Любовью и единством спасемся,: сочинение

Слово Патриарха

Неделя 6-я по Пятидесятнице

В личности преподобного Сергия – вся духовная сила Святой Руси

Преподобный угодник Божий Сергий является действительно светильником в масштабе всей своей жизни и всей истории. Как в пламени свечи концентрируется вся ее энергия, так и в личности преподобного Сергия сконцентрировались весь свет и вся духовная сила Святой Руси.

Когда мы говорим «Святая Русь», что мы имеем в виду? Некоторые считают, что это лишь мифологема, некая идея, которая была присуща нашему народу в средние века. Другие пытаются найти воплощение Святой Руси в том или ином историческом отрезке времени и, указывая на тот или иной период, говорят: вот это и была Святая Русь. Но ни то, ни другое не верно. Святая Русь – это не миф, и Святая Русь – это не историческая реальность. Святая Русь – это то, что мы называем метареальностью, то, что за границами человеческой реальности. Но если мы употребляем слово «реальность», значит, то, что находится за границей, имеет отношение к нашей повседневной жизни. И становится ясным, что Святая Русь – это неумирающий духовно-нравственный идеал нашего народа, и выражением этого идеала, его доминантой является святость.

Удивительно, но что, если задать простой вопрос: а где еще святость была основным, главным идеалом жизни людей? Ведь речь идет не о монастырях, не о закрытых группах людей, посвятивших себя служению Богу, – речь идет об огромном народе. Обычно у народа другие идеалы, связанные с земной жизнью: идеалы богатства, власти, могущества. Но идеалом нашего народа была святость, это была общенациональная идея, и потому те, кто достигал святости, кто реализовывал этот общенациональный идеал, становились героями – героями духа, подвижниками, светильниками, теми, на кого равнялись люди: и князья, и бояре, и правители, и военачальники, и простые крестьяне, и монахи, и миряне. А из всех тех, кто воплотил в себе идеал Святой Руси, на первом месте – святой преподобный Сергий, игумен Радонежский.

А почему на первом месте? Кто устанавливал такую последовательность: кто первый, кто второй? Кто-то может спросить: а что бы мы могли прочитать из того, что принадлежит перу преподобного Сергия? Ответ такой: не сможете прочитать ничего, он не оставил после себя ни строчки. Но, может быть, он сделал что-то очень важное, что можно было бы увидеть, пощупать, к чему можно было бы притронуться? Нет, он лишь построил обитель – скромную, деревянную, в непроходимых чащах. Сейчас-то летишь на вертолете из Москвы в Сергиев Посад – как много леса и как мало дорог! А что же было в то время! – Сплошная чаща, непроходимый лес, и вот здесь был создан маленький монастырь. Не мог он быть выразителем мощи всего народа и всей Церкви…

А вот преподобный Сергий, который явил святость жизни в простоте и смирении, в мудрости и мужестве, стал таким олицетворением Святой Руси. И не своими письменами силен святой Сергий, а своими учениками. Уже при его жизни, а затем и после кончины создается множество монастырей, которые начинают повторять духовный опыт Троице-Сергиевой Лавры. А сама Лавра начинает расширяться, укрепляться, благоустраиваться и становиться не только духовным центром, но и местом сопротивления внешним врагам. И мы знаем, что когда в XVII веке началось Смутное время и судьба страны висела на волоске, крепостные стены Лавры не сдались многократно превосходящему по численности врагу. Почему? Да потому что сила духа сопротивлявшихся монахов и стрельцов была столь велика, что невозможно было ее сокрушить.

Святость – это явление Божией благодати

И вот здесь мы нащупываем какую-то связь между духовным подвигом человека, между святостью и реальностями нашей жизни, нашего исторического бытия. Эта связь очевидна, потому что святость не может быть ограничена лишь одной личностью. Святость – это явление Божией благодати, а Божия благодать сильнее всякой радиации, она влияет на умы и сердца, она объединяет тысячи и миллионы людей. Всё это нельзя пощупать и увидеть, как нельзя было прочитать письмена святого преподобного Сергия, потому что их просто не существовало. Но благодать Божия через святых людей производит великое чудо преображения человеческой личности.

И мы знаем, что именно своей святостью, а не какими-то внешними дарами, какой-то особой волей или силой – именно святостью объединил преподобный Сергий разрозненные русские княжества. Сердцем, просвещенным Божественной благодатью, он узрел в Дмитрии Донском того, кто будет способен сокрушить врага. И объединив своим тихим голосом, но горячей и сильной молитвой разрозненные русские земли, тем самым предопределил победу на Куликовом поле, с которой началось освобождение нашего Отечества.

Вот так духовное влияет на мирское, внешнее. А что же происходит, когда духовное изгоняется из жизни? Мирское становится слабым, убогим, подчас карикатурным. И чем больше напрягаются люди, чтобы умножить свою силу, не имея связи с Божественной благодатью и с духом, тем более тщетными кажутся их усилия.

История нашего Отечества в XX веке является ярким примером того, как самые мощные человеческие усилия, осуществляемые вне связи с Богом, разрушаются подобно Вавилонской башне. Поэтому, может быть, самый главный урок, который преподает нам преподобный Сергий, который преподает нам Святая Русь как немеркнущий, неумирающий идеал, – в том, чтобы мы сохраняли этот идеал, к нему устремлялись, а на пути к этому идеалу делали всё возможное для того, чтобы жизнь наша становилась чище, светлее, справедливее, чтобы народ наш обретал единство, духовную силу и способность решать все проблемы, которые встают на его историческом пути. Всё это возможно с Богом. И преподобный Сергий, к которому мы в таком множестве пришли сегодня в обитель, учит нас этому. Не забудем его великого и спасительного урока.

Из проповеди по окончании Литургии
на Соборной площади Троице-Сергиевой Лавры
18 июля, в праздник обретения честных мощей
преподобного Сергия, игумена Радонежского

«Единением и любовью спасемся»

В своем слове Вы процитировали слова, которые донес до нас Епифаний Премудрый – тот самый человек, который и написал житие преподобного Сергия: «Единением и любовью спасемся». Наверное, это сердцевина того послания, которое преподобный Сергий обращал к своему народу, в то время разделенному.

Многие удельные княжества враждовали друг с другом, не могли найти общий язык, не могли согласиться иногда в мелочах, а в результате теряли способность сопротивляться внешнему врагу и, как мы знаем, погубили, в каком-то смысле, Россию, загнав ее в 250-летнее владычество иноземных сил.

«Единением и любовью спасемся». А что такое единение? В другом месте, передавая слова преподобного Сергия, Епифаний говорит о единомыслии. Единомыслие – это значит согласие мыслей и, конечно, действий, подчиненных одной общей мысли, одной общей идее. А как же тогда с человеческой свободой выражать любые мысли и придерживаться любых убеждений? Как сочетать заповедь преподобного Сергия о том, что только единением, единомыслием и любовью спасемся, с тем, что предлагает современное общество, которое настаивает на необходимости присутствия разных точек зрения?

Ведь что удивительно: то, над чем сегодня бьется современный человек, – как примирить единство и противоречие, – давно было решено и нашло свое мирное разрешение в истории Церкви. Еще в далеком V веке преподобный Викентий Леринский, отец Церкви, говорил: «В главном – единство, во второстепенном – свобода, во всем – любовь». Именно такое единомыслие и предлагал преподобный Сергий своему народу. И мы знаем, что так оно и произошло. И когда во второстепенном мы свободно определяем свой выбор, но в главном подчиняем себя той идее, которая объединяет всех, это и обеспечивает гармонию человеческой жизни и жизнеспособность общества.

Самое главное

А что же сегодня для нас является главным? Народ наш, Отечество наше, историческая Русь – это самое главное, что мы должны сберечь и передать следующим поколениям. И во всем этом мы должны быть единомысленны и стоять на страже нашего единства: и духовного единства, и иного, человеческого, которое сегодня выражается многими способами и средствами. А там, где заканчивается разномыслие, – там любовь, единение и любовь. Вот она, глубинная национальная идея, которая выражена в категории христианской мысли.

И мы верим, что Отечество наше сегодня находится на духовном подъеме, что всё то, чему учил преподобный Сергий, обретает реальность в современных категориях мыслей и действий.

Призыв преподобного Сергия ко всему миру

Дай Бог, чтобы Россию сегодня поняли те, кто еще ее не понимает. Дай Бог, чтобы все поняли, что от России не исходит ни военной опасности, никаких других опасностей для людей. «Единением и любовью спасемся» – мы обращаем этот призыв преподобного Сергия ко всему Русскому миру и не только – ко всему миру и ко всему роду человеческому. И дай Бог, чтобы Отечество наше оставалось способным осуществлять этот завет великого святого земли Русской.

Из слова перед концертом
на Красногорской площади Сергиева Посада
в день празднования 700-летия
со дня рождения преподобного Сергия Радонежского,
18 июля 2014 года

Мы сопротивляемся разрушению нравственной основы человеческой жизни

Мы живем сегодня в том мире, когда, к сожалению, – и это впервые за всю историю человеческой цивилизации – предпринимаются шаги законодательным способом разрушить нравственную основу человеческой жизни. Ничего подобного ранее не было.

И я должен с признательностью отметить, что Россия, другие православные страны не разделяют этой общей тенденции. Мы этому сопротивляемся как люди, сознающие судьбоносное значение нравственного начала в жизни человеческой личности и человеческой цивилизации. Если это начало будет разрушено, то будет разрушен человеческий мир.

Мы молимся об Украине, для нас это большая скорбь. На каждой воскресной и праздничной Литургии мы совершаем особую молитву о мире на Украине.

Мы называем это междоусобной бранью, то есть та самая междоусобица, которая имела место и в глубокой древности. Но сегодня она очень усугублена целым рядом внешних обстоятельств, о которых многие из нас знают.

Молимся, чтобы Господь примирил народ Украины, чтобы воцарились мир и справедливость и чтобы каждый человек, живущий на Украине, чувствовал себя дома на родине, чтобы он не подвергался никаким дискриминациям ни по религиозному, ни по конфессиональному признаку, ни в связи с его политическим или даже философским выбором.

Современное государство обязано предоставлять возможность каждому человеку проявлять себя в соответствии с его совестью. В этом и заключается свобода совести. Дай Бог, чтобы всё это имело место на Украине.

Из беседы с Президентом Российской Федерации В.В. Путиным,
встретившимся со Святейшим Патриархом Московским и всея Руси,
постоянными членами Священного Синода Русской Православной Церкви
и главами делегаций Поместных Православных Церквей,
участвующих в праздновании 700-летия Преподобного,
18 июля 2014 года

«Любовью и единством спасёмся»

«Золотой Витязь» в Туле.

Нынешний II Славянский форум искусств, который включает в себя литературный, музыкальный, художественный форумы и даже боевые искусства, прошёл с мая по июнь в нескольких городах России. В рамках этого масштабного мероприятия с 26 по 30 апреля в Туле состоялся II Славянский литературный форум.

Мне не раз доводилось участвовать в фестивалях «Золотой Витязь», и я убедилась: то, что делает его организатор, народный артист России Николай Бурляев – это полнокровная работа по собиранию нашей национальной культуры. Это – движение к обновлению в культуре, но не к тому обновлению, которое нам предлагает потребительская модернизация, а возвращение к подлинным классическим ценностям. Главная заслуга «Золотого Витязя» – в его народности и это видно по тому, как принимают фестивали в провинции, да и в столице на открытии Славянского форума искусств в Манеже собралось около шести тысяч человек. Эстрадная культура далека была от народных чаяний, а ныне исчерпала себя полностью. А фестивали, на которых собраны поистине народные артисты, режиссёры, писатели, заслужили доверие своей доброжелательностью и профессионализмом.

Нынешний фестиваль объединил писателей, журналистов, критиков, отнюдь не кабинетных, а самых что ни на есть боевых: почти все они – рабочие, военные, врачи, педагоги, священники, режиссёры, общественные деятели. На фестиваль прибыли участники из двенадцати регионов России, из Белоруссии, Украины, Болгарии, Польши. Здесь и известные писатели и поэты Михаил Лобанов, Константин Скворцов, Геннадий Попов, и молодые авторы Василий Попов, Елизавета Александрова-Зорина, Ильдар Абузяров. Наряду с произведениями писателей старшего поколения, которые отличаются большим романтизмом, любовью к жизни, тонким чувством красоты, на фестивале были представлены работы молодых, где и дерзновенный поиск дороги к храму, и резкие политические суждения, и поиск выхода из нынешней Смуты, в коей оказалась наша страна.

Тула встретила нас тёплыми не по-апрельски днями, старинными храмами (в городе 36 действующих храмов!), музеем оружия в виде богатырского шлема на городской площади, своими знаменитыми самоварами и пряниками. Жива здесь память о боевой славе города, который в 41-ом защищали рабочие оружейного завода и подростки, и который не был взят немцами. Только вот невесёлая примета нашего времени: в 2010 г. здесь расформировали старейшее артиллерийское училище. На стенах домов много памятных досок: героям войны, учёным, знатным оружейникам. Хранят свою историю памятник Левше и памятник Никите Демидову. С Тульской землёй связаны имена писателей Н. Лескова, Л. Толстого, И. Тургенева, С. Есенина.

На открытии Литературного форума его президент Николай Бурляев обратился со вступительным словом к участникам: «Фестиваль «Золотой витязь» собирает литераторов со всех концов славянского мира, чтобы мы могли поглядеть друг другу в глаза, чтобы мы осознали простую мысль: нас – много! Тех, кто не разменивается на эфемерный успех книжного доходного промысла, кто возделывает свою, данную ему Богом, ниву».

Мастер слова Владимир Крупин в своём приветствии назвал писателей бойцами невидимого фронта, монахами, которые в одиночку сражаются за Слово, за правду. «Хорошо, что нам досталось это тяжёлое время, – сказал писатель, – и мы его сможем вытянуть». Просто и горько прозвучали слова В. Крупина о том, что писательский труд – это служение своему единственному Отечеству, какие бы не происходили в нём перемены: «Здесь живём, здесь умрём, здесь нас будут помнить».

В день открытия фестиваля состоялся премьерный показ фильма Сергея Мирошниченко «Река жизни» – о трагической судьбе сёл на Ангаре, где начато строительство очередной гидроэлектростанции. Это фильм также о певце народной судьбы – писателе Валентине Распутине. Картина эта повествует о земле, которую люди веками отвоевывали у тайги, благоустраивали своим неустанным трудом. Эта земля, на которой вырастили они детей и где лежат их предки, будет пущена под воду. Доживающие последние дни здесь жители не понимают, зачем сгоняют их со своей земли из-за строительства ГЭС, если в окрестных сёлах по сей день часто не бывает света? А между тем с деревнями уходит под воду уникальная бытовая культура, самобытная речь, традиции людей. А какая культура приходит на смену народной, мы видим в завершении фильма…

С 27 по 29 апреля в библиотеках и ВУЗах Тулы прошли творческие встречи с участниками форума. В Тульской областной универсальной научной библиотеке презентовали свои книги более тридцати прозаиков и публицистов, в Тульском педагогическом университете им. Л.Н. Толстого состоялась презентация Гражданского литературного форума, выступили более десятка поэтов. С большим зрительским интересом прошли творческие встречи с актёрами Николаем Бурляевым, Юрием Назаровым и Людмилой Мальцевой, телеведущим Виталием Третьяковым, киноведом Далем Орловым, поэтом Константином Скворцовым.

Читайте также:  Вечные мотивы в мировой литературе.: сочинение

Полюбилось и тулякам ставшее знаменитым стихотворение К. Скворцова «Матушка пела», которое в народе давно уже поётся на разные лады. Образ его героини для меня связан с образом матушки из фильма А. Тарковского «Иваново детство».

…Зимами злыми над прорубью белой,
В стылой воде полоская бельё,
Вся коченея, матушка пела.
Песней наполнено детство моё.
Больше она ничего не имела.
Только свой голос. Свой – ножевой.
Не было хлеба. Матушка пела,
И оттого я остался живой…

Дорога мне одна встреча – с поэтессой Галиной Якуниной из Владивостока. В 90-е годы, когда Галина работала в отделе социальной защиты населения, к ней пришёл за удостоверением о реабилитации восьмидесятилетний мужчина. В предвоенные годы директор сибирской деревенской школы Андрей Аполлинарьевич Иванов был осуждён по доносу сторожа, увидевшего у него на столе томик Гёте на немецком языке. Во Владивостоке на пересылке урки отняли у Иванова тёплые вещи, и по колымскому этапу учитель шёл в колонне зеков в летнем костюме. Шёл по морозу и читал про себя «Евгения Онегина» Пушкина, «Гамлета» Шекспира, «Фауста» Гёте… Выпускник Петербургского университета, он свободно владел пятью европейскими языками. Рядом с ним замерзая, падали по обочинам дороги, те самые уголовники, что ограбили его на пересылке. А он, доходяга, дошёл и выжил. Объяснял он своё чудесное спасение тем, что высокая поэзия, гармонизируя пространство вокруг себя и по силе воздействия на человека близка к молитве…

Галина Якунина сказала тульским студентам: «Тула, центральная русская область – это тёплый дом, а Владивосток – открытое крыльцо России. Этот город не экзотика и не романтика, а обострённое чувство края. Когда стоишь лицом к океану, чувствуешь, что за тобой – Россия. Понимаете: не Китай, не Япония и не Соединенные Штаты – Россия. И это очень важно для того, чтобы выстоять на краю». Такие слова не могут пройти мимо молодых сердец. А в этом и есть цель наших встреч, смысл проведения литературного форума.

Представляя Гражданский литературный форум, критик Капитолина Кокшенёва рассказала о важности добротной литературы в воспитании гармоничной личности и поделилась со студентами: главное, что её интересует – это русский человек и то, как он представлен в современной литературе.

Невозможно в одной статье рассказать о творчестве более полусотни литераторов, участвовавших в фестивале, и жаль, что всего лишь некоторые книги оказались у меня. И ещё несколько записей бесед: с историком Дмитрием Володихиным, автором книг «Митрополит Филипп», «Иван IV Грозный»; с Ильдаром Абузяровым, молодым, но уже известным публицистом; тульским поэтом Валерием Савостьяновым…

28 апреля в музее «Тульские самовары» состоялась научная конференция «Тема славянства в творчестве русских писателей». Высказывались разные мысли о славянстве: и то, что этой благородной идее ныне необходимо обновление, говорил В. Третьяков. И то, что пролитая кровь братьев-славян должна стать для нас примиряющей и соединительной, говорила Светлана Замлелова. Вячеслав Лютый, ответственный секретарь журнала «Подъём» рассказал о возможной тактике сближения славян, опираясь на то, что у нас общая культура, родовые корни и единая вера. Реальной перспективой сближения славян, по мнению В. Лютого, может стать введение курса славянского языка в школах, факультативные занятия по изучению славянства. Открытие магазинов-салонов, в которых были бы представлены народные костюмы и декоративно-хозяйственные атрибуты, изделия народных промыслов, книги, национальная одежда послужит наглядным пособием для изучения славянского мира, «даст воздух и широту славянским чувствам» – считает Вячеслав Лютый.

Это не пустые слова. Славянский мир живёт своей полноценной жизнью и его идеалы намного ценнее тех, что сегодня в моде.

Николай Кикешев, военный журналист, председатель Славянского комитета России, рассказал о работе этой организации. Он напомнил о 35 млн. жертв славян во Второй мировой войне, о том, что славяне победили фашизм. В прошлом году 600-летие Грюнвальдского сражения вместе отметили все славяне. Значит, нужно говорить в полный голос о славянском мире.

В завершении фестиваля 30 апреля в Ясной Поляне прошла ещё одна конференция, посвящённая славянству, которую вёл заместитель главного редактора журнала «Наш современник» Александр Казинцев.

Народный артист Юрий Назаров, в своём выступлении о нынешнем положении русского народа, сказал о том, что спасение наше не в процветающем ныне индивидуализме, а только в единстве, которым и были побеждены все, кто приходил на Русь с мечом. Во многом Победа в Великой Отечественной, по мнению Ю. Назарова, стала возможной благодаря учителям литературы. И то, что сейчас идёт борьба против литературы, по моему мнению, является преступлением перед нашими детьми.

«Невнимание к литературе – это удары по здоровью души», – высказался Даль Орлов по поводу замалчивания юбилея Л.Н. Толстого, и напомнил, что в 1937 году, как бы ни было тяжело стране, издали собрание сочинений Пушкина.

Болгарский поэт Найден Вылчев отметил, что сохранение традиции – это сохранение идентичности нации.

Как вывод к нашим поискам выхода из нынешней Смуты, запомнилась мысль одного из участников форума молодого писателя Ивана Дронова (книга «Утопия и Устав. Преподобный Иосиф Волоцкий и рождение Новой Европы»): «…идти вглубь к истокам, вникать в премудрости античной науки, вчитываться в средневековые богословские трактаты, разбираться в хитросплетениях метафизической философии, и даже заглянуть – глазами мистиков и духовидцев – в загробный мир. Но главное – подумать о спасении своей души, чего многие из нас никогда не делали».

Так на высокой ноте единения, доброжелательности, понимания закончился II Славянский литературный форум. Обладателями «Золотых Витязей» стали Лильяна Хабьянович-Джурович (Сербия) («Проза»), Михаил Лобанов («Публицистика») и Константин Скворцов («Поэзия»).

“Любовью и единством спасемся,”

“Любовью и единством спасемся,” – эти слова принадлежат великому деятелю Русской Православной Церкви, основателю Троице-Сергиевой лавры Сергию Радонежскому. Он благословил благоверного князя Дмитрия Донского на битву с Мамаем на поле Куликовом. Для меня они представляются как завет не только славянам-современникам, но и всем последующим поколениям.

Эти слова дарят надежду и вселяют уверенность.
В подтверждении этому проиллюстрирую несколько примеров из истории.
Объединение почти всех славян и любовь к Родине в 1380 году

Related posts:

“МОЯ ЛИРИКА ЖИВА ОДНОЙ БОЛЬШОЙ ЛЮБОВЬЮ, ЛЮБОВЬЮ К РОДИНЕ” (по поэзии С. Есенина)“МОЯ ЛИРИКА ЖИВА ОДНОЙ БОЛЬШОЙ ЛЮБОВЬЮ, ЛЮБОВЬЮ К РОДИНЕ” (по поэзии С. Есенина) Все стихи С. Есенина, от певучих и нежных стихов о стране “березового ситца” до тревожных раздумий о судьбах России в “суровые грозные годы”, каждый образ, каждая строка согреты чувством безграничной любви к родине: Но более всего Любовь к родному краю Меня томила, […].

Видите ли вы общее между любовью героини и любовью Маруси Чурай?Вопрос О вечном в человеческой душе, завяленный выше, дал бы возможность учителю перейти на третьем уроке к разговору о человеческой личности в контексте времени, истории на основе поэзий “Жизнь идет и все без корректур” и “Уже началось, наверное, будущее…”. Задумаемся вместе с учениками, что же соединяет эти два стихотворения? После ученических раздумий излагаем нашу мысль: […].

“Моя лирика жива одной большой любовью, любовью к Родине” (тема Родины в поэзии С. Есенина)Сергей Александрович Есенин – величайший поэт начала XX в. Человек, в своих стихах восхваляющий родину, людей, природу. Его стихи, насыщенные любвеобильностью, достаточно полно характеризуют Россию: О Русь – малиновые поля И синь, упавшая в реку, – Люблю до радости и боли Твою озерную тоску. Есенин старался выразить в стихах черты своего характера, показать, насколько он […].

Освященный любовью мир в поэзиях Ирины ЖиленкоСвой творческий путь Ирина Жиленко начала в период “шестидесятничества”, когда свежий глоток свободы дал возможность раскрыться многим творческим личностям. Художники на полный голос заявили о себе в произведениях, где понятие чести, достоинства человека явились самодовлеющими, как данность от природы и народной морали, а не от указания идеологического руководства. Творчество Жиленко отличается изысканностью строфики, утонченностью подбора […].

Любовью дорожить умейтеЛюбовью дорожить умейте, С годами дорожить вдвойне. Любовь – не вздохи на скамейке И не прогулки при луне. Все будет: слякоть и пороша. Ведь вместе надо жизнь прожить. Любовь с хорошей песней схожа, А песню нелегко сложить. Степан Щипачев Что такое любовь? Так сложно найти ответ на такой, казалось бы, простой вопрос. Любовь бывает разная: […].

Сочинение на тему: “ЛЮБЛЮ ОТЧИЗНУ Я, НО СТРАННОЮ ЛЮБОВЬЮ” (образ родины в поэзии М. Лермонтова)Родина и народ… Какие короткие слова. Но какой огромный в них заложен смысл. Для каж­дого человека понятие родины связано с различ­ными аспектами и сторонами жизни. Для М. Ю. Лермонтова оно – сама жизнь, оно – часть его пламенной, страстной, искренней души. Лермонтов не мыслил себя без родины, без России. А Россию не мыслил без русского […].

Испытание любовью (по произведениям русских писателей конца 19 – начала 20 века)Тема любви – вечная тема не только в литературе, но и в искусстве вообще. Каждый художник привносит в нее что-то свое: свое понимание этого чувства, отношение к нему. Писатели Серебряного века по-своему трактовали любовные отношения. Можно сказать, что у них выработалась своя философия любви. Бунин и Куприн – одни из самых выдающихся писателей того времени, […].

Испытание любовью (по повести А. И. Куприна “Поединок”)Повесть А. И. Куприна “Поединок”, увидевшая свет в 1905 году, считается одним из лучших произведений писателя. Она рассказывает о жизни русской армии начала 20 века, о ее “внутренних” законах и обычаях. Можно сказать, что это произведение произвело в обществе эффект взрыва, вызвало шок – никто до Куприна не описывал армейскую действительность как безжалостную машину, уничтожающую […].

Испытание героя любовью в романе И. С. Тургенева “Отцы и дети”“Только любовью держится и движется жизнь”. И. С. Тургенев И. С. Тургенев в своих произведениях подвергал героев двум проверкам: проверке любовью и проверке смертью. Почему он выбрал именно эти испытания? Я думаю, потому что любовь – это самое чистое, самое высокое и красивое чувство, перед ним раскрываются душа и личность человека, показывая свои истинные качества, […].

“Люблю Отчизну я, но странною любовью”Пожалуй, тема родины является главной в творчестве всех великих русских писателей. Своеобразное преломление находит она в лирике М. Ю. Лермонтова. В чем-то его задушевные мысли о России совпадают с пушкинскими. Лермонтова так же не устраивает настоящее родины, он так же желает ей свободы. Но в его лирике нет пылкой оптимистической уверенности Пушкина в то, что […].

В чем разница между любовью и влюбленностью?Иногда чувство любви от влюбленности отличить достаточно сложно. В начале отношений всем, кажется, что именно в этом человеке они нашли все, что им нужно для того, чтобы данное ощущение увлеченности стало единственной любовью навсегда. Влюбленности свойственно окрыление и наделение человеческого сердца ощущением эйфории, но ему на смену приходит разочарование. Влюбленным людям характерны страдания по причине […].

С любовью к мамеЯ хочу написать о любви. О любви особой, которая у каждого человека, как жизнь, единственная и неповторимая. Она жила во мне еще до моего появления на свет, потому что ее в меня, еще не рожденного, вливала моя мама. Эта любовь помогла мне родиться, потому что меня мама ждала. Она росла во мне и со мной, […].

“Навеки любовью ранен”Одна из вечных тем в литературе – тема любви – проходит через все творчество В. Маяковского. “Любовь – это сердце всего. Если оно прекратит работу, все остальное отмирает, делается лишним, ненужным. Но если сердце работает, оно не может не проявляться во всем”, – считал поэт. Жизнь Маяковского со всеми ее радостями и горестями, болью, отчаянием […].

Испытание любовьюЛюбовь – претрудная школа жизни! И. Гончаров. Обломов Роман И. Гончарова “Обломов” – это роман о жизни вообще, со всеми ее сложностями и хитростями, это и произведение о судьбе человека, вызывающего не только симпатию, но и сочувствие, а иногда – и презрение читателя. Множество испытаний выпало на долю Обломова – главного героя романа. Жизнь и […].

“БАЗАРОВ и ОДИНЦОВА. Испытание любовью”. Краткое изложение текстаУрок литературы в 10-м классе учитель высшей категории Маевская О. С. Только ею, только любовью держится и движется жизнь. И. С. Тургенев Цели урока: Образовательная – углубление знаний учащихся о характере главного героя на основе сопоставления его с другими персонажами романа через раскрытие их сложных взаимоотношений; Воспитательная – воспитание культуры чувств, серьезного отношения к жизненным […].

Дельвигу (“Любовью, дружеством и ленью…”;)Элегическое послание обращено к ближайшему другу Пушкина по лицею, поэту Антону Антоновичу Дельвигу (1798-1831). Оно было вызвано обидой по поводу того, что три стихотворения Пушкина, посланные им в “Вестник Европы”, в том числе “Гроб Анакреона”, не были приняты к печати. Под словами о “злобной клевете”, возможно, подразумевается отзыв издателя журнала Каченовского, отказавшего Пушкину в публикации […].

Испытание любовью – Обломов и ИльинскаяЧитая роман Ивана Александровича Гончарова “Обломов”, мы следим за поведением главного героя, его деятельностью или бездействием. Мы видим отношения Обломова с разными людьми, которые большей частью ему неинтересны. Отмечаем глубокую привязанность Ильи Ильича к своему другу Андрею Штольцу. Но особенно ярко все внутренние свойства души Обломова проявляются в его отношениях с Ольгой Ильинской. Ольга – […].

Любовью Желткова к Вере Шеиной по повести Гранатовый браслет (Куприн А. И.)В данном произведении автор повествует нам о любви чистой, искренней, бескорыстной, и в то же время трагической. Мы сталкиваемся с настоящей любовью Желткова по отношению к Вере Шеиной, находящейся замужем за Василием Шеиным. Княгиня сама говорит о том, что прежняя страстная любовь к мужу давно прошла. Желтков же много лет писал ей письма, собирал ее […].

О любви с любовью (интимная лирика А. С Пушкина)О любви с любовью (интимная лирика А. С Пушкина) План I. Уникальность любовной лирики Пушкина. II. Стихи А. С. Пушкина о любви. 1. Искренность интимной лирики Пушкина. 2. “Признание”. Изобразительная сила детали. 3. “Сожженное письмо”. Трагическая любовь в изображении поэта. 4. “Я помню чудное мгновенье…”. Воскрешение любви – возвращение к жизни. 5. “Я вас любил…”. […].

Испытание любовью (по роману И. А. Гончарова “Обломов”)Любовь – претрудная школа жизни! И. Гончаров. Обломов Роман (бессмертное произведение) И. Гончарова “Обломов” – это Роман о жизни вообще, со всеми ее сложностями и хитростями, это и произведение о судьбе человека, вызывающего не только симпатию, но и сочувствие, а иногда – и презрение читателя. Множество испытаний выпало на долю Обломова – главного героя романа. […].

“ЛЮБЛЮ ОТЧИЗНУ Я, НО СТРАННОЮ ЛЮБОВЬЮ” (образ родины в поэзии Лермонтова)“ЛЮБЛЮ ОТЧИЗНУ Я, НО СТРАННОЮ ЛЮБОВЬЮ” (образ родины в поэзии Лермонтова) Все творчество М. Ю. Лермонтова пронизывает любовь к свободе и родине. Эта тема звучит не только в стихах, прославляющих бородинскую победу, строках “Люблю отчизну я…”, стихотворном рассказе “Мцыри”, но и в тех сочинениях, где поэт не говорит напрямую ни о свободе, ни о родине, […].

Читайте также:  Роль семьи в нашей жизни: сочинение

Три встречи с любовьюСнова и снова обращаемся к вечной теме. Теме, не имеющей границ, не признающей временной определенности. Вспыхивающей, как взрыв вулкана, врывающейся в земную атмосферу искрой-кометой. Ищущей именно поэта, ибо кто еще так сможет выразить бешеную силу чувства… 1825 год. Псковские леса. Одиночество, замкнутость в маленьком родовом имении. Мятежная душа двадцатишестилетнего поэта. Бурный роман со светской красавицей. […].

Сочинение на тему: Испытание любовью в романе “Обломов” ГончаровИспытание любовью в романе “Обломов” Роман И. А. Гончарова “Обломов” повествует о жизни со всеми ее сложностями и хитростями. По сути, это роман о судьбе человека, который вызывает у читателя симпатию, жалость, иногда презрение. На долю Обломова выпало множество испытаний, раскрывающих его характер. Однако наиболее отчетливо внутренняя его сущность проявляется через сильнейшие душевные переживания, вызванные […].

Выдерживает ли Базаров “испытание любовью”?Sine ira et studio P. C. Tacitus (Без гнева и пристрастия П. К. Тацит) В “Отцах и детях” Тургенев применил уже отработанный в предыдущих повестях (“Фауст” 1856, “Ася” 1857) и романах способ раскрытия характера главного героя. Сначала автор изображает идейные убеждения и сложную духовную и умственную жизнь героя, для чего включает в произведение беседы или […].

Люблю отчизну я, но странною любовью (М. Лермонтов, А. Блок)В эпоху николаевской реакции важным вопросом, волновавшим умы русской интеллигенции, был вопрос о судьбе России, о русском национальном характере. Та же проблема оказывается главной в русской литературе начала XX века, в эпоху революций и потрясений, поэтому тема России становится преобладающей в произведениях ведущих художников обеих эпох, таких, например, как М. Лермонтов и А. Блок. Оба […].

Испытание любовью в произведениях русских писателей XIX века (Литература XIX века)Что такое любовь? У каждого человека свое понимание этого чувства. Для кого-то любовь – это что то светлое, приносящее в жизнь радость, гармонию, что то такое, что нельзя выразить словами, нельзя написать. А для кого-то – это разочарование, приносящее человеку много горя, слез и несчастья. Многие разочаровываются в любви, потому что путают со страстью. Любовь […].

Анализ стихотворения Тютчева “Чему молилась ты с любовьюРоман Федора Тютчева с Еленой Денисьевой причинил поэту множество душевных страданий. Он любил эту хрупкую и удивительно красивую женщину, но не мог защитить ее от тех испытаний, которые были уготованы ей судьбой. Впрочем, их роман развивался настолько стремительно, что Тютчев Просто не мог предположить последствий интимной связи с юной девушкой из благородной семьи. Тем не […].

ИСПЫТАНИЕ ЛЮБОВЬЮ В РОМАНЕ И. А. ГОНЧАРОВА “ОБЛОМОВ”ИСПЫТАНИЕ ЛЮБОВЬЮ В РОМАНЕ И. А. ГОНЧАРОВА “ОБЛОМОВ” В романе “Обломов” И. А. Гончаров пытается найти ответы на те вечные вопросы, которые хоть раз в жизни задает себе каждый человек. И одним из тех многогранных миров, исследованию и осмыслению которых писатель посвятил свое произведение, является мир гармонии, любви, счастья. Любовь пронизывает весь роман Гончарова, наполняя […].

Юрию Владимировичу Манну – с любовью “Литература”9 Июня исполняется Восемьдесят лет Юрию Владимировичу МАННУ, доктору филологических наук, заслуженному профессору Российского государственного гуманитарного университета. У славного ученого, разумеется, есть еще немало научных и почетных титулов, но для нас особенно дорого то, что Юрий Владимирович – член редакционного совета “Литературы”, ее желанный автор. Хотелось бы написать “…и постоянный”, но Юрий Владимирович, по своей […].

Чему молилась ты с любовью… разбор стихотворенияАвтор: Тютчев Ф. И. Чему молилась ты с любовью, Что как святыню берегла, Судьба людскому суесловью На поруганье предала. Толпа вошла, толпа вломилась В святилище души твоей, И ты невольно постыдилась И тайн и жертв, доступных ей. Ах, если бы живые крылья Души, парящей над толпой, Ее спасали от насилья Бессмертной пошлости людской! Роман Федора […].

Испытание любовью в романе “Обломов” с описанием образа ШтольцаВ романе “Обломов” И. А. Гончаров пытается найти ответы на те вечные вопросы, которые хоть раз в жизни задает себе каждый человек. И одним из тех многогранных миров, исследованию и осмыслению которых писатель посвятил свое произведение, является мир гармонии, любви, счастья. Любовь пронизывает Весь роман Гончарова, наполняя его новыми красками, раскрывая самые неожиданные черты героев, […].

Витторио Страда: “Понимать Россию умом и любовью… “Витторио Страда (Strada) – итальянский славист, переводчик, общественный деятель. Родился в Милане. Автор многих трудов по истории русской литературы и общественной мысли. Лауреат итальянских и международных премий, в том числе Премии имени Д. С. Лихачева, которая присуждается за заслуги в области сохранения культурного наследия России. Живет в Венеции. – Господин Страда, вы, вероятно, единственный из […].

“БАЗАРОВ и ОДИНЦОВА. Испытание любовью”Урок литературы в 10-м классе учитель высшей категории Маевская О. С. Только ею, только любовью держится и движется жизнь. И. С. Тургенев Цели урока: Образовательная – углубление знаний учащихся о характере главного героя на основе сопоставления его с другими персонажами романа через раскрытие их сложных взаимоотношений; Воспитательная – воспитание культуры чувств, серьезного отношения к жизненным […].

B. Г. Белинский писал о любовной лирике А. С. Пушкина: “Он ничего не отрицает, ничего не проклинает, на все смотрит с любовью и благоговением”1. Краткая биография Пушкина. 2. Тема любви в творчестве писателя. 3. Любовь в русской литературе. 4. Богатство любовной лирики поэта. 5. Ранняя лирика Пушкина. 6. Любовная лирика – гимн женщине. Любовь одна – веселье жизни хладной, Любовь одна – мучение сердец, Она дарит один лишь миг отрадный, А горестям не виден и конец. А. С. […].

Испытание любовью ОбломоваПлан Введение Обломов и Ольга: встреча двух противоположностей Почему Ольга не сумела изменить Обломова? Прошел ли испытание любовью Обломов? Введение Роман Гончарова “Обломов” является ярчайшим социально-псхиологическим произведением 19 века. В романе автор поднимает ряд вечных тем, касающихся взаимоотношений между людьми, поиска человеком своего места в мире, а также вопросы смысла человеческой жизни. Центральная сюжетная линия […].

Как Вы понимаете слова философа Б. Спинозы: “Души побеждают не оружием, а любовью и великодушием”?Настоящая любовь – это чувство, которое всегда растет и крепнет в душе. Она не только согревает, но и обладает целительной силой, помогает выбраться из сложной ситуации, заставляет жить и позволяет человеку стать Человеком с большой буквы. Она не приемлет никаких условий. Любовь способна сотворить маленькое чудо и вызывает ответную реакцию. Даже покалеченная и больная душа […].

Испытание любовью (о романе “Отцы и дети” И. С. Тургенева)Любовь у Тургенева всегда была испытанием для героя. Способен ли герой к большому, настоящему чувству? Любовь Базарова позволяет нам лучше понять его внутренний мир. Сюжетная линия Базаров – Одинцова очень важна в романе. Тургенев в какой-то степени отходит от привычной для него повествовательной манеры, когда превосходство великодушной, способной к глубоким чувствам, смелой женщины над героем […].

“От своих предшественников Блок отличался тем, что к судьбе России он подходит не как мыслитель – с отвлеченной идеей, а как поэт – с интимной любовью”Основная часть творчества Александра Блока относится к дореволюционному периоду, времени полной дискредитации человеческих чувств. В этом мире все фальшиво и продажно: и дружба, и любовь, и сострадание… Единственным чистым чувством остается для Блока любовь к Родине. Только на нее может опереться истерзанная одиночеством, непониманием окружающих и фальшью чувств душа поэта. Путь Блока не прост и […].

Сочинение на тему: Испытание дружбой и любовью в романе Евгений Онегин, Пушкин­Испытание дружбой и любовью Роман в стихах “Евгений Онегин” был написан А. С. Пушкиным в 1820-1830-х годах. В эту работу писатель вложил буквально всю душу. В ней же он высказал все свои взгляды на отношения, бытующие в обществе того времени. Это одно из наиболее значительных произведений русской словесности, в котором на первом месте тема любви […].

Сочинение на тему: Проверка любовью в повести И. С. Тургенева “Ася”Проверка любовью Произведения русского классика Ивана Тургенева заставляют читателя задуматься о любви и ее закономерностях. В частности повесть “Ася” настолько глубоко проанализировала тему настоящей любви, что каждый читатель невольно начинает думать, что изменить в себе и в своей жизни, чтобы не оказаться в таком же положении, в каком оказался главный герой. В действительности он не […].

Издательство Родная Ладога

«Любовью и единством спасаемся. »

Без малого — почти целый XX век Россия жила без Бога.

Религию упразднили, запретили, изгнали из образования и культуры. И если в культурной жизни нашего Отечества: в литературе, живописи, театре и кинематографе, лучшие представители творческой и научной интеллигенции творили с Господом и в соответствии с нравственными религиозными заповедями, подвергая опасности свою карьеру, но не прерывая связующей поколения Господней нити, то в образовании присутствие религиозных основ было категорически недопустимо.

Между тем образование и культура без Бога — все равно, что тело без души. А так как «свято место пусто не бывает», с вытеснением духовного Света наступала тьма, образовавшийся вакуум заполняла сила нечистая.

В конце XX века грянула «перестройка». Провозгласили «демократию». Не отменяя атеизма, снисходительно разрешили обезверившемуся народу верить в Господа. Только вот «демократию»-то, ввели безбожную: бездуховное и безнравственное царство вседозволенности.

Если Россия желает своего возрождения, спасения и гармоничного развития грядущих поколений, необходимо возвращаться к Господу, к своим религиозным заповедям. Возвращаться по всему фронту общественного бытия.

Кто такой БОГ? Возможно ли постичь Его? Есть ли Он в этом мире? — «Вечные, проклятые вопросы», как называл их Ф. М. Достоевский, из глубин могучего атеизма, пришедший к осознанной и непоколебимой вере в Бога.

Верили в Господа такие великие умы, как Ломоносов, Менделеев, Пирогов, Державин, Пушкин, Гоголь, Лермонтов, полководцы Суворов, Ушаков, Жуков, Леонардо да Винчи, Коперник, Микеланджело, Ньютон, Галилей, Паскаль, Пастер, Вальтер Скотт, Гете, Дидро, Дарвин, Диккенс, Спиноза, Кеплер, Фарадей, Кант, Эйнштейн, Бор. Этот список можно продолжать еще и еще.

Но нам, «российским интеллигентам» великие имена — не указ. В среде нынешних «интеллигентов» вновь становится модным атеизм и очернение Церкви. Гордость не дает вступить на путь веры.

«Никто не отрицает Бога, — писал преподобный Силуан, — как тот, кто заинтересован, в том, что бы его не было». А кто заинтересован в том, чтобы Бога не было? Ответ напрашивается сам собой.

Ну, что ж, Господь никого не торопит. Познание Бога — путь всей человеческой жизни.

Хочется напомнить «новым русским интеллигентам» то, что говорил старый французский интеллигент, философ и математик Блез Паскаль: «Познание Бога без познания своей греховности приводит к гордости. Познание своей греховности приводит к отчаянию. Познание же Иисуса Христа приводит на верный путь, так как в Нем находим мы Бога и свою греховность».

И уж безусловно необходим возврат к религиозным основам в сфере образования и культуры.

Приведу реальный пример. Три года назад во Всероссийском институте переподготовки и повышения квалификации кинематографистов, при Госкино России мне пришлось выпустить первый в истории нашей страны православный курс авторской кинорежиссуры.

Кроме необходимых профессиональных кинематографических дисциплин, нашим студентам читались специальные богословские лекции профессорами Московской Духовной Академии. Мы старались привить будущим кинорежиссерам, обладателям достаточно самостной, эгоцентрической профессии основы христианского миропонимания, способность все в своей жизни и в своем искусстве измерять мерою Христа и не бояться, что они останутся в одиночестве. Приступать к своей работе с внутренней молитвой: «Не мне, не мне, Господи, но имени Твоему дай славу». На нашем курсе учились не только русские, но и лица других национальностей: армяне, евреи, кабардинцы, корейцы. Никакого духовного насилия над нашими учениками мы не осуществляли. Атмосфера на курсе была на редкость гармоничной и добросердечной.

Мы считаем, что первый опыт религиозного кинематографического образования был весьма полезен и намерены продолжать нашу работу.

Теперь поговорим о «необходимости диалога».

Российская интеллигенция безмерно виновата перед своим народом. Это она — разнородная, разночинная «интеллигенция», отойдя от Господа в конце XIX, в начале XX века старательно раскачивала державный корабль до тех пор, пока он не перевернулся и не пошел ко дну. Это они — новоявленные «интеллигенты» Ленин, Свердлов и Троцкий пролили кровь Помазанника Божия, Царя-мученика и его семьи, истребили в братоубийственной войне и лагерях цвет русской нации и залили кровью Россию. «Судьба Царя — судьба России.»

В октябре 1993 года наши «интеллигентные» коллеги требовали кровавой расправы над своими соотечественниками в Парламенте России.

Как видим, интеллигенция — двигатель революций и контрреволюций. Или если до конца называть все своими именами — «козлы провокаторы», (есть такая должность у животных на бойне), ведущие на смерть, в топки крематориев и на баррикады перестройки своих соотечественников. Что известно из истории гитлеровских гетто, концлагерей и «демократизации России».

«Российская интеллигенция» и мы — кинематографисты, ее авангард, сыграли не последнюю роль в разрушении не только кинематографа, но и Великой Державы. Приведенные нами ко власти, первые руководители нашей «перестроившейся» страны, не без помощи своих «интеллигентных» помощников и обслуживающих их представителей творческой интеллигенции смогли в короткий срок проделать с Великой Державой то, что на протяжении столетий не могли ни хан Мамай, ни Наполеон, ни Гитлер, вместе взятые, развеяв по ветру то державное наследие, которое тысячелетия, по крупицам собирали наши славные предки.

Недавно один высокопоставленный представитель наших компетентных органов сообщил мне о том, что около 300 представителей высшего руководства России можно назвать изменниками Родины. Вот вам и «российская интеллигенция». Что двигало ими. тщеславие, корыстолюбие, жажда легкой наживы.

Не следует забывать слова Спасителя: «Что пользы человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит». (Мф, 16,26)

На заре перестройки, в эйфории от кажущейся победы над великим народом, экзальтированные заокеанские поборники «новой российской демократии» вещали по радиостанции «Свобода»: «Цель перестройки состоит в том, чтобы приблизить русских к западному стандарту. В том, чтобы произошла мутация русского духа. Нужно русских выбить из традиций».

То ли по неведению, то ли выполняя заокеанский «госзаказ» представители «российской интеллигенции» из средств массовой информации, уже которое десятилетие мутируют сознание наших соотечественников, прививая России чужие традиции. Особенно успешно этот процесс осуществляют центральные каналы телевидения. Как уберечь себя и своих детей от этого ежедневного дьявольского зомбирования? Нужно не забывать, что «единственная дверь, через которую темные силы проникают в душу, — наше внимание к ним».

Впрочем, тема эта не нова для российской истории. Более 150 лет тому назад замечательный русский поэт, которому великий Пушкин говорил: «Я надеюсь на Вас, как на скалу», Николай Михайлович Языков, писал обращаясь к подобным «интеллигентам» в стихотворении «К ненашим»:

Читайте также:  Романтизм: сочинение

О, вы, которые хотите
Преобразить, испортить нас
И онемечить Русь, внемлите
Простосердечный мой возглас.
Не любо вам святое дело
И слава нашей старины.
В вас не живет, в вас помертвело
Родное чувство. Вы полны
Не той высокой и прекрасной
Любовью к Родине. Не тот
Огонь чистейший, пламень ясный
Вас поднимает. В вас живет
Любовь не к истине и благу,
Народный глас, он — Божий глас!
Не он рождает в вас отвагу.
Он дик, он странен, чужд для вас.
Вам наши древние преданья
Смешно, бессмысленно звучат.
Могучих прадедов деянья
Вам ничего не говорят.
Их презирает гордость ваша.
Святыня древнего Кремля,
Опора, сила, крепость наша
Ничто вам! Русская земля
От вас не примет просвещенья!
Вы страшны ей. Вы влюблены
В свои предательские мненья
И святотатственные сны.
Хулой и лестию своею
Не вам ее преобразить.
Вы — не умеющие с нею
Ни жить, ни петь, ни говорить.
Замолкнет ваша злость пустая.
Замрет неверный ваш язык.
Крепка, надежна Русь святая,
И русский Бог еще велик!

Всем нам следует не забывать в какой стране мы живем.

А живем мы в России. Мы наследники великой русской культуры, высоких духовных традиций русского народа, на громадных территориях которого не исчез, не погиб ни один малый народ, в отличии от страны устроительницы «нового мирового порядка».

Российской интеллигенции следовало бы крепко покаяться перед нашим народом, чтобы обрести его доверие.

Но не будем мазать одной черной краской всех представителей российской интеллигенции. Были и есть на Руси интеллигентные люди, никогда не предававшие своих убеждений, народа, Господа.

Диалог во имя спасения наших душ, нашей страны, нашей планеты, безусловно, необходим.

И он давно ведется нами кинематографистами, уже 10 лет проводящими Международный Кинофорум «Золотой Витязь».

Родившись в Москве, как Всеславянский Кинофорум, он давно распахнул свои объятия всем, кто разделяет девиз «Золотого Витязя»: «За нравственные, христианские идеалы. За возвышение души человека». Вы можете увидеть на нашем Кинофоруме не только славян, но и китайцев, и евреев, и японцев, и татар. Около 30 стран участвует в нашей работе, и всем нашим гостям уютно, комфортно, душевно на «Золотом Витязе». И даже те, кто с опаской приезжает на Кинофорум славян, православных христиан, уже на вторые сутки понимает, что он попал туда, где царит любовь.

Ибо мы руководствуемся тем, что оставил Святой Руси великий ее объединитель, преподобный Сергий Радонежский, который говорил: «Любовью и единством спасемся».

В заключение я хочу привести строки, написанные иеромонахом Романом:

Без Бога нация — толпа,
Объединенная пороком,
Или слепа, или глупа,
Или, еще страшней, жестока.

И пусть на трон взойдет любой,
Глаголющий высоким слогом.
Толпа останется толпой.
Пока не обратится к Богу.

Открытый классный час на тему “Любовью и единством спасемся”
классный час (10 класс) по теме

Классный час в виде тренинга разработан в рамках конкурса “Самый классный классный”

Скачать:

ВложениеРазмер
otkrytyy_kl_chas.zip135.94 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»

классного часа (тренинга)

«Любовью и единством спасемся»

Любовью и единством спасемся!

Цель: способствовать осознанию важности и глобальности проблемы безнравственности, бездуховности людей; стимулировать саморазвитие, самореализацию своих мыслей, чувств, переживаний.

– дать возможность ребенку раскрепоститься, почувствовать благоприятную атмосферу;

– формировать у учащихся умение давать оценку собственным и общественным ценностям, аргументировано доказывать свою точку зрения;

– развивать коммуникативные способности.

1. Презентация из трех слайдов: фраза для разминки, названия правил, тема.

3. Бланки с чертами толерантной личности (в пяти экземплярах).

4. Черты толерантной личности (в пяти экземплярах).

Форма мероприятия: тренинг.

Ведущий: – Здравствуйте, ребята! Я – Запорожцева Т.А., классный руководитель 10 класса. В ближайшие полчаса мы с вами пообщаемся.

Для разминки предлагаю вам небольшую игру: нужно выражение “Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались. ” произнести попарно по-разному, хором:

– вам – как роботы;

– вам – с пулеметной очередью;

– вам – с максимальной громкостью;

– вам – как будто вы страшно замерзли;

“Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались. ” ( произносят )

Вед : Да, действительно, как здорово, что все мы здесь сегодня встретились, познакомимся и пообщаемся!

Вед: А сейчас прошу занять удобные места.

Вед: Сегодня у нас необычное занятие – тренинг. У групповой работы есть правила, давайте с ними познакомимся. У нас на столах лежит по одному правилу. Озвучьте их, пожалуйста. (слайд № 2)

1. Необходимо говорить о тех мыслях, чувствах, которые у вас появляются на данный момент .

2. Самое главное – не лицемерить и не молчать , стараться максимально говорить правду.

3. Каждому из вас необходимо высказывать собственные возникающие чувства и переживания, используя выражения типа “Я чувствую. “, “Мне кажется. “

4. В течение мероприятия каждый из вас обязан быть активным. Просто посидеть и молчать запрещается.

5. Все, о чем мы будем говорить сейчас, должно остаться между нами , это естественное этическое требование.

Тон: “Как-то вечером группа паломников остановилась на ночлег. Внезапно вокруг них засиял небывалый свет. Люди поняли, что к ним снизошло небесное существо. С трепетом ждали они важного послания, которое было предназначено, как они считали, именно для них.

Наконец раздался голос “Соберите как можно больше камешков. Положите их во вьючные мешки. Путешествуйте в течение дня, и к следующему вечеру вы обретете радость и печаль”.

Покинув место стоянки, они ждали великой истины, которая поможет им принести в мир богатство, здоровье и смысл существования. Но вместо этого им дали какое-то задание, в котором они не видели никакого смысла. Однако, помня о сиянии, каждый из них молча и неохотно, положил по несколько камешков в свой мешок.

Прошел день. Вечером, разбивая лагерь, они заглянули в свои мешки и обнаружили, что камешки превратились в алмазы. Люди обрадовались их появлению и отчаялись, что не взяли больше камешков” .

Вед: Так и для каждого из нас любое произошедшее событие может превратиться в драгоценный камень личного опыта, а может так и остаться булыжником, мимо которого мы равнодушно прошли.

Вед: Ребята, какие общечеловеческие ценности вы можете назвать?

Вед: А как вы думаете, какие ценности важнее всего?

Вед: Какие слова можно вставить в это выражение?

– Какая самая главная ценность у людей?

– А что любовь делает с людьми?

Вед: Итак. Тема нашей встречи с вами “Любовью и единством спасемся!”

Чем спасемся – мы выяснили. А кому и от чего нужно спасаться?

– Какая проблема стоит сейчас перед человечеством?

– Чем стало бедно человечество?

– Какими люди стали в последнее время?

Вед: Действительно, я с вами согласна, безнравственность, бездуховность стали все больше охватывать людей. Поэтому, чтобы любить, необходимо сначала научиться понимать, принимать другого человека. Именно это и определяется толерантностью , одной из составляющих любви.

Вед: Я предлагаю вам оценить степень своей толерантности: перед каждым их из вас лежит бланк с перечисленными в нем чертами толерантной личности. Сначала поставьте знак «+» напротив тех трех черт, которые у вас наиболее выражены, знак «-» – менее выражены. Знак «*» – напротив трех черт, которые наиболее характерны толерантной личности.

Вед. А теперь поднимите руки те, кто отметил «*» первое качество, второе…

Вед. Мы видим, три качества: __, __, __, набрали наибольшее количество баллов. Они являются для вашего класса ядром толерантности.

Вед. Есть ли у вас человек, полностью совпавший с нашим групповым портретом?

Вед. У кого два совпадения?

Вед. Вот ваш идеал! Ориентир!

(Тон) ребята, представьте, что существует торговая лавка, в которой есть весьма необычные вещи! Я – продавец! Даю вам возможность приобрести те качества, которые вам еще нужны. Для этого сравните свои личные качества, отмеченные «+»и все остальные, т.е. наше ядро толерантности. Докажите , что вам это качество необходимо, и вы его получите.

Вед. Итак, мы теперь стали чуть более толерантны.

– Понравилось ли вам упражнение? Чем?

– Что вам было труднее определить, черты «+» или «*»? почему?

– Хотели бы вы изменить что-то в своей личности? Почему? (Я понял, что мне еще далеко…)

– Как вы думаете, спасет ли нас любовь и толерантность?

Вед. Рассмотрим продолжение фразы:

Вед. Сейчас мы превратимся в атомы, и по хлопку будем ходить по залу в произвольном порядке и здороваться друг с другом как можно большее количество раз. Потом вы должны быстро объединиться в молекулы по количеству хлопков: (1-2-1-2-1-5-1-5-много)

– Найдите общий признак, что-то общее!

– Присмотритесь к себе и друг к другу! Старайтесь не повторяться!

(когда все соберутся в кучу):

Вед: Ребята, что вас объединяет сейчас?

Вед: Какой вывод вы можете сделать?

Вед: Я прошу вас сесть на свои места.

– Когда вы чувствовали себя более комфортно? В одиночку? В паре? В большой группе? Почему?

– В каком случае было сложнее найти общее – в паре или в большой группе? Почему?

– Что дало вам это упражнение?

Вед: Ребята, так сто же спасет человечество и Отечество?

Вед: Наш тренинг подошел к концу. Скажите, сто вы приобрели в результате сегодняшнего общения?

Вед: А вот я, ребята, узнала, что ученики могут раскрываться , говорить открыто о своих мыслях, чувствах, о том, что их волнует. Я об этом обязательно скажу своим детям.

(Тон) Ну, что же, мы с вами паломники! Оглянитесь вокруг, эти драгоценные камни и есть ваш личный бесценный опыт.

«Любовью и единством спасемся»

В Доме кино Прошел творческий вечер Николая Бурляева …

В субботу, 5 ноября в Доме кино прошло торжественное мероприятие, посвященное празднованию трех юбилейных дат народного артиста России Николая Петровича Бурляева: 65-летию со дня рождения, 50-летию творческой деятельности и 20-летию фестиваля «Золотой Витязь», а также выходу его новой книги «Жизнь в трех томах».

Творческий вечер предваряла пресс-конференция, на которой представители СМИ были ознакомлены с новой книгой. Издание включает в себя три тома: «Лермонтов», «Фрагменты Божьего искусства» и «Славянский венец», в которых представлены через творчество одного актёра прекрасная эпоха выдающегося советского кинематографа, и – существование русского кино на постперестроечном пространстве – летопись фестиваля «Золотой Витязь». Книги прекрасно иллюстрированы кадрами из фильмов, фотографиями выдающихся деятелей не только киноискусства, но и литературы, музыки, живописи, а также Церкви.

Н.П.Бурляев отметил написание и выход этих книг, как одно из важнейших дел своей жизни, возможно, ради которого он родился.

Первый том посвящен работе киносценариста и актера над фильмом «Лермонтов». Н.П.Бурляев видит совпадение в своей судьбе и судьбе уникального поэта в том, что оба они самоотверженно трудились на благо Отечества, оба испытали гонение за правду: был гоним за свои стихи Лермонтов, запрещен был к показу на телевидении фильм Бурляева.

В томе «Фрагменты Божьего искусства» Н.Бурляев рассказывает о своих учителях и сподвижниках: Николае Мордвинове, Андрее Тарковском, Сергее Бондарчуке, Владимире Высоцком и многих других. «При жизни, – говорит автор, – они не знали, что творят историю. Просто все делали свое дело. А теперь стали частью нашей культуры».

Важное место в деятельности народного артиста Бурляева занимает создание и проведение в течение двадцати лет фестиваля «Золотой Витязь». Летописи фестивалей, которые охватывают географию не только русского, но и всего славянского мира, посвящен третий том.

Особо Николай Петрович отметил повесть «Близнецы», написанную им 40 лет назад, и казалось бы, утраченную. «Но, Слава Богу, повесть я совершенно случайно недавно нашел в старых бумагах, и вот она впервые издана, – отметил автор. – В этом произведении отразилась история падения и возрождения человека». По словам Бурляева, в свое время известный писатель Юрий Нагибин высоко оценил «Близнецов».

Издание уникальной книги стало возможно благодаря многолетнему попечителю «Золотого Витязя» – ЗАО «ЭКСПОЦЕНТР», возглавляемого Владиславом Малькевичем. Руководитель информационно-издательского отдела ЗАО ЭКСПОЦЕНТР Елизавета Павлова с поздравлениями юбиляра выразила свою солидарность с деятельностью «Золотого Витязя» по сохранению нравственных устоев в культурной жизни нашей страны.

Немаловажную страницу в вышедшем сборнике занимают статьи Н.Бурляева, как общественного деятеля, в которых отражено пагубное влияние на отечественную культуру ее двадцатилетнее пребывание в рыночных условиях.

Говоря о планах на будущее, Н.П.Бурляев сказал о сложностях режиссерской и актерской работы при нынешней культурной политике, а также о необходимости более существенной государственной поддержки для дальнейшей работы фестиваля «Золотой Витязь». «Нам удалось объединить всех деятелей искусства, – сказал актер. – Бросать свою работу мы не можем. Они на нас глядят».

Глядит на «Золотой Витязь» и значительная часть общества, которая дорожит национальными культурными ценностями и думает о будущем.

Н.П.Бурляев и пресс-секретарь «Золотого Витязя» Д.М.Якунин рассказали о планах на ближайшее время: проведение с 9 по 14 ноября Международного театрального форума; открытие киноклуба «Золотой Витязь» в Доме кино; программа Славянского форума искусств в Курске (с 19 по 28 ноября); торжественное закрытие Форума, которое пройдет 9-го декабря в Зале Церковных Соборов Храма Христа Спасителя.

После пресс-конференции в Большом зале Дома кино прошел творческий вечер Николая Бурляева. Юбиляром были получены поздравления от Министра культуры А.А. Авдеева, отметившего самобытность и талант актёра. Александр Алексеевич, в частности, отметил, что в основе актерской судьбы и в основе жизненной позиции Николая Бурляева лежит глубокий патриотизм. За выдающийся вклад в сохранение национальной культуры юбиляру был вручен Орден Почёта.

По телемосту прозвучало поздравление от Председателя Союза кинематографистов России Никиты Михалкова, который отметил невероятную гибкость, бесстрашие и глубину актера – Н.Бурляева и его человеческие качества – желание помогать ближним.

Выдающийся актер, писатель, режиссер Василий Ливанов непредвзято отметил значимость творчества и общественной деятельности Н.Бурляева и в знак полувековой дружбы с юбиляром преподнёс «витязю» верного спутника – керамического коня.

Народный артист России, профессор ВГИКа Александр Михайлов в качестве подарка и духовной поддержки своего соратника исполнил «а капелла» песню «Родник» на стихи иеромонаха Романа.

С поздравлениями выступили также Народная артистка Украины Раиса Недашковская и Народная артистка СССР Инна Чурикова.

На вечере были показаны отрывки из кинофильмов с участием Н. Бурляева: «Андрей Рублев», «Военно-полевой роман», «Лермонтов», «Мастер и Маргарита».

Сопровождал трёхчасовой вечер Государственный академический русский концертный оркестр «Боян» во главе с художественным руководителем и главным дирижером Анатолием Полетаевым. В исполнении оркестра прозвучали произведения «Вечерний звон», «Ода Богородице» в сольном исполнении Юлии Бурляевой. В вечере приняли участие хор кадетов, детский хор «Виктория», хор «Вечерний звон».

Кульминацией вечера стало чтение юбиляром поэмы Державина «Бог» под аккомпанемент оркестра «Боян».

Ссылка на основную публикацию
×
×