Эхо тридцатых годов в творчестве и судьбе русских писателей: сочинение

Эхо тридцатых годов в творчестве и судьбе русских писателей

Противоречие между постановлением
ЦК и мясозаготовительным планом
столь очевидно, что районная
парторганизация чувствует себя
вовсе не уверенно…
(Из письма
М. А. Шолохова И. В. Сталину)

Я не случайно вынес эпиграфом строки из письма Шолохова Сталину, написанного и отправленного в 1932 году. В письме Шолохов подвергал сомнению действие на местах Постановления ЦК “О принудительном обобщении скота”. В самом звучании постановления слышится какая-то трагическая нелепость. Это письмо подтверждает, что писатели России не были молчаливыми свидетелями происходящих в стране драматических событий. Они имели гражданскую смелость говорить правду самому вождю народов. Надо сказать, что эта традиция продолжает существовать. После Шолохова примером гражданской смелости можно считать творчество А. И. Солженицына. Его имя, долгое время бывшее под запретом, наконец-то по праву заняло свое место в русской литературе.
После издания в 1989 году “Архипелага ГУЛАГ” широкие слои нашего общества узнали правду о сталинских лагерях 30-х годов. Сам писатель прошел этот страшный путь. При Хрущеве он был реабилитирован, но “оттепель” продолжалась недолго, и он вынужден был уехать за границу.
Писатель А. Рыбаков в своем романе “Дети Арбата” также охватывает период трагедии 30-х годов. Через своего героя, Сашу Панкратова, Рыбаков раскрыл суть происходящего тогда хаоса в политической жизни страны. Писатель создает образ очень честного человека, никогда не идущего против совести. Его герой поступает так, как поступали немногие реальные молодые люди тех лет. Саша отказывается подписать показания о существовании в институте заговора, хотя сам находится в тюрьме и эта подпись облегчила бы ему жизнь. Саша бескорыстно помогает людям в ссылке. Он отказывается сменить фамилию, отречься от прошлого.
Но кроме Саши на страницах романа есть и такие герои, как Вика Марасевич — осведомительница, и другие, которые любыми путями хотят не только выжить за счет чужого горя, но и сделать карьеру.
Я с большим уважением отношусь к автору романа. Я слышал недавно его выступление на вечере, посвященном памяти Юрия Трифонова. Пожилой писатель призывал молодежь не бояться правды, бороться со злом.
Анна Ахматова разделила всю тяжесть того времени с простыми советскими людьми. Она гордо писала о 30-х годах: “Я была тогда со своим народом/Там, где мой народ, к несчастью, был”. В ее знаменитом “Реквиеме” весь мир раз- делился для лирической героини надвое: “Для кого-то веет ветер свежий,/Для кого-то нежится закат”, но для героини, как и для многих других, уже не существует радости жизни. Ее судьба — тюремные очереди. Конечно, эта героиня — сама Ахматова. Это Анна Андреевна часами выстаивала в тюремных очередях с передачами. Но у поэтессы хватило силы духа не свести свой “Реквием” к личной трагедии. Поэму завершают строки, создающие потрясающий образ памятника всем страдальцам тех лет:

А здесь, где стояла я триста часов
И где для меня не открыли засов.
Затем, что и в смерти блаженной боюсь
Забыть громыхание черных Марусь,
Забыть, как постылая хлопала дверь
И выла старуха, как раненый зверь.

Эта царственная женщина подвергалась стольким унижениям от властей и все же нашла в себе силы подняться над личной бедой.
Варлам Шаламов семнадцать лет провел в сталинских лагерях, но не пал духом. Он написал свои замечательные “Колымские рассказы”. Книга включила в себя шесть сборников очерков. Это — рассказы очевидца ужасов сталинских лагерей. Начальники не считали арестантов за людей, заставляли их работать в любую погоду, часто били и всячески унижали. Примечательно, что арестанты, да и некоторые начальники, с уважением относились к “романистам”, то есть к людям, много читавшим, хорошо рассказывающим содержание книг и самим кое-что пишущим. Мне кажется, что люди подспудно всегда чувствуют несправедливость, хотя и не могут в силу многих причин ей воспрепятствовать. Человек, который эту несправедливость запечатлит в книге и передаст потомкам, невольно вызывает у них уважение. Может быть, это закон жизни. Зло не должно побеждать добро. Поэтому писателям и в тюрьмах давали.некоторые поблажки. Собственно говоря, писатели не были личными врагами администрации лагерей. Им противостояла целая политическая система, для которой личность не имела никакого значения.
То, что мы сейчас живем при демократических преобразованиях, заслуга этих несгибаемых “романистов”. Хочется верить, что 30-е годы больше не повторятся.

Сочинения на свободную тему – Эхо тридцатых годов в творчестве и судьбе русских писателей

Противоречие между постановлением
ЦК и мясозаготовительным планом
столь очевидно, что районная
парторганизация чувствует себя
вовсе не уверенно.
(Из письма
М. А. Шолохова И. В. Сталину)

Я не случайно вынес эпиграфом строки из письма Шолохова Сталину, написанного и отправленного в 1932 году. В письме Шолохов подвергал сомнению действие на местах Постановления ЦК “О принудительном обобщении скота”. В самом звучании постановления слышится какая-то трагическая нелепость. Это письмо подтверждает, что писатели России не были молчаливыми свидетелями происходящих в стране драматических событий. Они имели гражданскую смелость говорить правду самому вождю народов. Надо сказать, что эта традиция продолжает существовать. После Шолохова примером гражданской смелости можно считать творчество А. И. Солженицына. Его имя, долгое время бывшее под запретом, наконец-то по праву заняло свое место в русской литературе.
После издания в 1989 году “Архипелага ГУЛАГ” широкие слои нашего общества узнали правду о сталинских лагерях 30-х годов. Сам писатель прошел этот страшный путь. При Хрущеве он был реабилитирован, но “оттепель” продолжалась недолго, и он вынужден был уехать за границу.
Писатель А. Рыбаков в своем романе “Дети Арбата” также охватывает период трагедии 30-х годов. Через своего героя, Сашу Панкратова, Рыбаков раскрыл суть происходящего тогда хаоса в политической жизни страны. Писатель создает образ очень честного человека, никогда не идущего против совести. Его герой поступает так, как поступали немногие реальные молодые люди тех лет. Саша отказывается подписать показания о существовании в институте заговора, хотя сам находится в тюрьме и эта подпись облегчила бы ему жизнь. Саша бескорыстно помогает людям в ссылке. Он отказывается сменить фамилию, отречься от прошлого.
Но кроме Саши на страницах романа есть и такие герои, как Вика Марасевич — осведомительница, и другие, которые любыми путями хотят не только выжить за счет чужого горя, но и сделать карьеру.
Я с большим уважением отношусь к автору романа. Я слышал недавно его выступление на вечере, посвященном памяти Юрия Трифонова. Пожилой писатель призывал молодежь не бояться правды, бороться со злом.
Анна Ахматова разделила всю тяжесть того времени с простыми советскими людьми. Она гордо писала о 30-х годах: “Я была тогда со своим народом/Там, где мой народ, к несчастью, был”. В ее знаменитом “Реквиеме” весь мир раз- делился для лирической героини надвое: “Для кого-то веет ветер свежий,/Для кого-то нежится закат”, но для героини, как и для многих других, уже не существует радости жизни. Ее судьба — тюремные очереди. Конечно, эта героиня — сама Ахматова. Это Анна Андреевна часами выстаивала в тюремных очередях с передачами. Но у поэтессы хватило силы духа не свести свой “Реквием” к личной трагедии. Поэму завершают строки, создающие потрясающий образ памятника всем страдальцам тех лет:

А здесь, где стояла я триста часов
И где для меня не открыли засов.
Затем, что и в смерти блаженной боюсь
Забыть громыхание черных Марусь,
Забыть, как постылая хлопала дверь
И выла старуха, как раненый зверь.

Эта царственная женщина подвергалась стольким унижениям от властей и все же нашла в себе силы подняться над личной бедой.
Варлам Шаламов семнадцать лет провел в сталинских лагерях, но не пал духом. Он написал свои замечательные “Колымские рассказы”. Книга включила в себя шесть сборников очерков. Это — рассказы очевидца ужасов сталинских лагерей. Начальники не считали арестантов за людей, заставляли их работать в любую погоду, часто били и всячески унижали. Примечательно, что арестанты, да и некоторые начальники, с уважением относились к “романистам”, то есть к людям, много читавшим, хорошо рассказывающим содержание книг и самим кое-что пишущим. Мне кажется, что люди подспудно всегда чувствуют несправедливость, хотя и не могут в силу многих причин ей воспрепятствовать. Человек, который эту несправедливость запечатлит в книге и передаст потомкам, невольно вызывает у них уважение. Может быть, это закон жизни. Зло не должно побеждать добро. Поэтому писателям и в тюрьмах давали некоторые поблажки. Собственно говоря, писатели не были личными врагами администрации лагерей. Им противостояла целая политическая система, для которой личность не имела никакого значения.
То, что мы сейчас живем при демократических преобразованиях, заслуга этих несгибаемых “романистов”. Хочется верить, что 30-е годы больше не повторятся.

Читайте также:  Умение прощать: сочинение

Эхо тридцатых годов в творчестве и судьбе русских писателей

Противоречие между постановлением
ЦК и мясозаготовительным планом
столь очевидно, что районная
парторганизация чувствует себя
вовсе не уверенно.
(Из письма
М. А. Шолохова И. В. Сталину)
Я не случайно вынес эпиграфом строки из письма Шолохова Сталину, написанного и отправленного в 1932 году. В письме Шолохов подвергал сомнению действие на местах Постановления ЦК “О принудительном обобщении скота”. В самом звучании постановления слышится какая-то трагическая нелепость. Это письмо подтверждает, что писатели России не были молчаливыми свидетелями происходящих в стране драматических событий. Они имели гражданскую смелость говорить правду самому вождю народов. Надо сказать, что эта традиция продолжает существовать. После Шолохова примером гражданской смелости можно считать творчество А. И. Солженицына. Его имя, долгое время бывшее под запретом, наконец-то по праву заняло свое место в русской литературе.
После издания в 1989 году “Архипелага ГУЛАГ” широкие слои нашего общества узнали правду о сталинских лагерях 30-х годов. Сам писатель прошел этот страшный путь. При Хрущеве он был реабилитирован, но “оттепель” продолжалась недолго, и он вынужден был уехать за границу.
Писатель А. Рыбаков в своем романе “Дети Арбата” также охватывает период трагедии 30-х годов. Через своего героя, Сашу Панкратова, Рыбаков раскрыл суть происходящего тогда хаоса в политической жизни страны. Писатель создает образ очень честного человека, никогда не идущего против совести. Его герой поступает так, как поступали немногие реальные молодые люди тех лет. Саша отказывается подписать показания о существовании в институте заговора, хотя сам находится в тюрьме и эта подпись облегчила бы ему жизнь. Саша бескорыстно помогает людям в ссылке. Он отказывается сменить фамилию, отречься от прошлого.
Но кроме Саши на страницах романа есть и такие герои, как Вика Марасевич – осведомительница, и другие, которые любыми путями хотят не только выжить за счет чужого горя, но и сделать карьеру.
Я с большим уважением отношусь к автору романа. Я слышал недавно его выступление на вечере, посвященном памяти Юрия Трифонова. Пожилой писатель призывал молодежь не бояться правды, бороться со злом.
Анна Ахматова разделила всю тяжесть того времени с простыми советскими людьми. Она гордо писала о 30-х годах: “Я была тогда со своим народом/Там, где мой народ, к несчастью, был”. В ее знаменитом “Реквиеме” весь мир раз – делился для лирической героини надвое: “Для кого-то веет ветер свежий,/Для кого-то нежится закат”, но для героини, как и для многих других, уже не существует радости жизни. Ее судьба – тюремные очереди. Конечно, эта героиня – сама Ахматова. Это Анна Андреевна часами выстаивала в тюремных очередях с передачами. Но у поэтессы хватило силы духа не свести свой “Реквием” к личной трагедии. Поэму завершают строки, создающие потрясающий образ памятника всем страдальцам тех лет:
А здесь, где стояла я триста часов
И где для меня не открыли засов.
Затем, что и в смерти блаженной боюсь
Забыть громыхание черных Марусь,
Забыть, как постылая хлопала дверь
И выла старуха, как раненый зверь.
Эта царственная женщина подвергалась стольким унижениям от властей и все же нашла в себе силы подняться над личной бедой.
Варлам Шаламов семнадцать лет провел в сталинских лагерях, но не пал духом. Он написал свои замечательные “Колымские рассказы”. Книга включила в себя шесть сборников очерков. Это – рассказы очевидца ужасов сталинских лагерей. Начальники не считали арестантов за людей, заставляли их работать в любую погоду, часто били и всячески унижали. Примечательно, что арестанты, да и некоторые начальники, с уважением относились к “романистам”, то есть к людям, много читавшим, хорошо рассказывающим содержание книг и самим кое-что пишущим. Мне кажется, что люди подспудно всегда чувствуют несправедливость, хотя и не могут в силу многих причин ей воспрепятствовать. Человек, который эту несправедливость запечатлит в книге и передаст потомкам, невольно вызывает у них уважение. Может быть, это закон жизни. Зло не должно побеждать добро. Поэтому писателям и в тюрьмах давали. некоторые поблажки. Собственно говоря, писатели не были личными врагами администрации лагерей. Им противостояла целая политическая система, для которой личность не имела никакого значения.
То, что мы сейчас живем при демократических преобразованиях, заслуга этих несгибаемых “романистов”. Хочется верить, что 30-е годы больше не повторятся.

Реферат на тему “Сочинения на свободную тему – Эхо тридцатых годов в творчестве и судьбе русских писателей”

Сочинение на тему Сочинения на свободную тему – Эхо тридцатых годов в творчестве и судьбе русских писателей

Противоречие между постановлением
ЦК и мясозаготовительным планом
столь очевидно, что районная
парторганизация чувствует себя
вовсе не уверенно.
(Из письма
М. А. Шолохова И. В. Сталину)

Я не случайно вынес эпиграфом строки из письма Шолохова Сталину, написанного и отправленного в 1932 году. В письме Шолохов подвергал сомнению действие на местах Постановления ЦК “О принудительном обобщении скота”. В самом звучании постановления слышится какая-то трагическая нелепость. Это письмо подтверждает, что писатели России не были молчаливыми свидетелями происходящих в стране драматических событий. Они имели гражданскую смелость говорить правду самому вождю народов. Надо сказать, что эта традиция продолжает существовать. После Шолохова примером гражданской смелости можно считать творчество А. И. Солженицына. Его имя, долгое время бывшее под запретом, наконец-то по праву заняло свое место в русской литературе.
После издания в 1989 году “Архипелага ГУЛАГ” широкие слои нашего общества узнали правду о сталинских лагерях 30-х годов. Сам писатель прошел этот страшный путь. При Хрущеве он был реабилитирован, но “оттепель” продолжалась недолго, и он вынужден был уехать за границу.
Писатель А. Рыбаков в своем романе “Дети Арбата” также охватывает период трагедии 30-х годов. Через своего героя, Сашу Панкратова, Рыбаков раскрыл суть происходящего тогда хаоса в политической жизни страны. Писатель создает образ очень честного человека, никогда не идущего против совести. Его герой поступает так, как поступали немногие реальные молодые люди тех лет. Саша отказывается подписать показания о существовании в институте заговора, хотя сам находится в тюрьме и эта подпись облегчила бы ему жизнь. Саша бескорыстно помогает людям в ссылке. Он отказывается сменить фамилию, отречься от прошлого.
Но кроме Саши на страницах романа есть и такие герои, как Вика Марасевич – осведомительница, и другие, которые любыми путями хотят не только выжить за счет чужого горя, но и сделать карьеру.
Я с большим уважением отношусь к автору романа. Я слышал недавно его выступление на вечере, посвященном памяти Юрия Трифонова. Пожилой писатель призывал молодежь не бояться правды, бороться со злом.
Анна Ахматова разделила всю тяжесть того времени с простыми советскими людьми. Она гордо писала о 30-х годах: “Я была тогда со своим народом/Там, где мой народ, к несчастью, был”. В ее знаменитом “Реквиеме” весь мир раз- делился для лирической героини надвое: “Для кого-то веет ветер свежий,/Для кого-то нежится закат”, но для героини, как и для многих других, уже не существует радости жизни. Ее судьба – тюремные очереди. Конечно, эта героиня – сама Ахматова. Это Анна Андреевна часами выстаивала в тюремных очередях с передачами. Но у поэтессы хватило силы духа не свести свой “Реквием” к личной трагедии. Поэму завершают строки, создающие потрясающий образ памятника всем страдальцам тех лет:

Читайте также:  А зори здесь тихие: сочинение

А здесь, где стояла я триста часов
И где для меня не открыли засов.
Затем, что и в смерти блаженной боюсь
Забыть громыхание черных Марусь,
Забыть, как постылая хлопала дверь
И выла старуха, как раненый зверь.

Эта царственная женщина подвергалась стольким унижениям от властей и все же нашла в себе силы подняться над личной бедой.
Варлам Шаламов семнадцать лет провел в сталинских лагерях, но не пал духом. Он написал свои замечательные “Колымские рассказы”. Книга включила в себя шесть сборников очерков. Это – рассказы очевидца ужасов сталинских лагерей. Начальники не считали арестантов за людей, заставляли их работать в любую погоду, часто били и всячески унижали. Примечательно, что арестанты, да и некоторые начальники, с уважением относились к “романистам”, то есть к людям, много читавшим, хорошо рассказывающим содержание книг и самим кое-что пишущим . Мне кажется, что люди подспудно всегда чувствуют несправедливость, хотя и не могут в силу многих причин ей воспрепятствовать. Человек, который эту несправедливость запечатлит в книге и передаст потомкам, невольно вызывает у них уважение. Может быть, это закон жизни. Зло не должно побеждать добро. Поэтому писателям и в тюрьмах давали некоторые поблажки. Собственно говоря, писатели не были личными врагами администрации лагерей. Им противостояла целая политическая система, для которой личность не имела никакого значения.
То, что мы сейчас живем при демократических преобразованиях, заслуга этих несгибаемых “романистов”. Хочется верить, что 30-е годы больше не повторятся.

Эхо тридцатых годов в творчестве и судьбе русских писателей: сочинение

Название:
Сочинения на свободную тему – Эхо тридцатых годов в творчестве и судьбе русских писателей

Тип: Рефераты
Категория: Рефераты
Подкатегория: Остальные рефераты

Противоречие между постановлением
ЦК и мясозаготовительным планом
столь очевидно, что районная
парторганизация чувствует себя
вовсе не уверенно.
(Из письма
М. А. Шолохова И. В. Сталину)

Я не случайно вынес эпиграфом строки из письма Шолохова Сталину, написанного и отправленного в 1932 году. В письме Шолохов подвергал сомнению действие на местах Постановления ЦК “О принудительном обобщении скота”. В самом звучании постановления слышится какая-то трагическая нелепость. Это письмо подтверждает, что писатели России не были молчаливыми свидетелями происходящих в стране драматических событий. Они имели гражданскую смелость говорить правду самому вождю народов. Надо сказать, что эта традиция продолжает существовать. После Шолохова примером гражданской смелости можно считать творчество А. И. Солженицына. Его имя, долгое время бывшее под запретом, наконец-то по праву заняло свое место в русской литературе.
После издания в 1989 году “Архипелага ГУЛАГ” широкие слои нашего общества узнали правду о сталинских лагерях 30-х годов. Сам писатель прошел этот страшный путь. При Хрущеве он был реабилитирован, но “оттепель” продолжалась недолго, и он вынужден был уехать за границу.
Писатель А. Рыбаков в своем романе “Дети Арбата” также охватывает период трагедии 30-х годов. Через своего героя, Сашу Панкратова, Рыбаков раскрыл суть происходящего тогда хаоса в политической жизни страны. Писатель создает образ очень честного человека, никогда не идущего против совести. Его герой поступает так, как поступали немногие реальные молодые люди тех лет. Саша отказывается подписать показания о существовании в институте заговора, хотя сам находится в тюрьме и эта подпись облегчила бы ему жизнь. Саша бескорыстно помогает людям в ссылке. Он отказывается сменить фамилию, отречься от прошлого.
Но кроме Саши на страницах романа есть и такие герои, как Вика Марасевич – осведомительница, и другие, которые любыми путями хотят не только выжить за счет чужого горя, но и сделать карьеру.
Я с большим уважением отношусь к автору романа. Я слышал недавно его выступление на вечере, посвященном памяти Юрия Трифонова. Пожилой писатель призывал молодежь не бояться правды, бороться со злом.
Анна Ахматова разделила всю тяжесть того времени с простыми советскими людьми. Она гордо писала о 30-х годах: “Я была тогда со своим народом/Там, где мой народ, к несчастью, был”. В ее знаменитом “Реквиеме” весь мир раз- делился для лирической героини надвое: “Для кого-то веет ветер свежий,/Для кого-то нежится закат”, но для героини, как и для многих других, уже не существует радости жизни. Ее судьба – тюремные очереди. Конечно, эта героиня – сама Ахматова. Это Анна Андреевна часами выстаивала в тюремных очередях с передачами. Но у поэтессы хватило силы духа не свести свой “Реквием” к личной трагедии. Поэму завершают строки, создающие потрясающий образ памятника всем страдальцам тех лет:

А здесь, где стояла я триста часов
И где для меня не открыли засов.
Затем, что и в смерти блаженной боюсь
Забыть громыхание черных Марусь,
Забыть, как постылая хлопала дверь
И выла старуха, как раненый зверь.

Эта царственная женщина подвергалась стольким унижениям от властей и все же нашла в себе силы подняться над личной бедой.
Варлам Шаламов семнадцать лет провел в сталинских лагерях, но не пал духом. Он написал свои замечательные “Колымские рассказы”. Книга включила в себя шесть сборников очерков. Это – рассказы очевидца ужасов сталинских лагерей. Начальники не считали арестантов за людей, заставляли их работать в любую погоду, часто били и всячески унижали. Примечательно, что арестанты, да и некоторые начальники, с уважением относились к “романистам”, то есть к людям, много читавшим, хорошо рассказывающим содержание книг и самим кое-что пишущим. Мне кажется, что люди подспудно всегда чувствуют несправедливость, хотя и не могут в силу многих причин ей воспрепятствовать. Человек, который эту несправедливость запечатлит в книге и передаст потомкам, невольно вызывает у них уважение. Может быть, это закон жизни. Зло не должно побеждать добро. Поэтому писателям и в тюрьмах давали некоторые поблажки. Собственно говоря, писатели не были личными врагами администрации лагерей. Им противостояла целая политическая система, для которой личность не имела никакого значения.
То, что мы сейчас живем при демократических преобразованиях, заслуга этих несгибаемых “романистов”. Хочется верить, что 30-е годы больше не повторятся.

«Экспертные системы»0 грн
Принцип преемственности в современной школе предусматривает непрерывность естественнонаучного образования на всех ступенях обучения. В федеральном базисном учеб0 грн
Ахматова а Стихотворение а ахматовой заплаканная осень как вдова 20 грн
Транссиб: цели сооружения, проектирование и строительство магистрали0 грн
Актуальные вопросы оценки загрязнения почвенного покрова вблизи автомагистралей0 грн
Методические указания и контрольные задания для студентов заочников средних профессиональных учебных заведений по специальности 0201 «Правоведение»0 грн
Или последнее послание шри кришны0 грн
Жіноча зачіска на основі моди Японії0 грн
Задачи: Ответить на вопрос «Как появилась мечта летать?»0 грн
Методические указания по изучению учебной дисциплины «Финансы предприятий»0 грн
Методические указания и перечень тем курсовых работ для студентов специальности 080601-65 и 08060062 «Статистика» Саранск 20100 грн
Обзорные темы по произведениям русской литературы xx века – Человек и природа0 грн
Работа по “Безопасности труда” на тему: “Предварительный анализ опасностей производственного оборудования”0 грн
Темы ов по курсу «экономическая история» 2008/2009 учебный год0 грн
Методические рекомендации к выполнению контрольных работ для студентов 1 курса вечерне-заочного факультета по дисциплине «Математика»0 грн
Организация монтажа теплотрассы0 грн
«Поклонимся великим тем годам Поклонимся всем павшим и живым…»0 грн
Методические рекомендации Москва 2001 ббк 78. 37 Б590 грн
Необходимость государственного регулирования экономики в рыночных системах0 грн
Занятие Философия жизни Вопросы: Сёрен Кьсркегор0 грн
Панкратова тест Потехин тест Ситишкина тест Тарасова0 грн
Социально-психологические0 грн
Методические рекомендации Издание третье, дополненное Издательство Московского государственного лингвистического университета Москва0 грн
по проекту №2 1/28260 грн
1. Резьбонарезные головки0 грн
Агропромышленный комплекс 20 3 Лесной комплекс 21 3 Жилищный фонд и жилищное строительство 220 грн
«Разъяснения относительно Правил Игры по Пляжному Гандболу»0 грн
Проектирование технологического процесса ремонта0 грн
Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов экономического факультета заочной формы обучения и проведения практических занятий Воронеж 20030 грн
«Цели и направления внедрения средств информатизации и коммуникации в образование».0 грн
История русского литературного языка0 грн
Нормативное регулирование аудиторской деятельности0 грн
Конструирование валов0 грн
Толстой л. н. – История жизни андрея болконского в романе л. н. толстого война и мир0 грн
Методические указания по выполнению семинарских занятий0 грн
Островский а. н. – Нравы дома кабановых в драме а. н. островского гроза.0 грн
2 Клинико-фармакологическая характеристика витаминопрепаратов0 грн
Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Экономическая оценка инвестиций»0 грн
Методические рекомендации по разработке материалов для проведения итоговой аттестации выпускников общеобразовательных учреждений0 грн
Первая. Базовая техника часть вторая. Продвинутая техника0 грн
Литературный герой АДРИЕННА ЛЕКУВРЕР0 грн
работа на тему Особенности разговорной речи в газетных текстах0 грн
0 состоянии Пропагандистская работа Агентства печати Новости в странах Латинской Америки 1180 грн
Чернышевский н. г. – Образ рахметова в романе н. г. чернышевского0 грн
План. I введение. II цветовая деталь в творчестве И. А. Бунина. Художественное своеобразие его стихотворений. §10 грн
«2010г.»0 грн
Тургенев и. с. – Что мне нравится и что я не принимаю в базарове0 грн
Дудинцев в. д. – Роман в. дудинцева белые одежды0 грн
Достоевский ф. м. – Как ф. м. достоевский открывает человека в человеке0 грн
по курсу «Этика деловых отношений» Деловой этикет руководителя: проведение совещания0 грн
Читайте также:  Искусство театра: сочинение
/ Главная / / Продать работу / / Заказать работу / / Блог / / Контакты / / Оплата / / О нас / / Как мы работаем / / Регистрация / / Вход в кабинет /

Уважаемые пользователи! Некоторые работы были запаролены из-за хакерских атак. Пароль к работам: serg_0 и номер папки в архиве. Например: serg_0456, 456 – номер папки которая находится в архиве купленной работы. Если же выбивает ошибку при вводе пароля, попробуйте тот же пароль только русскими буквами. Если не получится, обращайтесь по форме обратной связи!

СтудБаза – студенческий файлообменник студенческого материала и софта. Есть возможнось зарабатывать с нами реальные деньги, добавляя при этом студенческий материал на продаж. Многие студенты ищут чертежи, расчетные работы, дипломные работы, разные задачи, лабораторные, практические работы, рефераты и даже диссертации и магистерские работы. Мы рады будем видеть Вас среди наших клиентов или сотрудников!

У нас каждый день растет база клиентов и сотрудников, присоеденяйтесь к нам.

Бесплатные школьные сочинения

Тема сочинения – Эхо тридцатых годов в творчестве и судьбе русских писателей

Противоречие между постановлением
ЦК и мясозаготовительным планом
столь очевидно, что районная
парторганизация чувствует себя
вовсе не уверенно.
(Из письма
М. А. Шолохова И. В. Сталину)
Я не случайно вынес эпиграфом строки из письма Шолохова Сталину, написанного и отправленного в 1932 году. В письме Шолохов подвергал сомнению действие на местах Постановления ЦК «О принудительном обобщении скота». В самом звучании постановления слышится какая-то трагическая нелепость. Это письмо подтверждает, что писатели России не были молчаливыми свидетелями происходящих в стране драматических событий. Они имели гражданскую смелость говорить правду самому вождю народов. Надо сказать, что эта традиция продолжает существовать. После Шолохова примером гражданской смелости можно считать творчество А. И. Солженицына. Его имя, долгое время бывшее под запретом, наконец-то по праву заняло свое место в русской литературе.

После издания в 1989 году «Архипелага ГУЛАГ» широкие слои нашего общества узнали правду о сталинских лагерях 30-х годов. Сам писатель прошел этот страшный путь. При Хрущеве он был реабилитирован, но «оттепель» продолжалась недолго, и он вынужден был уехать за границу.

Писатель А. Рыбаков в своем романе «Дети Арбата» также охватывает период трагедии 30-х годов. Через своего героя, Сашу Панкратова, Рыбаков раскрыл суть происходящего тогда хаоса в политической жизни страны. Писатель создает образ очень честного человека, никогда не идущего против совести. Его герой поступает так, как поступали немногие реальные молодые люди тех лет. Саша отказывается подписать показания о существовании в институте заговора, хотя сам находится в тюрьме и эта подпись облегчила бы ему жизнь. Саша бескорыстно помогает людям в ссылке. Он отказывается сменить фамилию, отречься от прошлого.

Но кроме Саши на страницах романа есть и такие герои, как Вика Марасевич — осведомительница, и другие, которые любыми путями хотят не только выжить за счет чужого горя, но и сделать карьеру.

Я с большим уважением отношусь к автору романа. Я слышал недавно его выступление на вечере, посвященном памяти Юрия Трифонова. Пожилой писатель призывал молодежь не бояться правды, бороться со злом.

Анна Ахматова разделила всю тяжесть того времени с простыми советскими людьми. Она гордо писала о 30-х годах: «Я была тогда со своим народом/Там, где мой народ, к несчастью, был». В ее знаменитом «Реквиеме» весь мир раз- делился для лирической героини надвое: «Для кого-то веет ветер свежий,/Для кого-то нежится закат», но для героини, как и для многих других, уже не существует радости жизни. Ее судьба — тюремные очереди. Конечно, эта героиня — сама Ахматова. Это Анна Андреевна часами выстаивала в тюремных очередях с передачами. Но у поэтессы хватило силы духа не свести свой «Реквием» к личной трагедии. Поэму завершают строки, создающие потрясающий образ памятника всем страдальцам тех лет:

А здесь, где стояла я триста часов
И где для меня не открыли засов.
Затем, что и в смерти блаженной боюсь
Забыть громыхание черных Марусь,
Забыть, как постылая хлопала дверь
И выла старуха, как раненый зверь.

Эта царственная женщина подвергалась стольким унижениям от властей и все же нашла в себе силы подняться над личной бедой.

Варлам Шаламов семнадцать лет провел в сталинских лагерях, но не пал духом. Он написал свои замечательные «Колымские рассказы». Книга включила в себя шесть сборников очерков. Это — рассказы очевидца ужасов сталинских лагерей. Начальники не считали арестантов за людей, заставляли их работать в любую погоду, часто били и всячески унижали. Примечательно, что арестанты, да и некоторые начальники, с уважением относились к «романистам», то есть к людям, много читавшим, хорошо рассказывающим содержание книг и самим кое-что пишущим. Мне кажется, что люди подспудно всегда чувствуют несправедливость, хотя и не могут в силу многих причин ей воспрепятствовать. Человек, который эту несправедливость запечатлит в книге и передаст потомкам, невольно вызывает у них уважение. Может быть, это закон жизни. Зло не должно побеждать добро. Поэтому писателям и в тюрьмах давали некоторые поблажки. Собственно говоря, писатели не были личными врагами администрации лагерей. Им противостояла целая политическая система, для которой личность не имела никакого значения.

То, что мы сейчас живем при демократических преобразованиях, заслуга этих несгибаемых «романистов». Хочется верить, что 30-е годы больше не повторятся.

Ссылка на основную публикацию
×
×