Точно и сильно воспроизвести истину, реальность жизни – есть высочайшее счастье для литератора (по повести В.П. Астафьева Людочка): сочинение

“Точно и сильно воспроизвести истину, реальность жизни – есть высочайшее счастье для литератора” (по повести В. П. Астафьева “Людочка”)

Истина – противоположность лжи; все, что верно, подлинно, точно, справедливо, что есть. Именно так, без прикрас, показывает современную действительность один из “писателей – деревенщиков” – В. П. Астафьев. Основная тема его произведений – человек и природа, а его герои – выходцы из российской глубинки.

Многим знакомы такие его произведения, как “Царь – рыба”, “Печальный детектив”, “Последний поклон”. К этой же теме можно отнести, по – моему мнению, рассказ под названием “Людочка”. Со страниц небольшого

Когда мы вспоминаем свое детство, в памяти всплывают самые яркие события. А что могла вспомнить Людочка? Астафьев, рассказывая о детстве девушки, подчеркивает, через детали, что ничего запоминающегося в ее жизни не происходило: “… росла, как вялая, примороженная трава, мало играла, редко пела и улыбалась, в школе не выходила из троечниц, но была молчаливо – старательная и до сплошных двоек не опускалась”.Через эти строки писатель доносит до нас ту реальность, горькую правду, в которой росла девочка.

Читатель постоянно натыкается на такие слова, как “незаметно”, “ни хорошо, ни плохо”. Чувствуется какая – то дисгармония, нарушено то, что каждому из нас привычно: ребенка надо любить. Людочка не ощущает даже материнской любви, ее не понимают.

Чужим для нее является и родной дом. И поэтому так хочется вырваться из серой обыденности. Кому не понятна мечта девушки уехать в город, чтобы все, все изменить. И Людочка как все “… ехала в город – устраиваться”.

Не знаю как вам, но мне врезались в память строки о “новой жизни” Людочки: “… первую ночь провела на вокзале”. Девочка, ничего не знавшая кроме своей деревеньки, не могла не чувствовать себя одинокой. Город встречает ее равнодушно, давая понять, что она лишняя в нем. Психологически тонко Астафьев показывает желание Людочки стать как все, приспособиться к “новой жизни”: “… приводила себя в городской вид, сделала завивку, маникюр”.

Но мне почему – то было жалко ее в этот момент: никакие внешние перемены не могли в ней скрыть простую деревенскую девочку: “Тихая, вроде бы по-деревенски скованная, но по-крестьянски сноровистая, она предложила подмести волосья на полу, кому – мыло развела, кому – то салфетку подала…”. Может быть, именно поэтому среди всех выделила Людочку старая парикмахерша Гавриловна. Астафьев нам подробно не рассказывает о жизни Гавриловны, но за незначительными фразами, фрагментарными описаниями встает еще одна судьба, и читатель понимает, что привлекает Гавриловну в Людочке. Она осень похожа на нее, ведь когда – то эта женщина сама приехала в город за счастьем.

Симпатии Астафьева всегда на стороне деревенских людей, привыкших мыслить просто и ясно и не способных на зло, умеющих любить и уважат людей вокруг себя. У этих людей свое понимание совести, в них есть какая – то природная сила. Законы, по которым они живут, просты и человечны: за добро нужно платить добром, нужно много трудиться, уважать старших, не брать чужого.

В городе это не цениться. Автор рассказывает нам о двух студентках, живших когда – то у Гавриловны: “…крашенные, курящие…”, “… постоянно воспитывали Гавриловну…”, “… не различали свое и чужое…”. Это полный контраст представлениям о жизни деревенских людей. Город калечит человеческие души – вот основная идея произведений Астафьева.

Люди забывают свое прошлое, теряют себя. Наверное, поэтому у всех, кроме Гавриловны и Людочки, в рассказе нет имен. Некоторых автор просто называет “мать”, “отчим”, “студентки”, а некоторым (как животным!) дает клички (“Артемка – мыло”, “Стрекач”).

В. Астафьев известен как мастер портретных характеристик. “Ликом он и в самом деле смахивал на черного узкозадого жука, летающего по деревенской рухляди и что-то там или кого-то там длинными хрусткими усами терзающего”. Прочитав эту цитату, трудно догадаться, что речь идет о человеке. Но тем не менее именно таким предстает со страниц рассказа Стрекач – гроза местных жителей, человек, лишенный всяких нравственных принципов, олицетворение зла. Астафьев не случайно описывает бесчинство Стрекача: “… ломом крушил окна, веранду, бил посуду, растаптывал скарб, рвал постели, мочился в банки с крупой и мукой…”.

Что же позволяет этому нравственному уроду чувствовать себя хозяином? Безразличие и страх окружающих, их нежелание вмешиваться. И опять Астафьев проводит мысль о том, что в городе люди живут разрозненно, каждый сам за себя.

Волчьи законы царят вокруг. Эти нравственные проблемы существовали с древнейших времен – с тех пор, как только начало складываться человеческое общество. Это и есть реальность, от которой никуда не уйти.

Это истина, которую, порой, трудно осознать, воспринять.
По-моему, главную роль в понимании основной идеи рассказа играет описание парка Вэпэвэрзе. Все мы привыкли к тому, что парк – это место, где человек может почувствовать себя наедине с природой, отдохнуть от городской суеты. Но в рассказе Астафьева “Людочка” все иначе. Отвращение вызывает описание парка: “Вдоль канавы, вламываясь в сорные заросли, стояли скамейки…”, “из грязной канавы и пены торчали и гудели горлами бутылки разных форм и мастей…”, “всегда тут, в парке, стояла вонь, потому что в канаву бросали щенят, котят, дохлых поросят…”.

И люди ведут себя по-звериному: “Бесилась, неистовствало стадо, творя… телесный срам и стыд”. А ведь это описание танцплощадки. Именно здесь столкнулись зло и незащищенность, цинизм и наивность.
… Как всегда, Людочка шла “от трамвайной остановки до дома Гавриловны через парк Вэпэвэрзе, а в парке “Стрекач, свободный от дел, сидел… на бетонной скамейке…”. А дальше ужасающе своей реалистичностью сцена изнасилования. Наверное, никто не мог остаться равнодушным к судьбе девушки, когда читал строки: “Людочка, слепо шаря по земле, по себе, ползала в бурьяне, натыкалась на кусты, между приступами рвоты чихала и все что-то искала…”.

Любое человеческое сердце содрогнется от сострадания, но мир, который описывает Астафьев, жесток. Оскорбленная, униженная девушка ни у кого не находит понимания. А и нужно то было – пожалеть. Не замечает страданий девушки и Гавриловна, уже привыкшая к оскорблениям и не видящая в них ничего особенного.

Мать, самый близкий и родной человек для Людочки, не чувствует ее боли (и Астафьев вновь проводит мысль: там, где разорваны кровные узы, недалеко до беды).
Меня всегда поражало внимание Астафьева к деталям. Из рассказа “Людочка” мне запомнилась та “пестренькая веревочка, туго затянувшаяся” на шее бедной, всеми отвергнутой девушки. Эта веревочка является символом, и автор несколько раз вводит эту деталь в текст (“Вот она, плотно скрученная веревочка!

Мать сказывала, что привязывала ее к люльке”. “Отчим Людочки плюнул окурок, пошел было, но тут же вернулся, раздергал… веревочку, снял ее с тополиного обломка…”). От люльки до рокового дерева, от начала жизни до ее конца, протянулась веревочка. Что же нужно сделать, чтобы не оборвалась эта нить, на которой держится самое дорогое и хрупкое – человеческая жизнь. Астафьев учит нас: надо вовремя сказать доброе слово, вовремя остановит зло, вовремя не растерять себя.

Может быть отчим Людочки (ведь не случайно Астафьев к нему в карман кладет веревочку) остановит зло и беспредел, царящие вокруг. Несмотря на всю трагичность произведения, Астафьев дает надежду: есть еще время опомниться! И читатель верит ему. “Дитя не в тягость нам будет, хоть мы и старые, дитя нам будет уж как и сын и дочь как внук и как внучка, оно скрепит нас, на плаву жизни удержит”, – размышляет мать Людочки, возвращаясь в деревню после похорон.
По-моему, рассказ “Людочка” – одно из лучших произведений современной литературы. Именно в этом рассказе Астафьев поднимает вопрос, уже давно волнующий людей. Сейчас, в двадцать первом веке, человек также одинок, как и раньше. Постоянно сталкиваешься с безразличием, равнодушием по отношению к другим людям.

Это приводит к тому, что в безвыходной ситуации человек замыкается в себе и отдаляется от окружающих еще больше. Произведение служит предупреждением о том, что люди не должны забывать своих близких и родных. Писатель призывает беречь тех, кто окружает нас. Только забота о друг друге и любовь к ближнему делает нас людьми.

В этой книге Астафьев очень точно изображает реальность. Рассказ заставляет задуматься об окружающем нас мире, о беспорядке, хаосе, безразличии, которые царят вокруг. В наших силах сделать этот мир лучше, чтобы, воспринимая реальность, мы не приходили в ужас, а могли только радоваться жизни.

Точно и сильно воспроизвести истину, реальность жизни – есть высочайшее счастье для литератора (по повести В. П. Астафьева “Людочка”)

Истина – противоположность лжи; все, что верно, подлинно, точно, справедливо, что есть. Именно так, без прикрас, показывает современную действительность один из “писателей – деревенщиков” – В. П. Астафьев. Основная тема его произведений – человек и природа, а его герои – выходцы из российской глубинки. Многим знакомы такие его произведения, как “Царь – рыба”, “Печальный детектив”, “Последний поклон”. К этой же теме можно отнести, по – моему мнению, рассказ под названием “Людочка”. Со страниц небольшого по объему произведения встает целая жизнь обычной деревенской девушки.
“Людочка”… Читаешь название и понимаешь, что речь пойдет о чем – то близком, дорогом писателю. Болью наполнены строки Владимира Соколова, которые вынесены в эпиграф:
Ты камнем упала.
Я умер под ним.
В этом же эмоциональном ключе написано и вступление рассказа. Оно буквально переполнено риторическими вопросами, умолчаниями, за которыми чувствуется переживание автора, его желание найти истину. И читатель уже настроен: речь пойдет о чем – то необычном, ярком, и, может быть, поэтому столь контрастно звучит рассказ о жизни обыкновенной девушки: “Людочка родилась в небольшой угасающей деревеньке под названием Вычуган. Мать ее была колхозницей, отец – колхозником”. Когда мы вспоминаем свое детство, в памяти всплывают самые яркие события. А что могла вспомнить Людочка? Астафьев, рассказывая о детстве девушки, подчеркивает, через детали, что ничего запоминающегося в ее жизни не происходило: “… росла, как вялая, примороженная трава, мало играла, редко пела и улыбалась, в школе не выходила из троечниц, но была молчаливо – старательная и до сплошных двоек не опускалась”.Через эти строки писатель доносит до нас ту реальность, горькую правду, в которой росла девочка. Читатель постоянно натыкается на такие слова, как “незаметно”, “ни хорошо, ни плохо”. Чувствуется какая – то дисгармония, нарушено то, что каждому из нас привычно: ребенка надо любить. Людочка не ощущает даже материнской любви, ее не понимают. Чужим для нее является и родной дом. И поэтому так хочется вырваться из серой обыденности. Кому не понятна мечта девушки уехать в город, чтобы все, все изменить. И Людочка как все “… ехала в город – устраиваться”. Не знаю как вам, но мне врезались в память строки о “новой жизни” Людочки: “… первую ночь провела на вокзале”. Девочка, ничего не знавшая кроме своей деревеньки, не могла не чувствовать себя одинокой. Город встречает ее равнодушно, давая понять, что она лишняя в нем. Психологически тонко Астафьев показывает желание Людочки стать как все, приспособиться к “новой жизни”: “… приводила себя в городской вид, сделала завивку, маникюр”. Но мне почему – то было жалко ее в этот момент: никакие внешние перемены не могли в ней скрыть простую деревенскую девочку: “Тихая, вроде бы по-деревенски скованная, но по-крестьянски сноровистая, она предложила подмести волосья на полу, кому – мыло развела, кому – то салфетку подала…”. Может быть, именно поэтому среди всех выделила Людочку старая парикмахерша Гавриловна. Астафьев нам подробно не рассказывает о жизни Гавриловны, но за незначительными фразами, фрагментарными описаниями встает еще одна судьба, и читатель понимает, что привлекает Гавриловну в Людочке. Она осень похожа на нее, ведь когда – то эта женщина сама приехала в город за счастьем. Симпатии Астафьева всегда на стороне деревенских людей, привыкших мыслить просто и ясно и не способных на зло, умеющих любить и уважат людей вокруг себя. У этих людей свое понимание совести, в них есть какая – то природная сила. Законы, по которым они живут, просты и человечны: за добро нужно платить добром, нужно много трудиться, уважать старших, не брать чужого. В городе это не цениться. Автор рассказывает нам о двух студентках, живших когда – то у Гавриловны: “…крашенные, курящие…”, “… постоянно воспитывали Гавриловну…”, “… не различали свое и чужое…”. Это полный контраст представлениям о жизни деревенских людей. Город калечит человеческие души – вот основная идея произведений Астафьева. Люди забывают свое прошлое, теряют себя. Наверное, поэтому у всех, кроме Гавриловны и Людочки, в рассказе нет имен. Некоторых автор просто называет “мать”, “отчим”, “студентки”, а некоторым (как животным!) дает клички (“Артемка – мыло”, “Стрекач”). В. Астафьев известен как мастер портретных характеристик. “Ликом он и в самом деле смахивал на черного узкозадого жука, летающего по деревенской рухляди и что-то там или кого-то там длинными хрусткими усами терзающего”. Прочитав эту цитату, трудно догадаться, что речь идет о человеке. Но тем не менее именно таким предстает со страниц рассказа Стрекач – гроза местных жителей, человек, лишенный всяких нравственных принципов, олицетворение зла. Астафьев не случайно описывает бесчинство Стрекача: “… ломом крушил окна, веранду, бил посуду, растаптывал скарб, рвал постели, мочился в банки с крупой и мукой…”. Что же позволяет этому нравственному уроду чувствовать себя хозяином? Безразличие и страх окружающих, их нежелание вмешиваться. И опять Астафьев проводит мысль о том, что в городе люди живут разрозненно, каждый сам за себя. Волчьи законы царят вокруг. Эти нравственные проблемы существовали с древнейших времен – с тех пор, как только начало складываться человеческое общество. Это и есть реальность, от которой никуда не уйти. Это истина, которую, порой, трудно осознать, воспринять.
По-моему, главную роль в понимании основной идеи рассказа играет описание парка Вэпэвэрзе. Все мы привыкли к тому, что парк – это место, где человек может почувствовать себя наедине с природой, отдохнуть от городской суеты. Но в рассказе Астафьева “Людочка” все иначе. Отвращение вызывает описание парка: “Вдоль канавы, вламываясь в сорные заросли, стояли скамейки…”, “из грязной канавы и пены торчали и гудели горлами бутылки разных форм и мастей…”, “всегда тут, в парке, стояла вонь, потому что в канаву бросали щенят, котят, дохлых поросят…”. И люди ведут себя по-звериному: “Бесилась, неистовствало стадо, творя… телесный срам и стыд”. А ведь это описание танцплощадки. Именно здесь столкнулись зло и незащищенность, цинизм и наивность.
… Как всегда, Людочка шла “от трамвайной остановки до дома Гавриловны через парк Вэпэвэрзе, а в парке “Стрекач, свободный от дел, сидел… на бетонной скамейке…”. А дальше ужасающе своей реалистичностью сцена изнасилования. Наверное, никто не мог остаться равнодушным к судьбе девушки, когда читал строки: “Людочка, слепо шаря по земле, по себе, ползала в бурьяне, натыкалась на кусты, между приступами рвоты чихала и все что-то искала…”. Любое человеческое сердце содрогнется от сострадания, но мир, который описывает Астафьев, жесток. Оскорбленная, униженная девушка ни у кого не находит понимания. А и нужно то было – пожалеть. Не замечает страданий девушки и Гавриловна, уже привыкшая к оскорблениям и не видящая в них ничего особенного. Мать, самый близкий и родной человек для Людочки, не чувствует ее боли (и Астафьев вновь проводит мысль: там, где разорваны кровные узы, недалеко до беды).
Меня всегда поражало внимание Астафьева к деталям. Из рассказа “Людочка” мне запомнилась та “пестренькая веревочка, туго затянувшаяся” на шее бедной, всеми отвергнутой девушки. Эта веревочка является символом, и автор несколько раз вводит эту деталь в текст (“Вот она, плотно скрученная веревочка! Мать сказывала, что привязывала ее к люльке”. “Отчим Людочки плюнул окурок, пошел было, но тут же вернулся, раздергал… веревочку, снял ее с тополиного обломка…”). От люльки до рокового дерева, от начала жизни до ее конца, протянулась веревочка. Что же нужно сделать, чтобы не оборвалась эта нить, на которой держится самое дорогое и хрупкое – человеческая жизнь. Астафьев учит нас: надо вовремя сказать доброе слово, вовремя остановит зло, вовремя не растерять себя. Может быть отчим Людочки (ведь не случайно Астафьев к нему в карман кладет веревочку) остановит зло и беспредел, царящие вокруг. Несмотря на всю трагичность произведения, Астафьев дает надежду: есть еще время опомниться! И читатель верит ему. “Дитя не в тягость нам будет, хоть мы и старые, дитя нам будет уж как и сын и дочь как внук и как внучка, оно скрепит нас, на плаву жизни удержит”, – размышляет мать Людочки, возвращаясь в деревню после похорон.
По-моему, рассказ “Людочка” – одно из лучших произведений современной литературы. Именно в этом рассказе Астафьев поднимает вопрос, уже давно волнующий людей. Сейчас, в двадцать первом веке, человек также одинок, как и раньше. Постоянно сталкиваешься с безразличием, равнодушием по отношению к другим людям. Это приводит к тому, что в безвыходной ситуации человек замыкается в себе и отдаляется от окружающих еще больше. Произведение служит предупреждением о том, что люди не должны забывать своих близких и родных. Писатель призывает беречь тех, кто окружает нас. Только забота о друг друге и любовь к ближнему делает нас людьми. В этой книге Астафьев очень точно изображает реальность. Рассказ заставляет задуматься об окружающем нас мире, о беспорядке, хаосе, безразличии, которые царят вокруг. В наших силах сделать этот мир лучше, чтобы, воспринимая реальность, мы не приходили в ужас, а могли только радоваться жизни.

Сочинение по литературе на тему: Точно и сильно воспроизвести истину, реальность жизни – есть высочайшее счастье для литератора (по повести В. П. Астафьева “Людочка”)

Другие сочинения:

Точно и сильно воспроизвести истину, реальность жизни – есть высочайшее счастье для литератора Пьеса AM Горького “На дне” была написана в переломный момент для России Горький в своем произведении вводит в русскую литературу новый тип героя – настоящего босяка, люмпена Но новый литературный образ у Горького интерпретируется по-новому, хоть тема людей с самого Read More .

Сочинение по повести В. П. Астафьева “Людочка” В. П. Астафьев – один из наиболее читаемых писателей двадцатого столетия. Родившийся до войны и познавший за свою жизнь много трудностей, он очень хорошо знал жизнь простого человека, душу и чувства… Характерным примером может послужить произведение Людочка. Главная героиня – Read More .

Людочка – невинная жертва людской глухоты (по рассказу Виктора Астафьева “Людочка”) В сентябрьском номере журнала “Новый мир” за тысяча девятьсот восемьдесят девятый год опубликован рассказ Астафьева “Людочка”. Он о молодежи, но нет молодости в его героях. А есть одинокие, где-то глубоко в себе страдающие и шатающиеся по свету изношенные тени, бросающие Read More .

Сочинение по произведению В. Астафьева Людочка Рассказ ”Людочка” был написан В. Астафьевым в тысяча девятьсот восемьдесят девятом году и впервые опубликован в четвертом номере журнала ”Роман – Газета” за тысяча девятьсот девяносто девятый год. История, изложенная в этом рассказе, является случайно услышанной автором. Эта история глубоко Read More .

Сочинение-рецензия на рассказ Астафьева “Людочка” (2) “Нам незачем наши сердца холодить; И так уж на улице вьюга”. (С. Куняев) Каждый писатель в своих произведениях пытается отразить жизнь того Времени, в котором он живет. Великие писатели никогда не приукрашивают Жизнь, описанную ими в своих произведениях. Так в Read More .

“Искусство есть высочайшее проявление могущества в человеке” (Л. Н. Толстой) Искусство является неотъемлемой частью человеческой жизни. Можно сказать, что оно – естественное и обязательное проявление нашей природы. Ведь даже в первобытном обществе, когда люди еще не были людьми в современном понимании, их жизнь уже сопровождало искусство. На мой взгляд, именно Read More .

Любовь даже неразделенная есть великое счастье (по повести А. И. Куприна “Гранатовый браслет”) Это любовь, которою Богу было угодно за что-то меня вознаградить. А. Куприн. Гранатовый браслет Как часто нам в реальном мире, с его проблемами, привычками, бытовыми неурядицами, кажется, что из жизни исчезли и поэзия, и нетронутая красота, и сильные, возвышающие человека Read More .

Краткий обзор творчества В. Астафьева В. Астафьев родился в 1924 году в Красноярском крае. Детство было трудным. Когда ему было 8 лет, погибла мать. Она утонула в Енисее. Памяти матери, Лидии Ильиничны, он посвятил повесть “Перевал”. В. Астафьев побывал беспризорным, воспитывался в детдоме. Здесь у Read More .

Точно и сильно воспроизвести истину, реальность жизни – есть высочайшее счастье для литератора (по повести В.П. Астафьева Людочка): сочинение

Сочинения по произведениям :

Сочинения по произведениям авторов:

Сочинение. “Точно и сильно воспроизвести истину, реальность жизни – есть высочайшее счастье для литератора. ” (И. С. Тургенев). (По произведениям В.Г. Распутина)

Звезда полей горит, не угасая,
Для всех тревожных жителей земли,
Своим лучом приветливым касаясь
Всех городов, поднявшихся вдали.
Н. Рубцов

Творчество известного русского писателя, нашего современника, Валентина Распутина большей частью посвящено проблемам деревни. Он из тех русских мыслителей, которые не без основания считают деревню центром нашего «национального космоса», узлом множества жизненно важных и не разрешимых до сей поры проблем. Уже после выхода в свет его первой повести «Деньги для Марии» он попал в поле зрения серьезной литературной критики и обрел широкого читателя. Далее, одна за другой, стали выходить книги: «Последний срок», «Прощание с Матерой», «Живи и помни», «Пожар», которые сделали Распутина одним из ведущих писателей страны.
Все это происходило в начале 70-х годов. Наша страна переживала глубокие и не всеми принимаемые социальные изменения. Научно-техническая революция одурманила горячие головы, породила миф о спасительной роли науки и техники для всего человечества, а для России особенно. Поэзия в этот момент отдала предпочтение крайним урбанистам, вышла на эстраду. Поэты, воспевающие деревню, такие, как Николай Рубцов, оставались в тени. Этот явно разрушительный процесс оправдывался отчасти успехами в покорении космоса, возникновением атомной энергетики, новых заводов и городов. О последствиях никто, вернее, почти никто не задумывался. Сейчас мы видим, к чему привело увлечение научно-техническим прогрессом. Мир ужаснулся перед чернобыльской катастрофой, пересох Арал, искусственные моря превратились в болота. Миллионы людей срывались с насиженных мест, отправляясь на «великие стройки коммунизма». Люди, отрываясь от своих корней, нищали духовно. Особенно пострадала русская деревня. Вообще, если задуматься, сколько невзгод выпало на плечи сельчан, страшно становится. Диву даешься, что, несмотря на сплошной многовековой разор, деревня трудилась не покладая рук и кормила страну. Не случайно в конце 60-х годов в нашей литературе возникает такое явление, как «деревенская проза». Потому что писатели не могли мириться с таким положением русской деревни. Движение выдвинуло на первый план общественной жизни страны талантливых писателей — Распутина, Белова, Абрамова, Носова, Шукшина. Их еще называют «почвенниками», потому что они ратуют за сохранение родовых корней.
Повести Распутина «Последний срок», «Прощание с Матерой», «Пожар» как бы составляют трилогию о русской деревне, о гибели «крестьянской Атлантиды». Мотивы катастрофы, расставания звучат в самих названиях этих повестей. К повести «Пожар» писатель взял эпиграфом слова из народной песни: «Горит, горит село родное…» Положение с деревнями в стране было такое, что данный эпиграф отражал буквально суть происходящего в них разора.
Благодаря таланту В. Распутина образы его героев-сельчан как бы вступили в борьбу за спасение деревни и всего, что связано с этой стороной жизни человека. Старуха Анна из «Последнего срока» и старуха Дарья из «Прощания с Матерой» стали воплощением народной мудрости, которая дается не столько чтением книг, сколько жизненным опытом, трудом.
Интересно начинается повесть «Последний срок»: старуха Анна лежит на узкой железной кровати возле печи и дожидается смерти. Ее младший сын Михаил, понимая, что расставание с матерью близко, вызывает остальных детей Анны проститься с матерью. Но самую ее любимую дочь Танчору не пригласил, потому что точно по-крестьянски рассчитал — мать, ожидая приезда любимой дочери, продержится на земле еще лишних несколько дней. Так оно и вышло: ожидание младшенькой продлило Анне жизнь. Описание этих дней и составляет сюжет повести.
Перед читателем встает образ простой русской женщины, прожившей трудную жизнь, потерявшей мужа и детей, но сохранившей нравственную чистоту души. Нравственная связь с родными корнями помогает ей выстоять в тяжелейших условиях. Вся родня Анны — из деревни. Они накрепко усвоили те строгие моральные заповеди, которые передавались из поколения в поколение и которым Анна следовала всю жизнь. Заповеди просты: работать не покладая рук, держать дом в чистоте и достатке, воспитывать детей честными людьми.
Во время повествования автор обращается к истории русской деревни. Его героиня вспоминает годы коллективизации. Тогда у нее забрали единственную корову Зорьку. Но корова по старой привычке по вечерам после дойки приходила к знакомой калитке. Анна обращалась с коровой, как с родным существом: выносила ей подсоленную корку хлеба, подмывала вымя. Однажды она решила проверить, хорошо ли подоена Зорька, и взялась за соски. Оказалось, что в вымени осталось еще немного молока. Анна стала подаивать корову и отдавала молоко детям. Делала она это тайком, чтобы никто не догадался. Но тайна вскоре раскрылась: дочка Люся случайно увидела, как Анна доила корову. Надо только представить себе, до какой степени совестливой была эта женщина, если после этого «извиноватила себя» и «в глаза-то Люсе до-о-олго не могла смотреть». А молоко-то это помогло детям выжить в тяжелый год. Чувство греха, присущее всем честным и добрым людям, нашло выход в своего рода исповеди: Анна рассказала про незаконную дойку подруге Миронихе, но и рассказывая продолжала сильно стыдиться своего поступка. Анна боялась и стыдилась не общественного порицания, а просто скрытность поступка уже сама по себе противоречила моральным заповедям ее предков.
Распутин философски завершает повесть. В день, когда дети разъезжаются, Анна умирает. В деревне остается один Михаил, без родни его жизнь становится вялой. Остальные, покинув навсегда деревню, не находят счастья в городе. Оторванные от своих корней, они потеряли нравственную силу души, которая всю жизнь помогала преодолевать трудности их матери. Повесть В. Распутина «Последний срок» я считаю программной в творчестве писателя. Идея повести разрабатывается и углубляется автором в новых произведениях. Много героев, страдающих и думающих о судьбе русской деревни, много разных ситуаций и обстоятельств пройдут перед читателем, если он откроет другие книги этого замечательного русского писателя, но одно в них будет неизменным — мысль, что человеку невозможно гармонично прожить жизнь, оторвавшись от своих корней. В этом смысле деревенская тема всегда будет актуальной и жизненно необходимой для нашего общества.

Точно и сильно воспроизвести истину, реальность жизни – есть высочайшее счастье для литератора (по повести В.П. Астафьева “Людочка”)

Истина – противоположность лжи; все, что верно, подлинно, точно, справедливо, что есть. Именно так, без прикрас, показывает современную действительность один из «писателей – деревенщиков» -В.П. Астафьев. Основная тема его произведений – человек и природа, а его герои – выходцы из российской глубинки. Многим знакомы такие его произведения, как «Царь – рыба», «Печальный детектив», «Последний поклон». К этой же теме можно отнести , по – моему мнению, рассказ под названием «Людочка». Со страниц небольшого по объему произведения встает целая жизнь обычной деревенской девушки.
«Людочка»… Читаешь название и понимаешь, что речь пойдет о чем – то близком, дорогом писателю. Болью наполнены строки Владимира Соколова, которые вынесены в эпиграф:
Ты камнем упала.
Я умер под ним.
В этом же эмоциональном ключе написано и вступление рассказа. Оно буквально переполнено риторическими вопросами, умолчаниями, за которыми чувствуется переживание автора, его желание найти истину. И читатель уже настроен: речь пойдет о чем – то необычном, ярком, и, может быть, поэтому столь контрастно звучит рассказ о жизни обыкновенной девушки: «Людочка родилась в небольшой угасающей деревеньке под названием Вычуган. Мать ее была колхозницей, отец – колхозником». Когда мы вспоминаем свое детство, в памяти всплывают самые яркие события. А что могла вспомнить Людочка? Астафьев, рассказывая о детстве девушки, подчеркивает, через детали, что ничего запоминающегося в ее жизни не происходило: «… росла, как вялая, примороженная трава, мало играла, редко пела и улыбалась, в школе не выходила из троечниц, но была молчаливо – старательная и до сплошных двоек не опускалась».Через эти строки писатель доносит до нас ту реальность, горькую правду, в которой росла девочка.Читатель постоянно натыкается на такие слова, как «незаметно», «ни хорошо, ни плохо». Чувствуется какая – то дисгармония, нарушено то, что каждому из нас привычно: ребенка надо любить. Людочка не ощущает даже материнской любви, ее не понимают. Чужим для нее является и родной дом. И поэтому так хочется вырваться из серой обыденности. Кому не понятна мечта девушки уехать в город, чтобы все, все изменить. И Людочка как все «… ехала в город – устраиваться». Не знаю как вам, но мне врезались в память строки о «новой жизни» Людочки: «… первую ночь провела на вокзале». Девочка, ничего не знавшая кроме своей деревеньки, не могла не чувствовать себя одинокой. Город встречает ее равнодушно, давая понять, что она лишняя в нем. Психологически тонко Астафьев показывает желание Людочки стать как все, приспособиться к «новой жизни»: «… приводила себя в городской вид, сделала завивку, маникюр». Но мне почему – то было жалко ее в этот момент: никакие внешние перемены не могли в ней скрыть простую деревенскую девочку: «Тихая, вроде бы по-деревенски скованная, но по-крестьянски сноровистая, она предложила подмести волосья на полу, кому – мыло развела, кому – то салфетку подала…». Может быть , именно поэтому среди всех выделила Людочку старая парикмахерша Гавриловна. Астафьев нам подробно не рассказывает о жизни Гавриловны, но за незначительными фразами, фрагментарными описаниями встает еще одна судьба, и читатель понимает, что привлекает Гавриловну в Людочке. Она осень похожа на нее, ведь когда – то эта женщина сама приехала в город за счастьем. Симпатии Астафьева всегда на стороне деревенских людей, привыкших мыслить просто и ясно и не способных на зло, умеющих любить и уважат людей вокруг себя. У этих людей свое понимание совести, в них есть какая – то природная сила. Законы, по которым они живут, просты и человечны: за добро нужно платить добром, нужно много трудиться, уважать старших, не брать чужого. В городе это не цениться. Автор рассказывает нам о двух студентках, живших когда – то у Гавриловны: «…крашенные, курящие…», «… постоянно воспитывали Гавриловну…», «… не различали свое и чужое…». Это полный контраст представлениям о жизни деревенских людей. Город калечит человеческие души – вот основная идея произведений Астафьева. Люди забывают свое прошлое, теряют себя. Наверное, поэтому у всех, кроме Гавриловны и Людочки, в рассказе нет имен. Некоторых автор просто называет «мать», «отчим», «студентки», а некоторым (как животным!) дает клички («Артемка – мыло», «Стрекач»). В. Астафьев известен как мастер портретных характеристик. «Ликом он и в самом деле смахивал на черного узкозадого жука, летающего по деревенской рухляди и что-то там или кого-то там длинными хрусткими усами терзающего». Прочитав эту цитату, трудно догадаться, что речь идет о человеке. Но тем не менее именно таким предстает со страниц рассказа Стрекач – гроза местных жителей, человек, лишенный всяких нравственных принципов, олицетворение зла. Астафьев не случайно описывает бесчинство Стрекача: «… ломом крушил окна, веранду, бил посуду, растаптывал скарб, рвал постели, мочился в банки с крупой и мукой…». Что же позволяет этому нравственному уроду чувствовать себя хозяином? Безразличие и страх окружающих, их нежелание вмешиваться. И опять Астафьев проводит мысль о том, что в городе люди живут разрозненно, каждый сам за себя. Волчьи законы царят вокруг. Эти нравственные проблемы существовали с древнейших времен – с тех пор, как только начало складываться человеческое общество. Это и есть реальность, от которой никуда не уйти. Это истина, которую, порой, трудно осознать, воспринять.
По-моему, главную роль в понимании основной идеи рассказа играет описание парка Вэпэвэрзе. Все мы привыкли к тому, что парк – это место, где человек может почувствовать себя наедине с природой, отдохнуть от городской суеты. Но в рассказе Астафьева «Людочка» все иначе. Отвращение вызывает описание парка: «Вдоль канавы, вламываясь в сорные заросли, стояли скамейки…», «из грязной канавы и пены торчали и гудели горлами бутылки разных форм и мастей…», «всегда тут, в парке, стояла вонь, потому что в канаву бросали щенят, котят, дохлых поросят…». И люди ведут себя по-звериному: «Бесилась, неистовствало стадо, творя… телесный срам и стыд». А ведь это описание танцплощадки. Именно здесь столкнулись зло и незащищенность, цинизм и наивность.
… Как всегда, Людочка шла «от трамвайной остановки до дома Гавриловны через парк Вэпэвэрзе, а в парке «Стрекач, свободный от дел, сидел… на бетонной скамейке…». А дальше ужасающе своей реалистичностью сцена изнасилования. Наверное, никто не мог остаться равнодушным к судьбе девушки, когда читал строки: «Людочка, слепо шаря по земле, по себе, ползала в бурьяне, натыкалась на кусты, между приступами рвоты чихала и все что-то искала…». Любое человеческое сердце содрогнется от сострадания, но мир, который описывает Астафьев, жесток. Оскорбленная, униженная девушка ни у кого не находит понимания. А и нужно то было – пожалеть. Не замечает страданий девушки и Гавриловна, уже привыкшая к оскорблениям и не видящая в них ничего особенного. Мать, самый близкий и родной человек для Людочки, не чувствует ее боли (и Астафьев вновь проводит мысль: там, где разорваны кровные узы, недалеко до беды).
Меня всегда поражало внимание Астафьева к деталям. Из рассказа «Людочка» мне запомнилась та «пестренькая веревочка, туго затянувшаяся» на шее бедной, всеми отвергнутой девушки. Эта веревочка является символом, и автор несколько раз вводит эту деталь в текст («Вот она, плотно скрученная веревочка! Мать сказывала, что привязывала ее к люльке». «Отчим Людочки плюнул окурок, пошел было, но тут же вернулся, раздергал… веревочку, снял ее с тополиного обломка…»). От люльки до рокового дерева, от начала жизни до ее конца, протянулась веревочка. Что же нужно сделать, чтобы не оборвалась эта нить, на которой держится самое дорогое и хрупкое – человеческая жизнь. Астафьев учит нас: надо вовремя сказать доброе слово, вовремя остановит зло, вовремя не растерять себя. Может быть отчим Людочки (ведь не случайно Астафьев к нему в карман кладет веревочку) остановит зло и беспредел, царящие вокруг. Несмотря на всю трагичность произведения, Астафьев дает надежду: есть еще время опомниться! И читатель верит ему. «Дитя не в тягость нам будет, хоть мы и старые, дитя нам будет уж как и сын и дочь как внук и как внучка, оно скрепит нас, на плаву жизни удержит», – размышляет мать Людочки, возвращаясь в деревню после похорон.
По-моему, рассказ «Людочка» – одно из лучших произведений современной литературы. Именно в этом рассказе Астафьев поднимает вопрос, уже давно волнующий людей. Сейчас, в двадцать первом веке, человек также одинок, как и раньше. Постоянно сталкиваешься с безразличием, равнодушием по отношению к другим людям. Это приводит к тому, что в безвыходной ситуации человек замыкается в себе и отдаляется от окружающих еще больше. Произведение служит предупреждением о том, что люди не должны забывать своих близких и родных. Писатель призывает беречь тех, кто окружает нас. Только забота о друг друге и любовь к ближнему делает нас людьми. В этой книге Астафьев очень точно изображает реальность. Рассказ заставляет задуматься об окружающем нас мире, о беспорядке, хаосе, безразличии, которые царят вокруг. В наших силах сделать этот мир лучше, чтобы, воспринимая реальность, мы не приходили в ужас, а могли только радоваться жизни.

Сочинение на тему “Точно и сильно воспроизвести истину, реальность жизни – есть высочайшее счастье для литератора – (И. С. Тургенев) “

Валентин Григорьевич Распутин – знаток «деревенской» жизни. Главное внимание автор уделяет жителям деревни, их духовному развитию, нравственному воспитанию.

Для автора важно «точно и сильно воспроизвести истину, реальность жизни», пусть это чаще всего жестокая правда, но она просто необходима для того, чтобы люди одумались, обратились к истокам и прекратили бессмысленное уничтожение своей родной земли. Ярким примером воспроизведения истины являются повести В. Распутина «Последний срок», «Прощание с Матерой», «Пожар». Названиях этих повестей символичны. Каждое из них заключает в себе предчувствие, близость наступающей беды (достигается это смыслом слов «последний», «прощание», «пожар»).

Слова из народной песни: «Горит, горит село родное…», взятые в качестве эпиграфа к повести «Пожар», вполне отражают положение дел в деревне, уничтожение и поругание старых ценностей в обмен на нравственное опустошение. Ветеран войны и труда, шофер Егоров Иван Петрович понимает, что пожар охватывает не только старые строения, но и души людей, он выжигает моральные устои, которые накапливались веками. На смену старым людям приходят архаровцы. Новое поколение людей без семьи, дома. Их главная цель – развлечься и хорошо отдохнуть. Людям деревни такая жизнь тоже по нраву, они втягиваются в нее. Лишь немногим удается избежать этой «заразы». Но проблема в том, что они не пытаются что-то изменить и живут по принципу «моя хата с краю…» «Я работаю честно, живу честно…, – размышляет Афоня Бронников, – … и хватит». На остальных ему наплевать.

А когда случился в Сосновке пожар, оказалось, что защищать свой дом некому. Автор показывает разобщенность людей, их нравственное падение. Самое страшное, что в пожаре

гибнут люди, честные труженики, те, кому дорога родная земля. Финальный вопрос главного героя: «Что делать будем?» – не остается без ответа. Афоня отвечает: «Жить будем…» Распутин все же оставляет выход для людей.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Не менее знаменательны повести «Последний срок» и «Прощание с Матерой». Старуха Анна из первой повести и старуха Дарья из второй выступают символами народной мудрости, примером будущим поколениям своим жизненным опытом и тяжелым трудом. Несмотря на тяготы, они любят свою землю, свой дом, как родное дитя. У старухи Анны свои заповеди правильной жизни: работать, не покладая рук, держать дом в чистоте и достатке, воспитывать детей честными людьми. Примечателен финал повесть, в какой-то степени даже философский. В день, когда дети разъезжаются, Анна умирает. В деревне остается младший сын Михаил, жизнь которого теряет всякий смысл. Остальные дети, покинув навсегда деревню, не находят счастья в городе. Они потеряли нравственную силу души, которая помогала их матери выжить в непростых условиях. Правда в том, что человеку невозможно найти счастье, оторвавшись от своих корней, от предков.

Повесть «Прощание с Матерой» продолжает тему нравственного вымирания людей. Матеру можно сравнить с легендарной Атлантидой, ушедшей на дно моря. Вместе с ней под воду уходят национальные традиции, духовность и святость.

Все герои повести, прежде всего Дарья, живут в ожидании конца. Люди старшего поколения искренне любят свою землю. Молодежь же рада перебраться в город. Это тоже свидетельствует об отдалении от правды в целом. Ведь счастье можно обрести только на родной земле, земле предков. А Матера со своей гармоничностью, добротой и любовью, со своей непохожестью на все окружающее навсегда скрывается под речными водами, чтобы уже никогда не вернуться. Под волнами скрывается островок «обетованной» жизни.

Авторская позиция – не призыв не вводить ничего нового в современную жизнь. Это невозможно. Распутин лишь выступает за то, чтобы при введении нового не страдали старые, выработанные веками, жителями деревни правила жизни: любовь к родной земле, бережное отношение к природе, труд.

Сочинение: «Точно и сильно воспроизвести истину, реальность жизни – есть высочайшее счастье для литератора»

(по повести В.П. Астафьева «Людочка»)

Истина – противоположность лжи; все, что верно, подлинно, точно, справедливо, что есть. Именно так, без прикрас, показывает современную действительность один из «писателей — деревенщиков» — В.П. Астафьев. Основная тема его произведений – человек и природа, а его герои – выходцы из российской глубинки. Многим знакомы такие его произведения, как «Царь – рыба», «Печальный детектив», «Последний поклон». К этой же теме можно отнести, по – моему мнению, рассказ под названием «Людочка». Со страниц небольшого по объему произведения встает целая жизнь обычной деревенской девушки.

«Людочка»… Читаешь название и понимаешь, что речь пойдет о чем – то близком, дорогом писателю. Болью наполнены строки Владимира Соколова, которые вынесены в эпиграф:

Ты камнем упала.

В этом же эмоциональном ключе написано и вступление рассказа. Оно буквально переполнено риторическими вопросами, умолчаниями, за которыми чувствуется переживание автора, его желание найти истину. И читатель уже настроен: речь пойдет о чем – то необычном, ярком, и, может быть, поэтому столь контрастно звучит рассказ о жизни обыкновенной девушки: «Людочка родилась в небольшой угасающей деревеньке под названием Вычуган. Мать ее была колхозницей, отец – колхозником». Когда мы вспоминаем свое детство, в памяти всплывают самые яркие события. А что могла вспомнить Людочка? Астафьев, рассказывая о детстве девушки, подчеркивает, через детали, что ничего запоминающегося в ее жизни не происходило: «… росла, как вялая, примороженная трава, мало играла, редко пела и улыбалась, в школе не выходила из троечниц, но была молчаливо – старательная и до сплошных двоек не опускалась».Через эти строки писатель доносит до нас ту реальность, горькую правду, в которой росла девочка.Читатель постоянно натыкается на такие слова, как «незаметно», «ни хорошо, ни плохо». Чувствуется какая – то дисгармония, нарушено то, что каждому из нас привычно: ребенка надо любить. Людочка не ощущает даже материнской любви, ее не понимают. Чужим для нее является и родной дом. И поэтому так хочется вырваться из серой обыденности. Кому не понятна мечта девушки уехать в город, чтобы все, все изменить. И Людочка как все «… ехала в город – устраиваться». Не знаю как вам, но мне врезались в память строки о «новой жизни» Людочки: «… первую ночь провела на вокзале». Девочка, ничего не знавшая кроме своей деревеньки, не могла не чувствовать себя одинокой. Город встречает ее равнодушно, давая понять, что она лишняя в нем. Психологически тонко Астафьев показывает желание Людочки стать как все, приспособиться к «новой жизни»: «… приводила себя в городской вид, сделала завивку, маникюр». Но мне почему – то было жалко ее в этот момент: никакие внешние перемены не могли в ней скрыть простую деревенскую девочку: «Тихая, вроде бы по-деревенски скованная, но по-крестьянски сноровистая, она предложила подмести волосья на полу, кому – мыло развела, кому – то салфетку подала…». Может быть, именно поэтому среди всех выделила Людочку старая парикмахерша Гавриловна. Астафьев нам подробно не рассказывает о жизни Гавриловны, но за незначительными фразами, фрагментарными описаниями встает еще одна судьба, и читатель понимает, что привлекает Гавриловну в Людочке. Она осень похожа на нее, ведь когда – то эта женщина сама приехала в город за счастьем. Симпатии Астафьева всегда на стороне деревенских людей, привыкших мыслить просто и ясно и не способных на зло, умеющих любить и уважат людей вокруг себя. У этих людей свое понимание совести, в них есть какая – то природная сила. Законы, по которым они живут, просты и человечны: за добро нужно платить добром, нужно много трудиться, уважать старших, не брать чужого. В городе это не цениться. Автор рассказывает нам о двух студентках, живших когда – то у Гавриловны: «…крашенные, курящие…», «… постоянно воспитывали Гавриловну…», «… не различали свое и чужое…». Это полный контраст представлениям о жизни деревенских людей. Город калечит человеческие души – вот основная идея произведений Астафьева. Люди забывают свое прошлое, теряют себя. Наверное, поэтому у всех, кроме Гавриловны и Людочки, в рассказе нет имен. Некоторых автор просто называет «мать», «отчим», «студентки», а некоторым (как животным!) дает клички («Артемка – мыло», «Стрекач»). В. Астафьев известен как мастер портретных характеристик. «Ликом он и в самом деле смахивал на черного узкозадого жука, летающего по деревенской рухляди и что-то там или кого-то там длинными хрусткими усами терзающего». Прочитав эту цитату, трудно догадаться, что речь идет о человеке. Но тем не менее именно таким предстает со страниц рассказа Стрекач – гроза местных жителей, человек, лишенный всяких нравственных принципов, олицетворение зла. Астафьев не случайно описывает бесчинство Стрекача: «… ломом крушил окна, веранду, бил посуду, растаптывал скарб, рвал постели, мочился в банки с крупой и мукой…». Что же позволяет этому нравственному уроду чувствовать себя хозяином? Безразличие и страх окружающих, их нежелание вмешиваться. И опять Астафьев проводит мысль о том, что в городе люди живут разрозненно, каждый сам за себя. Волчьи законы царят вокруг. Эти нравственные проблемы существовали с древнейших времен – с тех пор, как только начало складываться человеческое общество. Это и есть реальность, от которой никуда не уйти. Это истина, которую, порой, трудно осознать, воспринять.

По-моему, главную роль в понимании основной идеи рассказа играет описание парка Вэпэвэрзе. Все мы привыкли к тому, что парк – это место, где человек может почувствовать себя наедине с природой, отдохнуть от городской суеты. Но в рассказе Астафьева «Людочка» все иначе. Отвращение вызывает описание парка: «Вдоль канавы, вламываясь в сорные заросли, стояли скамейки…», «из грязной канавы и пены торчали и гудели горлами бутылки разных форм и мастей…», «всегда тут, в парке, стояла вонь, потому что в канаву бросали щенят, котят, дохлых поросят…». И люди ведут себя по-звериному: «Бесилась, неистовствало стадо, творя… телесный срам и стыд». А ведь это описание танцплощадки. Именно здесь столкнулись зло и незащищенность, цинизм и наивность.

… Как всегда, Людочка шла «от трамвайной остановки до дома Гавриловны через парк Вэпэвэрзе, а в парке «Стрекач, свободный от дел, сидел… на бетонной скамейке…». А дальше ужасающе своей реалистичностью сцена изнасилования. Наверное, никто не мог остаться равнодушным к судьбе девушки, когда читал строки: «Людочка, слепо шаря по земле, по себе, ползала в бурьяне, натыкалась на кусты, между приступами рвоты чихала и все что-то искала…». Любое человеческое сердце содрогнется от сострадания, но мир, который описывает Астафьев, жесток. Оскорбленная, униженная девушка ни у кого не находит понимания. А и нужно то было – пожалеть. Не замечает страданий девушки и Гавриловна, уже привыкшая к оскорблениям и не видящая в них ничего особенного. Мать, самый близкий и родной человек для Людочки, не чувствует ее боли (и Астафьев вновь проводит мысль: там, где разорваны кровные узы, недалеко до беды).

Меня всегда поражало внимание Астафьева к деталям. Из рассказа «Людочка» мне запомнилась та «пестренькая веревочка, туго затянувшаяся» на шее бедной, всеми отвергнутой девушки. Эта веревочка является символом, и автор несколько раз вводит эту деталь в текст («Вот она, плотно скрученная веревочка! Мать сказывала, что привязывала ее к люльке». «Отчим Людочки плюнул окурок, пошел было, но тут же вернулся, раздергал… веревочку, снял ее с тополиного обломка…»). От люльки до рокового дерева, от начала жизни до ее конца, протянулась веревочка. Что же нужно сделать, чтобы не оборвалась эта нить, на которой держится самое дорогое и хрупкое – человеческая жизнь. Астафьев учит нас: надо вовремя сказать доброе слово, вовремя остановит зло, вовремя не растерять себя. Может быть отчим Людочки (ведь не случайно Астафьев к нему в карман кладет веревочку) остановит зло и беспредел, царящие вокруг. Несмотря на всю трагичность произведения, Астафьев дает надежду: есть еще время опомниться! И читатель верит ему. «Дитя не в тягость нам будет, хоть мы и старые, дитя нам будет уж как и сын и дочь как внук и как внучка, оно скрепит нас, на плаву жизни удержит», — размышляет мать Людочки, возвращаясь в деревню после похорон.

По-моему, рассказ «Людочка» — одно из лучших произведений современной литературы. Именно в этом рассказе Астафьев поднимает вопрос, уже давно волнующий людей. Сейчас, в двадцать первом веке, человек также одинок, как и раньше. Постоянно сталкиваешься с безразличием, равнодушием по отношению к другим людям. Это приводит к тому, что в безвыходной ситуации человек замыкается в себе и отдаляется от окружающих еще больше. Произведение служит предупреждением о том, что люди не должны забывать своих близких и родных. Писатель призывает беречь тех, кто окружает нас. Только забота о друг друге и любовь к ближнему делает нас людьми. В этой книге Астафьев очень точно изображает реальность. Рассказ заставляет задуматься об окружающем нас мире, о беспорядке, хаосе, безразличии, которые царят вокруг. В наших силах сделать этот мир лучше, чтобы, воспринимая реальность, мы не приходили в ужас, а могли только радоваться жизни.

Ссылка на основную публикацию
×
×