в трудное время. В этот период в ее стихах нашли отражение самые трагические мотивы, такие, как разрушение семьи, быта и культуры. В период гражданской войны в ее стихах встречается строчка «Все расхищено, предано, продано», которая говорит сама за себя, но поэтесса не расстраивается и не падает духом, она видит свет и верит в чудесное, светлое будущее, которое вскоре ожидает всех людей. Также она надеется и верит в красоту жизни и новизну.

Третий этап – характеризуется слиянием таких начал, как лирическое и гражданское. Этот этап стал самым тяжелым для Ахматовой, потому что были арестованы ее муж и сын, а она жила в постоянном ожидании своего ареста. Этот период характеризуется трагическими мотивами в стихах. Появляются такие стихи: «Последний тост», «Зачем вы отравили воду», и конечно же, поэма «Реквием», которая стала показателем обретения высшего духовного зрения. Она работала над этим произведением долгих пять лет, основной причиной к написанию этой великолепной поэмы стали массовые репрессии, а также личные переживания и страдания. Но в ней она затрагивает не только личные муки, но и общенародное горе и несчастье, об этом говорит первая строчка «Так не зря мы вместе бедовали. ». В произведении «Распятие» Ахматова проводит некую параллель между судьбой Божьего сына и судьбой своего сына. В 1940 годы выходят такие стихи, как «Мужество», «Клятва», в которых чувствуется уверенность на лучшее будущее и расцвет. Сборник «Бег времени» собрал в себе стихотворения, которые пронизаны философскими подходами, мудростью и новым отношением к жизни. Это так называемые мотивы прощания с негативным прошлым.

Таким образом, в течение жизни мировоззрение и подход к жизни у Анны Ахматовой менялось, что отразилось на мотивах и тематике ее произведений. Эволюционируя от лирическо-любовной поэзии к гражданским проблемам, поэтесса открыла для себя новую философию, которая соединила судьбу самой Ахматовой с судьбой всего народа.

Лирика ахматовой сочинение

Лирика ахматовой сочинение с планом:

  • Введение
  • Краткий обзор творческого пути
  • Любовная лирика
  • Патриотическая и гражданская лирика

Анна Андреевна Ахматова – одна из самых значительных фигур в русской поэзии XX века. Она стала первой женщиной-поэтом, добившейся огромного успеха и всенародной славы. После выхода в свет первых сборников стихотворений Ахматовой в литературных кругах даже начались споры по поводу места и значения т. н. “женской поэзии”. Сама поэтесса так отозвалась на эти дискуссии: “Увы! лирический поэт // Обязан быть мужчиной”.

2. Краткий обзор творческого пути

Лирика Ахматовой прошла несколько этапов развития. В раннем творчестве поэтессы (книги “Вечер”, “Четки”) преобладала любовная тема. Первая мировая война и развод с Н. Гумилевым стали началом нового этапа. Ахматова создает патриотические стихотворения о России. В “Белой стае” (1917 г.) ее лиризм “углубляется до религиозного чувства родины”. В творчестве поэтессы появляются мотивы виновности и искупления.

Книга “Anna Domini MCMXXI” (1922) подтверждала незыблемость патриотической позиции Ахматовой. Рядом с проникновенными стихотворениями о любви стоят замечательные образцы гражданской лирики.

С середины 20-х гг. творчество Ахматовой находится под негласным запретом. За долгие годы вынужденного молчания и слежки поэтесса писала мало, стараясь запоминать созданные стихотворения. Поэтическим памятником страшной эпохе репрессий стал цикл “Реквием”.

Непоколебимая гражданственность и патриотизм лирики Ахматовой ярко проявились в годы Великой Отечественной войны (“Клятва”, “Мужество”).
Итогом творческого пути Ахматовой стала “Поэма без героя” (1940-1962 гг.) – очень сложное для понимания произведение, “обросшее” огромным количеством различных толкований.

Созданный в последние годы жизни Ахматовой цикл “Полночные стихи” представляет собой одну из вершин всей русской поэзии о любви.

3. Любовная лирика

Для любовной лирики Ахматовой характерны интимность, хрупкость, певучесть и тонкость, некоторая манерность. Поэтесса стремилась запечатлеть трепетное состояние души, сложные взаимоотношения между влюбленными. Любовь в ее стихотворениях всегда несчастна. Она изображается в самые острые и сильные моменты: зарождение, разрыв и разлука, иногда – ревность.

Одно из самых известных стихотворений ранней Ахматовой – “Сжала руки под темной вуалью. “, в котором очень сильно выражена реакция женщины на разрыв с любимым: “Уйдешь, я умру”.

Всегда трагичен образ страдающей главной героини, чувствующей невероятное одиночество. Если в раннем творчестве Ахматовой влюбленная женщина беззащитна и ранима, то постепенно этот образ становится намного сильнее.

4. Патриотическая и гражданская лирика

Искренняя боль и сострадание за судьбу России впервые появляются в творчестве Ахматовой в стихотворении “Июль 1914”, написанном на следующий день после начала Первой мировой войны. Еще сильнее эти чувства выражены в “Молитве” (1915 г.). Поэтесса готова пожертвовать самым дорогим, “Чтобы туча над темной Россией // Стала облаком в славе лучей”.

В начале 20-х гг. укрепляется твердая гражданская позиция Ахматовой. Она с гневом осуждает тех, кто покинул Родину (“Не с теми я, кто бросил землю. “), с горечью наблюдает за происходящим в стране (“Все расхищено, предано, продано. “). Многие стихотворения пропитаны ощущением страха и скорби: “каждая клумба в парке // Кажется свежей могилой”.

В “Реквиеме” поэтический голос Ахматовой возвышается до масштабов всероссийского женского плача по всем невинным жертвам в русской истории (“Буду я, как стрелецкие женки, // Под кремлевскими башнями выть”.

Вершиной патриотической и гражданской лирики Ахматовой стал созданный в годы Великой Отечественной войны цикл “Ветер войны”. Самым значительным стихотворением в нем является “Мужество”, в котором поэтесса призывает любой ценой сохранить “великое русское слово”.

Сочинение «Основные мотивы лирики Ахматовой»

Чем живет человек? Наверное, любовью. Любовью к людям, верой в будущее, надеждой на лучшее. Возможно, именно потому, что все эти спутники любви Анна Ахматова всегда несла в своем сердце, она и прожила долгую жизнь, человеческую и творческую. Эта замечательная талантливая женщина донесла до нас литературные достижения своей эпохи, которая появилась на пересечении двух веков. Поэтому поэтесса вобрала в свое творчество и развила приобретение и своих предшественников, и своих современников. И нынешнее поколение увлекается творчеством Анны Ахматовой, ее стихотворения дошли до сердца каждого читателя.

«Есть три эпохи в воспоминаниях», – сказала Ахматова в одном из стихотворений. Возможно, это случайность, но и судьба ее тоже распределяется на три периода.

Первый — юный, начальный отразился «Вечером», «Белой стаей» — произведениями, такими близкими к наследием поэтической классики XIX века.

Поэзия А. Ахматовой возникла в лоне так называемого «серебряного века». Во время выхода в печать ее первого поэтического сборника, автор очутился среди больших и ярких поэтов, среди которых были Брюсов и Бальмонт, Белый и Сологуб, Гумилев и Иванов, а впоследствии — Маяковский, Мандельштам, Цветаева и Есенин. Она черпала из приобретений «серебряного века» чрезвычайную словесную культуру и дух новаторства.

Лирика Ахматовой этого периода — это лирика любви. Но тема любви в ее произведениях значительно более глубока и более значима традиционных представлений, ведь не слабостью личности обозначена она, а чрезвычайной силой воли. Ее лирическая душа выступает мятежной и независимой, а не подавленной и покорной. Поэтому тень внутреннего благородства отражается даже в страданиях. Чувства поэтессы обращены к разным героям, слитным в единственный образ большой настоящей любви, не временной и мгновенной, а всеобъемлющей и внутренне необходимого.

Ты, росой окропляющий травы

Вестью душу мою оживи, –

Не для страсти, не для забавы

Для великой земной любви.

(«Эта встреча никем не воспета.»)

Есть еще одна неповторимая черта интимной лирики Ахматовой этого периода — устами поэтессы заговорила женщина, которая из объекта поэтического чувства превратилась в лирического героя. К тому же интимная лирика вобрала и черты гражданской поэзии. Наиболее популярным в годы Первой мировой войны стало стихотворение «Утешение».

Вестей вот него не получишь больше

Не услышишь ты о него.

В объятой пожарами скорбной Польше

Не найдешь могилы его.

Ее основные поэтические ощущения тех лет — ощущение общественной нестабильности и приближение катастрофы. Вся дореволюционная лирика Анни Ахматовой отображала драматичную эпоху противоречий. И потому не удивительно, что ощутимые здесь нотки ужаса привели к поискам спасения в религии, а жестокое самоистязание — к мысли о моральных обязанностях художника перед обществом.

Но не пытайся для себя хранить

Тебе дарованное небесами:

Осуждены — и это знаем сами —

Мы расточать, а не копить.

Иди один и исцеляй слепых,

Чтобы узнать в тяжелый час сомненья

Учеников злорадное глумленье

И равнодушие толпы.

(«Нам свежесть слов и чувства простоту…»)

Стихотворение «Мне голос был. Он звал утешно» — одно из самых ярких произведений революционного периода. Ведь здесь страстно и понятно прозвучал голос той интеллигенции, которая ходила по мукам, ошибалась, колебалась, искала, не находила, но делала свой выбор: осталась вместе со своей страной и своим народом.

Второй период творчества, который пришелся на послереволюционный голод, разруху, когда старая жизнь разрушилпсь, а новая только началось, Анна Ахматова благословила вечную и новую мудрость жизни (стихотворение «Все расхищено, предано, продано.»).

Даже интимная лирика этого периода приобрела более духовный характер. А драматичные тридцатые годы наполнились ощущением новой трагедии — мировой войны. На волнующе суровом фоне войны и личных потрясений Ахматова обращается к фольклорным источникам народного плача и библейских мотивов. Тут состоялся бурный всплеск ее творчества и вылился в разоблачение двух больших трагедий — Второй мировой войны и войны преступной власти над своим народом.

Нет! и не под чуждым небосвободом

И не под защитой чуждых крыл —

Я была тогда с моим народом,

Там, где мой народ, к несчастью, был.

(«Та к не зря мы вместе бедовали…»)

Но личное горе не разъединило ее с собственным народом в годы Великой Отечественной. Период эвакуации был глубоко философским. Конец войны наполнился солнечной радостью и подъемом.

Поздняя поэзия стала поэзией переосмысления и прощания с прошлым.

Развитие ахматовской поэзии на протяжении всей жизни автора проходила на почве отечественной культуры. Титулованная когда-то званием «Сафо ХХ века», Анна Ахматова вписала в Книгу Любви новые страницы, отмеченные самым глубоким психологизмом и меткостью.

Поэзия Ахматовой — неотъемлемая часть современной русской и мировой культуры.

Ссылка на основную публикацию
×
×