Давайте поклоняться доброте: сочинение

Ser-Esenin.ru

В помощь школьнику и студенту!

Сочинение на тему: «Давайте поклоняться доброте…»

В огромном океане современной поэзии выделяется своей нерушимостью остров, имя которому — Владимир Высоцкий. Это феномен семидесятых годов, который решительно перевернул отношение людей к поэзии. Он имел и имеет необычайную популярность во всех слоях общества. Объяснение этому одно: Высоцкий писал свои стихи-песни простым, доступным всем языком.

Необычно для поэта начинал Владимир Семенович свое творчество. Его первыми произведениями

были пародии на так называемый блатной фольклор. 1о те, кто любит у Высоцкого стихи только этого … ара, не знают о Высоцком ничего. Ведь это были первые шаги в мире поэзии, он только искал свой творческий путь. Позже, когда Высоцкий уже обрел опыт в поэзии, в его творчестве стали подниматься серьезные темы: любовь, прошедшая война, отношения между людьми и другие. Кажется, что перед нами разные поэты, настолько разнообразен Высоцкий. То это нежный, влюбленный мужчина:

Я дышу, и значит — я люблю!

Я люблю, и значит — я живу!

Его лирические стихи навеяны огромной любовью к Марине Влади. Это была странная любовь, месяцами они не виделись, общаясь лишь по телефону, но эту любовь Высоцкий пронес через всю жизнь.

То поэт преображался в бывалого фронтовика, прошедшего всю войну:

Наконец-то нам дали приказ наступать,

Отбирать наши пяди и крохи.

Но мы помним, как солнце отправилось вспять

И едва не зашло на востоке.

Многие воевавшие люди принимали Высоцкого за фронтовика, писали ему письма, в которых спрашивали его, не однополчанин ли он их. Высоцкого очень трогали эти письма, и он часто говорил: «Лучше получать письма, где тебя принимают за своего однополчанина, чем письма, где тебя считают товарищем по камере». Поэт считал, что пусть война давно кончилась, но в памяти народа должна остаться вечная память о погибших в боях за Отечество. Значительное место в поэзии Высоцкого занимает сатира, в которой поэт высмеивает различные пороки общества: пьянство, хамство, сплетничество. Ни для кого не секрет, что он был болен алкоголизмом, принимал наркотики, но он никогда не жаловался на свою судьбу. У него было много друзей. А настоящим своим друзьям он посвящал стихи:

Он не вышел ни званьем, ни ростом,

Не за славу, не за плату,

А за свой необычный манер

Он по жизни шагал над помостом

По канату, натянутому, как нерв!

Это стихотворение посвящено клоуну Леониду Енгибарову, умершему на арене.

Высоцкий оставался смелым и прямым.

Прошло много лет, как нет с нами Владимира Высоцкого, но он в наших душах, в наших умах. Высоцкий пел под гитару, но считал себя поэтом. Он и был поэт.

В настоящее время, в век, когда машины выполняют сотни операций и заменяют десятки людей, встает как первоочередная проблема душевной теплоты.

Это, конечно, очень странно звучит. Вдруг рядом со словом «проблема» ставятся слова «нравственность», «добро», «теплота». Но, к сожалению, особенно сейчас стало необходимо чаще задумываться над этим, ибо надо быть добрее друг к другу, слушать, чувствовать души других, не проходить мимо людей, зовущих на помощь. Плохо, когда люди, стремясь к собственному благополучию, забывают о том, что существуют, живут они в этом мире не одни, что кругом тоже люди, о которых нужно думать, с которыми необходимо считаться. Черствость души — самая страшная болезнь на свете. А. П. Чехов говорил: «Спешите делать добро». Если мы будем сначала просто не обращать внимания на чужое горе, заглушать голос собственной совести, убеждая себя в том, что потом наверстаем упущенное, а пока и без того много забот, то тем самым мы убьем в себе самое ценное качество — способность делать добро. Это огрубляет наше сердце, покрывает его непроницаемой коркой, сквозь которую уже не пробьются мольбы о помощи. После потери доброты происходит неминуемая потеря нравственности. Такой человек способен уже на все. Необходимо бороться с этим, не допускать перерождения человека, и неудивительно, что большая часть произведений современных писателей посвящена этой теме. Авторы призывают нас быть добрее, душевнее друг с другом, вспоминая историю, уроки прошедшей войны. Одним из таких авторов был Василий Шукшин. Его произведения проникнуты великой любовью к своей земле, к людям. Та сердечность, которой проникнуты каждое слово, каждая строчка его произведений, показывает, как дороги писателю его Родина, простые люди. Он любит все: и небо, и птиц, и шелест ветра. По-моему, В. Шукшин своей любовью, теплотой, душевностью, простотой и высокой нравственностью сумел охватить все. Лучшие его герои — такие же, как и он сам. Их отличает искренность, глубокое понимание других, нравственная чистота. Егор Прокудин в «Калине красной» — образ человека, глубоко переживающего. Из темного воровского мира он шагнул в новое и светлое. Его душа осталась чистой, он не хочет возвращаться в прошлое. Автор показывает, что истинная доброта и нравственность не могут исчезнуть.

Герой произведения «Живет такой парень…» поражает непосредственностью и добротой. Он может что-то наивно «загнуть», но в душе он прекрасен. Василий Шукшин, показывая таких людей, заставляет поверить в добро, в его силу. Нравственность и доброта — великие силы, и надо правильно их понимать.

Добро воспитывает и возвеличивает человека, а злость и равнодушие унижают его. Если ты равнодушен к страданиям других, ты не заслуживаешь названия человека.

Любовь и добро привели нас в 1945 году к великой Победе. Вера в добро ведет нас по жизни сейчас. Страшно встречаться с черствостью и грубостью. По-моему, необходимо верить в людей, лучшее в них, необходимо сурово наказывать зло. Можно вылечить человечество от этих страшных болезней.

Сегодня невозможно открыть газету и не найти в ней статью об очередном убийстве, изнасиловании или драке. С каждым годом преступность растет все больше и больше. Люди злы и относятся друг к другу враждебно. Но я считаю, что даже у самого злого человека в сердце есть хоть крупинка добрых чувств, и очень редко, но все же встречаются в наше время по-настоящему добрые люди. Но таким людям очень сложно жить, потому что их не понимают, а зачастую презирают и пытаются каким-либо образом обмануть или унизить. Некоторые авторы попытались поднять в своих произведениях вопросы добра и зла, доброго отношения между людьми.

Я считаю, что поистине самым добрым человеком, который никогда и никому не сделал ничего плохого, является Иисус Христос, которого даже правильнее будет назвать богочеловеком. Одним из авторов, которые написали про него в своих произведениях, был М. А. Булгаков. Писатель показал в своем романе «Мастер и Маргарита» личную версию жизни и смерти Христа, которого автор назвал Иешуа Га-Ноцри. Всю свою недолгую жизнь Иешуа творил добро и помогал людям. Именно эта его доброта приводит Га-Ноцри к смерти, ибо люди, стоящие у власти, увидели в его действиях некие злые намерения. Но, несмотря на предательство и побои, полученные от людей, Иешуа, окровавленный и избитый, все равно называет всех их, даже Марка Крысобоя — «холодного и убежденного палача» — добрыми людьми. Сам прокуратор Понтий Пилат, который никогда не интересовался судьбами проходивших через него преступников, восхитился Иешуа, чистотой его души и поступков. Но боязнь потерять власть и впасть в немилость сделали свое: Пилат утверждает смертный приговор Иешуа.

Еще одним писателем, который упоминал про Иисуса, был замечательный современный автор Чингиз Айтматов. Но я бы хотел обратить внимание не на Христа, а на человека, глубоко любившего и верившего в него. Это — главный герой романа «Плаха» Авдий Каллистратов. Вся короткая жизнь этого юноши была связана с Богом: отец его был священником, а сам он учился в духовной семинарии. Всеэто оставило глубокий отпечаток в характере Авдия: глубокая вера в Бога «е позволяла ему совершать плохих поступков. Я считаю, что автор не зря обратился к образу Христа, потому что судьбы его и Авдия в чем-то схожи. И тот, и другой прожили недолгую жизнь; оба любили людей и пытались поставить их на путь истинный; даже смерть у них была одинаковой: их распяли те, кому они хотели помочь.

В своей пьесе «Старший сын» Вампилов также показал по-настоящему доброго человека, каких редко встретишь в наше время. Это — Сарафанов, отец, о котором можно только мечтать. Доброта этого человека не имеет границ: узнав про обман молодых людей, он не прогоняет Бусыгина, а прощает его (чего не сделал бы никто другой на его месте), благодаря чему в их семье воцарилось счастье.

Прочитав эти произведения, понимаешь, что не так уж много в мире добрых людей и что не так уж легко совершать добрые поступки. Я считаю, что если каждый будет делать больше хорошего для других, то жить станет легче и веселее.

Сочинение “Давайте поклоняться доброте”

Работа написана на областной этап Всероссийского детского творческого конкурса “Святые заступники Руси”, посвященного Светлой памяти преподобномученицы Великой Княгини Елисаветы Феодоровны…1864-1918

Скачать:

ВложениеРазмер
regionalnyy.docx19.68 КБ

Предварительный просмотр:

Региональный (областной ) этап Всероссийского детского творческого конкурса «Святые заступники Руси»

Светлой памяти преподобномученицы Великой Княгини Елисаветы Феодоровны посвящается…1864-1918

Номинация : «Литературное творчество»

Давайте поклоняться доброте…

Растопшина Дарья Евгеньевна

14 лет, 12.12.1994 г.рождения

ул.Чернышевского, д.13 «а»

ул. Ак. Марчука, д.35

Руководитель: Проездова Л.А.

учитель русского языка и лит.

Сегодня невозможно открыть газету и не найти в ней статью об очередном убийстве , изнасиловании или драке. С каждым годом преступность растет все больше и больше. Люди злы и относятся друг к другу враждебно. Но я считаю, что даже у самого злого человека в сердце есть хоть крупинка добрых чувств, и очень редко, но все же встречаются в наше время по-настоящему добрые люди. Но таким людям очень сложно жить, потому что их не понимают.

Я считаю, что поистине самым добрым человеком, который никогда и никому не сделал ничего плохого, является преподобномученица Великая Княгиня Елисавета Феодоровна. Кто же она такая, что ее жизнь является великим примером служения народу и Русской Православной Церкви? Княгиня Елисавета родилась 20 октября 1864 года в протестантской семье великого герцога Гессен – Дармштадского Людвига 4 и принцессы Алисы, дочери английской королевы Виктории. В 1884 году Елисавета вышла замуж за Великого Князя Сергея Александровича, брата императора Российского Александра 111.

Видя глубокую веру своего супруга, Елисавета искала всем сердцем ответ на вопрос о Божией Истине. В 1891 году в Лазареву субботу над Елисаветой был совершен чин принятия в Православную Церковь.

Посещая храмы, больницы, детские приюты, дома престарелых и тюрьмы, Великая Княгиня видела, чем помочь ближним. В начале русско – японской войны Елисавета Феодоровна много помогала фронту, русским воинам.

5 февраля 1905 года от взрыва бомбы, брошенной террористом, погиб ее супруг, Сергей Александрович, генерал – губернатор Москвы. Святая Елисавета увидела картину, по своему ужасу превосходившую человеческое воображение. Молча, без крика и слез, она собрала и положила на носилки части тела еще несколько минут назад живого мужа.

В час тяжелого испытания Елисавета просила помощи и утешения у Бога. На следующий день она причастилась Святых Тайн в храме Чудова монастыря, где стоял гроб ее супруга. На третий день после гибели мужа Великая Княгиня Елисавета поехала в тюрьму к убийце. Она не испытывала к нему ненависти, только хотела, чтобы он раскаялся в своем ужасном преступлении. Она даже подала государю прошение о помиловании убийцы.

После Великая Княгиня Елисавета Феодоровна решила посвятить свою жизнь Богу через служение людям и создать в Москве обитель труда, милосердия и молитвы. В Москве, на Большой Ордынке, она купила участок земли для обители, названной Марфо – Мариинской. При обители были созданы храм, аптека, больница, приют и школа. 10 февраля 1909 года Елисавета Феодоровна была возведена в настоятельницы. Она сказала: «Я оставляю блестящий мир…, но вместе со всеми вами я восхожу в более высокий мир – в мир бедных и страдающих».

В Марфо – Мариинской обители Елисавета Феодоровна вела подвижническую жизнь в трудах и заботах о страждущих и болящих, все предпринимала она по благословению духовника и советам оптинских старцев. Здесь , в обители, она получила от Бога внутреннее утешение.

С началом Первой мировой войны княгиня – подвижница организовала посильную помощь фронту, под ее руководством формировались санитарные поезда, устраивались склады с медикаментами, отправлялись на фронт.

Отречение от престола царя Николая 11 явилось большим ударом для Елисаветы, душа ее была потрясена, она видела, в какую пропасть падает Россия.

Великую княгиню Елисавету Феодоровну арестовали на третий день Святой Пасхи 1918 года, в Светлый вторник. С ней разрешили поехать сестрам обители -Варваре Яковлевой и Екатерине Янышевой. Их привезли в сибирский город Алапаевск(в нынешней Свердловской обл.), сюда же были доставлены Великий князь Сергей Михайлович с секретарем Федором Михайловичем Ремизом, Великие князья Иоанн, Константин и Игорь Константиновичи и князь Владимир Палей. Спутниц Елисаветы отпустили, но сестра Варвара добилась, чтобы ее оставили при Великой Княгине.

5 июля 1918 года узников отвезли на заброшенный рудник и живыми сбросили в шахту. Елисавета Феодоровна и князь Иоанн упали не на дно шахты, а на выступ, находящийся на глубине 15 метров. Сильно израненная, Елисавета нашла в себе силы оказать помощь умирающему князю. Крестьянин, случайно оказавшийся неподалеку от шахты, слышал, как в глубине шахты звучала Херувимская песнь, – это пели мученики.

Несколько месяцев спустя армия адмирала Александра Васильевича Колчака заняла Екатеринбург, тела мучеников были извлечены из шахты. У преподобномучениц Елисаветы и Варвары и у великого князя Иоанна пальцы были сложены для крестного знамения. При отступлении Белой армии гробы с мощами преподобномучениц в 1920 году были доставлены в Иерусалим. В настоящее время их мощи почивают в храме равноапостольной Марии Магдолины у подножия Елеонской горы.

Святая Елисавета Феодоровна являлась и является ярким примером милосердия во все времена. Почему же она является примером милосердия и любви к ближнему? По очень простой причине. Великая Княгиня Елисавета Феодоровна следовала главной заповеди Господа: «Возлюби ближнего как самого себя». Она умела прощать обидчиков и даже убийцу своего мужа Великая Княгиня простила. И не только простила, но и писала государю, чтобы тот помиловал его. Это очень сложно представить, а тем более сделать. Мы до сих пор следуем закону наших не крещенных предков: око за око , зуб за зуб. А ведь мы можем простить тех, кто нас обидел, хоть это и очень сложно.

Дело милосердия, начатое Елисаветой Феодоровной , продолжается до сих пор. В настоящее время открываются сестричества милосердия. Почти в каждом городе есть такие сестричества, и я считаю, что это очень важно. И не только сестричества, но и государство помогает людям: обеспечивает бесплатное питание и кров. Пусть не всегда, но надо начинать с малого, тогда и большое получится. Ведь человек, который имеет возможность помочь другому, просто обязан помочь. А в наше время мы можем спокойно смотреть, как человек будет умирать на улице от холода и голода, и мы ему не поможем. А нужно просто представить, что на этом месте может оказаться любой из нас, и, может тогда, мы будем помогать бездомным людям.

Кроме сестричества в области милосердия есть и другие направления, такие как донорство. Для этого нужно всего лишь иметь хорошее здоровье и желание помогать ближним. Многие сдают кровь не ради денег, а из-за стремления спасти других людей. Господь говорил, что нет большей благодати, чем отдать жизнь свою за други своя.

Во время войн, боевых действий и природных катастроф люди, движимые милосердием и состраданием к пострадавшим, жертвуют все необходимое: медикаменты, вещи, продукты питания. Этот порыв души всегда был присущ русскому народу, потому что Русь – Россия всегда называлась Святая Русь и была православной.

Все эти свойства души были присущи величайшей святой и подвижнице Великой Княгине Елисавете Феодоровне. Она является примером для подражания нашим современникам. Основой этого жертвенного служения является любовь к Богу, к людям, то есть православие.

Жизнь и деяния святой великомученицы Елисаветы Феодоровны мне известны с раннего возраста. Я родилась и воспитываюсь в семье глубоко религиозной. Мой отец- священник. Вера в Бога помогает мне и моей семье быть милосердными по отношению к другим, прощать ближнего, никому не делать зла. Мне бы хотелось, чтобы люди чаще посещали храм Божий , и не только в моменты большого горя. Я свято верю, что служение Богу сделает русский народ милосерднее.

Сочинение-размышление на тему: Давайте поклоняться доброте

Добро и зло. Понятия вечные и неразделимые. И пока живы дух и сознание человека, они будут бороться друг с другом, добро будет «открываться» человеку, освещая ему путь к истине. Такую борьбу представляет нам М. Булгаков в романе «Мастер и Маргарита», причем делает это своеобразно: перед читателем одновременно проходят два пласта времени. Один связан с жизнью Москвы тридцатых годов двадцатого века, другой — с легендой или правдой об Иешуа Га-Ноцри.

Булгаков дает нам «роман в романе», и оба они объединены одной идеей — поисками

Перенесемся в далекий Ершалаим, во дворец прокуратора Иудеи Понтия Пилата. В белом плаще появляется он перед человеком лет двадцати семи. Человек этот — звали его Иешуа — обвиняется в подстрекательстве к разрушению ершалаимского храма.

Арестант хотел было оправдаться. «Добрый человек. », но его «научили» соблюдать этикет: Крысобой вынул бич и ударил арестованного по плечам. Трудно не согласиться с тем определением, которое дал себе прокуратор: «свирепое чудовище». Понтий Пилат живет по своим законам: он знает, что мир разделен на властвующих и подчиняющихся им; что всесилен

У Иешуа своя жизненная философия: «злых людей нет на свете», есть люди несчастливые, обиженные на жизнь.

В его невиновности прокуратор убедился сразу. И у него уже сложился план действий: он объявит Иешуа сумасшедшим и вышлет на остров в Средиземное море, туда, где находится его резиденция. Но этому плану не суждено было воплотиться в реальность. Иешуа казнили.

За что его казнили? Иешуа казнен за то, что нес людям добро, за то, что считал их людьми, за то, что был человеком духовно независимым, имел высокую душу и высокий уровень сознания, за то, что отважился сказать свое слово о добре, об «истинной» любви к человеку.

А Понтий Пилат? Его могущество оказалось мнимым. Он трус, он верный пес кесаря и всего лишь пешка в руках императора.

Но совесть мучает его, поэтому он и приказывает убить подлеца Иуду. Обратите внимание: «Но совесть мучает его». Совесть — первый признак того, что человек стал на путь добра.

Так что есть добро? На мой взгляд, добро — это сочетание совести с «духовными» правилами человека, а также постоянная борьба добрых качеств человека с плохими.

А что же Воланд? Он воплощение зла, а в романе наказывает тех людей, у кого есть людские пороки, которые присущи злу. Мне не понятно, зачем Воланд наказывает их.

Например: Степан Лиходеев, большой человек в культурном мире Москвы, — бездельник, развратник, пьяница; Никанор Иванович Босой — взяточник; Соков, буфетчик варьете, — вор…; а на сеансе черной магии в московском варьете Воланд и в прямом, и в переносном смысле раздевает некоторых гражданок, рвущихся на сцену за дармовым добром. Увы, мир оказался таким, что лишь дьявол стал подобием судьи, ведь именно он воздал в романе всем по заслугам. А Мастер?

Что стало с ним? Ему открылась истина, и он шагнул навстречу добру, чтобы выполнить то, зачем пришел на землю, — написать роман об Иисусе Христе. Но такой герой не вписался в общество, которое существовало в тридцатых годах двадцатого века в Москве.

Свора литературных критиков набросилась на него, и Мастер так же, как и Иешуа, должен заплатить за право провозгласить свою истину.

Вечное стремление людей к добру неодолимо. Прошло двадцать веков, а Иисус Христос — олицетворение добра и любви — жив в душах людей. К его образу обращались и будут обращаться люди. Значит, нельзя уничтожить добро на нашей Земле, потому что оно «живет» в нас самих.

И пока на ней будут жить люди, добро никуда не исчезнет.

В настоящее время, в век, когда машины выполняют сотни операций и заменяют десятки людей, встает как первоочередная проблема душевной теплоты.

Это, конечно, очень странно звучит. Вдруг рядом со словом «проблема» ставятся слова «нравственность», «добро», «теплота». Но, к сожалению, особенно сейчас стало необходимо чаще задумываться над этим, ибо надо быть добрее друг к другу, слушать, чувствовать души других, не проходить мимо людей, зовущих на помощь. Плохо, когда люди, стремясь к собственному благополучию, забывают о том, что существуют, живут они в этом мире не одни, что кругом тоже люди, о которых нужно думать, с которыми необходимо считаться. Черствость души — самая страшная болезнь на свете.

А. П. Чехов говорил: «Спешите делать добро».

Если мы будем сначала просто не обращать внимания на чужое горе, заглушать голос собственной совести, убеждая себя в том, что потом наверстаем упущенное, а пока и без того много забот, то тем самым мы убьем в себе самое ценное качество — способность делать добро. Это огрубляет наше сердце, покрывает его непроницаемой коркой, сквозь которую уже не пробьются мольбы о помощи. После потери доброты происходит неминуемая потеря нравственности. Такой человек способен уже на все. Необходимо бороться с этим, не допускать перерождения человека, и неудивительно, что большая часть произведений современных писателей посвящена этой теме.

Авторы призывают нас быть добрее, душевнее друг с другом, вспоминая историю, уроки прошедшей войны. Одним из таких авторов был Василий Шукшин. Его произведения проникнуты великой любовью к своей земле, к людям. Та сердечность, которой проникнуты каждое слово, каждая строчка его произведений, показывает, как дороги писателю его Родина, простые люди.

Он любит все: и небо, и птиц, и шелест ветра. По-моему, В. Шукшин своей любовью, теплотой, душевностью, простотой и высокой нравственностью сумел охватить все. Лучшие его герои — такие же, как и он сам.

Их отличает искренность, глубокое понимание других, нравственная чистота. Егор Прокудин в «Калине красной» — образ человека, глубоко переживающего. Из темного воровского мира он шагнул в новое и светлое.

Его душа осталась чистой, он не хочет возвращаться в прошлое. Автор показывает, что истинная доброта и нравственность не могут исчезнуть.

Герой произведения «Живет такой парень…» поражает непосредственностью и добротой. Он может что-то наивно «загнуть», но в душе он прекрасен. Василий Шукшин, показывая таких людей, заставляет поверить в добро, в его силу.

Нравственность и доброта — великие силы, и надо правильно их понимать.

Добро воспитывает и возвеличивает человека, а злость и равнодушие унижают его. Если ты равнодушен к страданиям других, ты не заслуживаешь названия человека.

Любовь и добро привели нас в 1945 году к великой Победе. Вера в добро ведет нас по жизни сейчас. Страшно встречаться с черствостью и грубостью.

По-моему, необходимо верить в людей, лучшее в них, необходимо сурово наказывать зло. Можно вылечить человечество от этих страшных болезней.

Дайджест:

Понтий Пилат в романе Мастер и Маргарита — Сочинение о трусости Понтия Пилата и наказании за нее — Подготовка к ЕГЭ: Понтий Пилат в романе «Мастер и Маргарита». Сочинение о трусости Понтия Пилата и наказании за нее. В романе «Мастер и Маргарита» прокуратор Иудеи Понтий Пилат становится главным. .

СОЧИНЕНИЕ-РАЗМЫШЛЕНИЕ О РОЖДЕНИИ РУССКОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕИ В ТВОРЧЕСТВЕ РУССКИХ ЛИТЕРАТОРОВ Когда мы произносим слово «история», то непременно подразумеваем события прошлого. «Прошлое» связывается в нашем сознании с тем, что было и никогда не повторится. Но так ли. .

Размышление на тему молодежный лидер Известно, что человеческий характер проявляется в различных сферах жизни. Работа, учеба, увлечения, конфликтные ситуации позволяют человеку раскрыться, проявить свое «я», ведь характер — это не просто энергия или пассивность, темперамент. .

СОЧИНЕНИЕ-РАЗМЫШЛЕНИЕ О СМЫСЛЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИСТОРИИ. Русская ИСТОРИЯ: МИФ ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ В 1927 году известный советский поэт Д. Бедный напи­сал стихотворение, в котором с легкостью перечеркнул тысячелетнюю историю России, утверждая, что она «свой жребий тем лишь оправдала, что миру Ленина дала!». .

На тему: Добро и зло в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» Добро и зло в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» Проблема добра и зла волновала умы писателей во все времена. Не обошла она и гениального литератора XX века Михаила. .

Размышление на тему — Проблема заимствований в русском языке Любая эпоха в развитии языка отличается спецификой, но многое повторяется. Сейчас русский язык переживает очередной всплеск заимствований. Все эти брокеры и риел­торы, хэнд-мэйды и мейк-апы, блоги и шоп-туры видны не­вооруженным. .

Сочинение-рассуждение на тему «Что такое мудрость» Сочинение-рассуждение на тему «Что такое мудрость» Мы называем мудрым того человека, который получил много знаний и понял истины о Жизни и окружающем мире. Но все эти истины и знания не. .

Сочинение-рассуждение на тему «Обман» Обман — часть жизни человеческой, наверное, это даже часть человеческой природы. Лично для меня обман — это когда людей обманывают нарочно, нарочно говорят им неправду, пугают, заводят в заблуждение. Хотя. .

Размышление о жизни человека За грядой веков, за седыми границами времени видятся мне мои далекие пращуры, «добрые и нехитрые», которые превыше всего в мире любили сеять и растить хлеб, обрабатывать землю-кормилицу. Не одно столетие. .

Сочинение-эссе на тему «Смысл жизни» Сочинение-эссе на тему » Смысл жизни « Над смыслом жизни тысячелетиями думают ученые, философы, поэты. А мне кажется, что я понимаю смысл жизни. Конечно же, понимаю я по-своему. И не. .

Сочинение-рассуждение на тему «Моя родина» Родина есть у всех людей на Земле, только значение ее для каждого особенное. Для одного человека — это место где он появился на свет, для другого — дом, где он. .

Размышление над стихотворением Бернса «Честная бедность» В стихотворении знаменитого шотландского поэта Роберта Бернса говорится о том, что бедность не является человеческим пороком. Бедный — это не значит плохой. Так же, как и богатство не означает, что. .

Сочинение-рассуждение на тему мама Сочинение-рассуждение на тему Мама Мама — это главное слово во всех языках на земле. Его первым в Жизни произносит большинство детей мира. И сколько бы ни было человеку лет: десять. .

Сочинение-рассуждение на тему Время Сочинение-рассуждение на тему «Время» Мы не можем увидеть время, но именно с его помощью мы измеряем нашу Жизнь. Получается, что время существует, хотя его нельзя потрогать руками. Также его нельзя. .

Размышление: О чем я мечтаю У каждого человека Существует какая-то заветная мечта, какая-то цель в жизни, какой-то идеал, к которому он стремится. Для всех этот идеал — свой собственный. И средства для его достижения каждый. .

Сочинение-эссе на тему «Труд души» Сочинение-эссе на тему «Труд души» «Не позволяй душе лениться». Эти слова русского поэта Николая Заболоцкого давно стали крылатыми. Но что такое труд души? С телом человека все понятно: оно ходит. .

Размышление: Насколько важной является культура речи? В современной жизни, не отставая от темпа технического прогресса, происходят и культурные, и морально-этические изменения в обществе. Одновременно с этим изменяется и наш язык. Тем не менее, какие бы изменения. .

Сочинение-рассуждение на тему «Материнство» Материнство — часть природы, чудо природы. Это свойство как человека, так и животных. Маленьких бегемотиков ревностно оберегает мама. И точно так же женщина бережно прижимает к себе своего ребенка, к. .

Размышление: Что для меня значит дружба? Как бы не изменялось общество, все равно на протяжении тысячелетий остаются вечные ценности, которые имеют большое значение для людей всех поколений, конфессий и культур. Одной из таких вечных ценностей, безусловно. .

Сочинение-раздумье по творчеству Г. Гейне и А. Мицкевича на тему «Красотой упивается душа» Играет ли значительную роль природа в жизни человека? Является ли актуальной тема единства природы и человечества? Я считаю, что единство природы и человека нужно рассматривать как отношения всевластной, могущественной стихии. .

Сочинение-рассуждение на тему «Татьяна — милый идеал Пушкина» Духовная красота, чувственность, естественность, простота, умение сочувствовать и любить — этими качествами А. С. Пушкин наделил героиню своего романа «Евгений Онегин», Татьяну Ларину. Простая, внешне ничем не примечательная девушка, но. .

Сочинение-рассуждение на тему Почему детям нужно заниматься спортом Подготовка к ЕГЭ: Сочинение-рассуждение на тему «Почему детям нужно заниматься спортом» О пользе спорта уже сказано немало. Свою точку зрения на Спорт высказывали на любых этапах истории. Вот высказывание античного. .

Размышление: А. Блок и революция Неотвратимость возмездия. Пожалуй, это главное в блоковском восприятии революции. Слишком долго в стране царили унижение, и «грязь, и мрак, и нищета». Слишком долго правили «сытые». Капитализм воспринимался Блоком как нечто. .

Готовое сочинение на тему: Лермонтов и Пушкин Пушкин и Лермонтов — люди разных поколений, хотя и современники. И тем резче выступает несходство. Белинский, который в цитированном письме к Боткину 1842 года противопоставил жизнерадостности Пушкина трагизм и богоборчество. .

Размышление: Труд — это благо основное Для нас, стало доброй традицией соотносить ценности современной жизни с ценностями прошлых поколений. По моему мнению, неизменяемыми остаются ценности, провозглашенные еще князем Ярославом Мудрым: «Мир и труд — это благо. .

Сочинение-миниатюра на тему весна Сочинение-миниатюра «Весна» 1 вариант Весна — это пора пробуждения природы. После глубокого зимнего сна под снежным покровом оттаивает замерзшая земля. Согревшись под теплыми лучами солнца, оживают деревья. Из-под снега проглядывают. .

Размышление: Родители и крестные Когда в семье рождался грудной ребенок, родители, посоветовавшись между собой, шли к соседям или односельчанам и предлагали им принять участие в крещении ребенка. По обычаю, от такого предложения не принято. .

Размышление с элементами описания: Хорошо в гостях, дома лучше Хорошо в гостях! У меня очень много друзей, и мы часто встречаемся. Я заранее готовлюсь к этому, придумываю, чем бы порадовать хозяев: купить какой-нибудь предмет для дома и семьи, испечь. .

Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 18 сборника тестов И. П. Цыбулько Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «- Кабы люди за все друг с дружкой рассчитываться принялись, весь бы мир в магазин превратили». Выделенный в тексте А. Лиханова. .

Люди в белых халатах. Сочинение на тему будущая профессия Профессия врача — это одна из самых древних и уважаемых профессий. В давние времена люди уважали и ценили тех, кто мог снять боль, знал средства лечения болезней. В русской литературе. .

Городской флюгер. Сочинение на морально-этическую тему Если вы пройдете старыми улицами города, то буквально на каждом уголке увидите приметы старины. Во-первых, это самые дома. Многие из них потеряли бывшую блистательность, не ремонтировались и даже пришли в. .

Сочинение-описание на тему: Сегодня во дворе Сочинение-описание Сегодня во дворе План Вступление. Время года, погода. Во дворе. Звуки, которые я слышу во дворе. Мир природы. Заключение. Впечатление от увиденного. Конец весны, почти лето. Жарко, су­хо. На. .

На тему: Человек и время в романе Мастер и Маргарита, Булгаков ­Человек и время В русской литературе на сегодняшний день сложно найти еще одно такое произведение как «Мастер и Маргарита». По своей популярности роман М. А. Булгакова давно побил все рекорды. .

На свободную тему: Все добро в мире — в любви Любовь — это чувство, которое Бог дал лишь наилучшему своему творению — человеку, в любви совершается все прекрасное на Земле. Человек приходит на планету, чтобы оставить после себя добрую память. .

Размышление по повести Грина » Алые паруса» Я перевернула последнюю страничку повести Грина » Алые паруса «. Какая красивая история! Какая волшебная, чудная и поэтическая феерия, которая сразу делает настроение мечтательным и романтическим. Любовью проникнута каждая страничка. .

Как написать Сочинение на свободную тему Сочинение на свободную тему — это сочинение с относительно свободным типом речи, выбираемым в зависимости от понимания пишущим предложенной темы. Сочинение на свободную тему позволяет высказать собственные мысли, обобщить личные. .

Размышление: Вольтер и история на примере произведения «Простак» Однажды я взяла в руки философские повести и драмы французского писателя XVIII столетия Вольтера. Все известные люди в Европе называли его «фернейским мудрецом» — он жил в имении Ферней. Писатель. .

Сочинение-описание на тему: Опадают листья Мне очень нравится наблюдать, как осенью с деревьев опадают листья. Я заметила, что с разных деревьев они опадают в разное время. Прежде всего, листья опадают с кленов и берез, а. .

Размышление: Металл: ложка, кровать, ведро Это уже сейчас куда не брось взгляд — металл: ложка, кровать, ведро… А еще относительно недавно, особенно в сельской местности, хозяйственные предметы изготовляли преимущественно из дерева. Повсюду в домах и. .

Размышление по произведениям Дж. К. Роулинг о Гарри Поттере Приключения Гарри Поттера продолжаются. Вот уже третий год вместе с Роном и Гермионой, своими наилучшими друзьями, он учится в Хогвордской школе волшебников. На Гарри надвигается страшная опасность. Все об этом. .

Сочинение рассуждение на тему Доброта

По-моему мнению, доброта является самым главным положительным качеством, которое бесспорно должно присутствовать в каждом человеке. Ярким признаком доброты служит умение проявить заботу и понимание к ближнему, когда он этого не простит, не желая при этом получить что-то взамен. Сподвижником к совершению благих дел должно выступать сердце наделенное чистотой и искренностью.

Прививать это прекрасное качество должны человеку с самого раннего детства, то есть учить его любить свою Родину, уважать и ценить старших, бережно относиться к природе. Только в таком случае человек станет личностью. Этому нас учат детские книги и фильмы. Примером проявления доброты может служить главная героиня произведения Солженицына “Матренин двор”. Старушка, имеющая открытое сердце, безвозмездно помогает своим односельчанам справляться с жизненными трудностями. При том, что женщина сама нуждается в средствах, но все равно размещает рассказчика в своем доме и угощает самой крупной картошкой. Такое отношение к окружению – проявление добросердечности, которая несет в себе бескорыстную любовь к людям.

Не менее важным является умение сопереживать чужому горю. У каждого из нас время от времени случаются сложные жизненные обстоятельства, и без посторонней поддержки человек может морально погибнуть.

Каждый раз, совершая даже самый незначительный добрый поступок, мы делаем этот мир лучше. Будь то это помощь бездомным животным или пожертвование в благотворительную организацию на помощь бедным детям, все это делает наше будущее светлее. В современном мире, когда каждый ищет свою выгоду, остаётся мало места доброте. Некоторые люди ради собственной идеи, становятся равнодушными к окружающим и совершают низкие поступки. Глядя на них необходимо задумываться о своих действиях и ни в коем случае не совершать таких ошибок, которые превращают нас в бездушных существ.

Жизнь человека, осознанно не желающего иметь в себе такое качество как доброта, является бессмысленной. Он не может взаимодействовать с миром, ибо зажат тщеславием и равнодушием. Ему сложно находить общий язык с другими людьми.

Таким образом, можно сделать следующее заключение, будьте милосерднее, не давайте места злобе и коварству в своём сердце, ведь как говорил один известный философ «только добро, творимое человеком, остается, и благодаря ему жизнь чего-нибудь стоит».

Сочинение 2

Доброта – что означает это слово? Кого можно назвать добрым человеком? Мы всегда будем спрашивать себя об этом, спорить. Потому что доброта не имеет четкого определения. Это внутренние ощущения, и у каждого человека они свои. Можно лишь сказать, что доброта – это что-то светлое, она греет сердце и душу.

Что это слово значит лично для меня? Я считаю, что доброта – это искренние проявления милосердия, сочувствия и заботы. Добрый человек никогда не сможет никому навредить, он наоборот тянется помочь, ему не жалко ничего для других. Также я думаю, что добро должно распространяться на все вокруг. Будь то человек, животное или растение. Попробую доказать свою точку зрения с помощью аргументов из литературы и реальной жизни.

Рассуждая над представленной темой, я сразу вспомнила произведение русской писательницы Анны Никольской «Вадимкины слезы». В данном рассказе ведется повествование о мальчике Вадиме, которому мама наказала утопить щенков. Однако Вадим не мог этого сделать: «слезы подступили к горлу, стали душить». Мальчик осознавал, что щенки хоть и только родились, ничего не понимают, но они живые! По совету знакомой, главный герой отнес их охотнику, ведь у того ощенилась собака: «может возьмет старик твоих-то». Вот она, настоящая доброта – ценность чужой жизни.

Замечательным примером послужит рассказ Бориса Екимова «Ночь исцеления». Произведение знакомит читателей с юношей по имени Гриша и его бабушкой – Дуней, к которой он приехал на каникулы. Каждую ночь бабе Дуне снятся пережитые во время войны тяготы, и она кричит, плачет во сне. Внук думал о том, как же помочь, потому что одно только воспоминание о слезах близкого человека ранило сердце. Мать посоветовала Грише просто крикнуть «молчать», чтобы бабушка прекратила шуметь, но сердце его «облилось жалостью и болью». Мальчик опустился на колени и стал успокаивать ее. После чего он ушел на кухню и заплакал, эти слезы «шли от сердца», Грише было жалко «бабу Дуню и кого-то еще». После той ночи он не рассказывал бабушке ни о чем, так было нужно, это было ее исцеление.

В данном рассказе мальчик постоянно проявляет доброту сердца: когда он помогает и сочувствует родному человеку и, когда испытывает боль о том, что пришлось пережить бабе Дуне и другим людям когда-то. Нельзя назвать человека добрым, если он не способен искренне сопереживать и не желает помочь в трудную минуту.

В данной теме нельзя обойтись без примера из жизни. Стоит упомянуть довольно известную историю, которая произошла в деревне Баилово (Болгария). Нищий дедушка по имени Добри каждый день ходил пешком до столицы (расстояние около 10 километров), чтобы просить милостыню возле местного храма. Он никогда не брал собранные деньги себе и жил на скромную пенсию. Пожертвования дедушка отдавал другим, однажды даже оплатил счета детского дома, который просто закрылся бы. Это один из самых ярких примеров доброты в жизни, когда человек готов отдать другим, не имея многого.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что моя позиция верна. Доброта – это все самые искренние и светлые чувства. Когда человек не может поступить плохо вопреки всему, воспринимает чужие горе и боль с понимаем и по-настоящему хочет помочь.

Сочинение Что такое доброта

Вне зависимости от культуры, религиозных и политических взглядов, в мире существуют нормы морали, которые признают все. И в основе всех нравственных и моральных ценностей лежит доброта. Она является фундаментом существования человеческой цивилизации, и вопрос воспитания этого душевного качества будет актуален во все времена. Есть ли чёткое определение того, что такое доброта и подчиняется ли она каким-либо законам?

В первую очередь доброта – это нечто положительное и в то же время безвозмездное по отношению к окружающим. Желание сделать окружающих счастливыми, а их жизнь лучше, не требуя ничего взамен. Даже маленькое дело, способствует достижению общего блага, поэтому не стоит путать доброту с самоотверженностью. Достаточно в меру своих возможностей помогать другим, нуждающимся в твоей заботе. Доброта – не всегда нечто материальное. Не только владельцы благотворительных фондов способны оказать помощь ближнему. Гораздо чаще – это нужные слова поддержки или сочувствия, товарищеская помощь в трудную минуту. Миролюбивое, ласковое и нежное отношение не только к людям, но и ко всему окружающему миру, его флоре и фауне. Доброта не знает расовых, культурных и гендерных стереотипов. Добрый человек не признаёт отличий и относится ко всем, как к равным. Только ответственный и отдающий себе отчёт человек способен понять важность этого свойства человеческой души. Чувствовать ответственность за чужую жизнь и счастье дано не каждому. Делая добро другим, такие люди сами чувствуют себя счастливее, потому что их доброта не проходит даром. Есть, те кто принимают доброту за слабость, но, как показывает практика, они недальновидны и не думают о завтрашнем дне.

Доброта имеет свойство возвращаться. Во вселенной есть негласные законы, по которым она существует. Если ты что-то отдаёшь, то непременно получаешь взамен. В случае с добротой, взамен ты получаешь доброту. Иногда не сразу, иногда совершенно с неожиданной стороны, но получаешь в удвоенном размере. Сложно дать однозначное определение этому явлению, но, тем не менее, оно существует, и будет существовать до тех пор, пока существует человечество в нынешнем виде.

Вариант с примером из литературы

Для того чтобы обрести в себе уверенность, быть счастливым человеком и иметь желанных друзей, необходимо приложить некоторые внутренние усилия. Это касается тех качеств характера, которые относятся к положительным. Так, например, в каждом из нас должна присутствовать доброта.

Умение незамедлительно, доброжелательно реагировать на неприятности окружающих людей, чтобы помочь им и представляет содержание данного понятия. Это душевное свойство бесценно, так как человек, который им обладает, на свете не одинок. У таких людей всегда есть рядом тот, кто в трудную минуту окажет взаимную помощь.

Если доброта искренняя, то это заметно с первой минуты. Ведь невозможно оказаться возле стаи злых собак равнодушному человеку, который, не задумываясь, решил прийти на помощь нуждающемуся человеку. В жизни случается немало непредвиденных ситуаций, которые носят разрушительный характер. Но справиться с ними возможно, когда люди способны сопереживать друг другу, проявлять сострадание и терпение тогда, когда человек попал в беду. Вокруг «доброты» всегда вращается и вера в людей, и милосердие, и другие качества, которые будто дополняют ее.

Таким образом, с понятием доброта мы начинаем знакомиться с ранних лет. Даже не осознавая, что это за термин, ребенок произносит его в нужной ситуации, связывая с такими терминами как помощь, ощущением радости, честность. Если доброта будет превосходить другие качества, то в мире исчезнет недоверие, агрессия, непонимание.

Среди бесчисленных произведений русской литературы есть огромное количество примеров, в которых доброта превосходит злобу. Это делает героев по-настоящему счастливыми. Так, например, смелый и находчивый офицер Жилин из произведения А. К. Толстого «Кавказский пленник» без сомнений идет навстречу даже представителям того народа, который является врагом. Он пытается избавить от недугов больных, порадовать девочку захватчика, смастерив ей куклу из дерева. Этот герой предан своему народу, он не бросает по пути изнеможенного Костылина. Открытый всему миру он несет людям добро, несмотря на те условия, в которых оказался по воле судьбы. Здесь налицо отсутствие корысти, равнодушия, что помогает сделать свои цели достижимыми.

Начиная с заботы о ком-либо, понимания, оказания помощи нуждающимся, человек приходит к пониманию слова «доброта». Осознавая себя наделенным этим качеством, на душе становится легко. Ведь такое участие в жизни других людей делает нас счастливее.

Доброта

Популярные сочинения

Личностная составляющая является наиболее важной составляющей в жизни любого человека. Развивая свои личностные качества, человек может достичь многого не только в плане духовного развития

К образу Петербурга обращались многие поэты и писатели. Особую любовь к нему питал Федор Михайлович Достоевский. Будучи урожденным москвичом, большой отрезок своей жизни он провел в тогдашней столице

Давайте поклоняться доброте

Добро и зло. Понятия вечные и неразделимые. И пока живы дух и сознание человека, они будут бороться друг с другом, добро будет «открываться» человеку, освещая ему путь к истине. Такую борьбу представляет нам М. Булгаков в романе «Мастер и Маргарита», причем делает это своеобразно: перед читателем одновременно проходят два пласта времени. Один связан с жизнью Москвы тридцатых годов двадцатого века, другой — с легендой или правдой об Иешуа Га-Ноцри. Булгаков дает нам «роман в романе», и оба они объединены одной идеей — поисками истины и добра.

Перенесемся в далекий Ершалаим, во дворец прокуратора Иудеи Понтия Пилата. В белом плаще появляется он перед человеком лет двадцати семи. Человек этот — звали его Иешуа — обвиняется в подстрекательстве к разрушению ершалаимского храма.

Арестант хотел было оправдаться. «Добрый человек. », но его «научили» соблюдать этикет: Крысобой вынул бич и ударил арестованного по плечам. Трудно не согласиться с тем определением, которое дал себе прокуратор: «свирепое чудовище». Понтий Пилат живет по своим законам: он знает, что мир разделен на властвующих и подчиняющихся им; что всесилен римский император, а в Ершалаиме он наместник императора, значит, господин всех и вся. И вдруг появляется некто, который думает иначе. У Иешуа своя жизненная философия: «злых людей нет на свете», есть люди несчастливые, обиженные на жизнь.

В его невиновности прокуратор убедился сразу. И у него уже сложился план действий: он объявит Иешуа сумасшедшим и вышлет на остров в Средиземное море, туда, где находится его резиденция. Но этому плану не суждено было воплотиться в реальность. Иешуа казнили. За что его казнили? Иешуа казнен за то, что нес людям добро, за то, что считал их людьми, за то, что был человеком духовно независимым, имел высокую душу и высокий уровень сознания, за то, что отважился сказать свое слово о добре, об «истинной» любви к человеку.

А Понтий Пилат? Его могущество оказалось мнимым. Он трус, он верный пес кесаря и всего лишь пешка в руках императора. Но совесть мучает его, поэтому он и приказывает убить подлеца Иуду. Обратите внимание: «Но совесть мучает его». Совесть — первый признак того, что человек стал на путь добра.

Так что есть добро? На мой взгляд, добро — это сочетание совести с «духовными» правилами человека, а также постоянная борьба добрых качеств человека с плохими.

А что же Воланд? Он воплощение зла, а в романе наказывает тех людей, у кого есть людские пороки, которые присущи злу. Мне не понятно, зачем Воланд наказывает их.

Например: Степан Лиходеев, большой человек в культурном мире Москвы, — бездельник, развратник, пьяница; Никанор Иванович Босой — взяточник; Соков, буфетчик варьете, — вор…; а на сеансе черной магии в московском варьете Воланд и в прямом, и в переносном смысле раздевает некоторых гражданок, рвущихся на сцену за дармовым добром. Увы, мир оказался таким, что лишь дьявол стал подобием судьи, ведь именно он воздал в романе всем по заслугам. А Мастер? Что стало с ним? Ему открылась истина, и он шагнул навстречу добру, чтобы выполнить то, зачем пришел на землю, — написать роман об Иисусе Христе. Но такой герой не вписался в общество, которое существовало в тридцатых годах двадцатого века в Москве. Свора литературных критиков набросилась на него, и Мастер так же, как и Иешуа, должен заплатить за право провозгласить свою истину.

Вечное стремление людей к добру неодолимо. Прошло двадцать веков, а Иисус Христос — олицетворение добра и любви — жив в душах людей. К его образу обращались и будут обращаться люди. Значит, нельзя уничтожить добро на нашей Земле, потому что оно «живет» в нас самих. И пока на ней будут жить люди, добро никуда не исчезнет.

В настоящее время, в век, когда машины выполняют сотни операций и заменяют десятки людей, встает как первоочередная проблема душевной теплоты.

Это, конечно, очень странно звучит. Вдруг рядом со словом «проблема» ставятся слова «нравственность», «добро», «теплота». Но, к сожалению, особенно сейчас стало необходимо чаще задумываться над этим, ибо надо быть добрее друг к другу, слушать, чувствовать души других, не проходить мимо людей, зовущих на помощь. Плохо, когда люди, стремясь к собственному благополучию, забывают о том, что существуют, живут они в этом мире не одни, что кругом тоже люди, о которых нужно думать, с которыми необходимо считаться. Черствость души — самая страшная болезнь на свете. А.П. Чехов говорил: «Спешите делать добро».

Если мы будем сначала просто не обращать внимания на чужое горе, заглушать голос собственной совести, убеждая себя в том, что потом наверстаем упущенное, а пока и без того много забот, то тем самым мы убьем в себе самое ценное качество — способность делать добро. Это огрубляет наше сердце, покрывает его непроницаемой коркой, сквозь которую уже не пробьются мольбы о помощи. После потери доброты происходит неминуемая потеря нравственности. Такой человек способен уже на все. Необходимо бороться с этим, не допускать перерождения человека, и неудивительно, что большая часть произведений современных писателей посвящена этой теме. Авторы призывают нас быть добрее, душевнее друг с другом, вспоминая историю, уроки прошедшей войны. Одним из таких авторов был Василий Шукшин. Его произведения проникнуты великой любовью к своей земле, к людям. Та сердечность, которой проникнуты каждое слово, каждая строчка его произведений, показывает, как дороги писателю его Родина, простые люди. Он любит все: и небо, и птиц, и шелест ветра. По-моему, В. Шукшин своей любовью, теплотой, душевностью, простотой и высокой нравственностью сумел охватить все. Лучшие его герои — такие же, как и он сам.

Их отличает искренность, глубокое понимание других, нравственная чистота. Егор Прокудин в «Калине красной» — образ человека, глубоко переживающего. Из темного воровского мира он шагнул в новое и светлое. Его душа осталась чистой, он не хочет возвращаться в прошлое. Автор показывает, что истинная доброта и нравственность не могут исчезнуть.

Герой произведения «Живет такой парень…» поражает непосредственностью и добротой. Он может что-то наивно «загнуть», но в душе он прекрасен. Василий Шукшин, показывая таких людей, заставляет поверить в добро, в его силу. Нравственность и доброта — великие силы, и надо правильно их понимать.

Добро воспитывает и возвеличивает человека, а злость и равнодушие унижают его. Если ты равнодушен к страданиям других, ты не заслуживаешь названия человека.

Любовь и добро привели нас в 1945 году к великой Победе. Вера в добро ведет нас по жизни сейчас. Страшно встречаться с черствостью и грубостью. По-моему, необходимо верить в людей, лучшее в них, необходимо сурово наказывать зло. Можно вылечить человечество от этих страшных болезней.

Давайте поклоняться доброте: сочинение

Опубликовано в журнале Нева, номер 3, 2005

Это известная строчка из стихотворения поэта Анатолия Чепурова. Однако речь пойдет о композиторе Якове Дубравине.

Беру в руки компакт-диск… Эдуард Хиль, Эдита Пьеха, Владимир Трошин, Ирина Понаровская, Мария Пахоменко, Валентина Толкунова, Иосиф Кобзон, Людмила Сенчина, Игорь Тальков и много других имен написано на футляре этого диска с песнями Якова Дубравина. Эти имена — точная характеристика песенной эпохи страны, эпохи, длившейся в течение жизни двух поколений.

Заслуженный деятель искусств России, профессор Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств, лауреат многих премий, конкурсов, фестивалей, секретарь-координатор Союза концертных деятелей России… Все эти звания и должности принадлежат одному человеку. Но это не главное. А главное, что этот человек — композитор. Композитор Яков Дубравин.

Он автор двух мюзиклов, оперетты, шести кантат для детского хора, пятнадцати вокальных циклов, музыки для кино и телефильмов, драматических спектаклей, цирковых программ, радиопередач; сочинений для хора, эстрадно-симфонического оркестра, инструментальных ансамблей, более ста хоровых обработок и… около трехсот песен.

Все начиналось с песни “Свидание с Ленинградом” на стихи В. Сергеева (поэтический псевдоним Сергея Довлатова). Она принесла Якову Дубравину первый успех.

“Мне город протянул ладони площадей…”. Это из песни “Свидание с Ленинградом”. И правда! Гуляя по городу, направляешься от Театральной через Мойку к Благовещенской (площади Труда), а оттуда по Конногвардейскому бульвару на Сенатскую (площадь Декабристов) и через Александровский сад на Исаакиевскую, а дальше на Дворцовую и ощущаешь себя лилипутом, идущим по ладоням Гулливера. И от путешествия по этим “ладоням” становится тепло, потому что город — это живой организм, он населен людьми с их радостями, страданиями, заботами, успехами, праздниками.

В разное время и по разному поводу были написаны песни о городе, в котором Дубравин родился, учился, женился, живет и работает.

К 50-летию Октября (1967 г.) композитор написал две песни, очень красивые по мелодике, с красивыми пряными гармониями — “Песня о моем городе” на слова Якова Голякова и “Свидание с Ленинградом”.

В 70-е годы появилась “Ленинградская земля” — песня, ставшая своеобразным гимном Ленинградской области. И когда праздновался ее юбилей, в БКЗ “Октябрьский”, конечно же, звучала эта песня.

Любимый город, города Ленинградской области были воспеты композитором неоднократно: “Ты с нами, Ленинград”, “Нева”, “Песня о Киришах”, “Песня о Выборге”, “Всеволожский наш район” — все это музыкальные зарисовки, эмоциональные отклики композитора на красоту природы, на ее неповторимость, на созидательный труд людей, живущих в городах, поселках, деревнях этого края.

Слова песни пишет поэт, музыку к тексту — композитор, но создают песню трое, так как к первым двум присоединяется певец. И часто именно от этого зависит ее судьба. Песня может быть однодневкой или будет жить долго. Якову Дубравину повезло (а может быть, повезло и исполнителям) — его песни поют разные артисты с разными судьбами, с разными характерами с разными творческими биографиями, с разным жизненным восприятием. А отсюда рождается разная манера пения. Здесь и задушевность Марии Пахоменко и задумчивость Анатолия Королева, мягкость и чувственность Ирины Понаровской и нежность Сергея Захарова, лиризм и загадочность Эдиты Пьехи и мужественность, и твердость Иосифа Кобзона. Прекрасно понимая всю условность этих характеристик, хочется отметить самое главное, что их объединяет — это то, что они живут в мире этих песен.

Есть песни, мелодия и слова которых запоминаются надолго, и с течением времени забываются имена тех, кто их написал. Люди знают исполнителя, но не помнят авторов. А она поется, звучит в тебе. Песня без имени композитора, без имени поэта. К таким песням можно отнести “Города на память”, “Люблю”, “Торопись”.

Как-то в одном интервью Яков Дубравин заметил: “Я давно понимаю, что песня — это жанр, которым должны заниматься молодые. У многих композиторов наступает момент, когда они перестают писать песни. Обычно это происходит лет в пятьдесят — пятьдесят пять. После этого они начинают исповедоваться в других музыкальных жанрах. Зрелый возраст тяготеет к романсу. Именно в романсе можно выразить более глубокий взгляд на жизнь, в нем возможны какие-то обобщения…”.

“А я все помню этот день”, “Вы мне теперь неинтересны” — это и названия романсов, и строчки стихов, на которые он написал музыку. “Песни-романсы”… В таком сочетании, возможно, есть стилистическая и музыкальная неточность. Но только неточность, ибо мелодии многих песен обладают романсным звучанием. Обычные слова, обычная ситуация, когда кто-то кого-то любил, а потом по каким-то причинам любящие друг друга расстались. Но и после расставания память об этой любви осталась. Но эта обычная ситуация перестает быть обычной, когда на эти слова ложится музыка. Действительно, только музыка сможет возвеличить обычность ситуации, значение слов и превратить все это в глубокие, сильные переживания; ведь все, о чем рассказывается, что содержится в их тексте, выражается не только и не столько словами, но и музыкой.

Тематика песен широка и разнообразна. Она зависит от времени, от задач, которые ставит время, возможно, от моды. Иногда содержание песен связано с конкретной ситуацией. Но при всем разнообразии песен Дубравина есть темы, к которым он обращается постоянно. Эти темы, которые иначе, как святыми , не назовешь. Это темы войны и патриотизма. Они неразделимо связаны друг с другом и сколько бы не прошло времени со дня Великой Победы, они будоражат сознание, вызывают боль при воспоминаниях о больших потерях, о трудностях, казалось бы, непреодолимых, о Великом Подвиге, о Героизме. Поэтому они как были, так и остаются одними из главных в творчестве композитора.

К 40-летию Великой Победы был написан цикл песен “Ленинград и Победа” — сочинение, отмеченное сразу двумя наградами — серебряной медалью им. А. В. Александрова и премией Ленинградского комсомола.

“Песни наших отцов”, “Баллада о ледовой трассе”, “Медаль “За оборону Ленинграда” — все они написаны на слова поэта Вольта Суслова. Эти песни — дань памяти об ушедших, благодарность живущим и назидание молодым.

Многолетнее сотрудничество связывает Якова Дубравина с ансамблем песни и пляски Ленинградского военного округа, одним из старейших творческих коллективов Вооруженных сил России, в 1999 году отметившего свое 70-летие. Итогом этого содружества и совместной работы стали более ста песен и музыка к балетным номерам.

Начиная с середины 60-х годов, Яков Дубравин автор многих программ этого ансамбля. Именно в этом коллективе впервые прозвучали патриотические песни — “За село Синявино”, “Шел солдат”, “Сухарики”, “Не ушла в запас пехота” и др. Сегодня слова “патриот”, “патриотизм” почти исчезли из нашей лексики. Их словно забыли, словно изъяли из русского языка. Допускать этого нельзя! Ведь именно сегодня, когда в стране накопилось много нерешенных проблем, эти понятия, значения этих слов должны быть более чем когда-либо осознаны и востребованы. Это не просто слова. Это не простые слова.

В последние годы Яков Дубравин все чаще обращается к хоровой музыке. Хоровое пение — один из способов отображения нашей жизни. В нем и общение в радости, и единение в печали. И это естественно. При этом рождается новое произведение со своей эстетикой, со своим мироощущением.

Среди сочинений для хора особняком стоят хоровая сюита-фантазия “Ot a zoy”, “12 еврейских мелодий для мужского хора” и “10 еврейских мелодий для смешанного хора a’cappella”. Их истоки следует искать в еврейское фольклоре, в еврейских песнях, в танцевальных ритмах. Об одном из этих сочинений заведующий кафедрой хорового дирижирования Санкт-Петербургской консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова профессор Валерий Успенский сказал: “10 еврейских мелодий для смешанного хора a’cappella” Якова Дубравина — это именно сочинение, а не хоровые обработки десяти мелодий. Этот opus — интересная композиторская работа, потому что здесь присутствует и композиторская техника, и фактурное разнообразие, изобретательность, позволяющие говорить о Дубравине как о мастере хорового жанра”.

Музыка этих произведений красива, ярка, самобытна и очень актуальна в настоящее время, ибо сейчас, как никогда, пробуждается еврейская духовность, возрождается еврейская национальная культура, когда боль и печаль постепенно вытесняются и заменяются другими чувствами и ощущениями — самосознанием, раскрепощением и спокойствием. И это делает эти произведения не только возможными, но и желательными для исполнения в концертных залах, делает их “эстрадными” в широком значении этого слова. И как здесь не вспомнить слова М. Глинки: “Музыку создает народ, а мы, композиторы, ее только аранжируем”.

Все мы родом из детства. И хорошо тем, кто с детством не прощается, с кем оно, несмотря на бегущие годы, остается. Яков Дубравин не сказал детству “Прощай!”. За сорок с лишним лет он написал много музыки для детей. Это кантаты для детского хора, вокальные циклы, музыка для театральных спектаклей и телерадиопередач.

В недавно выпущенном компакт-диске “Музыка — детям. Для маленьких, постарше и подростков…” собраны песни, музыкальные зарисовки, написанные композитором в 70–80-е годы. Здесь Дубравину удалось почти зеркально отобразить интонацию детских рассказов об удивительных историях, интонацию детских разговоров, детские впечатления. На этом же диске собраны песни под общим названием “Страна └Читалия””. Музыка в этой “стране” вводит в мир образов литературных героев: здесь и строгий дядя Степа, и веселый враль барон Мюнхгаузен, и смелый пятнадцатилетний капитан, и бесстрашный капитан Немо. Детские театральные коллективы во многих городах нашей страны поставили по этим песням спектакли. Песни героев любимых книг стали зримыми.

Перефразируя крылатую фразу: “Поэт в России больше, чем поэт” и зная помимо композиторской, общественную работу Якова Дубравина, можно сказать: “Композитор в России больше, чем композитор”.

В “обойме” певцов-исполнителей его песен есть имя Игоря Талькова, судьба которого сложилась трагически. Можно сказать, что это имя на советской эстраде появилось в результате творческого сотрудничества композитора и начинающего поэта-певца. Их совместная работа складывалась, начиная с 1981 года. В то время Дубравин активно сотрудничал с инструментальными группами — ленинградским ансамблем “лира” и ансамблем архангельской филармонии “поморы”, в котором и появился отслуживший в армии застенчивый юноша.

Весной 1982 года в Ленинграде отмечалось 60-летие поэта Анатолия Чепурова. Можно без преувеличения сказать, что композитор “открыл” в творчестве поэта песенную страницу. На его стихи почти не было песен. И незадолго до юбилея была сделана подборка из его девяти стихотворений “Давайте поклоняться доброте”, на которую композитор написал цикл песен. И некоторые из них — “Родина”, “Иван да Марья”, “Ищу в природе красоту”, “Маленькие станции России”, “Давайте поклоняться доброте” исполнил Игорь Тальков. Позднее еще пять песен, написанных тоже на стихи А. Чепурова, образовали цикл “Сверстникам”. Исполнение И. Тальковым песен “Ночные тревоги” и “Парад Победы” из этого цикла — несомненная творческая удача певца. Еще одна страница содружества певца и композитора — это и ряд песен на стихи самого Игоря Талькова. Вот так пестовал композитор молодого певца, впоследствии получившего известность.

…Перечитал написанное. Песни, песни разные, романсы, хоры, вокальные циклы, музыка для детей… Разнообразные музыкальные жанры. Всеядность ли это? Попытка оставить в них след? Думаю, уверен — нет. Это скорее поиски… Поиски мастера. Чтобы точнее, понятнее выразить мысль, свое эмоциональное состояние, свои ощущения — все, что его волновало, волнует, и будет волновать всегда.

Читайте также:  Пушкин и Жуковский: сочинение
Ссылка на основную публикацию
×
×